Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт апр 18, 2024 2:26 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Штурман и любительские ралли (+)
СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2005 12:25 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2004 10:26 am
Сообщения: 5598
Откуда: Харьков
Авто: Сенс
Обучение премудростям р3к на примере использования Чайного навигатора "с нуля".

Этап 0. Разговорный.
Объясняем штурману, что его работа состоит из двух частей:
а. говорить куда ехать
б. говорить с какой скоростью ехать

0 - а.
Показываем легенду, объясняем разницу между Общим расстоянием от начала дорожного сектора и Интервальным расстоянием. Пишем над первым столбцом большую жирную букву D, над вторым - ПРОБЕЛ.

Ведем пальцем по строке легенды в таком порядке:
интервальное расстояние (пробел), схема (она же рисунок), общее расстояние (D), последний столбец

и вслух повторяем:
когда мы проедем (.. цифра из столбца..) километров, мы увидим (..читаем позицию..), при этом от начала сектора мы проедем (.. цифра из столбца D..) километров, а до финиша сектора у нас останется (..цифра из последнего столбца..) километров.

Как только человек выучил эту фразу наизусть и перестал путаться в том, что показывает интервал - расстояние после нарисованной позиции или расстояние после нее, переходим к следующей стадии.

0 - б.

Показываем штурману шапку легенды, пролистываем легенду и тычем в каждую страницу, чтобы он четко уяснил, что на каждой странице он в любой момент времени имеет прямо под рукой (над рукой?) всю необходимую информацию. Маршрутный лист показываем по окончании обучения, чтобы не путать и не дай бог не сориентировать его на то, чтобы высчитывать собственное время по времени финиша первого участника, указанному в МЛ. Пусть сам считает.

Когда мы решим, что МЛ уже можно показывать, настоятельно рекомендуем сверить шапку страниц ДК с ним, чтобы избежать путаницы. Приоритет имеет МЛ перед ДК. И бюллетени перед МЛ.
Но про бюллетени пока молчим. Расскажем о них в конце обучения, когда дойдем до правил чтения регламента.

Итак, штурман знает, что от точки КВ до точки КВ он должен пройти за N минут со скоростью V и весь этот путь составит M километров. Прям пишем все эти буквы в шапке легенды жирным фломастером, чтоб бросалось в глаза.

Теперь говорим ему, что это не просто скорость V, а это предписанная скорость движения от КВ до КВ. И тот, кто будет ехать быстрее предписанного, нарвется на штраф. Но штраф выписывает не гаишник, а судья ВКВ.
Рассказываем про льготу ВКВ и акцентируем внимание на слове "льгота". Пробуем устно прикинуть, во сколько надо быть в какой-нибудь определенной позиции, чтобы не словить ВКВ. Помучавшись с переводом минуто-секунд и километро-часов в десятичные форматы, штурман с радостью воспримет информацию о том, что это всё программа считает сама.

Переходим к сложному. Объясняем, что если бы суть соревнований заключалась в том, чтобы приезжать от КВ до КВ без штрафов, то места на подиуме бы не хватило, ибо это может каждый, кто имеет правильно выставленные часы.
Поэтому организаторы устраивают дополнительные соревнования. К регламентам, перечисляющим десяток видов ДС, отправите штурмана позже, а пока нужно честно сказать штурману, что он это дело не освоит и его задача - вести по ДК, проезжая КВ в ноль.
Но. Есть одна немаловажная деталь: совмещенный КВ. Именно там надо обнулять расстояние D и вводить N и M.

Этап 1. Берем в руки ноут.

Запускаем ЧН, обращаем внимание на то, что продвинутые юзеры давно пользуются единым бат-файлом, и не запускают как ламеры поочередно три файла. Дожидаемся загрузки ЧН, рассматриваем черно-белое поле.

Тыкаем пальцем в левый верхний угол. Находим там Время N, дистанцию M (пишу наизусть, и ваще уже год пилотствую, но если чего-то в названиях путаю - исправьте самостоятельно). Играемся с настройками: вводим N, вводим M, получаем среднюю скорость по сектору. Сравниваем с ДК. Получаем либо то же самое, либо фигню.

Фигня получается, если нарушен порядок ввода данных. Данные вводятся сверху. Сначала N, потом М. Если после ввода дистанции нашли ошибку во времени, перезабейте время опять (кстати, действует единый алгоритм для всей программы: набираются цифры, мы видим их в правом верхнем углу, затем нажимается нужная буква - тут это N и M). Сравнивать скорость с ДК надо обязательно.

Как только наигрались с этими мелкими строчками, переходим к огромным цифрам рядом. Это D - общее расстояние. Запускаем симулятор (Ctrl - E), проезжаем (A, Z) какое-то расстояние. Обнуляемся со словами: "вот и КВ!". Как только действия по нажатию нуля на клавиатуре, нажатию D и обнуление счетчика на экране перестали вызывать паузы в восприятии, переходим к этапу "заблудились".

Тычем пальцем в ДК и говорим: тут мы заблудились. Мы долго ездили кругами, но наконец вышли на нужное место. При этом у нас накручено нереальное расстояние, которое надо как-то убрать. Проделываем почти знакомую операцию: пишем то расстояние, которое в первом столбце ДК, нажимает D, восклицаем "всё бьётся!". Закрепите реакцию бурной радости на совпадение показаний D в ноутбуке с написанным в ДК - пригодится.

Всё. Самое сложное позади.

Этап 2. Движение по трассе.

Смотрим на экран наверху по центру. Видим довольно большие цифры.
Включаем симулятор. Видим, что эти большие цифры "побежали" - это и есть наш интервальный счетчик. Учимся нажимать на пробел быстро и не глядя на клавиатуру, отслеживая только обнуление этого бегущего счетчика.

Увеличиваем скорость. Усложняем: бумкаем по пробелу каждые 500 метров, стараясь в них попадать. Находим в строчках протокола надписи 457, 503, 500, 499. Просто запоминаем, где прописывается то самое интервальное расстояние, которое мы только что "отбили" пробелом.

Берем в руки ДК. Обнуляем D. Запускаем симулятор на хорошей скорости. Тут же ставим на паузу Q. Еще раз обнуляем D (должно произойти понимание реальной ситуации: поехали, потом остановились, чтобы обнаружить, что поехали не оттуда. Заново обнулились. Главное, чтобы эти действия вышли на автоматическое воспроизведение)

Смотрим в ДК на второй интервальный столбец. Включаем симулятор. Пытаемся "проехать" првую страницу ДК, отбивая интервальные расстояния пробелом. При этом поглядываем на D, проверяя, совпадает ли она с тем, что у нас написано в первом столбце.

Собственно на этом можно обучение закончить. Этого вполне хватит, чтобы доехать до финиша. А.. еще надо ткнуть пальцем в строчку "льгота". Там пишется "опережение" - "опоздание" - это относится к ВКВ.

Этап 3 для сообразительных.

Запускаем симулятор. Включаем какую-нибудь скорость.
Далее пишем "350", нажимаем Tab и смотрим внимательно на интервальный счетчик. Прямо под ним появляются меленькие еле заметные цифры "350". Замечаем, что в центре наверху экрана бегут уже ДВА счетчика - причем, один в нормальном направлении, а другой - в обратном. Дожидаемся момента, когда прямобегущий счетчик достигнет заданной отметки в 350 метров (не забываем про то, что на экране у нас метры, а в легенде километры. А 0.60 - это не шестьдесят метров, а шестьсот, потому что в километре тысяча метров, а не килограмм). Видим, что в это же время второй (основной) счетчик добежал до нуля и остановился.
Это автоматическое обнуление.

Теперь мы не сами отбиваем пробелом интервалы, а запускаем обратный счетчик, набирая в любой момент (даже когда уже проехали точку начала отсчета интервала) цифру из второго столбца. Этим мы высвобождаем для себя время на то, чтобы оторваться от монитора и сравнить позицию, нарисованную в легенде, с местностью. Дальше только останется одним глазом посмотреть в повороте (например), чтоб позиция обнулилась ровно в точке поворота руля. Или "не пробилась" на 100 метров. Последнее означает
а.) ошибку ввода (бывает). Проверяемся по протоколу.
б.) ошибку в легенде (бывает, но редко. Для начала лучше считать, что это невозможно)
в.) не там свернули (чаще всего)
г.) заблудились много раньше и случайным образом предыдущие позиции "бились" (мои соболезнования)

Обращаем внимание на то, что если интервальное расстояние большое, то за 500 метров до него программа издаст ...эээ.. писк? - протяжный гудок. Так что на длинных перегонах штурман жует бутерброды, рассказывает анекдоты, при этом у него работает обратный счетчик, который предупредит его о том, что пора заняться работой.

Всё. Этого хватит для финиширования во второй половине канала.
Еще раз обращаем внимание на совмещенные старты. Стартуем набиранием заданного времени старта на КВ (на ДС) и нажатием S.
Либо через комбинацию быстрого старта, но я с ней отчего-то не сразу подружилась.

Этап 4. Для продвинутых.
Я бы не обращала на это внимание до второй гонки точно. Да даже и до третьей.
Это экранчик по центру и мелкая таблица справа. - для расчета РД.
Если вы дойдете до необходимости расчета режима допсоревнований, почитайте инструкцию к Чайнику - она более чем понятна после хотя бы одной поездки с использованием того, что написано выше.

В этом случае написанное в самом начале выглядит так:

Ведем пальцем по строке легенды:
интервальное расстояние (пробел), схема (она же рисунок), общее расстояние (D), столбец с инфо, последний столбец

и вслух повторяем:
когда мы проедем (.. цифра из столбца..) километров, мы увидим (..читаем позицию..), при этом от начала сектора мы проедем (.. цифра из столбца D..) километров, при этом мы начнем ехать со скоростью ..инфо из соответствующего столбца..) а до финиша сектора у нас останется (..цифра из последнего столбца..) километров.
_____________
С приветом,
Sherry

Оригинал тут: http://www.wwwboards.auto.ru/rally/107191.html

_________________
Чтобы носить очки - мало быть умным, надо ещё плохо видеть... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions