ТРОФИ-РЕЙД "ГЛУХОМАНЬ-2007"
В минувшие выходные 13 октября в Днепропетровской области прошли соревнования под интригующим названием «Глухомань 2007», в основу которых положено ориентирование с использованием приборов GPS-навигации. Цель подобного соревнования - собрать максимальное количество баллов путем нахождения по географическим координатам (спутниковая навигация GPS) контрольных пунктов (КП) и их взятие за определенное время, причем чем труднее взятие КП, тем выше его балл.
6-00 -Подъем! Легкий завтрак, брифинг и незамедлительный выезд колонной всех экипажей на стартовую площадку.
8-00 - 28 железных викингов из разных уголков Украины и России плечом к плечу выстраиваются в плотный круг в ожидании сигнального выстрела ракеты. Ракета, провозглашая старт, со свистом устремилась в воздух, моторы грозно зарычали и могучие машины покатили в разные стороны кто куда...
Мой экипаж под №4 на УАЗ-469 идет по маршруту, установленному нашим штурманом Денисом, в руках которого компьютер с вбитыми точками, а в голове зреет четкий план наших стратегических действий. По лобовому стеклу лупит дождь, дворники еле справляются с этим испытанием природы, под колесами вязкая грязь и скользкая мокрая трава: утро прекращает казаться добрым и приятным, а сами соревнования уже не выглядят легкой прогулкой, а больше напоминают настоящее испытание.
На поиск нашей первой точки под № 14 уходит не более 15 минут. Подъезжаем к КП и видим, что мы далеко не единственные. Возле заветного оврага стоят еще три харьковских джипа. Чтоб взять этот трехбалльный КП нужно попасть в глубокий овраг и прикоснуться к табличке на дереве, которое там произрастает. Наша команда из 4 человек, упорно ищет подъезды к точке. А харьковчане во главе со знаменитым Капой на подготовленных УАЗиках уже во всю штурмуют!!! Не раздумывая ни секунды, они движутся к цели прямо «в лоб». Спуск практически вертикальный, но это никого не останавливает. Избрав для себя командную тактику, один УАЗик на лебедке спускает в овраг товарища по команде и за считанные минуты точка взята. И вся команда гордо удаляется покорять другие «вершины». Нам же удается самостоятельно взять это КП, без посторонней помощи, найдя другой приемлемый для нас путь.
Две однобалльные точки (№18 и 34) находим и берем довольно быстро. Звучит команда «по машинам» и мы снова устремляемся на поиски приключений и новых эмоций. За стеклом машины необъятные просторы равнин, изрезанные проселочными, иногда еле заметными, дорогами, виднеются зеленые холмы и уже изрядно пожелтевшие лесополосы. Скачем по буграм, тянем машину в гору, из-за непрекращающегося дождя езда получается довольно напряженной, машину носит, разворачивает, бросает из стороны в сторону. В общем подобная ситуация постоянно держит в полном напряжении, а адреналин можно черпать ведрами...
В поисках нескольких точек, было попусту убито драгоценное время, а подъезды к некоторым КП так и не были найдены.
На горизонте появляется очертание человека, который изо всех сил машет нам руками, привлекая внимание. Подъехав поближе, понимаем, что это сигналы о помощи: в нескольких сотнях метров в грязи терпит бедствие киевский «Wrangler». Цепляем его за трос и выдергиваем из вязкого месива.
Вместе едем искать очередное КП. Точку №56 находим на открытом «пятачке», но к нему нужно прорываться через лес. Наш УАЗик ломая ветки, и прогибая молодые деревца ломится, штурмуя лес, медленно, но уверенно протискивается между стволами. Ура! Точка НАША!!!
Команда «Вранглера», опасаясь за еще новенькое лакокрасочное покрытие, повторить наш маленький подвиг так и не решается.
52 КП берем нахрапом (ведь регламент запрещает использование КП в качестве точки крепления троса лебедки), поэтому Женя разгоняет машину и залетает на крутой склон, а в это время второй штурман Юра, держась за дерево с меткой, касается бампера машины, двум остальным членам команды оставалось только зафиксировать этот момент взятия на фотоаппарат.
С 50 точкой, такой номер уже не прошел, КП находилось для нас слишком высоко, а коварный и скользкий как лед, из-за грязи и дождя, подъем пришлось брать дважды и с помощью лебедки, для этого потребовалось минут 20. И когда окрыленные очередной победой, начали спускать машину вниз случилось непредвиденное, из-за сильного рывка не выдерживает и разрывается корозащитная стропа и машина срывается и задом летит вниз по крутому склону!!! ...И только благодаря мастерству и стальным нервам нашего пилота Жени, который не только не растерялся, но и умудрилсяся удержать машину, экстремальная ситуация заканчивается для всех нас всего лишь испугом и хорошим уроком.
... А дальше больше: неприятности нарастают. Из-за дождя выходит из строя электроника: ломается один из фотоаппаратов, а самое неприятное, что напрочь отказывается работать и тухнет GPS-навигатор!!! Что же делать? Неужели это конец? По дороге на базу случайно находим чьи-то четкие и свежие следы, ведущие в лес. Решаем испытать удачу! Вперед!!!
Следы приводят нас прямо к КП 51. Однако все не так просто: сложность состоит в том, что к точке ведет глубокая колея, проехать по которой на наших небольших колесах не представляется возможным и объехать ее тоже не получается. После продолжительных раздумий, находится единственное решение - штурмовать КП сверху. Машина «лебедится» и осторожно спускается в клиновидный овраг. Немного усилий - и эта точка теперь тоже наша! КП взят, но теперь начинается самое интересное... Как выбраться? Мы попали буквально в ловушку: машина села поперек оврага сразу на два бампера! С помощью домкрата «Hi-Jack» , лопаты и досок ребята буквально по сантиметрам вырывали УАЗик из тесных объятий оврага.
Пока наша команда изо всех сил трудилась, к КП подъехали две Нивы из Славянска. Одна из машин явно претендовала на легкое взятие этой точки, т.к. с ее большими колесами закованными цепями это задание особых трудностей не вызывало.
Водитель Нивы Коля явно нервничал, т.к. из-за нас он явно теряет время, и он со снисходительным видом наблюдал за стараниями ребят. Наконец-то мы самостоятельно выбрались, а Нива, почувствовав свободу действий, выгрызая цепями грязь без особых проблем достигла 51 точки, развернулась и покатила дальше. Но самоуверенность сыграла с ним злую шутку, на подъезде к одному из КП, мчась напролом по кратчайшему пути, машина погрязла в болоте....
Финишировали мы без опоздания в 15.48, проведя в пути почти 8 часов. На финише машины встречали операторы и фотографы, а на базе уже находилась большая половина экипажей.
Мокрые, замерзшие, по уши в грязи, но безмерно ДОВОЛЬНЫЕ участники делились свои неизгладимыми впечатлениями...
День прожит не зря!!!
Взято здесь:
http://www.uavto.com.ua/sport/51
С личного разрешеня аффтора
А какие мегазачотные фоты--
http://www.uavto.com.ua/sportgalleries/gluhoman/?page=1
!!!!
ЗЫ.Я пока ничего не писал--отхожу!но типа всё равно напишу