Итак выезд в 6 утра из Харькова на Форестере. 4человека, сам собственно экипаж: я и Дима. И 2 сопровождающих помощника в виде собственных жен....
Приехали мы в Партенит около 3 часов дня. Не спеша с остановками на заправку, покушать и так далее. Не блукали и без приключений.
Сразу согласились на предложенный вариант с поселением. Для меня это было дорого, но ....се ля ви.
Вот такой двухэтажный домик:
Погода нас порадовала только в день приезда
Вечером проверка шлемов,штурманского прибора, комбеза, и другой мелочи. Предстартовый контроль.....в общем:
Выезд в 5 утра. Старт 1 этапа в Феодосии. Техком там в 7-30.
Проснулись и доехали без приключений. Нашли вокзал. Там никого. Президент АК Севастополь Любимов приехал за нами и довез до техкома. Спасибо. На техкоме ничего нового. Проверяли внимательно. Вплоть до даты изготовления огнетушителя.
Старт на центральном стадионе. С музыкой и кучей зрителей. Там же сразу первая и последняя фигурка. Средней сложности восьмерка на мелком мелком гравии. Что в свою очередь нас подвело при финише базой. Задняя ось остановилась в сантиметрах 15 от фишки. То есть по нашиему пониманию базу мы зафиксировали. По их нет. Обидно. Эти 30 очков штрафа лишили нас 1 места за 1 этап. Дима забыл проконтролировать у меня знание фигурки за что получил резонный вопрос после старта КУДА ТЫ ЕДЕШЬ???
Далее нас выручил опыт совместного экипажа...Дима поехал сам ...правильно, а когда развернулся ехать обратно......на его вопрос куда дальше? я уже правильно ему сказал куда.
В общем проехали правильно чуть хуже чем лидеры....но база все же подвела.
А потом было полдня недоразумений.....и чудесное решение КСК, спасшее нас от полного провала. Мы допустили...или я допустил грубую ошибку....пропустив вначале без внимания Маршрутный лист. Как оказалось только в нем указаны нормы времени прохождения СУ.
И названия этих СУ у них совсем по другому. Когда через день мы прониклись этими определениями СУ...мы поняли что они более правильные чем у нас. Ну это другой разговор.
В кратце мы ехали СУ ( у них РегулярностьГонки) по норме которая указана в КК. Ну скажем дистанция 40км со средней скоростью 40км.ч.
В легенде мы видим что первые 4 км это СУ и все. В КК ничего не указано. Раз 10 прочитав в регламенте что такое РГ ( пенализируеться как опережение так и отставание от нормы времени) мы решаем что надо ехать эти 4км ровно 40км.ч не быстрее и не медленне........
Едем мы и смотрим на "идиотов" которые пролетают мимо....
....знакомых экипажей нет...Ребята из Днепра едут также как и мы...... в общем после 2 раза на этом же участке только в обратном направлении....когда мы увидели еще гольф поперек дороги(его развернуло после опасного поворота) сомнения закрались еще больше. Что и подтвердил нам российский экипаж на Тауреге( они остановились нас поблагодарить за то, что мы ему помогли, когда он не смог проехать под шлагбаумом из-за высокого багажника, а я по ЖПС подсказал как эту хрень объехать). Едем мы .....в расстроенных увствах.....с пониманием того кто же все таки был идиотами. Хорошо хоть на другом СУ, которое называлось у них РУ( пенализируется оставание от нормы времени и превышение по ПДД ), я убедил Диму ехать на все деньги.....при этом понимая такую необходимость чисто интуитивно. Норм времени мы еще не видели. На тот момент когда мы узнали где же эти нормы мы слили 2 СУ=РГ и более менее проехали 1 РУ. Второе РУ мы уже ехали во всеоружии. Но настроение было испорчено.
Косяки у оргов: На некоторых финишных КВ часов не было. На старте вообще нигде не было. То есть заезжаешь...и думаешь....что там у них со временем...... А ведь пользовались они китайскими самыми дешевыми хронометрами....что помогло нам в дальнейшем.
Из-за них КСК отменило те два злополучных РУ где мы накосили пару сотен пеналей. В дальнейшем этот хронометраж чуть не привел к жертвам....... На одном из СУ лидер гонки приехавший на финиш узнал что он проехал его на 150 сек больше чем на самом деле.....Он бросил машину и побежал на финиш хронометража услышать подтверждение......как раз в тот момент когда мы около 80 вылетали из-за поворота на финиш. Пару минут мы орали на него и судей. От трагедии непонятно что нас всех спасло. Судьи зафиксировали это нарушение в бюллетне....мы пообещали написать протест. Но Дима в последствии решил что это не спортивно. Актуально говоря максимум мы потеряли не более секунды. А этот экипаж занял 1 место в этот день и 2 в абсолюте. Его нарушение попадало под 2 статьи регламента. Я был уверен что его и без протеста дадут пеналей......но увы. Его уход вниз давал нам 3 место в абсолюте. Человек бросил машину на знаке стоп где пишут результат ( сто метров от финиша хронометриста) и побежал в закрытый поворот по встречке..... ДУРЕНЬ.
А судьи потом решили отнять у всех по 150 сек и получить искомое время. Вот такие косяки со временем. В остальном мне все понравилось. Отстоев часовых не было. Регруппинг был всего один раз. Мы показали лучший результат на РД( вот где нужно было ехать со средней скоростью 70 км.ч всю дистанцию ( и 1км со скоростью 50 под знак) Помог штурманский Мтрип и то что мы угадали где надо снизить скорость. Ибо этот участок проходил по самому сложному участку серпантина, где держать 70 км.ч не реально. Дима вначале правильно набрал среднею за 80 а потом мы ее плавно теряли. На средней 77 км.ч начали беспокоится что скоро будет финиш промежуточный с отсечкой и мы решили снизиться до 72.....потом поехали на все деньги....но все же приехали на финиш со средней около 69, что и дало нам 14 сек пеналей. Надо сказать что автомат не давал ехать динамично, так как постоянно затыкался на крутых шпильках, которые там шли одна за одной.
На одном из СУ десятка росиян не вписалась в поворот( в тот день лили дождик) и оторвав передний бампер продолжила гонку. Молодцы дедушки-журналисты(в прошлом явно раллисты) которые не остановились и поехали на финиш. Что и позволило им быть 1 в российском зачете после 1 дня. А повреждения были приличные. Фото ниже. Другие экипражи также улетали но с менее серьезными последствиями.
А утром на 2 день мы были приятно шокированы 2 местом после 1 дня......После такой новости нам весь день виделся подиум.......огни фейеверков.....призы....поцелуи девушек на награждении......
Мы были полностью осведомлены уже о правилах ралли. Перед нами был москвич и за нами москвич.Мы их за серьезных соперников не считали. :?
2день гостинница Жемчужная утром:
Ехали СУ зачетно. Дима безусловно страховался. Критичных моментов не было ни разу. Ошибся он один раз когда пришлось больше оттормаживаться, ибо поймали классический снос передней оси из-за большой скорости на входе в поворот. Еще один интересный момент. Судьи предоставили неофициальную стенограмму спецучастков, чем мы и воспользовались. Показателен был один момент. На второй день на 3 СУ стенограмма на совпала......что сразу сказалось на скорости.....я читать ее перестал и Дима закончил СУ по глазам. Ибо когда я ему читаю левый 6, а там левый 3.....а он оттормозился.....
На второй проезд этого СУ я решил попытаться разобраться где ошибка? Ибо все 5 предыдущих стенограмм очень помогли и были вполне корректны. Так и получилось что была пропущена одна или две позиции вначале или местами перепутаны....я быстро отследил эту ошибку и далее ехали по стенограмме. Результат сразу же улучшили на 5 сек.
Перед стартом на одном из СУ(видно гаишную машину перекрытия):
Все СУ проехали в удовольствие и с адреналином. скоростные подъемы с кучей поворотов. Стенограмма просто нужна. Почти все повороты не просматриваются. И вот тут то пилот должен слушать штурмана в каком тормозить а в каком проходить ходом на грани ибо на выходе длинный безопасный прямик.
Приехав вечером на награждение....в хорошем настроении....нам его начали портить до самого конца. Сначала мы увидели что за 2 день мы далеко не в тройке....а шестые...... Экипаж который грубо нарушил правила безопасности и не послушал судей факта побежал уточнять результат не пенализирован, занимает 1 место в украинском зачете и отодвигает нас назад.( хоть поблагодарил нас что мы не написали на него протест). После того как просчитал что из 5 экипажей по сумме двух дней, 3 экипажа опускаются вниз и мы все же будем третьи в абсолюте.......на награждении я понял что не учел экипаж который за нами но по сумме выходит на 6 сек выше нас....и мы 4 в абсолюте. :(
Орги устроили банкет.....платный 60 гривен.... мы решили что это бред платить 240 гривен за 4 за не понятно что.......и час стояли в коридоре с остальными такиме же....когда остальные пьянствовали и веселились. Бред.
Ценных призов никаких. Даже по бутылке вина не вручили. 3 мал.бочонка вина от партии СОЮЗ вручили 3 экипажам вообще по непонятному алгоритму. И еще 1 ящик вина дали за 1 место в командном зачете.
Уехав расстроеные но все же с медалями и кубками мы были ДОВОЛЬНЫ таким ралли и таким количеством СУ.
Фух.
Дима приедет добавит фоток и впечатлений.
PS: Открытие второго дня происходило на набережной в Алуште. Открывал мэр города и зам министра по культуре и туризму. Такая поддержка чувствовалась на протяжении всей гонки. Вот так нам бы......ралли открывает Добкин и Кернес....
Добавлено спустя 40 минут 5 секунд:
Более подробно на сайте ХАСК ралли тим.
http://www.autosport.kharkov.ua