|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Raa
|
Заголовок сообщения: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 6:39 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Однажды я поменял реле зарядки, потому что было подозрение, что напряжение слабое из-за него. Выяснилось, что перегнили провода. После замены напряжение было отличным (что-то около 14.1-14.3). Прошел примерно месяц, и напряжение стало где-то 13.5 (недозаряд). Долго ли, коротко ли - поменял аккум. Новый аккум гробить жалко, поэтому решил разобраться. Напряжение какое-то нестабильное, непредсказуемо меняется. Иногда, но все реже, оно поднималось до 14. Когда включаю фары, заряд на аккум часто вообще не идет. Магнитолу уже не слушаю, свет и вентилятор одновременно стараюсь не включать.
Проверили напряжение непосредственно на генераторе - пониженное.
Первая мысль была - плохое новое реле. Заменил на старое - та же картина. Вероятность того, что старое реле (bosch) такое же как и новое показалась мне маленькой, поэтому этот вариант пока отбросил.
Вторая мысль - сгорел диодный мост. С помощью болгарки, крепкого тестя, молотка и какой-то матери я вытащил диодный мост. Диодов оказалось неожиданно больше: я привык, что их четыре, а их там аж девять. Но походу все рабочие. Проверял, предварительно отпаяв обмотку (с помощью большого паяльника и все той же какой-то матери).
Внимательный осмотр конструкции диодного моста навел на следующую (уже третью по счету) мысль. Похоже, диодный мост в местах прикручивания должен иметь электрический контакт с корпусом генератора. Похоже, контакты совсем ни к черту, и их не мешало бы прочистить.
Внимание, знатоки!... Вопросы!
Если зачистить контакты (что-то похожее на медь и какой-то легкий сплав наподобие алюминия), что с ними сделать, чтобы они не окислялись впредь? Залить ВД-40? Промазать графитной смазкой? Отшлифовать до зеркала?
Если не диодный мост, то что может быть еще? (обмотки закоротило?) И как это проверить?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 6:53 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
Raa писал(а): Если не диодный мост, то что может быть еще? (обмотки закоротило?) И как это проверить? эх, послал бы тебя в поиск... но так как ты тут нечастый гость, отвечу здесь все проверяется осциллографом. в книжонке к жигулям даже были схемки суть такая - отключаешь от + генератора всю нагрузку - особенно акум, оставляешь там например лампочку обмотку возбуждения оставить запитанной на + гены крепишь + осциллографа и на заведенной машине смотришь должна быть красивая синусоида. Если волные не одинаковы - есть межвитковое КЗ или хреновый контакт в статорных обмотках, если идут некрасивые (рваные волны) - пробиты диоды, провал - обрыв в обмотке http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-5.html
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 7:07 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Уж послал так послал, спасибо Осциллографа у меня нет. Покупать его не планирую. К дядькам, имеющим осциллограф, ехать не хочу. По возможности хочу исправить собственными силами. Недавно мне один электрик уже смотрел, чистил контакты, мерил напряжение вольтметром на выходе. Предложил разобрать мне генератор, я сказал "пока не надо" (и подумал "я так и сам могу"), отдал ему 20 рублев и погнал домой. Теперь буду знать, что электрик - профан, потому что нет у него осцилографа. И дабы не сделаться лохом, назад к нему теперь уж точно не поеду. Из инструкции по расшифровке послания осцилографа следует, что в моем случае остается межвитковое КЗ или обрыв в обмотке. Последнее можно абсолютно точно установить с помощью простейшего прибора, т.к. генератор уже разобран Приду домой - проверю. А как без осцилографа можно проверить межвитковое замыкание?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 7:20 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
если все разобрано, то проверить межвитковое КЗ можно эх, будь что будет... надесь у тебя хватит ума воспользоваться советом правильно или не воспользоваться вообще если есть межвитковое КЗ, проверить легко при помощи, например, сварочного аппарата. один конец обмотки крепишь на минус, а электродом кратковременно прикасаешься ко второму концу. Если увидал искры внутри обмотки - там и коротыш, либо скоро будет. Можешь его залить лаком (ну или чем подходящим, не токопроводящим) такой способ при отсутствии бабла и наличии смекалки позволит твоему генератору еще поездить. Не, ну есть еще один, менее варварский способ, но чота кажется ты его тож отвергнешь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 7:21 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
да, не забудь просто проверить пробой обмоток статора на массу
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Dmitriy
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 7:25 pm |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 2:49 am Сообщения: 6475 Откуда: Атафсюда! Авто: Служебное
|
есть медная токопроводящая смазка. Может ей? Или все таки просто зачистить и хорошо скрутить. Ведь оно так до этого лет 20 проработало есть еще предположение, что есть короткое в обмотке. Я бы все же при таких симптомах склонялся к покупке нового генератора.
_________________ Данное письмо сгенерировано автоматически, отвечать на него не надо, Ваш ответ адресат не получит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FISHK@
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 8:00 pm |
|
|
Фишка |
|
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm Сообщения: 19686 Откуда: XAPbKOB. nissan Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
|
13.5 на горячую? Кто сказал, что этого мало?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
autotir
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 8:33 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 11:00 am Сообщения: 3234 Откуда: Бангладеш Авто: ФЭД и ОСС
|
Raa, не мучайся со своим старым генератором, ты его хоть весь перебери, он, если на 55А, слабачок от природы, купи на разборке более нового поколения на 70А или на 90А и не будешь знать горя, главное выбрать по ушам и удели внимание силовой проводке от генератора к стартеру и далее к АКБ. Тут тебе ссылочка про замену генератора на Эскорте: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://ford-club.org.ua/board/index.php?showtopic=65845FISHK@ писал(а): 13.5 на горячую? Кто сказал, что этого мало? Саня, я тебе говорю, на Эскорте - это песец АКБ, под нагрузкой там будет 13 и ниже, древние генераторы способны обеспечить лишь минимальную нагрузку и то на оборотах, со временем при езде в городском цикле и из-за не очень хорошей фордовской проводки, напруги едва хватает. По норме напряжение должно быть 13.8 - 14.5В, в идеале на ХХ не ниже 14-ти, на эту бяку жалуются многие владельцы Фордов и переборка генераторов толку особо не даёт, я тоже прошёл через эти грабли.
_________________ Наше дело правое, только люди левые. © Всё в руках человека, если эти руки в кармане государства. ©
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 8:50 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
autotir писал(а): Raa, не мучайся со своим старым генератором, если б ты читал его БЖ, то не говорил бы такого ЗЫ. в данном случае, после слов "генератор уже разобран" при прочих несостоявшихся методах диагностики, у меня есть стойкое подозрение относительно финала Хотя вариант ремонта этого экземпляра я тоже не исключаю Зато получит еще некоторый набор знаний
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FISHK@
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 8:52 pm |
|
|
Фишка |
|
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm Сообщения: 19686 Откуда: XAPbKOB. nissan Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
|
autotir Так может, проверить под нагрузкой? Реле-регулятор, по идее, должен держать напругу. А при 1500-2000об/мин она мобыть ещ и чутка повыше. (особенно, если занижен х/х).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:06 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Dmitriy писал(а): есть медная токопроводящая смазка. Может ей? Может, поищу, спасибо. Dmitriy писал(а): Или все таки просто зачистить и хорошо скрутить. Ведь оно так до этого лет 20 проработало Я боюсь, что после зачистки поверхность уже не будет девственно гладкой, из-за чего прилегание будет неплотным, и контакты снова быстро загадятся.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:08 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Antonio писал(а): Не, ну есть еще один, менее варварский способ, но чота кажется ты его тож отвергнешь Так чего с него и не начал? Чтоб поиздеваться над моим генератором? Давай, рассказывай свой второй способ...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:13 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
autotir писал(а): не мучайся со своим старым генератором, ты его хоть весь перебери, он, если на 55А, слабачок от природы, купи на разборке более нового поколения на 70А или на 90А и не будешь знать горя На разборке? горя не знать? да ну!... Мне и на 55 хватит. А денег потратить я всегда успею. Пока сижу тут кохфе попиваю, можно и в генераторе покопаться
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:20 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
Raa писал(а): Так чего с него и не начал? Чтоб поиздеваться над моим генератором? Давай, рассказывай свой второй способ... 1. Замеряем сопротивление обмотки постоянному току - ну тут все просто. Все 3 должны быть примерно одинаковы. 2. Берем источник переменного тока и подключаем к обмотке, возможно - через доп сопротивление. Надо смотреть чо за источник есть в наличии (ну тока ж не в розетку просто совать! будет красиво, но не практично) и какое сопротивление обмотки - я просто не помню ужо. Меряем ток, по учебнику 5 класса по физике вычисляем сопротивление. Если оно отличается на от сопротивления в п.1 на порядок - то все ок, если примерно такое же (ну +/-)- то межвитковое. Ну и опять же, оно должно быть примерно одинаковое на всех трех обмотках. Только вот этот способ, в отличие от описанного выше, не позволяет локализовать место межвиткового замыкания а еще лучше - собрать все назад и проверить таки осциллографом. Я думаю, в клубе его найти реально. Вместе с проверяющим. Знаю как минимум 2-х человек, способных тебе помочь .
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:29 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Проверил на обрыв и на замыкание на корпус - все ок. По поводу переменного тока - мелькнула такая мысль, напугала, и я от нее сразу отмахнулся Но таки в принципе ж ничего сложного. Надо попробовать. Еще вопрос остается. Есть же внешняя обмотка, там три контакта - все отлично. А вот на якоре - два. Как там проверить? Если я и замеряю сопротивление переменному току, то мне его не с чем будет сравнить, так что оно мне ничего не скажет. Тут, в общем-то, и осцилограф вряд ли поможет.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:38 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
якорь меряй просто сопротивление на кольцах - должен укладываться в параметры мануала. Обычно там или обрыв, или ок. Но раз как-то работал - то ок. Твои симтомы - это диоды или статор, если реле ты все перепробовал.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:41 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
а вообще, после вопроса СанСаныча возникло подозрение а скажи-ка дядя, какое напряжение на холостых дает гена? без нагрузки и с включеным дальним + габариты? тоже самое на оборотах 2-3 тыщи? Тока не говори что не мерял - ты меня разочаруешь сильно...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 9:54 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Примерно так: без нагрузки - 13.5, с нагрузкой - 12.5. Точно сказать затрудняюсь, потому что пляшет. А от оборотов вообще мало зависит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:06 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
пляшет??? под нагрузкой или без разницы? сдается, ты рановато разобрал девайс...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:12 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Пляшет в смысле не постоянно, а в течение суток, месяца. Но в последнее время уже было стабильно плохо.
Какие мысли?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Antonio
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:15 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm Сообщения: 11071 Откуда: уже не Пятигадки :( Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
|
мысль одна - зачем ты туда полез до того, как задал вопросы на форуме? мысль вторая - попытайся с самого начала описать симптомы. Вдумчиво и четко. После этого будем думать.
вопрос № 3 (телепаты тока собрались в отпуск) - а не та ли ситуация, когда утром заводишь холодную - норм, а потом напруга падает, а на горячей ваще вафли?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:37 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Хм... Ну, что ж мне теперь, всегда разрешение на форуме спрашивать прежде чем что-то сделать? )))) Вдумчивее уже даже не знаю как рассказать. Вроде подробно все описал. Напряжение низкое, от оборотов не зависит, но нагрузку вообще не держит никакую. Раньше держало. Напряжение мерили в том числе и на самом генераторе. Может мне тот электрик чего-то не так намерил, жалею что сам не перепроверил. Но у меня еще будет такая возможность Утром я машину вообще никогда не завожу, потому что сплю до обеда. Но в принципе, напряжение одинаково плохое и на холодную, и на горячую. Никакой закономерности я проследить не смог. А на что это могло бы указывать? (так, на будущее, вдруг таки обнаружу такую связь ). Тем временем, есть результаты проверки переменным током. Китайский тестер показал 3 Ом на якоре и 0 на всех трех обмотках статора. При напряжении 4.84V переменного тока (50 Гц ) на любой обмотке дает ток 760mA, при том, что ток КЗ на БП - 800mА (китайский бп на 600mA). На якоре - 90mA. Насколько я могу судить, здесь не пахнет замыканием между витками.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 10:43 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
Поправочка. Напряжение на нагрузке - на катушке статора - примерно 0.15 В. К сожалению, прибор только один, поэтому одновременный замер тока и напряжения невозможен Хотя, какая разница, все равно ток одинаковый.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
autotir
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 11:00 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 11:00 am Сообщения: 3234 Откуда: Бангладеш Авто: ФЭД и ОСС
|
Raa писал(а): Пока сижу тут кохфе попиваю, можно и в генераторе покопаться Raa, я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но если ты вдумчиво прочитал (если вообще читал) мою ссылку, то ещё раз тебе скажу: ты можешь его перебрать, перепроверить, переещёчегонибудь, результат ты не получишь, даже если у тебя с ним всё окей, твоя возня сродни тому, что перебирать полностью исправный 54 сильный мотор в надежде найти причину того, что он не разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд P.S. Если тебя интересует секас без результата, то я в своём хламе найду тебе рабочие и диодный мост, и обмотку, и ещё чего и отдам тебе в дар. Чтобы ты немного понимал, на Форд-клубе я купил свой более нового поколения генератор Bosch 0 123 320 014 на 14V 50/90A всего за двести грн. в идеальном состоянии, я даже в него до сих пор не лазил, а напряжёметер показывает 14.2 на ХХ и под полной нагрузкой ниже 13.87 не падает, на оборотах поднимается свыше 14В.
_________________ Наше дело правое, только люди левые. © Всё в руках человека, если эти руки в кармане государства. ©
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Raa
|
Заголовок сообщения: Re: Слабое напряжение на генераторе Добавлено: Пн авг 06, 2012 11:21 pm |
|
|
Эксперт |
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am Сообщения: 1838 Авто: Ford Orion
|
autotir писал(а): но если ты вдумчиво прочитал (если вообще читал) мою ссылку Вообще я ее даже не открывал. Просто потому, что менять генератор пока не собирался. Хотел открыть сразу же, как только решусь на замену. Но вот открыл, почитал, и ничего пока не нашел касательно неожиданно пониженного напряжения. autotir писал(а): ты можешь его перебрать, перепроверить, переещёчегонибудь, результат ты не получишь Ну нет - так нет. Зато попытался Я его вообще не собирался перебирать, это просто так получилось, что я его постепенно разобрал до основания ))) А сначала я просто хотел заменить регулятор, проверить диодный мост... и понеслось. autotir писал(а): даже если у тебя с ним всё окей, твоя возня сродни тому, что перебирать полностью исправный 54 сильный мотор в надежде найти причину того, что он не разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд Не вижу аналогии. Если б он такой все время был - то понятно. Но я ведь знаю, что он работал гораздо лучше. Он не был мощным, но свою нагрузку он держал. А тут и без нагрузки напруги нет. autotir писал(а): P.S. Если тебя интересует секас без результата, то я в своём хламе найду тебе рабочие и диодный мост, и обмотку, и ещё чего и отдам тебе в дар. А смысл? Все уже проверил вроде что можно было, все выглядит рабочим. Зачищу контакты, соберу. Если изменений не будет - пойду искать другой. Может мне тоже повезет найти за 200 рублей новый генератор
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|
|
|