Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Новая программа развития отечественного автопрома.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=70&t=37350
Страница 1 из 1

Автор:  energetic [ Ср окт 26, 2011 9:10 am ]
Заголовок сообщения:  Новая программа развития отечественного автопрома.

Представлена Президентом Украины Виктор Федоровичем Януковичем и Кабмином:

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://podrobnosti.ua/economy/2011/10/26/799881.html Автомобильные импортеры могут закрыть бизнес в Украине

Презентация проекта госпрограммы развития легкового автомобилестроения в Украине до 2020 года прошла в Киеве на III Международной конференции по развитию автоиндустрии Autoprom.ua 2011. Она была создана отраслевой ассоциацией "Укравтопром" и госпредприятием "Укрпромвнешэкспертиза" в рамках выполнения данного этой весной президентом Виктором Януковичем поручения разработать меры по восстановлению украинской автомобильной промышленности. Заместитель директора департамента промышленной политики Министерства экономического развития и торговли Павел Шинкаренко уточнил, что созданная для выполнения поручения рабочая группа проанализирует документ и до конца года подаст его на утверждение Кабмина, пишет "Коммерсант-Украина".

Представляя программу, директор "Укрпромвнешэкспертизы" Владимир Власюк отметил, что ее реализация должна способствовать росту объемов производства (более чем в 8 раз — с 84 тысяч в 2010 году до 728 тысяч в 2020 году) и экспорта автомобилей (в 9,5 раз — с 33 тысяч до 312 тысяч). Доля автомобилей отечественного производства к концу реализации программы должна достичь 70% против 33% в 2010 году, производственные мощности — возрасти с 400 тысяч до 1,19 миллиона автомобилей в год, а локализация производства — с 26% до 55%. Количество рабочих, занятых на предприятиях автопрома, увеличится с 10,4 тысячи до 176,9 тысячи человек.

Достичь таких результатов предполагается за счет создания благоприятных условий для инвестирования в отрасль. В частности, необходимо увеличить ввозную пошлину на автомобили с нынешних 10% до 30%; снизить пошлину на импорт оборудования для производства автомобилей с 3,5% до 0%, ввести нулевую ставку НДС на импорт оборудования для автопрома; ввести частичную компенсацию (до 10%) процентной ставки по банковским кредитам, выдаваемым на организацию производства новых автомобилей; снизить налог на прибыль для новосозданных автопредприятий с 23 до 0% при условии, что эта прибыль реинвестируется на протяжении пяти лет. Предложено также предоставлять таким предприятиям государственную дотацию в размере 15 тысяч гривен за создание одного рабочего места. Стимулировать спрос на отечественные автомобили планируется за счет компенсации части кредитной ставки в размере 2,1%, а также стоимости нового автомобиля при условии утилизации старого в размере 10 тысяч гривен. Ожидается, что выплата компенсаций начнется в 2017 году.

Предложенные меры активно поддерживают производители. "Мы вступили в ВТО без переходного периода, и это открыло внутренний рынок для импортеров, которые вытеснили с него отечественные автомобили",— говорит почетный президент корпорации "Укравто" Тариэл Васадзе. По данным "Укрпромвнешэкспертизы", с 2006 по 2010 год доля импорта в общем объеме реализованных в Украине автомобилей выросла с 44% до 67%. По прогнозам, в этом году она достигнет 75%. Васадзе подчеркнул, что государство не предоставляло никакой поддержки автопрому в годы кризиса. В результате только АвтоЗАЗу пришлось сократить около 14 тыс. человек. Производство автомобилей после кризиса снизилось с 368,4 тысячи в 2008 году до 84 тысяч в 2010 году. Он также отметил, что другие страны в это время пошли на протекционистские меры. Россия, например, повысила ввозную пошлину с 30% до 35%. Сегодня действуют пошлины и во многих странах—членах ВТО: в Китае — 25%, Бразилии — 35%, Индии — 105%. "Если мы не защитим рынок и не создадим благоприятные условия для инвесторов, нам нужно будет продавать свои заводы",— говорит вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик.
С одной стороны, предложенные меры полностью соответствуют планам Кабмина. Как сообщалось, в правительстве планируют добиваться действовавшей до вступления ВТО 25-процентной ставки ввозной пошлины. Ранее эту информацию подтвердил премьер-министр Николай Азаров. Однако официальное заявление о начале переговоров пока не обнародовано. Принятие такого решения возможно уже на следующей неделе — 28 октября Федерация работодателей завершает прием предложений от своих членов относительно пересмотра таможенных ставок и передает их правительству. С другой стороны, Украина согласилась на то, что в случае подписания договора о зоне свободной торговли с ЕС индикативный объем беспошлинного ввоза европейских автомобилей должен составить 45 тысяч единиц в год и может быть увеличен в случае роста объема рынка.
Против мер по защите рынка, предложенных в концепции, резко выступил основной переговорщик Украины с ВТО и Евросоюзом, правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий. В перерыве заседания, на котором была представлена концепция, он буквально набросился на Владимира Власюка со словами: "О чем вы думали, когда создавали эту программу? Вам никто таких средств из бюджета не даст. Думали ли вы о том, насколько пострадает бюджет?" Господин Власюк не нашел, что ответить. "Одними заградительными пошлинами ничего решить нельзя,— заявил вчера Валерий Пятницкий.— Необходимо проводить встречи с крупнейшими производителями автомобилей, в частности из Евросоюза. И доказывать, убеждать, что Украина может быть частью глобальной автоиндустрии". А руководитель управления по вопросам евроинтеграции администрации президента Евгений Перелигин добавил, что важно навести порядок в судебной и налоговой сфере и сделать так, чтобы правила игры не менялись.

Вполне предсказуемо против протекционизма выступают импортеры. Гендиректор ДП "АВТО Интернешнл" (импортер Mazda, Suzuki) Елена Дунина говорит, что введение таких мер негативно скажется на их бизнесе. Если это произойдет, многим придется задумываться над тем, стоит ли сохранять свой бизнес в Украине. "Льготы, о которых говорится, будут предоставлены за счет простых граждан Украины, а цены вырастут на 30-35%. Это может отразиться и на сервисных услугах. Но я верю, что Украина как член ВТО не сможет ввести эти пошлины, потому что мы подписывали соглашение о 10-процентной импортной пошлине. А аргументов у нашей страны для ее увеличения нет. Потому что импорт не угрожает национальной безопасности. Кроме того, у нас нет такого автомобильного бума, который был в 2008 году",— отмечает она.

Автор:  energetic [ Ср окт 26, 2011 9:13 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

с одной стороны радует, что б/у подорожает, но ведь на ахрененно подорожает и новье.
а какаянить вшивая тайота врядли будет открывать здесь свое производство.

Автор:  framin [ Ср окт 26, 2011 10:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

Цитата:
с одной стороны радует, что б/у подорожает

Дима, почему радует что нормальная 3х или 10 летка должна дорожать? Я вот этой логики не понимаю. НЕ новый авто должен стоить как не новый.. Т.е. сильно дешевле.
А восстановление отечественного автопрома звучит издевательски. 10 лет без НДС работали, и с пошлинами на импортный автопром. И за 10 лет они осилили опель кадет 87 года выпуска. А новейшие разработки в виде местного производства чери - это %)...
Интересно было бы теоретическое развитие автопрома продажей завода фольксвагену/тоёте (аля чешская шкода). Рабочие при деле, народный автомобиль совсем не китайский :D, налоги возможно честнее (из того что я читал автозаз принадлежит кипрской конторе, и соотв сомневаюсь я в схемах оплаты налогов).

Автор:  TorcK [ Ср окт 26, 2011 10:51 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

energetic писал(а):
с одной стороны радует, что б/у подорожает, но ведь на ахрененно подорожает и новье.

Что хорошего в подорожании б.у. машин? Что у нас ланос 2005-го года будет стоит как бмв такого же года в Европе?

Автор:  Zbuk [ Ср окт 26, 2011 11:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

TorcK

дык меньше людей смогут себе позволить купить машину = меньше машин на дорогах = больше места царям

Автор:  Mister_X [ Ср окт 26, 2011 11:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

гандурас (с) :evil:

Автор:  Арагорн [ Ср окт 26, 2011 12:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

Если залог выживания "отечественного автопроизводителя" - введение доп.пошлин, то нафиг он такой нужен.

framin
Чётко подмечено насчёт без-НДСного периода.

Автор:  energetic [ Ср окт 26, 2011 12:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

framin писал(а):
Дима, почему радует что нормальная 3х или 10 летка должна дорожать? Я вот этой логики не понимаю. НЕ новый авто должен стоить как не новый.. Т.е. сильно дешевле.

радует - потому, шо у меня уже не новая машина, которую я буду года через два продавать (а може и через год). Огорчает - потому, что новые машины подорожают процентов на 30.
Меня вполнебы устроило, чтобы все осталось как есть. Т.е - эти вопросы, по части "почему" и "должно" - задавай утому, который почуйе кожного.

Автор:  pusharik [ Ср окт 26, 2011 12:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

Покупайте новые машины с моторами от 2,4 и пох. Ведь закрывают только до 2,2л. 8-)

Автор:  Богдан CX [ Ср окт 26, 2011 1:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

! Не стоит обижать представителей секс меньшинств
Модератор: юлька • Помните, переписка с модераторами на форуме запрещена! Если вы считаете неправильным какое-либо решение, используйте Личные Сообщения.

Автор:  smart [ Ср окт 26, 2011 1:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

pusharik писал(а):
Покупайте новые машины с моторами от 2,4 и пох. Ведь закрывают только до 2,2л. 8-)

Читал и думал... Как же так, неужели наши слуги будут на отечественный автопром пересаживаться...
Ай, нет, молодцы, себя не обидели.

Автор:  SolJah [ Ср окт 26, 2011 3:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

Украина добилась от Евросоюза квоты на беспошлинный ввоз автомобилей
В рамках подготовки соглашения о зоне свободной торговли Украина договорилась с Евросоюзом о беспошлинном импорте около 48 тысяч автомобилей, произведенных в странах ЕС, в год. Об этом сообщил премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи с председателем Международной организации автопроизводителей (OICA) Ивом ван дер Страатеном.
«Наши потребители должны иметь возможность покупать любые автомобили. А нашему автопрому необходимо подниматься на уровень мировых производителей и достойно конкурировать с ними. Мы провели переговоры с ЕС в рамках создания зоны свободной торговли и договорились о беспошлинном ввозе около 48 тысяч автомобилей в год», – сообщил Н.Азаров. Он подчеркнул, что такое количество соответствует традиционному объему импорта в докризисных 2005-2007 гг. Премьер также пообещал, что правительство будет способствовать развитию украинского автопрома, пишет AutoNews.Ru.
По данным Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», за девять месяцев 2011 года на украинском рынке реализовано 147609 машин – на 27,6% больше, чем годом ранее. Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «УкрАвто», местный бренд ZAZ за тот же период реализовал 13476 автомобилей (без учета ЗАЗ Славута), что на 64% превышает показатель годичной давности. При этом доля марки ZAZ на украинском рынке выросла на 1,2 пункта и достигла 8,6%.

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autostat.ru/news/view/8624/ тыц

Автор:  4wd [ Ср окт 26, 2011 3:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

SolJah писал(а):
Украина добилась от Евросоюза квоты на беспошлинный ввоз автомобилей

Я бы только по-другому это сформулировал: Евросоюз добился от Украины квоты...

Кстати, об этой квоте в новостях много всего, а приведенная ТС статья подробностей как-то нигде не засветилась. Может быть, этот законопроект просто был сделан для торгов с ЕС, чтобы квоту поменьше сделать?

Автор:  Богдан CX [ Ср окт 26, 2011 4:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

Так итого, квота в каком кол-ве авто выходит???
А то в статье несостыковка:
SolJah писал(а):
48 тысяч автомобилей

и при этом указаны цифры за этот год в:
SolJah писал(а):
за девять месяцев 2011 года на украинском рынке реализовано 147609 машин

который явно не докризисный.

Автор:  4wd [ Ср окт 26, 2011 4:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

В следующем году беспошлинно можно будет ввести 48 000 машин производства ЕС. Все, что выше - облагаются действующей пошлиной.

Т.е. европейцам льготно "дали" только долю украинского рынка - что-то около 20%. Правда, говорят, что в дальнейшем при росте нашего рынка квоту тоже могут пересматриваться в сторону роста.

Кто из импортеров сможет воспользоваться этой квотой - пока не понятно.

Автор:  energetic [ Ср окт 26, 2011 6:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Новая программа развития отечественного автопрома.

4wd писал(а):
Кто из импортеров сможет воспользоваться этой квотой - пока не понятно.

АИС, ..., ...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/