Пришли майские, и решили мы с женой прокатиться в г.Коростень, проведать родственников, поздравить с Пасхой, ну и покататься, развеяться от забот, приятно првести праздники.
В общем, собираться особо нечего, зарядили фотик, затарились гостинцами, залили полный бак и вперед, на Киев.
От Змиева до Валок дорога, скажем так, приемлемая. Не очень, но ехать можно. Дальше на Киев дорога довольно хорошая, хотя и не везде. Под Лубнами идет дорожное строительство, трасса расширяется, есть надежда, что через несколько лет, возможно, узкое место в районе Мгарского монастыря окончательно уйдет в прошлое. Хочется в это верить. Отдельные участки по прежнему представляют собой сплошной ковер из латок. Но ближе к Киеву дорога уже не вызывает нареканий - вот только сведена с двух полос в одну, типа ремонт - хотя еще год назад там уже лежал хороший асфальт и движение было открыто.
Киев - это кошмар. Ни за что не хотел бы жить в этом прекрасном старинном городе с тысячелетней историей и невыносимым движением. Организация движения во многих случаях настолько плохо продумана, что для банального разворота нужно ехать в пробках десятки километров. В связи с ремонтами и строительством развязок навигатор иногда путает полосы, а из-за появившихся односторонних и запрещающих знаков навигатор просто входит в ступор и заводит не туда. Едешь, он тебе упорно говорит повернуть, скажем, налево, а знаки, разметка и свежеустановленные отбойники не позволяют. В конце концов прибор отчаивается повернуть и предлагает развернуться. А негде. Но без нафигатора в этом городе вообще кирдык. В любом другом городе Украины можно свободно перемещаться без всяких электронных помощников - но только не в Киеве. В общем, на Бучу я прорывался почти три часа. Идея пообедать в Киеве и нле-нить там немного побродить вообще накрылась медным тазом: на Пасху в городе невероятное количество туристов, машину приткнуть вообще негде. Там, где видишь что-то интересное или кафе - просто негде приткнуться. Пока найдешь место, чтобы приткнуться - уже уехал так далеко, что нет смысла возвращаться... Маразм... На Подоле нашли место возле Пузатой Хаты, вошли и офигели: хвост очереди человек в 700 тянется по кругу второго этажа и спукскается вниз со второго этажа на первый... Несчастные голодные туристы... Бедные сотрудники... Проезжая мимо Речного вокзала и увидев хвост в добрых пару сот человек в сторону фуникулера, посочувствовал от всей души киевлянам. Приезжим фуникулер развлечение, а каково вот так местным, когда из-за толп туристов ни в транспорт войти, ни машину припарковать... Стал понимать своего друга, жившего и работавшего несколько лет назад в Киеве, когда он сначала, начав хорошо зарабатывать, на радостях купил Альфу - а спустя полгода продал. Так и говорил - негде ездить. На метро на работу час, а на машине два или три, парковать негде, от места парковки до места работы идти столько, что теряется смысл в машине. Так и продал и больше машины, пока жил в Киеве, не покупал. Теперь я его очень понимаю. Кстати, дороги там ничуть не лучше харьковских.
Вот. Негатив слил, дальше будет позитив
Позитив начался, когда я прорвался из Бучи на оперативный простор и миновал несколько заторов из-за аварий и ремонта дороги. Дальше началось чудо. Изумительная, прямая как стрела бетонка, без малейших следов ямочного ремонта - и при этом без ям, чистая, пустая, почти совершенно без транспорта, вокруг луга, леса, никаких населенных пунктов... Трасса настолько хороша, что катил по ней не спеша, 80-90, хотелось продлить это редкое удовольствие. По виду трасса совсем не новая, покрытие бетонное, но стыки отсутствуют или не чувствуются - очевидно построена давно, еще и на болотах, но построена действительно качественно - и как результат, много лет находится в отличном состоянии. Местные в Коростене называют эту трассу "варшавкой" - она дальше идет через Ковель на Польшу. Вероятно, по этой причине она и была так качественно сделана.
Коростень поражает размахом. Относительно небольшой город, райцентр, 75000 жителей, а в центре 8-полосный проспект! Шесть полос в одну сторону и две в другую - в тихом провинциальном городке. Население живет внешне небогато, но и явно не бедствует. К этому городку великолепно применимо старинное понятие "мещанский быт" - даже не знаю, в чем это выражается, но какое-то такое покойное довольство просто ощущается в воздухе, в неспешном движении на улицах, в многочисленных заведениях, более ориентированных на "хорошо поесть большой компанией", чем на "оттянуться по полной", ценник в заведениях умеренный и на отсутствие посетителей они не жалуются - причем теплые посиделки в ресторане за хорошо накрытым столом, компании тетушек лет сорока, видимо, норма для местного населения среднего достатка. У нас как-то гораздо сильнее чувствуется расслоение общества по социальным слоям. Здесь население в целом беднее, но это не так чувствуется, да и жизнь более размеренна. Если кому доводилось бывать в помещичьих усадьбах мелких обедневших дворянских родов - где дом помещика небольшой и небогатый - но тщательно выбеленный, резные канделябры украшают простенькую мебель, старинные портреты и кружевные занавесочки на окнах скрывают отсутствие достатка, а размеренный уклад жизни прежних хозяев ощущается даже спустя полторы сотни лет - вот это же ощущение витает здесь в воздухе.
Вечерком приятно погуляли в местном ландшафтном парке. Парк, видимо, новый или недавно хорошо реставрированный, весьма приятное место.
Покинув Коростень, решили денек посвятить посещению Житомира - там нам еще не доводилось бывать - и заодно заехать в Бердичев - в свое время я там был, но тогда было не до осмотра достопримечательностей.
На трассе, ведущей из Коростеня в Житомир, сказка кончилась. Ни о какой идеальной или даже хорошей дороге речи нет. Дорога убита донельзя. Населенных пунктов множество, но даже не будь их, все равно не разогнался бы - ям великое множество, и никаких признаков ремонта. Это направление явно никого из дорожных служб не интересует. Житомир, вопреки распространенному в инете представлению, что там всего то и есть, что танк посреди площади, оказался приятным, тихим, зеленым городом с тем же ощущением провинциального уюта. Ехать туда специально ради каких-то достопримечательностей не стоит, но проезжая мимо, можно заглянуть и приятно провести некоторое время. Видимо, из-за распространенного мнения, туристов там особо не наблюдается, поэтому даже в праздник в центре спокойно, можно приятно погулять.
Дорога от Житомира до Бердичева всего 40 км. Но какие это километры! Когда-то здесь, наверное, было хорошее шоссе по две полосы в каждую сторону, с разделительным газоном и окрашенным в кирпично-красный цвет асфальтом. Сейчас проезжим остается только, собственно, разделительный газон. Дорога в руинах. Одна их сторон заброшена и состоит полностью из ям. Вторая, напротив, состоит из бугров и бугорков разной высоты. Это называется ямочным ремонтом, но с ттой особенностью, что ямками асфальт побит непрерывно по всей ширине дороги, а заделывали их, похоже, с помощью лопаты - насыпая горку асфальта и притаптывая сверху. Итак, у водителя есть выбор ехать, по своему усмотрению, по буграм или по ямам. Вот народ и мечется с одной стороны на другую, пытаясь выбрать, где меньше трясет. Выбрать не получается. Ни о каком соблюдении рядности в таких условиях говорить вообще невозможно. Движение совершенно хаотично, изменение скорости и траектории участников движения непредсказуемо. Радует только то, что действительно глубоких ям не встречается - видимо, в давние времена дорогу таки построили на совесть, и от времени пострадал только верхний слой - зато пострадал по всей поверхности. Эти 40 км стоили мне колеса. У задней покрышки отслоилась заплатка, и два часа (!) я ждал в очереди на единственный в округе работающий шиномонтаж. Заплатку за 95 грн (!) заменили на новую и большую. Но спустя еще 100 км покрышка все равно умерла
Думаю, шинники, шиномонтажники и работники автосервиса в этих краях никогда не бывают без работы.
Бердичев. Когда-то мне здесь переделывали мой микроавтобус. Переделали хорошо - до сих пор не жалуюсь. С тех пор в городе появилось еще больше щитов с рекламой различных СТО по переделке салонов. Сервис, очевидно, пользуется успехом и расширяется.
Как и 6 лет назад, Бердичев произвел ощущение какого-то сонного городка. Собственно, так оно, наверно, и есть. Главная достопримечательность - старинный монастырь Босых Кармелитов, существующий с 1642 года. Мы дождались, пока автобусы с какими-то интуристами отчалят и смогли спокойно побродить по этому месту.
Пообедали в ресторанчике "Чикаго". Та же ситуация, что и в Коростене: хорошее обслуживание, умеренные цены - и нет проблем с посетителями. Народ местный, достатка примерно среднего, сидят семьями, с детьми, с друзьями. Порции огромны. За 150 грн на двоих накормили до полной несгибаемости
Чем то мне очень импонирует такая провинциальная жизнь
Снова 40 км выбора между ямами и буграми. Уже вечереет, так что в Житомир не въезжаем, едем по объездной и вскоре выскакиваем на трассу Киев-Чоп. Народ в сторону Киева едет непрерывным довольно плотным потоком, уверенно плюющим на ограничения скорости, но трасса превосходна и напряжения не чувствуется. Неприятно другое - даже в плотном потоке, едущем со скоростью хорошо за сотню, все время находятся желающие ехать еще быстрее - и нагло требующие дальним светом уступить дорогу. Причем не обязательно это какой-нить джип власть имущих - запросто может оказаться, к примеру, крошечная Киа Пиканто, выжимающая все силы из движка, но упорно мигающая дальним и пытающаяся согнать всех с полосы. Не могу себе представить подобного хамства в цивилизованном мире и Предлагаю внести в ПДД пункт об обязательном лишении прав года на три и штрафе тысяч так в 5 за такие действия.
Поздним вечером Киев проскакивается не в пример легче, чем днем, вскоре мы уже пересекаем Днепр и вперед, на Харьков. Около 200 км отличной дороги с хорошей разметкой, но с неожиданными и иногда плохо заметными переводами движения на встречку и обратно. На Харьков движения практически нет, Вольво летит легко и приятно, свет выше всяких похвал. Без особого напряга долетаю до Полтавы, пять минут на чай - и последние сто километров дороги. Всё, мы дома.
Поездкой доволен, вышло интересно и ненапряжно, с родней хорошо посидели, пообщались, развеялись. Вольвочку проветрил, нечего ей в городской суете крутиться - не для этого она создана, а для трассы, для дальних неспешных вояжей под приятную музыку. Машина ведет себя в дальней дороге великолепно, надежно и уверенно, расход получился 7.1л. На хорошей дороге комфорт вообще на очень достойном уровне, на плохой тоже терпимо. Выше 120 км/ч ехать не так комфортно - шумно, особенно если приоткрыты окна.
Ездить по нынешним украинским дорогам можно, но, к сожалению, далеко не везде. Это стоит учитывать при планировании маршрута.