Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Сб апр 27, 2024 7:45 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гостинница "Харьков". Электрогеомагнитная аномалия
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 6:54 am 
Не в сети
Со стажем

Зарегистрирован: Ср июл 06, 2005 2:49 pm
Сообщения: 115
Авто: Nissan Maxima 2007 SE 3.5 Scion tC 2005
Давно замечено, что при проезде возле гостинницы Харьков невозможно слушать радио. Складывается впечателение что несколько радиоканалов перемешиваются и в эфире сплошное месиво. Приходится на пару минут либо выключать радио, либо переключаться на магнитофон. Кто-нибудь еще замечал это или только у меня такая ситуация ? Есть ли еще в Харькове похожие места ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гостинница "Харьков". Электрогеомагнитная аном
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 7:18 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 11, 2005 3:15 pm
Сообщения: 541
Откуда: Харьков
Авто: Octavia A5
Jim писал(а):
Давно замечено, что при проезде возле гостинницы Харьков невозможно слушать радио.

Замечено, тоже обратил внимание.

_________________
Все гениальное - просто


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гостинница "Харьков". Электрогеомагнитная аном
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 7:39 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Jim писал(а):
Есть ли еще в Харькове похожие места ?

там есть радиоизлучающие устройства. проще говоря - радиостанции. родобная ситуация есть возле телевышки на Павловом поле, возможно (но не уверен) - возле Госпрома. Просто радиосигнал вблизи радиостанции наиболее мощный и стало быть его отражения тоже более мощные - вот и получается такая канитель.

Вывод: хреновые, господа у вас магнитолы. Чем лучше радиоканал в магнитоле, тем меньше подобных помех. Ибо когда я еду на такси на работу и таксист слушает радио, то часто и густо возле вышки наблюдается подобный эффект. У меня-же такого нет - все работает прилично.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 10:04 am 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18209
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
С радио не наблюдал ни разу.
А вот случай смешной один раз возле этой гостиницы был. Поставил машинку и пошел куда-то по делам. Телефон забыл в машине. И КПК тоже там остался.
Пришел через полчаса- все аккумы разряженны в ноль. И авто, и телефон и КПК.
Или такое вот совпадение, или кто-то машину открыл и пользовался всеми приборами быстро или анномалия (рук-во гостиницы выкачивает энергию для экономии???)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 10:15 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 7:08 pm
Сообщения: 586
Откуда: пригород San Francisco
Авто: Ford Fusion 3L
Цитата:
Вывод: хреновые, господа у вас магнитолы. Чем лучше радиоканал в магнитоле, тем меньше подобных помех. Ибо когда я еду на такси на работу и таксист слушает радио, то часто и густо возле вышки наблюдается подобный эффект. У меня-же такого нет - все работает прилично.


У меня DEH-P6700MP http://www.pioneer-rus.ru/ru/product_de ... _id=25-121 - ефект наблюдается.
Тоже хреновая магнитола?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 10:19 am 
Не в сети
Профи?

Зарегистрирован: Вт апр 26, 2005 9:49 am
Сообщения: 168
Откуда: Харьков
Там, на гостинице, расположена вышка с передающими антеннами. Еще такие вышки есть на гостинице Мир и на Б Хмельницкого. Если магнитола реагирует на них подобным образом, то у магнитолы просто фиговая избирательность. Я в свою машинку специально какашечные магнитолы ставил (потому что перед окнами машина, как я уже говорил), так они у меня на ППольскую вышку даже раегировали. Отакая аномалия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 10:21 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
да там на всех FM приемниках такое бывает, пусть он за 100 грн или за 5000у.е. зависит от времени, т.к.такое не всегда проявляется и от частоты на которую настроен приемник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 1:11 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
Pobedoss писал(а):
Если магнитола реагирует на них подобным образом, то у магнитолы просто фиговая избирательность.

Избирательность магнитолы тут не причем. В непосредственной близости от передатчика (под ним) всегда наблюдается зона неуверенного приема. Связано это с диаграммой направленности антенны. И проблемы с приемом возле гост. Харьков (если не брать в расчет откровенно плохие приемники) больше связаны с антеннами на авто. С внешней антенной в данном месте проблем будет меньше. Ну и основное проблемы там возникают не со всеми станциями, а только с теми которые транслируются с гост. Харьков или госпрома.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 1:21 pm 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 8:41 pm
Сообщения: 3338
Откуда: Харків
Авто: Lacetti седан SX 2004 г. бэлая
energetic
ACher говорил, видимо, о диаграмме направленности передающей антенны, а не приёмной.

_________________
Каждый сам пи..ец своего счастья (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 1:37 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
ACher писал(а):
Pobedoss писал(а):
Если магнитола реагирует на них подобным образом, то у магнитолы просто фиговая избирательность.

Избирательность магнитолы тут не причем. В непосредственной близости от передатчика (под ним) всегда наблюдается зона неуверенного приема.

так я шо-то не понял... раз некоторые магнитолы принимают сигнал в этом месте нормально, а некоторые ненормально - то это значит проблема в антенне? :shock:
А если я скажу, что у меня стоит уже треться магнитола, антенна одна и та-же, но на первой магнитоле проблемы были, а на той, что стоит сейчас проблем нет - это антенна? ;-)
Это как раз радиоканал магнитоллы! Т.е некоторые магнитолы могут работать при слабом уровне сигнала, а некоторые - как раз нет ;-)

Добавлено спустя 48 секунд:

Jura писал(а):
energetic
ACher говорил, видимо, о диаграмме направленности передающей антенны, а не приёмной.


Это без разницы - приемная антенна или передающая. Диаграмма направленности у них одинаковая ;-)
Для диаграммы направленности важны следующие факторы:
1. Форма антенны (штырь, наклонный луч, двойной квадрат и т.п)
2. Геометрические размеры
3. Высота и позиционирование по сторонам горизонта

ЗЫ. Как-бы эту темку разделить... А то тут уже техника пошла, а краткий курс антенно-фидерных устройств не относится к разделу загадки Харькова :-)


Последний раз редактировалось energetic Чт апр 27, 2006 1:42 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 1:40 pm 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 30, 2005 8:41 pm
Сообщения: 3338
Откуда: Харків
Авто: Lacetti седан SX 2004 г. бэлая
Непосредственно под передающей антенной напряжённость поля мала. Почему - не помню, не моя специализация :-)

_________________
Каждый сам пи..ец своего счастья (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 1:46 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Jura писал(а):
Непосредственно под передающей антенной напряжённость поля мала.

это аксиома, разве что в конструкцию антенны не были внесены соответствующие изменения. Но повторюсь - это никак не противоречит тому утверждению, что магнитола с хорошим радиоканалом не сможет нормально принимать сигнал вблизи передающей антенны. Ведь часто и густо в РК используется цифровая обработка и прочие фокусы, которые я уже не застал, учась в институте...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 27, 2006 4:03 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 25, 2005 11:43 am
Сообщения: 606
Откуда: Центр
Авто: Renault Megane II hatchback 1.4 & Suzuki Samurai
energetic
Дима раслабся и попробуй возле стекляшки поклацать автонастройкой ;)
у меня там работает нормально всего пара радиостанций -все остальные - нет ;-) поверь это у всех

_________________
С уважением и всё! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 4:50 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 25, 2005 11:43 am
Сообщения: 606
Откуда: Центр
Авто: Renault Megane II hatchback 1.4 & Suzuki Samurai
Cheeks

не верю про блуапункт ;-)
потому как проверял на днях у товарища в машине стоит лос-анжелес чего-то там - две машины напротив стекляшки - у меня сони. разницы ноль - те станции, которые "шипят" у меня - точно также "шипят" и у него ;-) машина - фабия , т.е. антенна такая же.

PS мне ЧЕСТНО и откровенно интересно, как автомобильный приёмник будет фильтровать сигнал ;) при условии, что уровень шума "пушарика" много выше уровня шума полезного сигнала

_________________
С уважением и всё! ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 5:00 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
А как любой сотовый телефон фильтрует? На частотах 1800 и 2000 уровень шумов выше уровня полезного сигнала. Но сигнал имеет закономерность, поэтому его можно выделить из превосходящих по уровню, но равномерных статистических помех. Вообще-то, это непросто. Например, стандарт CDMA называется "что-то там со сложным алгоритмом модуляции" и целая теория под него построена. Не думаю, однако, что обычный автомобильный приёмник настолько продвинут, чтобы что-то там отфильтровывать. Просто цепляется на более сильную несущую и всё.... Может, только разница быть в том насколько уверенно более дорогой приёмник отстраивается от близкого по частоте сильного сигнала и держит слабый...

О, Cheeks меня опередил....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт май 16, 2006 7:30 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
Cheeks писал(а):
а ты мерял там уровень полезного сигнала и пушарика? Вроде только в CDMA технологии получается вытаскивать полезный сигнал из-под уровня шума?

CDMA формирует шумоподобный сигнал применяя псевдослучайное преобразование функцию Уолша (если не ошибаюсь) для модулирования полезного сигнала шумоподобным. Каждый передатчик использует индивидуальные коэф. для функции преобразования. Все передатчики работают в одной полосе частот (канал для каждого не выделяется) - все генерят шумоподобный сигнал в одной и той же области частот которые накладываются друг на друга. Вся фишка в том, что зная параметры исходной функции преобразования можно выделить исходный сигнал из "шума". По такому принципу например работают РЛС непрерывного излучения. Поставить им помеху черезвычайно сложно.
Если кому-то интересны технические подробности, то стоит изучить теорию корреляционных сигналов и автокорреляционные функции. Я уже давно с этим не сталкивался поэтому на пальцах не объясню :-(
ЗЫ
Прошлым летом как раз на эту тему общался со своим одногруппником который работает в Qualcom.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 3:08 pm 
Не в сети
Многокашиел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am
Сообщения: 41492
Авто: <не указано>
Я не знаю, что там у вас возле гостиницы, постоянно езжу - всё в порядке.
Магнитола - относительно старенький Панасоник J03.
:?: :?:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: .
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 4:13 pm 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 10:19 am
Сообщения: 3937
Авто: <не указано>
.

_________________
http://5hatki.kharkov.ua -наш город, наш район, наш ресурс!


Последний раз редактировалось Jonhson Пн мар 17, 2008 3:53 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 6:44 pm 
Не в сети
хлебобулочное изделие
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 2:08 pm
Сообщения: 10895
Откуда: ул. Х. Дивизий
Авто: Lanos 1.5 SE (Харьков), Trailblazer 2.8 diesel (Петербург)
Там, возле г-цы Харьков (и университета моего) хорошо работает Русское радио, например. А все остальное, на что у меня настроено, работает плохо. То есть шумы не на всех частотах, а только на некоторых.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 10:48 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 29, 2004 8:40 am
Сообщения: 1470
Откуда: Харьков
Cheeks
Ошибаешся.
С ПЧ уже ничего не сделаеш кроме детектирования.

Отношение сигнал/шум там уже не имеет значения.
Фильтр ПЧ это основная селеция.
А преселекция в бытовых приемникак как таковая отсутствует.

Да и назвать это вещание узкополосным тоже не получится.
Вот боковая с подавленной несущей, это да.
Это и есть узкополосное вещание.

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

А динамический диапазон приемника зависит от смесителя.
Именно его свойства позволяют смешать относительно слабый полезный сигнал с гетеродином, и при этом сохранить приемлемое тношение сигнал/шум, чтобы после фильтра ПЧ получить что-то различимое.

Есть такой балансный ключевой смеситель.

А блаупункты отлично принимали еще за долго до появления
DSP.
Да и вообще сама идея FM является устойчивой связью, так как мощность передатчика не зависит от передаваемого сигнала.

Именно поэтому так долго жила точка и тире :)
Птому что в эфир на смом деле гудки не передавались.
Просто включалась и выключалась передача.
А гудок получался потом, для восприятия на слух.

_________________
Разработка радиоэлектронных устройств и систем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 1:11 pm 
Не в сети
Со стажем
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 2:11 pm
Сообщения: 75
Откуда: Kharkov
Авто: Маздо
Я думаю после этого много вопросов по поводу приёмников
и качества приёма отпадает. )
http://www.foxtrot.com.ua/uniarticles.a ... ll&det=140

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Теперь коснёмся другой проблемы радиовещания – стабильность приёма радио сигнала. Все мы знаем как неприятно слушать трески и «писк» вырывающиеся из радиоприёмника во время поездки на автомобиле, а порой и в результате собственного передвижения по комнате. Опять же сначала посмотрим, как с этим борются на самих станциях. Обычно они оперируют тремя параметрами: мощность передатчика, строение антенны, и высота её подвеса. От мощности передатчика зависит то, насколько устойчив приём в зоне покрытия, высота подвеса увеличивает эту зону, а конструкция антенны отвечает за пространственную схему распространения сигнала. Идеальное расположение – самая верхушка останкинской башни, 100 кВт и суперкрутая с большим усилением сигнала шаровая антенна. Такого нет ни у одной радиостанции! И никогда не будет по соображениям окупаемости, ведь такая диспозиция выльется в сумму с большим количеством нулей. Обычно мы имеем антенну, именуемую «восьмёркой», в результате чего под самой вышкой сигнала нет вообще, зато он усиливается по горизонту и не уходит в облака. Подвес антенны в лучшем случае достигает 100 метров, а мощность передатчика 10 кВт. И что же нам, обычным потребителям, в таком случае делать?
Вот он ответ на вопрос по гост. Харьков ...
http://www.hifinews.ru/article/details/2768.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 4:29 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
Так я вроде в самом первом своем посте об этом и писал. :lol:
И с внешней антенной прием там должен быть лучше т.к. она выше расположена и имеет круговую диагр. направленности поэтому переотраженный сигнал (а под передатчиками принимается только отраженный сигнал) она принимает с любого направления а внутренние антенны имеют более направленную диаграмму (хотя-бы за счет экранирования крышей).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 4:48 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
ACher писал(а):
И с внешней антенной прием там должен быть лучше т.к. она выше расположена и имеет круговую диагр.

у меня антенна внешняя, но диаграмма направленности у нее не круглая. Ибо наклонный луч ;-)
Мож поэтому у меня проблем в подобных местах поменьше, чем у других?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 10:34 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
energetic писал(а):
у меня антенна внешняя, но диаграмма направленности у нее не круглая. Ибо наклонный луч ;-)

С чего ты взял, что от наклона штыревой антенны ее диаграмма перестанет быть круговой. ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 20, 2006 8:35 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 29, 2004 8:40 am
Сообщения: 1470
Откуда: Харьков
Дима прав!

Штырь это не антенна.
Антенна это штырь+противовес.
В данном случае это крыша машины( ну если конечно антенна верно запитана).

Ну а наклонный луч это совсем другое.

_________________
Разработка радиоэлектронных устройств и систем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions