Давно хотелось кожаный рюлъ
.
Причем хотелось сделать самому.
Инет не больно богат на предмет технологии перетяжки руля, на все, что натыкался – отчеты по жалкому подобию – всякие оплётки.
Случайно набрёл сюда
http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://kavr.ru/car/091105/ и окончательно решился.
Начал искать кожу. Магазины сказали – фиг
. По крайней мере я не нашел.
В итоге купил на барабане (8 лет там не был
, об этом нужна отдельная тема. Сначала думал не найду, потом – не выйду) шкурку за 180 грн.
Сразу о фотоотчете.
Его как такового не будет, так как на результат особо не рассчитывал, думал пробовать только
. Да и в процессе не совсем удобно. Но, когда все получилось… Пожалел в общем. Все пошагово с фотами по ссылке.
Остатки шкурки
Начало положено.
Итак, для чего пишу? Возможно, кто-то чувствует в себе уверенность и решит повторить подобное. Либо старая оплётка износилась и требует обновления.
Да, согласен, намного можно отдать на перетяжку и забыть. По-моему, работа порядка 600-800 грн. В Харькове. Могу ошибаться. Совершенно не спорю и понимаю, да и сам уже думал «обращаться».
Тот, кто решит таки взяться – я не виноват
.
Так как время на перетяжку планировалось «вечерами», и нужно было ездить, а не снимать постоянно родной, да и пилить канавки под швы в родном не хотелось, был на разборе куплен ещё один Авдотьин руль - 80 грн.
Нитки, иголки – мелочи.
Есть ещё вот такие прекрасные ссылки.
http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://supra300.livejournal.com/130603.htmlhttp://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://supra300.livejournal.com/131679.htmlhttp://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://supra300.livejournal.com/132538.htmlВот ещё отчетец
http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=225530. Скудненький, но фото есть.
В моем случае ещё была проблема небольшой реставрации.
На моем родном руле часть обода между верхними двумя спицами слегка вращается вокруг каркаса. Все обследованные рули на разборе дали тот же результат. Это происходит, в основном, от времени (старости). Самое видимое солнцу и свету место нагревается и оболочка отстает от каркаса.
Спасибо автору за то, что поделился секретами.
Это лечится при помощи шприца и суперклея. Подробно тут
http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://supra300.livejournal.com/131679.html. Если вы не собираетесь обтягивать руль, а только отремонтировать таким способом обод – за результат не ручаюсь, так как у меня не получилось загнать клей без его остатков на ободе. Работать нужно быстро, выдавливать клей непросто, остатки выходили слегка наружу (я после высыхания это сошлифовал).
Ньюанс –
крепко насадить иглу на шприц, исключив её соскакивание. Ну, и диаметр иглы побольше. Наполнять все полости и обжимать. Не оставлять пустот. Результат – все мертво. Пробовал крутить-вращать с усилием. На месте.
Далее остановлюсь на нескольких моментах, с которыми столкнулся я. Местами приходилось думать, что и как
. В отчетах не нашел.
После «матования» обода наждачкой и прорезки канавок под швы, делаются с помощью малярного скотча выкройки.
Особое внимание обратить на тягучесть кожи http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://supra300.livejournal.com/132538.html. В моем случае начал делать все по описанному, но удивило, что расположив две выкройки в ряд – первая получилась с правильным «растяжением», а следующая за ней – с противоположным. У животных кожа тянется по-разному на разных участках и направления четко нет (а может есть?). Другими словами, каждый участок
перед кроением и резкой – тянуть в разных направлениях.
У меня получилось две испорченные выкройки (сегмента). Благо, кожи много
. Обратите внимание на пороки. Их нужно исключить. Потом это все вылезет.
О припусках все есть тут
http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://kavr.ru/car/091105/. Поэтому проблем не возникло. Главное - оставить запас на места спиц руля. И потом прирезать по месту, каждый раз примеряя и стягивая края (без сшивания) вручную.
Далее, одев получившуюся сшитую оболочку, я
сразу утопил швы в проточки обода и их
сразу же зафиксировал (просто стянул через шов, крепко усадив на место). Начинается самое интересное. Сшивание. Понравилось работать с кожей. Неплохо тянется и держит форму. Был выбран шов макраме. Местами он переходил в макраме 1
. На сильных изгибах у спиц позади самих спиц стягивал и в местах поперечных швов на самом ободе «спортивным». Он позволяет наиболее плотно стянуть эти участки.
Ещё: делая прострочку вдоль краёв перед стяжкой - во внутренних уголках выкройки в районе спиц (увидите) зайдите строчкой чуть дальше угла. Примерно так >
>, где > - внутренний угол кожи,
> - обходящий его шов.
Саму кожу на клей не сажал. Не вымачивал и не распаривал. В конце на спицах получились «хвосты» с запасом (которые уходят под бибику). Я их отвернул, разметил на спицах места под канавки, вырезал и утопил концы этих «рукавчиков». Вошли плотно. По углам у самой клавиши сигнала слегка приклеил в выемки кончики кожи. Вродь все. Уже поставил. Завтра сфотаю на авто.
По качеству кожи – тяжело сказать на сколько её хватит. Но опыт есть, да и выкройки уже по готовой делать намного проще
.
Местами швы, конечно, не ровные. Но это первое изделие из моих рук без опыта швейного производства.
Итого:
денех – 300 грн со вторым рулём (180 кожа, 80 руль, 30 суперклей со шприцами, 10 грн нитки. Малярный скотч и наждачка были)
времени чистого на пошивку (без ремонта обода) часов 12.