Снова хорошая информация о наших в Нюрбургринге
Финальный этап международной серии VLN (марафонские гонки на Нюрбургринге), BFGoodrich Trophy, завершился очередным финишем экипажа Racing Team Ukraine на подиуме – Андрей Круглик и Алексей Мочанов финишировали третьими в классе SP2 и окончательно оформили себе 3-4 места в абсолютном зачете пилотов, что фактически является вице-чемпионским титулом среди экипажей.
По итогам сезона украинский дуэт уступил только экипажу немецкой команды Black Falcon, Маттиасу Унгеру и Александеру Бёму.
Судьба первых четырех мест в абсолютном зачете серии VLN решилась еще до старта гонки, во время квалификационных заездов. Хотя Унгер с Бёмом окончательно стали недосягаемыми для Мочанова с Кругликом, но и украинцев уже никто не мог потеснить с третьего-четвертого мест – из-за недостаточного количества экипажей в своих классах немец Петер Посавак и британец Шон Пол Бреслин лишилсь даже теоретических шансов на третье место по итогам сезона.
Таким образом, самым важным событием стал поединок между Андреем Кругликом и немцем Кристофером Мизом за победу в Ford Sportpokal, заводском кубке для пилотов, выступающих в немецких гоночных сериях на автомобилях марки Ford. Учитывая мизерную разницу между лидерами (Миз опережал Круглика лишь на 1,29 балла), задача была ясной – кто финиширует впереди, тот почти наверняка станет обладателем Ford Sportpokal.
Чтобы как-то поднять свои шансы, оба претендента на фордовский кубок заявились сразу в двух экипажах каждый: Круглик с Алексеем Мочановым (автомобиль №393) и с немцем Ральфом Мартином (№405), а Миз – с латвийцем Марексом Штолцерманисом и соотечественником Марселем Ляйпертом.
Неутешительный прогноз погоды на воскресенье (туман и дождь) оправдался полностью. В квалификации даже грандам на мощнейших Porsche, Lamborghini и BMW не удалось разменять десятиминутный барьер – среднее время прохождения круга практически во всех классах ухудшилось почти на 2-3 минуты. Но даже такая погода не помешала Racing Team Ukraine совместно с немецкой командой TLM (занимающейся подготовкой и обслуживанием техники для украинцев) получить определенное преимущество на старте – Круглик вместе с Мартином завоевал поул, а с Мочановым квалифицировался третьим. Их соперникам из Team rhino’s Leipert пришлось довольствоваться вторым и пятым местами на старте.
Сама гонка, большую часть времени проходившая под дождем на мокрой трассе, превратилась в настоящий спортивный подвиг Круглика и Миза. Оба пилота, пересаживаясь во время пит-стопов из одной машины в другую, в сумме преодолели полную дистанцию гонки – то есть все четыре часа гонки или более пятисот километров на каждого пилота!
Этот командный поединок оказался едва ли не самым напряженным в этом году – Мартин с Кругликом одержали уверенную победу в классе, а вот за второе место развернулся жестокий бой между дуэтами Круглик-Мочанов и Штолцерманис-Миз. На последнем круге Миз сумел-таки опередить Мочанова в крайне жесткой борьбе (было даже жесткое касание в одном из последних поворотов) и вырвался на второе место. В итоге, Андрей Круглик в одной гонке сумел завоевать как победу, так и третье место в классе, а Racing Team Ukraine установила интересное достижение – во всех девяти гонках команда финишировала на подиуме (шесть побед, второе и два третьих места)!
По предварительным подсчетам, благодаря своей победе с Мартином украинец Круглик должен стать победителем Ford Sportpokal. Однако официальные итоги от Ford еще не опубликованы, поэтому вопрос о победителе по-прежнему пока остается открытым.
Гонка получилась достаточно успешной для всех украинских пилотов. Валерий Горбань с россиянином Станиславом Грязиным, стартовавшие на кубковом Porsche 997 Cup (арендованном взамен поврежденного две недели назад боевого Porsche 996 RSR), финишировали не только третьими в своем классе Cup 3B, но и восьмыми в абсолютном зачете! Украинцы Алексей Кикирешко м Андрей Онистрат на BMW M3 E46 стали третьими в классе SP6. Отдельных поздравлений заслуживают Ирина Протасова и Александр Каргинов, стартовавшие в составе второго экипажа Racing Team Ukraine – благодаря успешному финишу на седьмом месте в своем классе они завоевали свои первые очки в зачете VLN!
P.S.
Только что немецкое отделение Ford опубликовало официальные итоги Ford
Sportpokal - заводского зачета для пилотов, выступающих во всех
немецких гоночных сериях на автомобилях марки Ford. По итогам 2008
года победителем Ford Sportpokal стал украинец Андрей Круглик!
В двадцатке лучших в зачете Ford Sportpokal оказались сразу пять
украинских пилотов, четыре из которых выступали в этом году в составе
Racing Team Ukraine
1. Круглик (Украина) - 370,53
2. Миз (Германия) - 347,15
3. Глятцель (Германия) - 216,40
...8. Мочанов (Украина) - 167,67
...11. Данильченко (Украина) - 130,88
...18-19. Салюк-старший, Кондратенко (Украина) - по 70,37
Пресс-служба Racing Team Ukraine TLMhttp://www.epidemia.com.ua/new/index.ph ... Itemid=465