Письмо представителей Michelin Чарли Уайтингу, директору гонки Формулы-1 FIA
Суббота, 18 июня 2005 года
Индианаполис
Чарли Уайтингу, директору гонки и делегату по безопасности FIA
Уважаемый господин Уайтинг,
Проанализировав и полностью оценив неполадки покрышек, имевшие место на тренировочных заездах Гран-При в Индианаполисе, мы не смогли определить фундаментальную причину.
Нынешний регламент, а также запас времени не позволяют нам использовать альтернативные покрышки и мы должны выполнить гонку с квалификационными покрышками.
Michelin имеет основным приоритетом безопасность пилотов своих команд и мы не можем гарантировать, что все участвовавшие в квалификации покрышки могут быть использованы в гонке без уменьшения скорости в повороте 13.
Michelin сожалеет о сложившейся ситуации, но принимает это решение после ответственного размышления и в наилучших интересах безопасности этапа.
Мы верим, что FIA сможет понять нашу позицию и мы остаемся в вашем распоряжении, если потребуется дополнительная информация.
Пьер Дюпаскье
спортивный директор Michelin
Ник Шоррок
директор по деятельности Michelin в Формуле-1
Копии:
Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
--------------------------------------------------------------------------------
Письмо Чарли Уайтинга, директора гонки Формулы-1 FIA в ответ на приведенное письмо представителей Michelin
19 июня 2005 года
Уважаемый господин Дюпаскье,
Уважаемый господин Шоррок,
Мы получили ваше письмо от 18 июня.
Мы очень удивлены тем, что возникла такая сложность. Как вы знаете, каждая команда имеет право привезти на этап два типа покрышек, так чтобы иметь запасной вариант (как правило, с худшими характеристиками) на случай возникновения проблем. Тяжело понять, почему, учитывая годы вашего опыта в Индианаполисе, вы не снабдили ваши команды такими покрышками.
Тот факт, что команды, которым вы поставляете покрышки, не обладают такими покрышками, будет дополнительно рассмотрен FIA в должное время в рамках Статьи 151c Международного Спортивного Кодекса.
Без сомнения вы проинформируете команды, какая максимальная скорость в повороте 13 является безопасной. Мы напомним им о необходимости следовать вашим советам в целях безопасности. Мы также попросим команды сделать так, чтобы их машины не мешали более быстрым участникам.
Некоторые команды подняли вопрос о возможности использования покрышек, не использовавшихся в квалификации. Мы ответили, что это будет нарушением правил, и что его будут рассматривать стюарды. Мы считаем, что исключение из гонки не будет наказанием, но что оно будет достаточно тяжелым, чтобы не искушать команды в будущем использованием квалификационных покрышек.
Другой возможностью для команд будет периодическая смена страдающей покрышки в ходе гонки (мы знаем, что вы сказали командам, что по вашим данным, левая задняя покрышка будет безопасной в гонке на протяжении не более десяти кругов при полной скорости). Если технический делегат и стюарды будут удовлетворены вашими объяснениями относительно того, что покрышка была сменена по той причине, что в противном случае она вышла бы из строя (то есть, из истинных соображений безопасности), и соответствующая команда не получит за счет этого преимущества, наказания не последует. Если для этого придется использовать какие-либо другие покрышки, кроме имеющихся у команды, то стюарды рассмотрят все обстоятельства, изучая необходимость и степень наказания.
И наконец, было предложение установить шикану в повороте 13. Я надеюсь, вы понимаете, что это не может быть сделано. Изменять трассу ради помощи отдельным командам, у которых есть технические проблемы из-за того, что они не привезли на этап должное гоночное оборудование, будет нарушением правил и крайне несправедливым действием по отношению к тем командам, которые приехали в Индианаполис с правильными покрышками.
Искренне ваш,
Чарли Уайтинг
директор гонки Формулы-1 FIA Копии:
Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
Жан Тодт (Scuderia Ferrari)
Колин Коллес (Jordan Grand Prix)
Пол Стоддард (Minardi F1 Team)
--------------------------------------------------------------------------------
Письмо представителей Michelin Чарли Уайтингу, директору гонки Формулы-1 FIA Воскресенье, 19 июня 2005 года
Индианаполис
Чарли Уайтингу, директору гонки и делегату по безопасности FIA
Уважаемый господин Уайтинг,
Ссылаясь на наше письмо от 18 июня и получив результаты нашего глубокого анализа из Франции и США, мы подтверждаем, что с покрышками, с которыми наши команды квалифицировались, мы не можем в достаточной степени гарантировать безопасность пилотов.
В результате мы пришли к окончательному решению, что мы не будем участвовать в гонке с нынешними покрышками на трассе нынешней конфигурации.
Таким образом мы повторяем нашу просьбу значительно сократить скорость машин в зоне поворотов 12 и 13.
Мы просим FIA благосклонно отнестись к этой просьбе и остаемся в вашем распоряжении для предоставления дополнительной информации.
Пьер Дюпаскье
спортивный директор Michelin Ник Шоррок
директор по деятельности Michelin в Формуле-1 Копии:
Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
--------------------------------------------------------------------------------
Письмо Чарли Уайтинга, директора гонки Формулы-1 FIA в ответ на приведенное письмо представителей Michelin
19 июня 2005 года Уважаемый господин Дюпаскье,
Уважаемый господин Шоррок,
Благодарим вас за письмо, датированное сегодняшним днем.
Как было объяснено ранее, у ваших команд есть выбор ехать медленнее в поворотах 12 и 13, использовать покрышки, не участвовавшие в квалификации (что повлечет за собой наказание), или постоянно менять покрышки (что должно быть обусловлено целями безопасности).
Решать им, мы ничего не можем добавить. Искренне ваш,
Чарли Уайтинг
директор гонки Формулы-1 FIA Копии:
Берни Экклстоун
Рон Деннис (West McLaren Mercedes)
Флавио Бриаторе (Mild Seven Renault F1)
Фрэнк Уильямс (BMW WilliamsF1 Team)
Петер Заубер (Sauber Petronas)
Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)
Ник Фрай (BAR Honda)
Джон Хьюэтт (Panasonic Toyota Racing)
Жан Тодт (Scuderia Ferrari)
Колин Коллес (Jordan Grand Prix)
Пол Стоддард (Minardi F1 Team)
--------------------------------------------------------------------------------
После неоднозначного воскресного Гран-При США в Индианаполисе Жан Тодт прояснил позицию Ferrari по отношению к ситуации, в результате которой 14 машин на резине Michelin вернулись в боксы в конце прогревочного круга и больше участия в гонке не принимали.
Но прежде всего Тодт признал: «Я сожалею о том, что произошло, но больше всего мне жаль всех болельщиков – и американских, присутствовавших там, и смотревших гонку по ТВ. Это было не наше решение».
Партнеры Michelin не приняли участия в гонке, так как резина для них оказалась неподходящей, и производитель не рекомендовал им стартовать. Разными источниками предлагались различные варианты, позволившие бы командам на Michelin пройти гонку, пусть даже без очков, но решение так и не было найдено.
С одной стороны, предлагалось построить шикану в быстром профилированном повороте в конце круга, где во время практики произошел отказ одной из покрышек Michelin. Тодт объяснил, что по этому вопросу с ним не советовались.
«Мы ни разу не были привлечены к обсуждению, - сказал Тодт. – Ни разу. Нас никто об этом не спрашивал. Согласились бы мы или нет – это другой вопрос, и я прямо сейчас могу ответить, чтобы быть честным, что не согласились бы, но нашего мнения никто не спросил. Но как можно серьезно говорить о сооружении шиканы за полчаса до старта безо всякого тестирования? Это смешно».
Тодт сказал, что Берни Экклстоун говорил с ним насчет «разных предложений, включая шикану, но, повторяю, это компетенция ФИА, а не держателя коммерческих прав (то есть Экклстоуна). И я сказал, что на мой взгляд решение должна принимать ФИА».
Продолжая объяснять свою позицию, Тодт подчеркнул, что «во-первых, это дело ФИА. Во-вторых, попробуем посмотреть на противоположную проблему: например, если бы в квалификации нам не хватало сцепления с трассой и мы попросили бы три дополнительных круга, так как к третьему кругу сцепление улучшается, или если мы попросили бы построить шикану, потому что так было бы безопаснее для нашей резины, думаю, все посмеялись бы над нами. Поэтому надо было быть готовыми реагировать на ситуацию.
У команды есть два типа резины на выбор, как правило, мягкая и жесткая, и вы можете выбирать между ними. Мне жаль тех, кто не смог выйти на гонку, но, повторюсь, еще больше мне жаль болельщиков».
Затем Тодт объяснил, какие неудобства вызвало бы поспешное сооружение шиканы. «Если бы мы знали заранее, что будет шикана, мы бы приехали сюда подготовленными к ней. Мы бы привезли другие шины, сделали бы другие настройки машины, другие передаточные числа.
В самом деле, почему мы должны идти на компромисс? Мы пытаемся сделать хорошую работу вместе с Bridgestone, и с начала этого года это нам не очень удается. Мы приезжаем, в пятницу мы видим, что конкурентоспособны, у нас нет проблем с резиной, и для нас это хороший шанс».
Среди предложений было даже такое, что команды Michelin будут участвовать в гонке, не набирая очков, если установят шикану. Но Тодт ответил: «Стали бы мы участвовать в гонке без очков? Нет. Если бы эта гонка была безочковой, чего не может быть, это стало бы нарушением стандартов ФИА. Мы не вышли бы на старт».
На вопрос о том, какой ущерб нанес бойкот имиджу Формулы-1, Тодт ответил: «Очень большой. Я надеюсь, что мы еще вернемся в Штаты, потому что это очень важная страна, сейчас это наш рынок номер один, и Берни в течение многих лет пытался обеспечить проведение Гран-При в США. К сожалению, сегодняшний день стал не лучшей рекламой. Сегодня репутации Формулы-1 был нанесен жестокий удар».
Тодт рассказал, что команды были предупреждены о том, что ситуацию с шинами нельзя доводить до крайности. «Две недели назад мы все получили письмо, в котором нас предупредили, что после Монте-Карло и Нюрбургринга, когда у Райкконена возникла проблема с шинами, нам следует обратить особое внимание на резину и на давление в шинах. Мы предвидели, что что-то подобное может случиться в скором времени.
Отвечая на вопрос о том, при каких обстоятельствах он согласился бы провести гонку вместе с пилотами Michelin, Тодт сказал: «Я вижу три варианта. Во-первых, они могли сменить шины. Во-вторых, они могли притормаживать в бэнкинге. И в-третьих, они могли бы использовать пит-лейн. Если эти машины не могут пройти данный поворот, то что я могу сделать? Только выйти на старт гонки».
|