Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=40311
Страница 1 из 2

Автор:  avg1 [ Вс сен 30, 2012 9:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Сабж. :D

Есть дорога, километров 6. Ездить приходится по ней в теплый сезон раз в неделю.
Выглядит в среднем следующим образом (местами хуже и это ее несколько подлатали).
Изображение
Есть машина, среднетяжелая, с достаточно жесткой подвеской и с не самыми большими ходами подвески.
Есть два варианта проезда данного участка:
1) ползти медленно, 40-60, практически останавливаясь перед каждой рытвиной.
2) жмем на газ, на на 100-120 машина только слегка подрагивает на ямках (хотя 30 км трассы я обычно проезжаю на круизе, выставленном на 90 :) )
Собственно вопрос (вполне серьезный).
В каком случае я быстрее быстрее разбиваю подвеску?

Автор:  Igorek [ Вс сен 30, 2012 10:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

avg1
есть народная пословица мудрость
Цитата:
больше газу - меньше ям!
больше дела слесарям

Автор:  avg1 [ Вс сен 30, 2012 10:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Igorek писал(а):
avg1
есть народная пословица мудрость


Я, как человек, испорченный высшим образованием :D, с одной стороны такие пословицы знаю. :D Но с другой стороны - хотелось бы постичь хфизику и сопромат :D данного йавления :D

Автор:  Antonio [ Вс сен 30, 2012 10:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

тут какбэ заманчиво их пролететь на скорости :)
но - если знаешь фарватер :twisted:
а если на десяток километров таких ямок, негромно бумкающих подвеской, попадется 1-2 душевных, аж до пробоя стоек в кузов - вот тогда пичалька :D
у меня дорога на дачу именно такая - ямки появляются новые, и можно влететь конкретно, если больше 50-60 там ехать. Зато остальные участки лучше проходить на скорости
Так вот я собственно к чему - на скорости стойки не успевают отработать и опустить колесо вниз - вот и перескакиваешь хорошо
ехать немного медленнее - колесо успевает провалиться и идет удар углом ямы в резину, диск, и дальше в подвеску
еще медленнее - машина их просто переваливает, раскачиваясь как кораблик, без резких ударов
вот и вся физика, что тебе приятнее - решай сам :)
то ли успевать уклониться от крупных ям на скорости, рискуя таки чо-нить увалить в подвеске, то ли ехать как ненавистные персонажи днт и збука :D

Автор:  Vadim [ Вс сен 30, 2012 10:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

avg1
на 100-120, потому что рано или поздно попадешь в яму где будет упс, и нагрузка на высокой скорости при ударе окажется значительно выше :D

Автор:  Богдан CX [ Вс сен 30, 2012 11:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

если точно знаешь все ямы, то вариант скоростной. Сам так пролетаю один участок. Главное еще знать где и куда разгружать машину с бока на бок. Если так не можешь, то не рискуй и едь медленно.

Автор:  ш3х [ Пн окт 01, 2012 8:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Однозначно медленно.
Последняя поездка летом в Балаклейскую обл. с такими же мыслями пролетать всё на скорости, привела к утилизированию новой покрышки, вторую новую пришлось ставить на запаску, задние колёса в шишках и 2 диска с вмятинами.
За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую :)

Автор:  Alehs [ Пн окт 01, 2012 9:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

То, что показано на фотге можно проходить на скорости - подвеска должна адекватно отработать, а если за ночь с момента последней поездки кто-то вручную поменял ландшафт, то стремно

Автор:  Печенег [ Пн окт 01, 2012 11:05 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

ш3х писал(а):
.
в Балаклейскую обл.

это сильно :D
Цитата:
привела к утилизированию новой покрышки, вторую новую пришлось ставить на запаску, задние колёса в шишках и 2 диска с вмятинами.

Очень зависит от типа автомобиля, особенностей ходовой, свойств резины и давления в ней.

Автор:  Печенег [ Пн окт 01, 2012 11:11 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

avg1
Если знаешь фарватер, подвеска в порядке и резина не слишком мягкая, то однозначно быстро ехать.

Автор:  Арагорн [ Пн окт 01, 2012 11:14 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

дорога хуже, чем на Ахтырку
я по таким участкам еду около 70

Автор:  Antonio [ Пн окт 01, 2012 1:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Печенег писал(а):
ш3х писал(а):
.
в Балаклейскую обл.

это сильно :D

:lol: :lol: :lol:

Автор:  Grimy [ Пн окт 01, 2012 1:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

В тему про Балаклею :D

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
В субботу собрались на адреналинфест в Чугуев. С флаером на 20-ку дешевле.
Флаера на заправках "Маршал" - типа можно взять, было.
Забрал товарища на Северной Салтовке и в путь через окружную.
Проезжая мимо заправки "Маршал" - решили сэкономить по 20- ке :D

Заехали, спросили.

-Флаера на адреналинфест есть ??
- Уже нет давно, но я могу узнать где есть !!
- Узнавай.
через 3 мин.
- Есть, :twisted: ближе всего на заправке "Маршал" в - БАЛАКЛЕЕ :D :D :D
- Спасибо, мы пешком постоим. (с)

Автор:  Antonio [ Пн окт 01, 2012 1:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

ш3х писал(а):
За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую :)


начать с того, что покрышки у тебя низкопрофильные, может давление поднять? Или так и будешь резину гробить?
ну а закончить все же заменой амиков на более жесткие
по городу не сильно комфортно, к сожалению, но для наших дорог я выбрал жесткость вместо убитой машины и нервов :unknown:
Скажу одно - последний раз я гнул диск и ставил шишку на колесо в конце 2010 года, был увален новый гиславед и штампованный диск. Рядом стояла машина, попавшая туда же - минус 2 покрышки и квадратное литье. Ждал, пока привезут колеса... Я же подкачал колесо и доехал сам домой, а утром на монтажку. Затрат - 100 с чем то гривен на ремонт

Автор:  Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 8:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Вчера ставил эксперимент. Есть видео, но в обед посмотрю его на регистраторе - если там разница видна, то выложу. Но сугубо из моих наблюдений:

- скорость 110-130.
При таком темпе легко машину с боку на бок разгружать и удерживая известный форватер одной из сторон пролетать ямы, в то время как загруженная сторона будет проезжать по еще целому куску дороги. Словил одну крепкую яму тогда, когда просто некуда деваться. Местами уходил на обочину - там пологие промоины и ударов нет, но хода подвески гуляют ой-йо как. И самое главное - боковые перегрузки от маневров и прохождения подбросов на обочине явно не в прикол будет пассажирам. А вот площадка вымощенная из шпал на скорости проезжается комфортнее, т.к. стыки не так ощущаются. В прочем, это я заметил и на булыжной мостовой, на Белгородском спуске когда катаюсь - после 80-и вообще сказочно :)

- скорость 50.
В таком режиме даже не имеет смысла вилять по дороге - ну если впереди уж беда в пол-колеса, то да, сворачивать от нее надо. А так. Каждая яма это стук. Было 2 хороших удара, за то спокойно едешь и пассажир не болтает головой аки китайский болванчик. Уходить на обочину смысла особого не имеет - т.к. по щебню машина не скользит, а лишь бубанит колесами...

Мое ИМХО таково - правда она, тут описание пушных зверей, где-то посередине. При первом варианте есть неоспоримые плюсы, но в условиях меняющегося рельефа черевато бедою, когда просто не успеешь вытормозиться перед появившейся или увеличевшейся ямой. Т.к. тормозить на такой дороге просто негде, кругом ямы и еще зажимать подвеску торможением просто адово для онной и колес.

Автор:  Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 3:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Первый вариант:


Ссылка на ролик: https://youtu.be/y7W_PsFEtzE

Второй вариант:


Ссылка на ролик: https://youtu.be/bA15rHrxuXk

Автор:  Artbasil [ Вт окт 02, 2012 4:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Богдан CX писал(а):
Первый вариант:

Прямо ралли какое-то.. "Грёбаный Путь" :D
А не пробовал валить со штурманом по прописи? :wink:

Автор:  Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 4:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Artbasil писал(а):
не пробовал валить со штурманом по прописи?

Я уже по этой дорожке езжу... м... впервые за руль на колени меня дедушка посадил еще 4 года; так нафига мне на ней штурман и прописка? :D

Artbasil писал(а):
"Грёбаный Путь"

Первые две буквы явно лишние :crazy:

А валил я не особо, т.к. во-первых, придерживался оговоренных ТС-ом скоростных режимов, да и вообще в багажнике стояло 4 банки молока :)

Автор:  spookybear [ Вт окт 02, 2012 5:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Богдан CX писал(а):
да и вообще в багажнике стояло 4 банки молока :)
Так это ж новая тема для соревнований по пересечённой местности - довезти %d банок молока :lol:

Автор:  Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 5:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

spookybear писал(а):
Так это ж новая тема для соревнований по пересечённой местности - довезти %d банок молока

но надо же и норму времени вводить - т.к. иначе тошнить же будут как во-втором варианте :D

Автор:  avg1 [ Вт окт 02, 2012 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Богдан СХ, могу ошибаться, но в первом случае скорость 80 max.
З.ы. Попытался проехаться в таком стиле на межсемейном грузовике ака ВАЗ-2109 88 г.в.- метров на 300 хватило. Чуть йазыг не прикусил :D

Автор:  Mister_X [ Вт окт 02, 2012 6:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

нормальная дорога... если знать форватер то 120 кил притопил... и нефига с подвеской не случится :D ну по крайней мере с моей 8-)

Автор:  avg1 [ Вт окт 02, 2012 7:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

Mister_X писал(а):
нормальная дорога... если знать форватер то 120 кил притопил... и нефига с подвеской не случится :D ну по крайней мере с моей 8-)


Ну, русски мерс он такой, вне дорог и времени.
Интересно послушать ремонтников, раллистов или людей, закончивших ХАДИ и не спавших на лекциях.
Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин.

Автор:  Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 7:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

avg1 писал(а):
но в первом случае скорость 80 max.

затяжной левый поворот 85, а дальше 110-120 держал до грунтовки.

Автор:  Garfild [ Чт окт 04, 2012 8:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску

avg1 писал(а):
Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин.

по дороге на дачу влетал в такие на 90 км/ч - не успевало, хотя я думал - пипец подвеске

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/