Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Слабое напряжение на генераторе
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=39847
Страница 1 из 2

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 6:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Слабое напряжение на генераторе

Однажды я поменял реле зарядки, потому что было подозрение, что напряжение слабое из-за него. Выяснилось, что перегнили провода. После замены напряжение было отличным (что-то около 14.1-14.3). Прошел примерно месяц, и напряжение стало где-то 13.5 (недозаряд). Долго ли, коротко ли - поменял аккум. Новый аккум гробить жалко, поэтому решил разобраться. Напряжение какое-то нестабильное, непредсказуемо меняется. Иногда, но все реже, оно поднималось до 14. Когда включаю фары, заряд на аккум часто вообще не идет. Магнитолу уже не слушаю, свет и вентилятор одновременно стараюсь не включать.

Проверили напряжение непосредственно на генераторе - пониженное.

Первая мысль была - плохое новое реле. Заменил на старое - та же картина. Вероятность того, что старое реле (bosch) такое же как и новое показалась мне маленькой, поэтому этот вариант пока отбросил.

Вторая мысль - сгорел диодный мост. С помощью болгарки, крепкого тестя, молотка и какой-то матери я вытащил диодный мост. Диодов оказалось неожиданно больше: я привык, что их четыре, а их там аж девять. Но походу все рабочие. Проверял, предварительно отпаяв обмотку (с помощью большого паяльника и все той же какой-то матери).

Внимательный осмотр конструкции диодного моста навел на следующую (уже третью по счету) мысль. Похоже, диодный мост в местах прикручивания должен иметь электрический контакт с корпусом генератора. Похоже, контакты совсем ни к черту, и их не мешало бы прочистить.

Внимание, знатоки!... Вопросы!

Если зачистить контакты (что-то похожее на медь и какой-то легкий сплав наподобие алюминия), что с ними сделать, чтобы они не окислялись впредь? Залить ВД-40? Промазать графитной смазкой? Отшлифовать до зеркала?

Если не диодный мост, то что может быть еще? (обмотки закоротило?) И как это проверить?

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 6:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Raa писал(а):
Если не диодный мост, то что может быть еще? (обмотки закоротило?) И как это проверить?

эх, послал бы тебя в поиск... но так как ты тут нечастый гость, отвечу здесь :)
все проверяется осциллографом.
в книжонке к жигулям даже были схемки
суть такая - отключаешь от + генератора всю нагрузку - особенно акум, оставляешь там например лампочку
обмотку возбуждения оставить запитанной
на + гены крепишь + осциллографа
и на заведенной машине смотришь
должна быть красивая синусоида. Если волные не одинаковы - есть межвитковое КЗ или хреновый контакт в статорных обмотках, если идут некрасивые (рваные волны) - пробиты диоды, провал - обрыв в обмотке

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-5.html

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 7:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Уж послал так послал, спасибо :)
Осциллографа у меня нет. Покупать его не планирую. К дядькам, имеющим осциллограф, ехать не хочу. По возможности хочу исправить собственными силами.

Недавно мне один электрик уже смотрел, чистил контакты, мерил напряжение вольтметром на выходе. Предложил разобрать мне генератор, я сказал "пока не надо" (и подумал "я так и сам могу"), отдал ему 20 рублев и погнал домой. Теперь буду знать, что электрик - профан, потому что нет у него осцилографа. И дабы не сделаться лохом, назад к нему теперь уж точно не поеду.

Из инструкции по расшифровке послания осцилографа следует, что в моем случае остается межвитковое КЗ или обрыв в обмотке. Последнее можно абсолютно точно установить с помощью простейшего прибора, т.к. генератор уже разобран :) Приду домой - проверю. А как без осцилографа можно проверить межвитковое замыкание?

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 7:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

если все разобрано, то проверить межвитковое КЗ можно :)
эх, будь что будет... надесь у тебя хватит ума воспользоваться советом правильно или не воспользоваться вообще :oops:

если есть межвитковое КЗ, проверить легко при помощи, например, сварочного аппарата. один конец обмотки крепишь на минус, а электродом кратковременно прикасаешься ко второму концу. Если увидал искры внутри обмотки - там и коротыш, либо скоро будет. Можешь его залить лаком (ну или чем подходящим, не токопроводящим)
такой способ при отсутствии бабла и наличии смекалки позволит твоему генератору еще поездить.
Не, ну есть еще один, менее варварский способ, но чота кажется ты его тож отвергнешь :pardon:

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 7:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

да, не забудь просто проверить пробой обмоток статора на массу :Search:

Автор:  Dmitriy [ Пн авг 06, 2012 7:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

есть медная токопроводящая смазка. Может ей? Или все таки просто зачистить и хорошо скрутить. Ведь оно так до этого лет 20 проработало :)
есть еще предположение, что есть короткое в обмотке. Я бы все же при таких симптомах склонялся к покупке нового генератора.

Автор:  FISHK@ [ Пн авг 06, 2012 8:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

13.5 на горячую? Кто сказал, что этого мало?

Автор:  autotir [ Пн авг 06, 2012 8:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Raa,
не мучайся со своим старым генератором, ты его хоть весь перебери, он, если на 55А, слабачок от природы, купи на разборке более нового поколения на 70А или на 90А и не будешь знать горя, главное выбрать по ушам и удели внимание силовой проводке от генератора к стартеру и далее к АКБ.
Тут тебе ссылочка про замену генератора на Эскорте:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=65845
FISHK@ писал(а):
13.5 на горячую? Кто сказал, что этого мало?

Саня, я тебе говорю, на Эскорте - это песец АКБ, под нагрузкой там будет 13 и ниже, древние генераторы способны обеспечить лишь минимальную нагрузку и то на оборотах, со временем при езде в городском цикле и из-за не очень хорошей фордовской проводки, напруги едва хватает. По норме напряжение должно быть 13.8 - 14.5В, в идеале на ХХ не ниже 14-ти, на эту бяку жалуются многие владельцы Фордов и переборка генераторов толку особо не даёт, я тоже прошёл через эти грабли.

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 8:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

autotir писал(а):
Raa,
не мучайся со своим старым генератором,

если б ты читал его БЖ, то не говорил бы такого :D

ЗЫ. в данном случае, после слов "генератор уже разобран" при прочих несостоявшихся методах диагностики, у меня есть стойкое подозрение относительно финала :pardon: Хотя вариант ремонта этого экземпляра я тоже не исключаю :) Зато получит еще некоторый набор знаний :)

Автор:  FISHK@ [ Пн авг 06, 2012 8:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

autotir
Так может, проверить под нагрузкой? Реле-регулятор, по идее, должен держать напругу. А при 1500-2000об/мин она мобыть ещ и чутка повыше. (особенно, если занижен х/х).

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 9:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Dmitriy писал(а):
есть медная токопроводящая смазка. Может ей?


Может, поищу, спасибо.

Dmitriy писал(а):
Или все таки просто зачистить и хорошо скрутить. Ведь оно так до этого лет 20 проработало :)


Я боюсь, что после зачистки поверхность уже не будет девственно гладкой, из-за чего прилегание будет неплотным, и контакты снова быстро загадятся.

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 9:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Antonio писал(а):
Не, ну есть еще один, менее варварский способ, но чота кажется ты его тож отвергнешь :pardon:


Так чего с него и не начал? Чтоб поиздеваться над моим генератором? Давай, рассказывай свой второй способ... :)

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 9:13 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

autotir писал(а):
не мучайся со своим старым генератором, ты его хоть весь перебери, он, если на 55А, слабачок от природы, купи на разборке более нового поколения на 70А или на 90А и не будешь знать горя


На разборке? горя не знать? да ну!... :)

Мне и на 55 хватит. А денег потратить я всегда успею. Пока сижу тут кохфе попиваю, можно и в генераторе покопаться :)

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 9:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Raa писал(а):
Так чего с него и не начал? Чтоб поиздеваться над моим генератором? Давай, рассказывай свой второй способ... :)


1. Замеряем сопротивление обмотки постоянному току - ну тут все просто. Все 3 должны быть примерно одинаковы.
2. Берем источник переменного тока :) и подключаем к обмотке, возможно - через доп сопротивление. Надо смотреть чо за источник есть в наличии (ну тока ж не в розетку просто совать! будет красиво, но не практично) и какое сопротивление обмотки - я просто не помню ужо. Меряем ток, по учебнику 5 класса по физике вычисляем сопротивление. Если оно отличается на от сопротивления в п.1 на порядок - то все ок, если примерно такое же (ну +/-)- то межвитковое. Ну и опять же, оно должно быть примерно одинаковое на всех трех обмотках.

Только вот этот способ, в отличие от описанного выше, не позволяет локализовать место межвиткового замыкания :pardon:
а еще лучше - собрать все назад и проверить таки осциллографом. Я думаю, в клубе его найти реально. Вместе с проверяющим. Знаю как минимум 2-х человек, способных тебе помочь :wink: .

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 9:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Проверил на обрыв и на замыкание на корпус - все ок.

По поводу переменного тока - мелькнула такая мысль, напугала, и я от нее сразу отмахнулся :) Но таки в принципе ж ничего сложного. Надо попробовать.

Еще вопрос остается. Есть же внешняя обмотка, там три контакта - все отлично. А вот на якоре - два. Как там проверить? Если я и замеряю сопротивление переменному току, то мне его не с чем будет сравнить, так что оно мне ничего не скажет. Тут, в общем-то, и осцилограф вряд ли поможет.

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 9:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

якорь меряй просто сопротивление на кольцах - должен укладываться в параметры мануала. Обычно там или обрыв, или ок. Но раз как-то работал - то ок. Твои симтомы - это диоды или статор, если реле ты все перепробовал.

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 9:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

а вообще, после вопроса СанСаныча возникло подозрение :)
а скажи-ка дядя, какое напряжение на холостых дает гена? без нагрузки и с включеным дальним + габариты?
тоже самое на оборотах 2-3 тыщи?
Тока не говори что не мерял - ты меня разочаруешь сильно...

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 9:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Примерно так: без нагрузки - 13.5, с нагрузкой - 12.5. Точно сказать затрудняюсь, потому что пляшет. А от оборотов вообще мало зависит.

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 10:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

пляшет??? под нагрузкой или без разницы? сдается, ты рановато разобрал девайс...

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 10:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Пляшет в смысле не постоянно, а в течение суток, месяца. Но в последнее время уже было стабильно плохо.

Какие мысли?

Автор:  Antonio [ Пн авг 06, 2012 10:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

мысль одна - зачем ты туда полез до того, как задал вопросы на форуме?
мысль вторая - попытайся с самого начала описать симптомы. Вдумчиво и четко. После этого будем думать.

вопрос № 3 (телепаты тока собрались в отпуск) - а не та ли ситуация, когда утром заводишь холодную - норм, а потом напруга падает, а на горячей ваще вафли?

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 10:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Хм... Ну, что ж мне теперь, всегда разрешение на форуме спрашивать прежде чем что-то сделать? ))))
Вдумчивее уже даже не знаю как рассказать. Вроде подробно все описал. Напряжение низкое, от оборотов не зависит, но нагрузку вообще не держит никакую. Раньше держало. Напряжение мерили в том числе и на самом генераторе. Может мне тот электрик чего-то не так намерил, жалею что сам не перепроверил. Но у меня еще будет такая возможность :)
Утром я машину вообще никогда не завожу, потому что сплю до обеда. Но в принципе, напряжение одинаково плохое и на холодную, и на горячую. Никакой закономерности я проследить не смог. А на что это могло бы указывать? (так, на будущее, вдруг таки обнаружу такую связь :) ).

Тем временем, есть результаты проверки переменным током.

Китайский тестер показал 3 Ом на якоре и 0 на всех трех обмотках статора. При напряжении 4.84V переменного тока (50 Гц :) ) на любой обмотке дает ток 760mA, при том, что ток КЗ на БП - 800mА (китайский бп на 600mA). На якоре - 90mA.

Насколько я могу судить, здесь не пахнет замыканием между витками.

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 10:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Поправочка. Напряжение на нагрузке - на катушке статора - примерно 0.15 В. К сожалению, прибор только один, поэтому одновременный замер тока и напряжения невозможен :) Хотя, какая разница, все равно ток одинаковый.

Автор:  autotir [ Пн авг 06, 2012 11:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

Raa писал(а):
Пока сижу тут кохфе попиваю, можно и в генераторе покопаться :)

Raa,
я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но если ты вдумчиво прочитал (если вообще читал) мою ссылку, то ещё раз тебе скажу:
ты можешь его перебрать, перепроверить, переещёчегонибудь, результат ты не получишь, даже если у тебя с ним всё окей, твоя возня сродни тому, что перебирать полностью исправный 54 сильный мотор в надежде найти причину того, что он не разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд :wink:
P.S. Если тебя интересует секас без результата, то я в своём хламе найду тебе рабочие и диодный мост, и обмотку, и ещё чего и отдам тебе в дар. Чтобы ты немного понимал, на Форд-клубе я купил свой более нового поколения генератор Bosch 0 123 320 014 на 14V 50/90A всего за двести грн. в идеальном состоянии, я даже в него до сих пор не лазил, а напряжёметер показывает 14.2 на ХХ и под полной нагрузкой ниже 13.87 не падает, на оборотах поднимается свыше 14В.

Автор:  Raa [ Пн авг 06, 2012 11:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Слабое напряжение на генераторе

autotir писал(а):
но если ты вдумчиво прочитал (если вообще читал) мою ссылку


Вообще я ее даже не открывал. Просто потому, что менять генератор пока не собирался. Хотел открыть сразу же, как только решусь на замену. Но вот открыл, почитал, и ничего пока не нашел касательно неожиданно пониженного напряжения.

autotir писал(а):
ты можешь его перебрать, перепроверить, переещёчегонибудь, результат ты не получишь


Ну нет - так нет. Зато попытался :) Я его вообще не собирался перебирать, это просто так получилось, что я его постепенно разобрал до основания ))) А сначала я просто хотел заменить регулятор, проверить диодный мост... и понеслось.

autotir писал(а):
даже если у тебя с ним всё окей, твоя возня сродни тому, что перебирать полностью исправный 54 сильный мотор в надежде найти причину того, что он не разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд :wink:


Не вижу аналогии. Если б он такой все время был - то понятно. Но я ведь знаю, что он работал гораздо лучше. Он не был мощным, но свою нагрузку он держал. А тут и без нагрузки напруги нет.

autotir писал(а):
P.S. Если тебя интересует секас без результата, то я в своём хламе найду тебе рабочие и диодный мост, и обмотку, и ещё чего и отдам тебе в дар.


А смысл? Все уже проверил вроде что можно было, все выглядит рабочим. Зачищу контакты, соберу. Если изменений не будет - пойду искать другой. Может мне тоже повезет найти за 200 рублей новый генератор :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/