Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=21&t=36691
Страница 1 из 1

Автор:  spookybear [ Чт сен 08, 2011 3:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Х - СПБ: поездом, СПб - МСК: автобусом, МСК - Х: фирменным поездом. Упорядочу впечатления как автомобилиста, наблюдавшего за всем со стороны. Ну мож ещё какие-нибудь.


Как только пересекли границу, сразу стало заметно, что мы уже не в Украине. И хотя поезд проходил через какие-то населённые пункты, которые назвать иначе, чем русской глубинкой, не получится, в этой самой глубинке сделано всё для качественной организации дорожного движения: разметка ВЕЗДЕ, знаки, отбойники - всё как надо.

Питер. Вышли из метро "в начале" спального района на Выборгской стороне. Ну, может, не совсем такого уж спального, как Салтовка или Алексеевка, но всё ж. Много общественного транспорта. Поначалу видел только большие, объёмные автобусы (потом увидел и маршрутки: 95 % - китайцы, остальное - новые ПАЗы, все - размером приблизительно с эталон). Ну и плюс трамваи/троллейбусы (не такие как у нас). Но - даже там светофоры с отсчетом, сколько осталось до окончания зелёного сигнала.

Также поначалу удивился, почему это люди идут на красный свет. Позже понял, что организация организацией, но, как обычно, не без косяков: уж очень в Питере усердствуют с "красной паузой". На соседнем перекрёстке красный пешеходам горит ну очень долго, причём половину этого времени никакой транспорт пешеходный переход не пересекает - стоят на красный на предыдущем светофоре. Вот пешики и научились понимать, когда есть опасность, а когда нет. Но всё равно для меня переходить дорогу на красный - странно.

Позднее оказалось, что ни пешеходы, ни водители не отличаются дисциплинированностью. Сложилось впечатление, что автомобилисты ездят друг другу по головам. Хаос. На Невском, например, пешеходы, его не пересекающие, а прогуливающиеся собственно по нему, переходя второстепенные улицы, светофоры вообще почти всегда игнорируют. Даже на углу с Литейным (казалось бы). Но и водители пешеходов не пропускают на пешеходных переходах. Даже при повороте направо.

Весь этот автомобильный хаос как-то не стыкуется с прекрасной разметкой и не только красивыми и большими, но и функциональными светофорами: повторюсь, отсчет "зелёного" времени - везде; кроме того, есть светофоры, каких у нас не встретишь: сигналы в виде стрелок, а не "сплошные". Впрочем, во всей этой организации нет ничего удивительного. Т. к. там очень интенсивное движение, которое такую организацию требует. Но - смотри начало абзаца.

Ездили в Питере, а также в Петергоф и Пушкин, на автомобиле гида. Надо сказать, водит он лихо. Чему я, понаблюдав уже к тому времени за движением там, не удивился.

Впечатлили транспортные развязки. Позже были в Москве, по развязкам ездили, но там - в МСК - сложилось впечатление, что кроме развязок там ничего нет. А в Питере - там, где мы ездили - всё это было ровно в том количестве, в котором нужно.

Из города в райне Пулково (насколько я понял, это там) идёт платная магистраль. Машин почти нет, хотя странно: проезд всего лишь 30 рублей. Удивился - почему так дёшево? А вот спросить гида забыл. Но если бы мне был предоставлен скоростной хайвей с минимумом трафика и всего лишь за 10 грн. (независимо от расстояния - пункт оплаты один), то почему бы мне им не воспользоваться? Удобно ведь. Дёшево и сердито.

В пригородах, к слову, тоже с разметкой и знаками всё в полном порядке. Трафика, естественно, меньше, ну и, соответственно, вежливости и организованности чуть больше.


Автобусом ехали в ночь. Поспать не удалось - может, лишь немного покимарить, зато оценил прекрасно освещённую и размеченную трассу. Правда, иногда было непонятно, почему у нас один ряд, а навстречу два, притом что никакого подъёма для встречных не было.

Трасса была освещена не на всём протяжении - несколько кусков не освещены, но, как мне показалось, в процентном отношении - ну может 10-15 %. Остальное - хорошо, светло.

А вот нехорошо началось уже утром, ближе к Москве. Нехорошо заключалось в очень неровной трассе. Как будто её один раз положили 50 лет назад и забыли. Сплошные бугры и выбоины. Сколько километров - сложно сказать, но меня очень веселили знаки "Бугры" с табличкой "5 км" (а иной раз и "7 км"), стоявшие один за другим: проехали 5 км по буграм - и вот тебе новый знак. Конечно, в процентном отношении к длине всей трассы бугристый участок был не очень длинным, но всё равно очень неприятным.


Москва, как уже упоминалось, встретила сплошными развязками. (И совок-style засранным общественным туалетом за 20 рублей на автовокзале.) Трафика - немеряно. Собственно, по сравнению с Москвой, трафика нет ни в Питере, ни в Харькове. Точнее даже в Харькове пробок просто нет как класса. Если стоите где-то - это не пробка. Это так, мелочь.

В Москве были два полных дня. Перемещались на метро, + пару раз маршрутка и троллейбус (до гостиницы). То же, что и в Питере, можно сказать об общественном транспорте: много больших троллейбусов и автобусов, ходят очень часто. Удобно. А вот что касается вежливости водителей - в Москве куда вежливее, чем в Питере. Сложно сказать, с чем связано.

С разметкой тоже всё в порядке, но в Питере - лучше. И разметка, и организация движения (светофоры, знаки, указатели и проч.).


Ну вот, это то, что касается автомобильных впечатлений.


Неавтомобильных - извольте. В Питере лучше. После Питера, который я достаточно холодно встретил (на Невском - бардак из людей и машин), Москва кажется... как там у Раневской: "ну как это так - жопа есть, а слова нет?!" И я понял, почему: в Питере всё строилось, а в Москве - появлялось. В этом плане на Москву очень похож Харьков: много всего понатыкано, никакого планирования, сплошная эклектика - причём, во всём: от архитектуры и до... Т. е. если в Питере я обнаружил, что водители ездят друг другу по головам, то в Москве всё друг у друга на головах. Такой себе Вавилон. А Вавилон, как известно...

Второе. Приехали в Питер - чучмеки (общее слово, слишком много национальностей). На каждом шагу. Много. Приехали в Москву - о нет, в Питере чучмеков нету так же, как в Харькове пробок. Так, мелочь.

Третье. Архитектура Питера. Честно говоря, не удивило. Мало индивидуальности. Взять Харьков, растянуть и умножить - вот будет Питер. И это, в принципе, не удивительно, т. к. провинциальные города строились если не по указанию сверху, то как минимум по образу и подобию. Ну и, к тому же, архитектурные веяния тех или иных лет никто не отменял.

Индивидуальности мало, но она есть. Спас, Исакий, Казанский (там, внутри, не были), Петропавловка, ансамбль стрелки ВО, другие отдельные приметные строения. Но их мало.

Что понравилось - парки. И, почему-то, их никто не пилит, не сносит, не строит через них трассы, которых ой как Питеру не хватает. Интересно, почему?

Петергоф и Царское - мечта. Целых два дня гуляли, дышали воздухом, наслаждались красотой ландшафтного дизайна. Дышится там - легко! Наверное, нигде так не дышится, как там. И не дышалось за всё это время.

А любимое место в Питере - стрелка ВО. Класс. Вот это - самое морское и самое правдивое место СПб. Несмотря на холодную в тот день погоду, несмотря на толпы туристов и брачующихся, заполонивших это место в выходной день, это место не теряет своего духа.

И вот тут плавно переходим к тому, что не понравилось в Питере: климат. Я всё время мёрз, хоть и было, казалось бы, +20 или около того. Говорят, из-за сырости. Ну и для меня такая погода в середине августа, когда у нас, в Харькове обычно за 30 - в диковинку. Там я так и не акклиматизировался. Всё время пил чай с лимоном (не знаю, пару вёдер выпил, наверное) и был на грани "заболеть". Пожалуй, лишь в последний день потеплело достаточно для того, чтобы я почувствовал себя нормально.

Ну и ещё. Музей блокады. Собственно, то, зачем я туда приезжал. Святая страница истории. Святые люди - те, кто им помогал и те, кто это пережил. Будете в Питере - обязательно туда сходите. К чёрту Эрмитаж - попса для туристов. Выходите к Фонтанке через Михайловский сад (от Спаса), переходите на другой берег и идите мимо красно-белого собора прямо до тупика, затем налево. Адрес - Соляной, 9. Многое поймёте.


На архитектуру Москвы даже не смотрел. Ну, во-первых, не было особо времени. А, во вторых... Ну вот Питер - город для туристов. Через каждые 5 метров указатель на двух языках где и что. Если что спросишь - всегда подскажут и чуть ли не проведут. А для кого Москва - ну наверно для Путина и Медведева. Были в Кремле. Такое впечатление, что это не Кремль, а правительственная автотрасса.

А, я ж про архитектуру. Кремль, Красная площадь - да, интересные строения, ГУМ понравился чисто внешне. Но... такое впечатление... нет, не хочу повторяться. Хотя скажу другими словами: Питер должен тебе всё показать, рассказать свою историю, пригласить тебя к себе в гости ещё разок-другой. А Москве должен ты сам. Единственное, где понравилось в Москве - старый Арбат.


Вот так вот.

Автор:  Вячеслав [ Чт сен 08, 2011 3:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

спасибо за отчет. Чего не хватает - так это фоток!
Удивило освещение на трассе Питер-Мск.
Вообще, её ругают. Не трасса федерального значения. 8-)

В общем то, твои впечатления схожи с теми, что слышал от родственников по Питеру и Мск и теми, что увидел я сам в Мск.
80-ка увидела даже МКАД, стоящий в пробище :D

ЗЫ. Питер так и не посетил до сих пор.
В планах :wink:

Автор:  spookybear [ Чт сен 08, 2011 3:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

А что фотки. В основном - туристические места. Разве что фотку мухомора можно выложить :) Но то потом, щас их нету под рукой.

Автор:  Вячеслав [ Чт сен 08, 2011 3:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Фото?
дороги, знаки, светофоры, пробки, таджики :D

Автор:  kyp [ Чт сен 08, 2011 3:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

эх..в Москву ездила уже и на фиалке и на фисташке..а вот Питер тоже в мечтах...

Автор:  ш3х [ Чт сен 08, 2011 4:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

spookybear писал(а):
Приехали в Питер - чучмеки (общее слово, слишком много национальностей). На каждом шагу. Много. Приехали в Москву - о нет, в Питере чучмеков нету так же, как в Харькове пробок. Так, мелочь.

:lol: :lol:

Автор:  Vatrushka [ Пт сен 09, 2011 9:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Кстати, я только через пару лет поняла, чем движение в Петербурге отличается от движения в Харькове.

Как обычно бывает?

Прилетаешь в другую страну, ну или приезжаешь. Берешь машину на прокат с навигатором, и едешь по подсказкам. Везде кажется все одинаково.

А тут через два года я наконец уловила разницу.

Первая - в Петербурге никто никогда не мигает в спину. Вообще никто. Я уже успела от Харькова отвыкнуть - батюшки. Едешь по пустой дороге 80, справа свободно, нет, пристраиваются и мигают. В Петербурге всегда объедут справа. Вообще, кажется, что в Петербурге в целом машины люди водят лучше. Об умении парковаться параллельно с запасом в 30 см вообще не говорю.

Также заметно, что в очереди на светофоре машины стоят чуть дальше, чем в Харькове, близко никто не подъезжает.

Есть особенности и у светофоров: красный в две стороны горит секунд 5, чтобы побольше машин успели повернуть налево. В Харькове такого запаса почти нет.

Есть и еще одна милая особенность, прямо вытекающая из предыдущего пункта. Загорается красный. А все продолжают ехать. Даже когда я стартую на мигающий желтый, и думаю, что я точно уже последняя. Ан нет, сзади еще пяток машин прорывается, двигаясь беспрерывной змейкой. Потом стоящие перпендикулярно тоже едут намного дольше, чем горит их зеленый. Итого, никто не стартует, как только загорелся зеленый, все смотрят на доезжающих.

Эвакуаторы замучили. Утаскивают все, что плохо стоит. Итого параллельная парковка с крошечным запасом помогает спасти машины - из плотного ряда машины трудно извлечь выборочно, только начиная с самой последней у перекрестка.

И еще - в Петербурге огромное количество улиц и улочек с односторонним движением. Будьте, если что, внимательны.

Автор:  spookybear [ Вс сен 11, 2011 1:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Фотке...

Изображение

Адмиралтейский шпиль палец поднял вверх. Мой город. (с)

Изображение

We don't need no education (с). Жаль, не успел сфоткать толпу:

Изображение

Меншиковский дворец - первое каменное сооружение СПб: Васильевский остров, Университетская набережная:

Изображение

Изображение

Сфотографував фотографа (с) в Михайловском саду:

Изображение

Грибы на заднем дворе:

Изображение

Kate on the phone:

Изображение

Это как?

Изображение

Холодно. Ветер. Пронзающий. Но это место - лучшее место в СПб. Самое морское место. Самое завораживающее:

Изображение

Изображение

Михайловский замок:

Изображение

Правнук решил не отставать от Второй:

Изображение

Угол Кирочной и Литейного:

Изображение

Половина достопримечательностей в лесах. Над Главным штабом:

Изображение

Макет самого завораживающего храма:

Изображение

Автор:  spookybear [ Вс сен 11, 2011 5:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Увертюра:


Ссылка на ролик: https://youtu.be/Us4DnlB9xeU

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  energetic [ Вс сен 11, 2011 5:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Vatrushka писал(а):
А тут через два года я наконец уловила разницу
...
Петербурге никто никогда не мигает в спину. Вообще никто.

Vatrushka писал(а):
В Петербурге всегда объедут справа.

и это при том, что еще полгода назад в России было понятие "обгон справа" :)
это тока говорит о том, что:
spookybear писал(а):
водители не отличаются дисциплинированностью. Сложилось впечатление, что автомобилисты ездят друг другу по головам. Хаос.

дето так

ЗЫ. думается мне, что тот, кто хорошо ездит в харькове, то и в питере будет ездить нормально. имхо, конечно.

Автор:  spookybear [ Вс сен 11, 2011 6:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Это лабиринт в Павловске:

Изображение

А это красивый кораблик в непопсовом месте:

Изображение

Пафосно:

Изображение

Лайнер:

Изображение

Стрельна, домик Петра с видом на Финский залив. Там предполагалось построить то, что впоследствии было построено в Петергофе:

Изображение

"Севзапканат". Прямо 20-ми годами веет:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Там сфотографував фотографа (с), а тут сфотографував художницю:

Изображение

Небо над Финским:

Изображение

Изображение

Белок кормят. А они всё закапывают:

Изображение

Изображение

Изображение

Главная находка:

Изображение

Гуляют там животные невиданной красы:

Изображение

Изображение

Автор:  spookybear [ Вс сен 11, 2011 6:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Капитан Очевидность поселился в Москве:

Изображение

Московское настроение:

Изображение

После этого момента можно было смело ехать домой:

Изображение

Частина рідної землі:

Изображение

Белокаменная таки белокаменная:

Изображение

Изображение

Автор:  spookybear [ Пн сен 12, 2011 8:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Вот что в Питере ещё удивило меня, южного человека, в середине августа: девушки не носят коротких юбок (не то, что в Харькове! :Rose: ); и 95 % людей, которые там в солнечную погоду носили солнцезащитные очки, - туристы 8-)

Автор:  Claudine [ Пн сен 12, 2011 8:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Спасибо за отчетик :) Пошла собирать чЮмоданы :D

Автор:  kyp [ Пн сен 12, 2011 8:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Какая же все-таки красотень в Питере!!!

Автор:  spookybear [ Пн сен 12, 2011 8:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

Ну собственно... тоже можно в отчёт :)


Ссылка на ролик: https://youtu.be/nYhkLJpwu78

Автор:  andryxaS [ Пн сен 12, 2011 9:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьков - СПб - МСК - Харьков. Общественным.

spookybear писал(а):
Третье. Архитектура Питера. Честно говоря, не удивило. Мало индивидуальности. Взять Харьков, растянуть и умножить - вот будет Питер. ......

один в один такое же впечатление сложилось

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/