Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Почему после удара колесо сместилось?
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=40029
Страница 1 из 3

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 3:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Почему после удара колесо сместилось?

Была пасмурная ночь. Ford Orion торопливо пробирался домой по неосвещенной разбитой в хлам дороге. Дорога казалось достаточно знакомой, чтобы не останавливаться перед каждой лужей. Ничто не предвещало беды. И вдруг - бац! Раздался громкий удар по кузову. Сзади донесся стон раненного пассажира. Наш ореончег влетел в водосточную канаву.

Понятное дело, что колесо сместилось из-за удара... :) Вот чего не могу понять - так это какая именно деталь деформирована настолько, что сместилось колесо. Прошу помочь разобраться.

Удар пришелся на водительскую сторону. После удара переднее колесо сместилось назад, остался 1 сантиметр до края арки, а перед колесом расстояние до арки соответственно увеличилось. Кузов, похоже, не деформировался, иначе арку тоже сжало бы.

Вот схема моей ходовой. Обратите внимание на стабилизатор и кронштейн (водительская сторона).

Изображение
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://fordmn.ru/ford-escort/ford-10061-10.m_id-864.html

Основной удар пришелся на кронштейн стабилизатора и сам стабилизатор. Также немного зацепило перед кузова, о чем свидетельствовало то, что бампер заскочил на кромку кузова, которую в нормальной ситуации он закрывает. Есть заметная мятина на скобе крепления стабилизатора, кронштейн стабилизатора прогнуло вверх на 1-2 см, сразу за кронштейном на стабилизаторе следы трения о бетон, и в горизонтальной плоскости он в этом месте оказался тоже прогнут вверх. Однако же, так существенно сместить колесо назад это вроде не могло, даже может быть скорее наоборот должно было сместить его вперед.

Визуальный осмотр показал, что стабилизатор имеет разную форму с разных сторон. Прямо приблизительно в точности так, как я нарисовал.

Вложение:
стабилизатор.png


На первый взгляд показалось, что проблема в том, что его потянуло с водительской стороны, отчего ушло колесо. Поэтому недолго думая я поднял машину на кирпичи и снял его. Однако, более тщательный осмотр показал следующее:

1. Геометрия концов стабилизатора одинаковая с обеих сторон, т.е. высота "H" и угол "a" практически не отличаются. А остальное вроде как большого значения и не имеет.
2. Стабилизатор сам по себе упругий, и вроде должен был сыграть и вернуть свою форму (хотя в месте удара в горизонтальной плоскости его таки покорежило).

Поэтому закралось подозрение, что он такой и был до удара. И если так, то что еще могло так повлиять на смещение колеса?

А если считать, что стабилизатор вытянуло, и попытаться согнуть его обратно, то как на счет того, что его концы будут расположены несимметрично? Может ли этот стабилизатор быть несимметричным, и каким таким образом несимметричный стабилизатор может обеспечить симметричное расположение колес? Должна тогда быть где-то другая дополняющая асимметрия, которую я не нахожу.

Автор:  denisnt [ Ср авг 29, 2012 3:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

када-та на йопиле даже тогдашине горе-мастера не смогли поставить диагноз и только на развал\схождении мне показали, что лопнуло днище в том месте, где рычак крепится к нему, т.е. примерно под нагами передних пассажиров

Автор:  Сергей Борисенко [ Ср авг 29, 2012 3:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

подивись на "чашку" або на стійку, можливо "викрутило" кріплення, або саму стійку. бо як інакше колесо зміститься назад?

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 3:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Хм. Вот я все ходил вокруг да около, смотрел на подвеску... Но получается, что продольное положение колеса определяет только продольная тяга. А от рычага и амортизатора оно вроде несущественно зависит. Или не так?

Чашку смотрел, стойку смотрел, вроде все целое.

denisnt писал(а):
када-та на йопиле даже тогдашине горе-мастера не смогли поставить диагноз и только на развал\схождении мне показали, что лопнуло днище

А у тебя что было, тоже колесо назад ушло?

Автор:  denisnt [ Ср авг 29, 2012 3:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Raa писал(а):
А у тебя что было, тоже колесо назад ушло?

на сколько помню - да
ну у меня посерьезнее было, у меня вырвало из коробки, забыл как оно называется и мне сказали что внутрений шруз пошабашил. поменяли, а оно снова и меня отправили к развальщику. он и увидел что колесо смешенно, показал трещину и отправил к сварщику

Автор:  Сергей Борисенко [ Ср авг 29, 2012 3:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Raa писал(а):
Чашку смотрел, стойку смотрел, вроде все целое.

подивись уважніше, бо щоб колесо змістилось назад, повинна стійка зігнутись назад, або навіть лонжерон деформуватись, чи кріплення "важелей" піти. може деформовано правий важель, або його кріплення. Стабілізатор тут ні до чого.

Изображение

див мій бортжурнал

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=71&t=31523&st=0&sk=t&sd=a&start=75

Автор:  Antonio [ Ср авг 29, 2012 4:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

осмотри внимательно рычаг, его точки крепления к кузову, как написал днт, и крепления шаровой к рычагу
для сравнения смотри на живую сторону

Автор:  Willy [ Ср авг 29, 2012 4:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Подрамник.

Автор:  Zbuk [ Ср авг 29, 2012 4:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

на схеме явно не хватает рычагов. Не может колесо держатся на единственном рычаге который есть на схеме. и вот в местах крепления річагов и произошли деформации.
Нажмите чтобы увеличить


здесь есть растяжка и скорее всего в месте ее крепления и деформировался кузов

Автор:  0lympian [ Ср авг 29, 2012 5:05 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Стойка не держит продольный наклон (это какую ж ей нагрузку надо было бы держать), она сопротивляется только вертикальному сжатию/разжатию. А продольное положение колеса регулируется растяжками. Вот они и деформировались, ну либо их крепление к кузову.

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 6:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

:8D_umnik: 12ти летняя статистика гласит:
(в порядке частоты проявления)
-рычаг
-стойка
-цапфа
-подрамник
-кузов
:8D_mail1: Мне будет интересно, что из вышеперечисленного свернулось у тебя.

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 6:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Ну вот, возвращаемся снова к стабилизатору и кузову.

На моей машине единственная растяжка - стабилизатор. Без него сейчас оба колеса свободно болтаются вперед-назад.

Мог ли стабилизатор быть несимметричным?
Что такое подрамник?
Можно ли в данном случае подручными средствами проверить кузов?

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 6:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Рычаг и стойку ты волевым усилием исключил, как наиболее подверженные деформации? :D

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 6:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

0lympian писал(а):
ну либо их крепление к кузову.


Как я уже писал, да, кронштейн стабилизатора (он же продольная тяга) деформировался. Но там ведь деформация в вертикальном направлении, разве могло колесо от этого уйти так далеко...

Наделал фото:

Вот мой кронштейн, вид спереди сверху. В правом верхнем углу фото видно искревление. Этот торчащий вверх угол должен быть в одной плоскости с крепежными отверстиями. Тогда кронштейн встанет в одной плоскости с другим непострадавшим кронштейном.

Вложение:
SSCN3217.JPG


А вот мой стабилизатор, вид сверху. Правая сторона как буд-то растянута, что могло бы объяснить сдвиг колеса, но ведь концы находятся на одном уровне...

Вложение:
SSCN3218.JPG


А вот в горизонтальной плоскости видно искревление стабилизатора, по-видимому вызванное ударом. Но ведь это тоже фигня, да и вообще в другую сторону должно было потянуть...

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Вложение:
SSCN3219.JPG

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 6:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Маугли, брось свой стабилизатор в покое - только время потеряешь. Не виноватый он.

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 6:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

С обратной стороны стабилизатора видны следы трения о бетон

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Вложение:
SSCN3221.JPG


А вот непострадавшая сторона для сравнения.

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Вложение:
SSCN3220.JPG


Никто так и не сказал, может ли стабилизатор быть несимметричным, и должен ли он быть в моем случае, и как это вообще узнать. Все заладили о рычаге и стойке, только никто не может объяснить, каким образом это могло сдвинуть колесо, продольное положение которого определяется продольной тягой. Смотрите на схему в первом посте, она полная, все детали на ней нарисованы, все как в жизни.

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 6:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Raa
Стабилизатор - суть пружина, удерживающая твои колеса в примерно одинаковом положении при воздействии на них всяких сил, отклоняющих авто от траектории следования (вхождение в поворот, etc)
Он не является несущей конструкцией подвески и можно эксплуатировать автомобиль вообще без него.
Я не профессор, чтобы читать тебе лекции. Если ты хочешь теории - тебе в библиотеку ХАДИ. Я там пять с половиной лет отирался, до 1993. А потом - трудился на благо родины вплоть до сейчас, что дает мне возможность давать тебе некие практические рекомендации, твое дело - слушать их или набивать шишки самому. Только потом напиши правду о том, что именно было деформировано. :8D_hi:

Автор:  Antonio [ Ср авг 29, 2012 7:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

дашожтызачеловектакой...
вот зачем спрашивал, если не веришь? или ждал ,что ответят - да, стабилизатор! ?
выставь колеса ровно, возьми рулеточку и меряй точки крепления подвески к кузову с обоих сторон
потом - от контрольных точек на кузове до шаровых опор... ну и т.д.
результат - доложишь

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 7:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Antonio, я могу объяснить, что я за человек такой. Я такой человек, который не бежит покупать новый генератор, если ему это советуют на форуме автоклуба, а внимательно исследует ситуацию до тех пор, пока не найдет истинную причину поломки :)

Когда я спрашивал, я надеялся на вразумительный ответ. Пока я услышал только называния запчастей. И 0lympian высказал мнение, которое мне кажется вполне разумным. Больше никто не смог объяснить своих соображений по поводу того, как стойка или рычаг могли сместить колесо. А я после некоторого печально опыта замены чего попало по многочисленным советам теперь прислушиваюсь только к тем мнениям, которые на чем-то основываются.

Я конечно же проверю еще раз все узлы. Однако же, никто так и не сказал, почему мое колесо без стабилизатора так качается (с обеих сторон), что на нем никуда не уедешь, и при этом я должен быть уверен, что стабилизатор тут ни при чем.

А может давайте назовем стабилизатор продольной тягой (он ведь и есть продольная тяга в данном случае), может тогда к нему будет другое отношение? Ну или объясните уж, как такое может быть, очень прошу (эта просьба конечно же не относится к "не профессорам из ХАДИ" )).

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 7:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Antonio писал(а):
выставь колеса ровно, возьми рулеточку и меряй точки крепления подвески к кузову с обоих сторон
потом - от контрольных точек на кузове до шаровых опор... ну и т.д.
результат - доложишь


Доложу обязательно. Вот только дождь пройдет - и попробую замерить. Спасибо за инструкцию, мне как-то тяжело было самому сразу понять от куда лучше оттолкнуться.

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 7:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Raa писал(а):
А может давайте назовем стабилизатор продольной тягой (он ведь и есть продольная тяга в данном случае), может тогда к нему будет другое отношение? Ну или объясните уж, как такое может быть, очень прошу (эта просьба конечно же не относится к "не профессорам из ХАДИ" )).

В твоем случае, таки он - продольная тяга... (на правах непрофессора)
Хорошо бы еще не нарисованную схемку, а вживую посмотреть ;)
А что, на концах "стабилизатора" есть какие-нибудь ограничители, стопоры, резьба и т.п. или он просто зажат в рычаге втулкой?

Автор:  Taraska [ Ср авг 29, 2012 7:45 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Вид снизу моторного отсека автомобилей Седан с двигателем 1,4 л с 1986 года
Изображение
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
1 – зажим стабилизатора поперечной устойчивости;
2 – стабилизатор поперечной устойчивости;
3 – нижний рычаг передней подвески;
4 – соединительная рулевая тяга;
5 – балка поддержки коробки передач;
6 – тяга переключения передач;
7 – стабилизатор тяги переключения передач;
8 – приводной вал;
9 – пробка слива моторного масла;
10 – суппорт тормоза;
11 – генератор;
12 – приемная выхлопная труба;
13 – стартер

Автор:  FISHK@ [ Ср авг 29, 2012 7:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Ответ на мой последний вопрос у тебя есть, фордовод?

Автор:  Taraska [ Ср авг 29, 2012 7:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

FISHK@ писал(а):
Ответ на мой последний вопрос у тебя есть, фордовод?

Изображение
Рычаг, в нем дырка для стабилизатора, и 2 резинки... все...

На свою подвеску посмотреть не могу - темно и грязно :(

Автор:  Raa [ Ср авг 29, 2012 7:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Почему после удара колесо сместилось?

Taraska писал(а):
Вид снизу моторного отсека автомобилей Седан с двигателем 1,4 л с 1986 года


Спасибо большое! Это то что нужно :) Как ты нашел это фото?

Теперь я вижу, что мой стабилизатор имеет именно такую (кривую и несимметричную) форму, какую и должен иметь. Это почти полностью снимает с него подозрения и усложняет все дело. Получается, кузов?... ((((

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/