Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вс июн 16, 2024 3:08 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 4:03 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
Пропало тут на катушке напряжение, полез смотреть. Обнаружил, что подключена она через реле. Фокус в чем - со стороны панели приборов приходит масса и +12, которые появляются при включении зажигания. В тот же момент реле срабатывает и те же +12 от панели приборов замыкаются на катушку зажигания (для этого стоит перемычка на контактах разъема реле, так как ситуация для реле нестандартная). Вопрос - а на кой там нужно реле?
На всякий случай - Renault 11.

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 5:32 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 12:10 pm
Сообщения: 131
Откуда: Харьков Поля
Это скорее всего реле разгрузки контактов замка зажигания.

_________________
Истина-сила!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 6:09 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
colombo писал(а):
Это скорее всего реле разгрузки контактов замка зажигания.

То есть основное его предназначение - изменить точку замыкания при включении/отключении катушки зажигания? Хм... В принципе логично... Хотя нет - при размыкании цепи разрыв будет в замке. Ну хоть на включении - и то хлеб. А больше нет вариантов? :-)

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 7:55 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 12:10 pm
Сообщения: 131
Откуда: Харьков Поля
gari писал(а):
colombo писал(а):
Это скорее всего реле разгрузки контактов замка зажигания.

То есть основное его предназначение - изменить точку замыкания при включении/отключении катушки зажигания? Хм... В принципе логично... Хотя нет - при размыкании цепи разрыв будет в замке. Ну хоть на включении - и то хлеб. А больше нет вариантов? :-)

Что за точка замыкания? Ток в катушку зажигания должен идти через контакты реле но не от замка. Иначе нет смысла в разгрузке контактов.

_________________
Истина-сила!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 9:28 pm 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 11:07 am
Сообщения: 2380
Откуда: Диканька
Авто: Волга
gari, а, может, зелёная перемычка на твоей схеме - колхоз? Тоже не вижу смысла в таком реле...

_________________
Всё чаще после разговора с человеком хочется дружелюбно пожать лапу собаке, улыбнуться обезьяне, поклониться слону...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 9:46 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
Вижу 2 варианта
1. колхоз :) Чего там отрезали, и поставили перемычку. Реле то хоть родное или дополнительно установленное?
2. это не совсем реле, а чего-то типа автомата. Но слабо понятно зачем. А может там инерционный датчик стоит - при аварии контакты размыкаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 9:53 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 26, 2007 12:10 pm
Сообщения: 131
Откуда: Харьков Поля
ACher писал(а):
Вижу 2 варианта
1. колхоз :) Чего там отрезали, и поставили перемычку. Реле то хоть родное или дополнительно установленное?
2. это не совсем реле, а чего-то типа автомата. Но слабо понятно зачем. А может там инерционный датчик стоит - при аварии контакты размыкаются.

есть вариант автосторожа -блокировка цепи зажигания! :pleasantry:

_________________
Истина-сила!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Ср окт 13, 2010 10:15 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2003 8:20 pm
Сообщения: 5673
Откуда: Харьков
Авто: <не указано>
colombo писал(а):
есть вариант автосторожа -блокировка цепи зажигания! :pleasantry:

это к пункту 1 относится. Т.к. в этом случае отрезали провода от сигналки и приколхозили зеленую перемычку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 10:52 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
colombo писал(а):
Что за точка замыкания?

Цепь замыкается в контактной группе замка зажигания. Соответствено для самих контактов это не есть гуд. Чем больше проходящий ток, тем сильнее последствия для контактов. Если включить катушку по указанной схеме, то при включении зажигания именно в момент замыкания контактов в замке ток будет небольшим - только от катушки реле. А сразу после этого ток через замок зажигания уже растет, так как включается сама катушка зажигания. Но контакты в замке уже замкнуты и в них искрения (более сильного) нет - оно будет на управляемых контактах реле.
colombo писал(а):
Ток в катушку зажигания должен идти через контакты реле но не от замка. Иначе нет смысла в разгрузке контактов.

Вот и я о том же. Разгрузки самой цепи нет. Есть только разгрузка контактной группы замка зажигания. Пока это единственная причина. А запитать катушку зажигания через реле от АКБ конечно можно. Но схема усложняется. Питание в штатном режиме идет через сопротивление, то есть с пониженным напряжением, и только при работе стартера это сопротивление выключается из цепи. Где всю эту лабуду искать - пол машины разобрать можно. В руководстве, кстати, об этом реле ни слова. На других моделях этих годов тоже. И принципиальные схемы смотрел - нет там его.
А схему такого подключения я нашел. Вроде как широко используется, но нигде не пишут - зачем. Забыл название - что-то там про инверсию. При чем здесь инверсия тоже не ясно.
AndrewR писал(а):
gari, а, может, зелёная перемычка на твоей схеме - колхоз? Тоже не вижу смысла в таком реле...

Черт его знает. То, что там лазили - однозначно. Непонятно в каком порядке. Дело в том, что самопальная перемычка стоит на самом реле - держалась на соплях. И скорее всего из-за этих соплей чтобы не разбирать реле поставили перемычку уже на разъеме - с обжатием, по взрослому :-) А может наоборот.
ACher писал(а):
Вижу 2 варианта
1. колхоз :) Чего там отрезали, и поставили перемычку. Реле то хоть родное или дополнительно установленное?

Да вроде как родное. Даже нумерация контактов нестандартная. Вместо 30-85-86-87-87а стоит 1-2-3-4-5. Герметичный корпус с креплением и даже ответное место вроде как есть, но крепление уже не держит, так что может и совпадение :-) Но опять же - в руководстве о реле ни слова. Кстати - многие об этом пишут по поводу совершенно разных моделей авто. Видел ауди, бэха, ваз и даже смарт.
ACher писал(а):
2. это не совсем реле, а чего-то типа автомата. Но слабо понятно зачем. А может там инерционный датчик стоит - при аварии контакты размыкаются.

Насчет датчика - надо посмотреть. Буду сегодня ему вскрытие делать - уже просто интересно. Стандартное реле стоит копейки, думаю подключить его не проблема, а без датчика как-нибудь обойдусь, если он там есть :-)
ACher писал(а):
colombo писал(а):
есть вариант автосторожа -блокировка цепи зажигания! :pleasantry:

это к пункту 1 относится. Т.к. в этом случае отрезали провода от сигналки и приколхозили зеленую перемычку.

Есть такой вариант. Как раз такая перемычка устанавливается в схемах подключения сигнализации. Типа как официально одобреный апгрейд стандартного реле. Только где моя сигналка, спрашивается? :-)
Будем пилить :-)

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Катушка зажигания
СообщениеДобавлено: Сб окт 16, 2010 2:21 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 08, 2007 11:22 am
Сообщения: 1032
Откуда: Харьков
Ну, как бы мои выводы:
1. Реле стоит - самое что ни на есть родное и самое стандартное. Единственный нестандарт - нумерация контактов.
2. Назначение - неясное. Так как см. п. 3
3. Колхозили там по черному. Тут пояснение надо расширенное. В теме обсуждалось назначение реле. Никто не обратил внимания ( :) ), что +12 к катушке зажигания идут от контакта 87а, который является нормально замкнутым на 30 контакт. То есть пока зажигание не включено, напряжение на катушку зажигания не подается, потому что его еще не подали на реле. А когда включаешь зажигание - тоже не подается. Потому что контакт 87а теперь отсоединен от цепи - сработало реле. Так что кроме вопроса о назначении реле я еще ломал себе голову над тем, как это автомобиль умудрялся ездить до сих пор :-) Вроде бы как я понимаю, что там стояла еще одна перемычка между 87 и 87а (интересно - где?), проблемы с которой, скорее всего, и были причиной исчезновения напряжения на катушке зажигания. Просто при разборке реле она потерялась. Но до меня не доходило - в каком месте мозга надо было поставить перемычку, чтобы додуматься до такого решения. В голове не укладывается! Вместо того, чтобы нормально собрать схему (перекинуть провод от катушки на 87 контакт реле), или выбросить вообще реле, ну или на худой конец перекусить ноль с катушки реле ставится черт знает как еще одна перемычка. Дурдом.
Кстати, из предложенных трех вариантов решения проблемы я вообще выбрал четвертый. Просто вместо стандартного реле поставил попавшее под руку нестандартное, в котором 87 и 87а постоянно замкнуты, а 30 подключается к ним при срабатывании реле :-) Наверное это заразно... Но у меня есть оправдание - родное реле я уже раскурочил, да и до этого оно было не очень целое. А на замену было только это нестандартное и оно идеально подходит к имеющейся схеме :-)

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions