Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Сб апр 27, 2024 10:55 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:16 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
По мануалу, рекомендуемое - 5W30. Кроме того, лью я Моррис, который имеет фордовский сертификат соответствия (не пишет, что соответствует, а имеет сертификат), но шота у меня к 5В30 какоето предубеждение. Почему - ХЗ...

Хочу залить тотже Моррис, но 5В40. Може перед зимой этого не делать, ибо оно погуще будет?


ЗЫ. Сорре, за ламерский вопрос, но я в принципе - привык доверять производителю авто, но шота смущает...

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:27 am 
Не в сети
Peugeot collectionneur
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 12:05 pm
Сообщения: 1660
Откуда: Харьков, Павлово поле
Авто: Audi S4
У меня Моррис 5w40 сильно выгорает на высоких оборотах, проверял в нескольких машинах.
Тотал - нормально. Так что хрен его знает, в остальном 5w40 Моррис вроде нормальное масло.
Если нужно - знаю где взять по хорошей цене.

_________________
Машина управляется превосходно и отлично сбалансирована... то есть одно неверное движение — и ты в заборе. ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:31 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
energetic писал(а):
По мануалу, рекомендуемое - 5W30. Кроме того, лью я Моррис, который имеет фордовский сертификат соответствия (не пишет, что соответствует, а имеет сертификат), но шота у меня к 5В30 какоето предубеждение. Почему - ХЗ...

Хочу залить тотже Моррис, но 5В40. Може перед зимой этого не делать, ибо оно погуще будет?


ЗЫ. Сорре, за ламерский вопрос, но я в принципе - привык доверять производителю авто, но шота смущает...


Судя по этому:
Изображение
я бы выбрал 5W40, т.к. очень сильных морозов у нас не бывает, а вот повышенная вязкость в летнюю жару это гуд

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:48 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Юнат писал(а):
повышенная вязкость в летнюю жару это гуд

energetic писал(а):
Може перед зимой этого не делать


ЗЫ. Но за график - спасибо :)

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 11:57 am 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Имха.
1. Я бы лил то, что рекомендует производитель!
2. Новые масла с 30кой это уже немного не те масла, которые мы привыкли считать по первой цифре вязкости и второй на угар, это уже более технологичная хрень. Во всяком случае я именно так это понимаю.
3. Двигло не любит замены типов масел.

Резюме: лил бы дальше моррис 5в30, или раз и навсегда сменил бы производителя на того, у которого допуски

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 12:27 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
energetic писал(а):
Юнат писал(а):
повышенная вязкость в летнюю жару это гуд

energetic писал(а):
Може перед зимой этого не делать


Дим, ну я ж не знаю сколько ты в год проезжаешь, а жара может наступить уже через пол. года.

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 12:34 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Мужики, вы кажецо морозите.
Вязкость масла - это первая цифра, энергетик ее менять не собирается :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 12:38 pm 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 2:41 pm
Сообщения: 2780
Авто: Peugeot Partner HDi
bitman писал(а):
Вязкость масла - это первая цифра, энергетик ее менять не собирается :D

Первая цифра - вязкость холодного масла, показывает, при насколько низкой температуре можно его использовать.
Вторая - вязкость в нагретом состоянии до рабочей температуры.

_________________
"Форум стремится к совершенству" (с) Гуманист.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 12:54 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Ну я по стариковски считал ее на угар, больше цифра - меньше горит :D

ЗЫ Я не думаю что стоит менять на 40, особенно если производитель предписывает 30. Сейчас появилось масса новых масел с в30, они новее и технологичнее и масса производителей требуют именно ее.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:09 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
bitman писал(а):
Ну я по стариковски считал ее на угар, больше цифра - меньше горит :D

ну... тут еще такое дело: люблю я до 5000..5500 раскрутиться со светофора...

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:22 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
bitman писал(а):
Мужики, вы кажецо морозите.
Вязкость масла - это первая цифра, энергетик ее менять не собирается :D

Цифра до буквы W это вязкость при низких температурах. ОБС что если эту цифру отнять от 40, то получим минимальную темперу пуска двигателя (странно что в табличке немного не так с 5W40 и 5W30).
Цифра после W это вязкость при высокой температуре и тут уже не все так просто, т.к. когда нам кажется что температура двигателя находится в диапазоне 90...100 градусов, масло может локально разогреваться аж до 150-ти!
Поэтому если выбирать по первой цифре, то все просто - чем она меньше, тем лучше, а вот по второй цифре лучше ориентироваться на рекомендации производителя, т.к. только производитель знает особенности температурных режимов двигателя. Хотя он не знает стиль езды.
В общем у меня такое мнение - если спортивный стиль езды и движок крутят до высоких оборотов регулярно, то лучше 5W40, если спокойный стиль езды, то лучше 5W30

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:24 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Да то не вопрос, 30-ки это новые масла, там ща как-то все по другому :) На свежие ауди тока такое и льют, могу сказать на примере новой А6 с фсай 2.8 и А8 4.2, авто частно на трассе, никакого угара и тп.

ЗЫ А с покрутить мотор есть будет полюбому и пофиг что лить, не думаю что ты заметишь разницу между 30 и 40, но предполагаю что мотору лучше 30. Масло технологичнее, тем более производитель просит :) Чисто моя имха

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:25 pm 
Не в сети
Peugeot collectionneur
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 13, 2009 12:05 pm
Сообщения: 1660
Откуда: Харьков, Павлово поле
Авто: Audi S4
energetic писал(а):
ну... тут еще такое дело: люблю я до 5000..5500 раскрутиться со светофора...

Вот-вот. И у меня Моррис горел именно в таких режимах:)

_________________
Машина управляется превосходно и отлично сбалансирована... то есть одно неверное движение — и ты в заборе. ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:26 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
jackblues писал(а):
energetic писал(а):
ну... тут еще такое дело: люблю я до 5000..5500 раскрутиться со светофора...

Вот-вот. И у меня Моррис горел именно в таких режимах:)


Ты тоже 5в30 лил?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:28 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
jackblues писал(а):
Вот-вот. И у меня Моррис горел именно в таких режимах:)

дык не горит пока :Search:

ЗЫ. Ну я понимаю, что лучшее - враг хорошего, но всеже почемуто охота поменять на 5В40 :)

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:29 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
а вы по уровню смотрите сколько его горит? дк это не столько угар, сколько расход через кольца, которые на таких оборотах "летают"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:29 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
energetic писал(а):
jackblues писал(а):
Вот-вот. И у меня Моррис горел именно в таких режимах:)

дык не горит пока :Search:


Тока хотел спросить :D

Имха проблема надумана, могу за чашку кофе загрузить более муторной фегней :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:30 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Steam писал(а):
а вы по уровню смотрите сколько его горит? дк это не сколько угар, сколько расход через кольца, которые на таких оборотах "летают"

я смотрю по уровню. а шо - есть еще какието способы?

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:30 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Steam писал(а):
а вы по уровню смотрите сколько его горит? дк это не столько угар, сколько расход через кольца, которые на таких оборотах "летают"

Антох, то просто общепринятное выражение :D
Для буквоедов - расход :D :D :D


Цитата:
я смотрю по уровню. а шо - есть еще какието способы?


ну а пальцем в выхлопуху залезть? :D

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось bitman Ср ноя 17, 2010 1:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:31 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
2bitman
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
bitman писал(а):
Имха проблема надумана, могу за чашку кофе загрузить более муторной фегней :lol:

та хватид... "мне еще мурашек не хватало" (с) анехдод :D

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:38 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
bitman писал(а):
Да то не вопрос, 30-ки это новые масла, там ща как-то все по другому :)

Как это может быть по-другому если есть классификация по SAE? Это примерно как у новых градусников как-то все по-другому, когда они показывают 20 градусов выше нуля, то это уже не те 20 градусов, что были раньше :wink:
Здесь подробнее:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autolub.info/class/sae.shtml

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:43 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
energetic писал(а):
ЗЫ. Ну я понимаю, что лучшее - враг хорошего, но всеже почемуто охота поменять на 5В40 :)

Тут как раз не все так просто, если бы ты хотел поменять на 0W30. Встречал результаты экспериментов, когда более вязкое масло приводило к снижению мощности двигателя, т.е. рекомендации производителя не пустой звук, хотя я бы тоже лил 5W40, но не более 40-ка, то уже для спорта

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 1:59 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Вот, накопал:
Цитата:
Спецификация SAE (SAE - общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости "10W" дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W - это начальная буква английского слова WINTER - зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости "40" в нашем примере является так называемым "летним" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W - зимнее сезонное масло, SAE 40 - летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла.


остальное Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://lubricants.com.ua/page/vybiraem-motornoe-maslo тут
вроде грамотно написано...

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 2:11 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 11:26 am
Сообщения: 11634
Откуда: ПГТ Барабашово
Авто: Тачанка
Из какой-то статьи
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Правильно ли я понял, что если в качестве рабочих вязкостей в мануале указаны 5w-30 и 10w-30, то это минимально достаточные вязкости и, на самом деле, можно спокойно лить и 5w-40, и 5w-50, 10w-60 будет только лучше? Ведь смазка обеспечивается на меньших оборотах, клин толще и т.п.

Точно. Кривошипу будет лучше, особенно, при больших нагрузках на малых оборотах (например, трогание с места с груженым прицепом после того, как этому предшествовала "трасса"-высокие обороты под нагрузкой, которые могли привести, как минимум, к временной потере вязкости загущенного масла).
Но если вы существенно превышаете требуемые минимальные значения вязкости в подшипниках, особенно, высокозагущенными маслами (5w-50 и 10w-60), то начинают расти отрицательные моменты их применения:
- существенные потери на гидродинамическое трение (вязкость масла), сильно растущее с увеличением оборотов (снижение мощности, повышенный расход топлива);
- локальный перегрев деталей из-за меньшей скорости циркуляции масла в системе (ухудшается отвод тепла), что в конечном итоге приводит к быстрому окислению и самого масла, а также к увеличению кол-ва высокотемпературных отложений (=опять ухудшение теплоотвода);
- высокий процент загустителей в составе масла также приводит к увеличению кол-ва отложений в двигателе (страдают даже выпускные клапана)...
... перечислено не все, но достаточно, чтобы искать золотую середину для каждой конкретной модели двигателя, с учетом степени износа кривошипа и поршневой (величина зазоров будут определять необходимую для клина вязкость), и, конечно, условий эксплуатации.

_________________
Промышленная электротехника и электроника, удаленный мониторинг и диспетчеризация Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.e-unit.com.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что-таки в фиесто залить: 5W40 или 5W30 (Моррис)
СообщениеДобавлено: Ср ноя 17, 2010 2:28 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Юнат писал(а):
Как это может быть по-другому если есть классификация по SAE? Это примерно как у новых градусников как-то все по-другому, когда они показывают 20 градусов выше нуля, то это уже не те 20 градусов, что были раньше :wink:
Здесь подробнее:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autolub.info/class/sae.shtml

Подразумевалось его технологичность и высокий диапазон допусков нежли у 40ки

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions