В соответствии с ПДД , - " 31.3. Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством: .... ....в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість. Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. ...."
Следовательно ПДД устанавливают запрет -установливать на стекло предметы или покрытия, которые ограничивают видимость с места водителя и ухудшают его прозрачность, кроме тонированых стекол, светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727-88.
Находим ГОСТ 5727-88 и читаем ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. Этим ГОСТ установлен порядок определения светопропускания. 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность.
Этим ГОСТ светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Т.е. получается, светопропускание боковых задних и заднего стекла вообще не нормируется. А боковые передние, только частично, та часть которая входит нормативное поле обзоро П. - 70%. (На рисунке это 9)
Кроме того, этот ГОСТ устанавливает порядок определения светопропускания. В соответсвии с данным ГОСТ , - "4.7. Определение светопропускания Светопропускание определяют по ГОСТ 27902. Испытания проводят на трех образцах. Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол - на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских - на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми. Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта. Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов".
По ГОСТ 27902-88 осуществить светопропускания стекол на дороге невозможно.
1. УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ При отсутствии специальных указаний испытаний должны проводиться при следующих условиях: температура____________________________ (20±5) С; давление_______________________________ от 8б до 106 кПа; относительная влажность воздуха________ (60±:20)% И пр. Это ИДПС будет с термометром, барометром, прибором измеряющим влажность и со стационарным прибором.
_________________ Здесь могла бы быть Ваша реклама...
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
Роман Николаевич: писал(а):
Правда ли, что теперь, кроме прав, техпаспорта (доверенности) и страховки, при себе нужно иметь "талон на тонировку авто"? Так, например, в Полтавском областном отделении ГАИ их продают по 60 грн.?!
Наверное о таком талоне речь? И как все-таки быть с тонировкой? делать такой талон или искать СТО, чтобы сделали сертификат соответствия ГОСТу?
затонироваться можно на следующий день после получения такого талона, поэтому он не катит делать такой талон - деньги на ветер, талон техосмотра тоже говорит о том что тонировка сответствует госту если будут по правилам проверять - прибором - то на такой талон и не глянут а если без прибора - на глаз - то незаконно
По ГОСТ 27902-88 осуществить светопропускания стекол на дороге невозможно.
Зато это хороший предлог отправить машину на штрафплощадку для ... измерений "специально обученными людьми"
уважаемый на каком основании ? приведите сылку закона или любую выдержку где это сказано ! и кто такие специально обученые люди ? в таком случае я могу сказать : -Это хороший предлог для того что-бы все пошли покурить в сад
zestal Теоретически - возможно, т.к."неправильная" тонировка подподает под ч. 1 ст. 121 КоАП, а в соответствии с новыми изменениями в КоАП, по делам "... о правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 121. ст. працівник Державної автомобільної інспекції тимчасово затримує транспортний засіб шляхом блокування або доставляє його для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку (якщо розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху), в тому числі за допомогою спеціального автомобіля - евакуатора". Но, реально, я думаю вряд ли. Т.к. у него должны быть достаточные данные, что эта тонировка не соответствует ГОСТ. Правда, если заберут авто на шрафплощадку, а потом выяснится, что все соответствует, то какая будет ответственность у инспектра? вряд ли его выгонят с работы, а надо бы
_________________ Здесь могла бы быть Ваша реклама...
Может многие со мной не согласятся, но я не одобряю такой раздражающий педантизм. Ну поглумился над гаишником, и что в результате: потеряна куча времени, и следующего водителя, не на столько юридически подкованного, он опустит по полной, т. к. эмоции кипят. Другое дело в ответ на хамство..., но в данном случае со стороны гайца я хамства не заметил.
_________________ Регулировка и ремонт металлопластиковых окон.
Может многие со мной не согласятся, но я не одобряю такой раздражающий педантизм. Ну поглумился над гаишником, и что в результате: потеряна куча времени, и следующего водителя, не на столько юридически подкованного, он опустит по полной, т. к. эмоции кипят. Другое дело в ответ на хамство..., но в данном случае со стороны гайца я хамства не заметил.
не заметил я там глумления никакого, человек сразу дал понять, что не лох и хамить ему не следует, потому гаец и вел себя более мене сдержанно пс: а вот то шо гаец нарушил закон и остановил низашо - это разве не хамство?
_________________ Никто не знает столько, сколько не знаю я... Don't drive faster than your guardian angel can fly...
shai, "раздражающий педантизм" - это не глумление, а моя психологическая защита против возможного хамства. А вообще-то, я глубоко убежден: 1. "Просто так" останавливать нельзя. 2. Если остановил без причины - нужно сделать все, чтобы отбить у гайца желание поступать так в дальнейшем.
_________________ Красота спасет мир... Красота и массовые расстрелы.
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2006 12:51 pm Сообщения: 553 Откуда: Салтовка Авто: 2107 для тела и кое что для души
Don_Basten писал(а):
shai, "раздражающий педантизм" - это не глумление, а моя психологическая защита против возможного хамства. А вообще-то, я глубоко убежден: 1. "Просто так" останавливать нельзя. 2. Если остановил без причины - нужно сделать все, чтобы отбить у гайца желание поступать так в дальнейшем.
1.+1 2. +1 . нужно рефлексы отбивать как у собачки Павлова.
_________________ договор есть продукт непротивления двух сторон
Don_Basten Молодцом! 5 баллов ! И не грубил, культурно все так, отшил как положено, приколол момент про самостоятельную проверку передних стекол ))))))
В свете последних событий напрашивается вопрос. Например: останавливает гаец меня, пока он идёт к машине я опускаю передние стёкла. Он подходит, просит поднять стекло чтобы проверить его светопропускаемость, я отказываюсь поднимать т.к. мне жарко/не поднимается/просто не хочу. А может ли инспектор гаи ЗАСТАВИТЬ меня поднять передние стёкла? если да, то на каком основании?