Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вс апр 28, 2024 1:36 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 11:38 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 1:50 pm
Сообщения: 1626
Откуда: Песочин
Авто: синяя )
Супер, как всегда отчет впечатляет. Может и про Украину промоушен забацаешь :)
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
единственное замечание, тема сисек не раскрыта :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 22, 2010 11:49 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Di_man
Тю... А Джульетта?! Бронзовая красавица с блестящим бюстом! Это ж Италия! Искусство!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 12:09 am 
Не в сети
Фишка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm
Сообщения: 19686
Откуда: XAPbKOB. nissan
Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
Инбо, нет повести СЧАСТ-ЛИИИ-ВЕЕ на свете... :crazy:
"Тогда Ромео и Джульетта, получается, хорошо, что умерли? Ведь они столько преодолели ради своей любви! А выдержала ли бы, скажем, ее любовь, если бы она узнала, что он говорит "звОнит"? Или носки по всей квартире разбрасывает - привык, что за ним мама, леди Монтекки, подбирает. И что он ходит по квартире в одних трусах, чешет там себе... Нет, я понимаю, он ради нее подвиг совершил! Но это когда было, и один раз. А чешет он все время. Она говорит:"Ну мы же любим друг друга, ну что я, не потерплю? Ну чешет... Но невозможно!!!" :) (с)
В общем, Шекспир молодец :) Хорошую он вещь написал, с хэппиэндом :) :good: :D :D

_________________
:evil: сосиски фтопку :evil: Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку...
Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать!
При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом. Hичто так не украшает трусики девушки, как на капельку подросший, но всё ещё несеръёзный секрет Далигса...
Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
:8D_vinsent:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 3:50 am 
Не в сети
Таки Профи

Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 11:44 pm
Сообщения: 408
Откуда: харьков
Авто: <peugeot405GTI,405SRI 2.0,405 SRX4 2,0
Bellissimo,super,классно!!! Спасибо! Очень интересно,содержательно и ненавязчиво .Поразительно,хотя всё видел по ТВ и не раз ,- здесь получилось как-то живее.Фотографии -просто высший класс!!! Ещё раз огромное спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 10:11 am 
Не в сети
юрист автоклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 2:21 pm
Сообщения: 17355
Откуда: Харьков
Авто: Mitsu Lancer IX 1.6 AT
! флуд потёр и перенёс во временный
Модератор: Арагорн • Помните, переписка с модераторами на форуме запрещена! Если вы считаете неправильным какое-либо решение, используйте Личные Сообщения.

_________________
+38 (о5о) 6о7-о8-18
Денис


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 11:02 am 
Не в сети
Космополит
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 7:21 am
Сообщения: 6997
Откуда: Алексеевка
Авто: CAh
Инбо

к Новому Году до Стинга и футбола доберешься ;)?

ПыСы: отчет супер, только инет меленный у топикстартера :D

_________________
ненавижу пешеходов и водителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 11:29 am 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Арагорн
Спасибо, а то я дар речи потерял от появившегося за ночь флуда! :D
Гуманист
Инет нормальный, не переживай, просто работы и забот полно. К НГ - доберусь, хотя подумываю о том, чтобы не томить тебя и про футбол написать на днях. :wink: (И останутся в этой теме тогда одни эстеты :roll: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2010 11:42 am 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 3:44 pm
Сообщения: 1620
А о визе-ни слова :-(. Хоть в 2 словах, сейчас ее легче стало получать, там вроде весь состав в посольстве поменяли, стали вежливо и адекватно отвечать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2010 12:14 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Kelly
Не могу конкретно ответить по поводу особенностей получения виз в консульстве именно Италии. Я получал визу через турагентство - просто сдал все требуемые документы согласно предоставленного списка и получил визу. Определенные переживания, конечно, есть - сначала идут затраты (авиабилеты, бронь отелей, авто и т.д.), а потом ты за пару дней до вылета узнаешь, что все нормально, виза получена и деньги потрачены не впустую.

Ну, а коль дело идет к обеду, то вспомню легенду появления на свет такого итальянского блюда как тортеллини :)

Изображение

У одного богатого купца в Болонье был молодой повар. Классика жанра - этот повар был тайно и безумно влюблен в жену купца - очаровательную красавицу. Ну и при любой возможности старался не упустить возможность увидеть любимую женщину. Однажды ему повезло застать жену купца спящей, к тому же обнаженной. И вот увиденный пупок красавицы настолько запал в душу молодому человеку, что он придумал новую разновидность пасты - тортеллини.
Кстати, правильно приготовленных тортеллини должно быть не меньше 15 штук в столовой ложке в вареном виде.

Bon Appétit!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2010 9:36 pm 
Не в сети
Эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 3:44 pm
Сообщения: 1620
Инбо писал(а):
Kelly
Я получал визу через турагентство - просто сдал все требуемые документы согласно предоставленного списка и получил визу.

И при оформлении через турагенство не потребовалось личного присутствия при подаче документов?
Как раз занимаемся подготовкой документов, планировали оформлять сами. Но если при оформлении через туроператора не надо будет ехать в Киев, то это все меняет дело!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Ср ноя 24, 2010 11:20 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Kelly
Из всего Шенгена только в Португальском консульстве понадобилось наше присутствие при получении виз. Больше нигде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Чт ноя 25, 2010 6:45 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Падуя

Мог ведь герой Антенор, ускользнув из рук у ахейцев,
В бухты Иллирии, в глубь Либурнского царства проникнуть
И без вреда перейти бурливый Источник Тимава
Там, где, сквозь девять горл из глубин горы вырываясь,
Он попирает поля, многошумному морю подобен.
Там Антенор основал Патавий — убежище тевкров,
Имя племени дал и оружье Трои повесил;

— Энеида, I 242-248, Вергилия, перев. С. Ошерова.


Впечатленные очарованием Сирмионе, приехали на местную железнодорожную станцию и сели в Евростар - решили обойтись без машины в этот раз.

Изображение

Сто с лишним километров за один час четыре минуты с двумя промежуточными остановками (временами поезд развивал скорость далеко за 150 км/ч) и вот мы в Падуе. Что сказать - серьезный город. Я бы сказал, что Падуя - это такой оглушительный культурный удар по незрелому интеллекту практически любого туриста.
По данным археологии первые поселения людей на данной территории появились примерно в XI—X веках до р.х. В римскую эпоху Падуя называлась Патавий (Patavium) и была населена венетами. Традиция, связывающая основание Падуи с Антенором, принцем, спасшимся после разрушения Трои, восходит к «Энеиде» Вергилия (фрагмент приведен в начале поста)

Изображение

Практически сразу по дороге от вокзала к историческому центру города встречаются интересные и красивые объекты

Изображение

Редкий случай, когда в центре города можно насладиться видом без человека в кадре

Изображение

А это Музей генеалогии и палеонтологии Падуанского Университета (второго в Италии по дате основания, основан в 13 веке, здесь преподавали Помпонацци, Везалий, Галилей)

Изображение

практически над каждым окном и дверью есть свой охраняющий демон

Изображение

Изображение

старались люди оставить след в архитектуре

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2010 12:43 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Напротив Музея памятник Гаррибальди - поклонение легендарной личности в крови у всех итальянцев.

Изображение

Пожалуй, самой известной достопримечательностью Падуи считается Капелла Скровеньи, расписанная великим Джотто. Сама капелла - это небольшое скромное здание, стоящее на площади руин римского Амфитеатра. Вокруг капеллы разбит огромный красивый парк

Изображение

В парке увековечены многие известные деятели Италии и жители Падуи. Вот Анджело Беолько. Он родился в окрестностях Падуи, вероятно, в 1502 г. Вошел в историю литературы под псевдонимом Рудзанте (в пер. с итальянского “ruzzare” значит «резвиться, весело носиться»). Бедный крестьянин становится главным героем его произведений, а сам Беолько воплощает собственные образы на сцене. Он был незаконнорожденным сыном врача, получил хорошее воспитание и посещал круг образованных людей, особенно когда стал управляющим венецианского аристократа Альвизе Корнаро, поддерживавшего его интерес к театру и заказывавшего Беолько многочисленные произведения.

Изображение

А вот Антонио Дзанканаро - художник, гравер и иллюстратор, столетие которого жители Падуи отмечали несколько лет назад.

Изображение

А вот те самые стены римского Амфитеатра, внутри которых разбит парк и находится капелла

Изображение

а также фрагмент сохранившихся и отреставрированных ворот

Изображение

еще несколько скульптур

Изображение

Изображение

Сама капелла Скровеньи

Изображение

привлекательна по двум причинам. Во-первых и в-главных, в ней находятся фрески Джотто ди Бондоне, или просто Джотто как его знают во всем мире. Вот так выглядит интерьер капеллы (вид на алтарь)

Изображение

Джотто — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса, одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.

Изображение

Капелла Скровеньи посвящена Богоматери и её официальным названием было церковь Святой Марии Милосердной. Она была заложена в 1300 г., объявленном папой Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г., который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского театра.

Изображение

Изображение

Энрико Скровеньи, на средства которого была построена капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти. Он заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.
Эта земля была приобретена им в феврале 1300 года. Согласно документам, несохранившееся здание, к которому примыкала капелла, было достаточно обширным: помещение для горячих бань, конюшни, два донжона, двое входных ворот, выходящих на монастырь эремитов и реку.
Церковное разрешение на строительство ораториума (часовни) было выдано 31 марта 1302 года. Часовня планировалсь как сооружение приватного характера и, по заявлению епископа Падуи, большого наплыва публики в ней не ожидалось. Однако после строительства она была открыта для посещения. Прихожанам капеллы папской буллой от 1 марта 1304 года отпускались грехи.
Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому художнику Италии того времени. Помимо этого Джотто стал и архитектором самой церкви. Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник размером 20х9 м с одним нефом и алтарной апсидой. Здание перекрыто коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон. Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.
Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер.

Вторая привлекательность капеллы связана с легендой, побудившей Энрико Скровеньи ее построить. Встречается предположение, что Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца — Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75). Говорят, что скупость папы Реджинальдо была возведена в абсолют и его ненавидели все земляки. Вот Энрико, которому ТАКОЕ наследство лежало камнем на душе, решил замолить грехи отца строительством церкви. Впоследствие занимался ростовщичеством и сам Энрико - папа Бенедикт XI отпустил ему этот грех. Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования этому храму.

Благодаря такой известности и значимости, попасть в капеллу без предварительного заказа сложно, а в туристический сезон практически невозможно. Я бронировал на сайте капеллы места недели за 2 до выезда и оплачивал билеты через интернет. В стоимость билета входит посещение самой капеллы Скровеньи, а также посещение двух музеев - при капелле и муниципального.
В самой капелле поддерживается микроклимат, необходимый для сохранения фресок. Посещение капеллы и рассказ о ее истории и о фресках Джотто длится минут 15. Но до того, как наша группа смогла попасть внутрь помещения, нас держали предварительно в специальном вестибюле - при закрытых дверях 10-15 минут работали специальные установки "обеззараживающие и подготавливающие" посетителей для прохождение в зал с фресками Джотто.
Ну и необходимо сказать о том, что о фотографировании внутри капеллы не могло быть и речи, поэтому выложенные здесь снимки фресок сделаны не мной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пт ноя 26, 2010 4:43 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Перечитал предыдущий пост и мне показалось, что значение фресок Джотто для мировой духовной культуры не кажется настолько значимым, как я об этом вещаю. Поэтому, чтобы восполнить пробел, расскажу подробнее.
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Росписи капеллы дель Арена кисти Джотто являет собой величайший шедевр итальянского искусства по технике выполнения, замыслу и творческому гению, и являются уникальным для того времени живописным ансамблем. В Падую Джотто приехал уже зрелым художником с собственной уникальной живописной манерой, в период расцвета его таланта, по приглашению Энрико Скровеньи в 1304 или в 1305 году, где он расписал капеллу для Скровеньи и выполняет несколько других работ, которые не сохранились.

Росписью капеллы дель Арена Джотто совершил переворот в европейской живописи. Падуанские фрески стали настоящим откровением для Италии начала XIV века, в них можно сразу увидеть все достоинства творчества мастера, обеспечившие ему в истории искусства почетное положение великого новатора, являющегося образцом для других художников. Художник здесь устанавливает четкую пропорцию между живописными пространствами, предваряя перспективу Ренессанса.

Светотень

Росписью капеллы дель Арена Джотто совершил переворот в европейской живописи, именно здесь начинается новый ее этап, когда пластические качества предметов и глубина пространства становятся главной задачей живописи, когда первостепенное значение приобретает моделировка объема тенью и в связи с этим свет начинает трактоваться не как средневековое цветоизлучение, но как реальное освещение, определенным образом направленное в отличие от средневекового «цветоизлучения».

И хотя Джотто не всегда выдерживает эту единую направленность, и хотя тела и предметы на его произведениях еще не отбрасывают теней, тем не менее он впервые утвердил светотень, что она на столетия стала непреложным требованием европейской живописи.

Техника создания фресок

Фрески капеллы сравнительно хорошо сохранились благодаря тому, что были созданы, в основном, в технике «буон фреско», при которой краски наносятся на влажную штукатурку. При высыхании штукатурка и краска образуют единое целое, что позволяет надолго сохранить первоначальный колорит.

Отдельные цвета, особенно - ультрамарин, некоторые зеленые и красные тона, были нанесены в технике «сухой фрески» - краска наносится на сухую штукатурку, эти детали подверглись сильному разрушению.

Едва заметные полоски, отделяющие один участок штукатурки от другого, позволяют определить количество дней, затраченных художником на работу над фреской. Фрески писали по влажной штукатурке, каждый раз нанося ее столько, чтобы художник мог расписать этот участок за один день (пока поверхность остается влажной). Если данный участок не отличался сложностью, за день расписывалась большая площадь дневной; в противном случае - поменьше. При подсчете оказалось, что Джотто провел за работой в капелле дель Арена 852 дня, даже учитывая то, что вероятно ему помогали ученики, над созданием падуанского ансамбля фресок он трудился не менее двух лет.

Здание капеллы дель Арена

Капеллу освятили в 1305 г. в честь Мадонны делла Карита, а в 1306 г. роспись стен была, вероятно, закончена. То, что ее выполнение было поручено Джотто, недвусмысленно подтверждается хрониками XIV века.

Сравнительно небольшая капелла дель Арена, построенная в начале 1300-х гг. на руинах древнеримского амфитеатра, возможно, по проекту самого Джотто — в форме вытянутого прямоугольника с коробовым сводом - довольно обширная (20 метров в длину, 9 метров в ширину и 13 метров в высоту) однонефная церковь, ее стены, лишенные архитектурных членений, образуют большие плоскости, интерьер ее прост. Изначально спланированные обширные настенные поверхности капеллы явно предназначалось для фресок, поскольку, кроме шести окон южной стены и западного портала, в ней нет ни архитектурных делений, ни скульптурных украшений, ни карнизов, ни колонн, ни выступающих ребер. Особенно примечательна северная сторона капеллы, некогда примыкавшая к дому, лишена окон, и словно специально была создана для росписей. Художник должен был решить сложную задачу — найти определенную систему расположения росписей, позволяющую не только украсить, но и ритмически организовать этот пустой интерьер.

Благодаря фрескам Джотто с их сияющими красками и ясностью форм, сравнительно небольшое помещение капеллы производит впечатление большого пространства. Композиции Джотто составляют празднично-нарядный ансамбль, заключенные в нарядное орнаментальное обрамление, сияющие интенсивными, густыми тонами ультрамарина, розово-красных, голубых, желтых, фисташково-зеленых красок, выделяющиеся холодновато-синем фоне. Колорит у Джотто играет важную роль - он не только выражает небесную символику, но и помогает придать реальную убедительность, пластическую объемность фигурам и предметам, выделить главных героев, выявить идейный смысл композиции.

Фрески капеллы

Каждая отдельная сцена небольшого размера в соотношении к общей поверхности стены (2,31x2,02 м). На длинных стенах капеллы расположены в три ряда небольшие самостоятельные композиции, посвященные жизни Богоматери и Христа, связанные друг с другом как сцены одного рассказа. Каждая композиция, являясь частью целого, может восприниматься и как самостоятельное произведение. Фрески расположены ровными рядами и заключены в прямоугольники — почти так, как расчленены на прямоугольники фасады проторенессансных зданий. Собственно, это картины, написанные на стенах.

Нижний ряд начинается сравнительно невысоко — на расстоянии 3 метров от пола, а третий ряд расположен на высоте более семи с половиной метров. Размер каждой фигуры около одного метра, потому сцены второго яруса воспринимаются с трудом, не говоря уже о третьем ярусе. Все же именно в пределах этих небольших сцен зарождается у Джотто тип монументального стенного панно, которое затем становится главной декоративно-композиционной темой монументальной живописи Ренессанса.

Джотто выполнил сцены в стиле Чимабуе и Арнольфо ди Камбьо, которые руководствовались принципами композиционной ясности и цельного объемного пространства фигур. В интерьере Капеллы дель Арена, расписанной Джотто, уже торжествует принцип расчленения и равновесия.

Повествование неторопливо и незамысловато, исполнено спокойного достоинства. Религиозные сцены Джотто изображает в земной обстановке,- вместо золотого грунта византийцев у него являются пейзаж или здания. Некоторые из сцен Джотто заимствует из византийского искусства (ориентируясь преимущественно на миниатюры церковных книг), но перерабатывает их, оживляя новою жизнью. Персонажи фресок изображены на фоне природного и архитектурного пейзажа. Обстановка, место действия всюду намечены очень скупо: условными архитектурными павильонами, напоминающими раздвижные декорации на сценической площадке. Тонкие колонки, портики, арки нужны только для того, чтобы показать, что действие происходит в помещении или около него, чтобы выделить ту или иную мизансцену, создать обрамление для фигуры. Там, где фоном служит пейзаж, он похож на знакомые нам горки в русских иконах. И нигде никаких подробностей. Никаких красочных вспышек. Светлые, холодные краски, гладкая фактура. Опуская второстепенные детали, он концентрирует внимание зрителя на значимых жестах и позах, очерчивая фигуры густым выразительным контуром.

В каждой сцене участвует несколько действующих лиц, исполненныех сдержанности, достоинства и силы духа, наделены величавым обликом. Герои Джотто теряют традиционный византийский иконописный облик коренасты, широколицы, все они имеют схожий тип лица — продолговатого, с тяжелым подбородком и близко поставленными глазами. Персонажи закутаны в халмиды простого покроя из тяжелых, однотонных тканей, задрапированных в крупные складки. Джотто первым начал реалистически писать одежды, используя складки, как бы намечающие скрытую под тканью объемную форму. Боккаччо писал, что герои художника - совершенно живые люди, лишь не могут говорить. При этом какие-то отзвуки византийских канонов можно услышать и в его творчестве. Так, святые персонажи (как и полагается в иконописи) у него снабжены нимбами.

В своих композициях Джотто показывает различные эмоции персонажа, стороны его характера, его нравственное состояние. На сегодняшний вкус, художник действует временами очень неуверенно, но путь, который он наметил, впоследствии приведет к высшим взлетам Ренессанса. Даже Микеланджело, которого мы знаем, никогда бы не было, не сделай Джотто эти первые, неуверенные, на наш взгляд, шаги.

Открытие расписанной капеллы

25 марта 1305 года, после окончания расписных работ, состоялась вторая церемония освящения этой небольшой церкви. Слава о его художественных нововведениях привлекала в капеллу верующих, из-за чего даже возник конфликт с соседней церковью Эремитани (Отшельников). Капитул монахов отшельников выразил в связи с этим официальный протест епископу города Падуи, обвиняя Энрико Скровеньи в гордыне.

Открытие капеллы для публичных посещений совпало с всплеском интереса к творчеству Джотто, которым был отмечен конец XIX века. Судьба хранила эти сокровища и в годы Второй мировой войны. На Падую не раз сыпались бомбы, но ни одна из них не попала в капеллу. Чувствуется в этом факте мистическое дыхание.

Информация взята с сайта http://www.art-giotto.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 9:57 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 7:18 pm
Сообщения: 2301
Откуда: Харьков
Авто: Peugeot 308, Subaru Outback
Инбо, спасибо! :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 12:25 pm 
Не в сети
Трям
Трям

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 2:28 am
Сообщения: 18209
Откуда: Kharkov, UA
Авто: Nissan Patrol
- "Опять хочу в Италию."
- "А что, уже были?"
- "Не, Инбо рассказывал"

:good: Как побывал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вт ноя 30, 2010 7:20 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Идем дальше. Возраст Падуи точно не установлен. Принято считать, что в VI веке до нашей эры на ее месте уже была рыбацкая деревушка, и достоверно известно, что пять столетий спустя здесь родился Тит Ливий. Этот факт весьма приятен нынешним падуанцам, землякам древнеримского историка, поскольку взаимоотношения с Историей во всей Италии, равно как и в отдельно взятом городе, довольно тесные, можно сказать, добрососедские. Здесь совершенно иной отсчет времени и иное к нему отношение. О событиях пятисотлетней давности вам расскажут в таких подробностях и с такой привязкой к местности, будто они произошли вчера.

Изображение

Раскрываем популярную тему

Изображение

и ощущаем потребность перекусить. По путеводителям знаем, что находимся рядом со знаменитым кафе Педроччи

Изображение

В 1831 году импортер и обжарщик Антонио Педроччи открыл знаменитое кафе Педроччи в Падуне. Это величественное здание в египетском стиле считается подлинным и, пожалуй, единственным в мире храмом, посвященным кофе. Об этом кафе Стендаль сказал когда-то, что это - лучшее кафе в Италии, почти как в Париже. А было это чуть ли 200 лет назад. Прочие приезжающие знаменитости просто говорили о кафе, как о самом красивом в мире. И хотя во время бомбежек последней войны кафе было сильно затронуто, его отреставрировали в первую очередь - ведь это сердце города. Само строение - оригинальный и редкий пример здания со многими функциями: на нижнем этаже находится кафе, а комнаты наверху, декорированные в различных стилях, являются концертным и конференц-залами.
Зашли в кафе. Конечно, интерьер выделяется среди подобных, но более молодых заведений. Однако оценить кухню нам не удалось - в ресторане работает только один повар, способный не уронить марки Кафе Педроччи и, поэтому, желающим отобедать необходимо заботиться об этом заранее и бронировать единственный столик для полноценного обеда. Остальным посетителям предлагается насладиться атмосферой легендарного кафе и выпить чашечку знаменитого кофе.

Ненадолго обманув желудок, продолжаем путь. Дорога привела нас к Городской Ратуше - Палаццо делла Раджионе.

Изображение

Современное по меркам Падуи здание Ратуши делит собой Площадь Трав и Площадь Фруктов. На втором этаже в эпоху средневековых городских общин в огромном зале ранее находились городской суд и городской совет. Зал построен в 13 веке, это самый большой в Европе средневековый зал без колонн: длина 80 метров, ширина и высота 27. Купол полукруглый и ничем не поддерживается.

Изображение

Назначение зала, весьма специфичное для уклада общественной жизни городских коммун северной Италии, своеобразно и сейчас - в зале выставлены напоказ достаточно оригинальных произведений искусств

Изображение

Возглавляет экспозицию огромная фигура коня. Гигантская деревянная лошадь сделана в 15 веке и ее таскали по улицам в дни праздничных процессий. После чего решили навсегда поселить в этом зале.
Стены зала в начале XIV века были украшены фресками на астрологические темы, замысел которых приписывают падуанскому медику и астрологу Пьетро д’Абано, а исполнение — известному уже нам Джотто. Эти фрески погибли в пожаре 1420 года, но были восстановлены между 1425 и 1440 гг. Николо Мирето и Стефано из Феррары. Цикл фресок подразделен на 333 квадрата, расположенных в несколько ярусов, представляет собой один из самых крупных сохранившихся памятников средневековой астрологии, хотя и сильно уступает в художественном плане знаменитым астрологическим фрескам зала месяцев палаццо Скифанойя в той же Ферраре.

Изображение

Поразмышляв о том, в каких стенах работалось судьям средневековья, выходим на площадь к современной мэрии - красивому зданию с астрономическими часами.

Изображение

Справа от мэрии видим приличное кафе и заходим, полные решимости расширить познания итальянской кухни. Но хозяин семейного заведения, решительный старичок, произнося магическое слово "сиеста", согласен накормить нас только пиццей. Понимая, что альтернативы в эти часы уже не найти, мы соглашаемся...

Кстати, о пицце.

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Все считают, что родина пиццы - Италия. Пицца действительно стала традиционным итальянским блюдом, но на самом деле итальянцы, как и многое другое, позаимствовали это блюдо у греков.

Греки, помимо прочих талантов, были еще и замечательными хлебопеками. Судя по всему, именно они стали класть на плоский хлеб сыр и разные добавки еще до выпечки, на сырое тесто. Известно древнее греческое блюдо под названием «плакунтос» - плоский круглый хлеб с начинкой из масла, чеснока, лука, травы и оливок.

Согласно одной легенде, римские легионеры, вернувшиеся из Палестины, принесли с собой блюдо, называвшееся «пицеа» и представлявшее собой хлеб (возможно, пресный), на котором располагались различные овощи. По другим сведениям, более достоверным, римляне просто изменили греческий «плакунтос», начав шире использовать сыр и другие ингредиенты. Такое блюдо называлось «плакента».

В древней книге Апиция содержатся рецепты прототипов нынешней пиццы – на тесто в разных сочетаниях помещалось оливковое масло, куски мяса цыплят, сыр, орехи, чеснок, мята, перец – почти все ингредиенты современной пиццы. Заканчивался один из рецептов латинскими словами: "Insuper nive, et inferes", то есть, «Охладить в снегу – и подавать». Кусочки подобного кушанья были найдены при раскопках Помпеи близ греческой колонии Неополис, которая с течением времени стала современным Неаполем.

Мы привыкли, что томаты - это неизменный атрибут пиццы. Но они появились в Европе только в 1522 году. Только со временем в пиццу стали добавлять и эти овощи. К XVII веку это кушанье делается широко известным и популярным, а его изготовители уже называются гордым именем «пиццайоли», которым и сегодня называют мастеров изготовления настоящей итальянской пиццы. В средние века пицца считалась неблагородной пищей простонародья подобно современным бутербродам, гамбургерам и сэндвичам.

Но путь к всемирной популярности пиццы пролегал через Новый Свет, откуда когда-то привезли в Европу помидоры . В Америку пицца попадает вместе с многочисленными итальянскими эмигрантами конца XIX столетия. Ее начинают продавать на улицах – первым американским «городом пиццы» стал Чикаго, где ее можно было приобрести по два цента за кусок.

Говорят, что первую американскую пиццерию открыл в 1905 году Дженнаро Ломбарди. Произошло это в Нью-Йорке. В Америке Ломбарди называют «Патриархом пиццы», а его пиццерия до сих пор успешно работает. В 1940-х годах изобретают «Американскую пиццу» - с высокими краями и большим количеством начинки. А после второй мировой войны американские солдаты, неспособные забыть итальянскую пиццу, возвратили ей былую популярность.

Сами итальянцы не признают пиццу, приготовленную не в Италии. Они говорят: «Это не пицца! Это пирог !»

В 2004 году «подлинный» рецепт неаполитанской пиццы был опубликован в официальной газете итальянского правительства Gazzetta Ufficiale. Настоящая пицца, по мнению правительства, должна иметь тонкую корочку. При ее изготовлении можно использовать только особые сорта помидоров и сыр моццарелла. В качестве добавок допускается лишь базилик, чеснок, душица и оливковое масло. Если при изготовлении блюда нарушены эти правила – это не настоящая пицца, а просто-напросто подделка.

Настоящая неаполитанская пицца, согласно правительственной газете, бывает лишь трех сортов: «Маргарита» (со свежими продолговатыми томатами сорта Сан-Марцано, базиликом и свежим сыром моццарелла с южных Апеннин), «Маргарита-Экстра» (томаты сорта черри и моццарелла из молока буйвола) и «Маринара» (томаты, чеснок, оливковое масло и душица).

Тесто для пиццы нужно подкидывать и вращать в руках, как это делают настоящие пиццайоли, а вот раскатывать его нельзя. Выпекать пиццу нужно только в печи на дровах при температуре 200-215 градусов. Рецепт настоящей пиццы занял в правительственной газете три страницы.

В Италии пиццерии проверяются специальными правительственными инспекторами, которые следят за подлинностью неаполитанской пиццы.

:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Чт дек 02, 2010 7:15 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Всем спасибо за поддержку!
beat
Олег, не смущай!

Продолжаю (точнее, заканчиваю о Падуе. Вы уж извините - очень много работы сейчас, да и остальных хлопот. Медленно пишу :pardon: ).
Заморив червячка, идем искать еще одну святыню Падуи - Церковь Святого Антонио. По навигатору идти примерно полтора километра - самое то после сытного обеда.
Снова видим памятник местному литератору Анджело Беолько, только запечатленному в более раннем возрасте нежели в парке около Капеллы Скровеньи.

Изображение

Узкая улочка, вымощенная древней брусчаткой

Изображение

ведет нас по небольшому мостику через речку по дождливому древнему городу

Изображение

И вот мы у цели. Базилику Дель Санто (она же Церковь Св. Антонио) стремятся увидеть паломники и туристы со всего мира. И дело не только в том, что она, как памятник архитектуры, величественна и прекрасна и что украшают ее фрески, живописные и скульптурные шедевры известных мастеров Средневековья.

Изображение

Базилика построена над останками канонизированного проповедника и чудотворца Антонио Падуанского, скончавшегося семь с половиной веков назад. Согласно преданию, Антонио прославился зажигательным красноречием, которое привлекало на его проповеди верующих со всей Италии. К тому же он обладал даром исцеления, который, как выясняется, сохраняют и по сей день его останки.

Изображение

Базилика Святого Антонио уже при первом взгляде поражает своими куполами. Первые сведения о базилике относятся к 1234-1238 годам, а с 1248 года она носит имя святого Антонио. Приближаясь к базилике со стороны фасада заметно, что строительство базилики велось в несколько этапов. Фасад с треугольной короной ломбардского стиля состоит из четырех массивных арок-ниш в нижней части и террасы в верхней, что придает всему строению облик массивности и величия. В верхней части базилики – готическое резное окно в форме розы и высокая остроконечная башня колокольни со шпилем. Северная часть базилики состоит из ансамбля куполов, цилиндрических тамбуров, контрфорсов и горок.
Вход в базилику ведет через одну из трех дверей, которые расположены на центральном фасаде и выполнены по проекту Камилло Боито. Обычно осмотр церкви туристами происходит по маршруту: правый неф, арка Святого и левый неф, большой алтарь и клирос.
Правый неф состоит из двух алтарей 18 века – Святого Борромео и алтаря Души. Также в нефе находится капелла Гаттамелата. Воздвигнутая вдовой полководца в 1456 году, капелла была расписана фресками художников Скварчоне и Пьетро Кальцетта.
В левом нефе собора находится знаменитая капелла Мадонна Мора. Предположительно это то, что осталось от примитивной францисканской церкви Святой Марии Матер Домини. Алтарь и статуя Девы Марии (1396) являются произведениями Ренальдо ди Франция, а фрески были выполнены художником Джусто де Менабой.
В левой части храма, у могилы Антонио, величественную красоту католического собора нарушает довольно необычная картина: десятки золотых разновеликих сердечек на атласных лентах, какие-то записочки, фотографии детей и взрослых - то явно тяжелобольных, а то розовощеких и довольных жизнью - аккуратно и плотно развешены на стене. Так поступают итальянцы, которые хотят попросить помощи у Антонио или отблагодарить его за избавление от недуга.
Каждый год в июне, когда отмечается день почитаемого всеми итальянцами Святого Антонио, в Падую приезжают паломники со всего мира, чтобы увидеть останки чудотворца. Мы не верили своим глазам, когда воочию рассматривали эти реликвии храма - забальзамированные фрагменты тела Антонио, которыми с 1232 года украшен алтарь (такова традиция!) и которые до сих пор, по рассказам гида, обладают чудодейственными свойствами!
На площади перед базиликой раотают с десяток киосков с сувенирной и церковной атрибутикой. Покупаем свечи

Изображение

и ставим в церкви - каждый по своему поводу...

Ну вот в принципе и все. Спешим на поезд и думаем под дождем каждый о своем. Повторюсь - Падуя произвела сносшибательное впечатление своей неизвестной серьезной историей, а также духовной культурой. Если провести параллели, то на ум приходит Питер, если из него убрать такие попсовые вещи, как белые ночи, разводные мосты и крейсер Аврору. Только падуанской истории намного больше веков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс апр 17, 2011 10:52 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Кхе, кхе... Прошло полгода.
Для затравки (и пока актуально)

Цветущая Италия

Изображение

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


И все это растет, цветет, радует взор и благоухает!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 11:38 am 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
Сицилия, начало ноября 2013 года

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://inbo70.livejournal.com/20130.html Катания часть первая

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://inbo70.livejournal.com/20617.html Катания часть вторая

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://inbo70.livejournal.com/22571.html Палермо

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://inbo70.livejournal.com/21539.html Зонтики Палермо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 12:36 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 19, 2010 5:04 pm
Сообщения: 4238
Авто: Koga Miata 1.6 hp '99, Chevrolet Aveo 1.5 SX '08
Супер фотки! Скоро буду брать фотоуроки))) на дом выезжаешь? А за красивые места?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 12:55 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am
Сообщения: 66842
Откуда: не от верблюда
Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
Шура Беглый писал(а):
на дом выезжаешь?

:Bravo: :lol: :lol: :lol: :oops:

_________________
Изображение
Єдина Країна
Единая Страна


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 12:59 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 23, 2009 11:15 am
Сообщения: 1156
Откуда: *ЛексеевкА*
Авто: Citroen Berlingo XTR (Слоненятко)
Мастер! :good: :8D_girl_in_love:

_________________
«Все лгут» (англ. Everybody lies) © Хаус


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впервые в Италии
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2013 1:07 pm 
Не в сети
Защитник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 23, 2007 8:31 am
Сообщения: 7355
Откуда: Харьков
Авто: Субару
На дом не выезжаю )))
Выезжаю на северное сияние в Тромсе. Как нибудь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions