С момента покупки Славуты никак не хватало времени нормально поковыряться и посправлять траблы - практически с каждой стороны пи качании были стуки, скрипы, плюс машина дико заваливалась в поворотах (передний стаб там отсутствует как класс). Решено было поменять все 4 стойки, попутно замениь опоры передних стоек.
Проверил ,что передние стойки разборные, и решил мнять только патроны в них. Закупил KYB премиум (масло) вперед и плазу X-Drive назад. Газомасло вперед от каябы стоило около 400 за шт, решил не заморачиваться - после чтения таврофорума взял патроны от Гольфа поло. По их же чертежам мне выточили втулки. Втулки пришлось перетачивать (увеличить внутренний размер) - на 1-1,5 мм патроны не лезли во втулки
.
Вчера решился
,Начал с передних стоек. Первые же грабли - амортизаторный ключик для удерживания штока оказался маловат - не задумываясь расточил. Дальше без вопросов - выпрессовать рулевой наконечник, снять стойку, распружинить (тут помогли две боковые стяжки для пружин - у меня они были). Верхняя опора люфтит в подшипнике - выкидываем. Надо открутить гайку, удерживающую патрон. А вот фиг - нечем.
После недолгих поисков поехал в магазин, купил газовый ключ ("попку"). Штрих! У меня теперь есть девайс для откручивания канистр
. С инструментом гайку открутил, но там оказался запрессованный сальник, который хз как снять. В книге упоминалась спец приспособа, но где ж я ее возьму? Можно конечно и варварскими методами, все равно патрон на выброс, но это не мои методы
Среди разных приспособ для жигулей абсолютно случайно был найден цилиндр с подходящим внутренним диаметром - меньше корпуса стойки, но больше сальника. Добавил проставочку (из тех же приспособ), и закручивая гайку на шток амортизатора, легко выпрессовал патрон с сальником. В стойках в корпусе оказалось масло - так и не понял, нормально это или нет, не стал выяснять, поставил новый патрон и собрал стойку.
В новых опорах перед установкой допрессовал подшипник и сильнее расклинил бортик, удерживающий подшипник.
Дальше - сюрприз... На новых стойках на штоке пропилы под ключ меньше, чем мой распиленный ключ... Но как-то ключ удерживал шток (не проворачивался), поэтому все закрутилось.
Попутно перевесил переднюю защиту - при большом вывороте колеса затирали об защиту. Спасибо "мастерам" с фрунзе-авто - защита банально не стала на свои места, из-за этого они подрезали ее в районе пружины
. При перевешивании пришлось спереди немного подрезать защиту в месте стыка с бампером, но зато теперь ничего не затирает. Новые дырки в пластике оказались смещены на 1-1,5 см.
Думал что задние стойки поменять намного легче - АВОТФИГ!
У себя на Сенсе две стойки + пружины поменять - примерно 1 час, а тут... Пружина оказалась на стойке (я до этого конструкцию задних сильно не рассматривал, и сами задние стойки мне покупал товарищ). Это полбеды, чтобы открутить гайки в багажнике, пришлось разбирать всю обшивку
Может и реально было пружину снять/поставить без снятия верхней опоры, но мешали 2 причины: я был один, и сам бы я не поставил стойку одновременно опуская с домкрата машину . Второе - шток оказался под ключ 7 мм, т.е. мой ключ вообще никак не подходил...
Ну да ладно, разобрал обшивку, снял стойки, зажав шток в тиски открутил/закрутил гайки. Операция оказалась практически такой же, как и для передних стоек.
В процессе ковыряний обнаружил, что шланг вентиляции бензобака слетел с патрубка! Замечательно, так вот почему супруга жаловалась, что не может заправить бензин под горловину
.Попробовал поставить на место - хрена! че произошло не знаю, но 1 см я даже не смог дотянуть до бака! Вот хреновы экономы на автозазе
Пока сделал временный вариант, потом поменяю шланг.
Результатов пока не знаю - далеко не выезжал, но исчезли стуки и скрипы при качании машины на месте, а там посмотрим -лучше или хуже стало