Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:29 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2014 8:37 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Здравствуйте. Хочу начать цикл статей, которые помогут разобраться автолюбителям в маслах для двигателя, как выбрать масло для своего автомобиля, как отличить подделку. Наши статьи помогут развеять некоторые мифы об автомаслах и присадках. Кому-то думаю обязательно наши статьи помогут.
Статьи готовились сотрудниками научно-производственного предприятия "SINTA".

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Подбор автомасла, проблемы износа ДВС.
СообщениеДобавлено: Чт июн 05, 2014 8:45 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Хочу начать цикл статей, посвященных проблемам износа ДВС. Особое внимание будет уделено правилам подбора моторных масел, а также самых различных присадок или как их еще называют - добавок в масла, которые широко представлены на нашем рынке.
Кроме того попробуем продемонстрировать несколько способов контроля масла, как говорится в «домашних» условиях, чтобы понять «заряжено» оно или нет, оригинал это или подделка, правда написана на этикетке или нет.
Автолюбителей атакуют десятки мировых компаний, производящих смазочные материалы и разобраться во всем этом наплыве предложений весьма непросто…
Выбрать моторное масло это не одно и то же, что выбрать водку для корпоратива.
Если Вася посоветовал «Немиров», а Петя «Зеленую марку», то вся проблема от неправильного выбора может заключаться или в разнице кайфа от выпитого или степени тяжести похмельного синдрома от перепитого.
Что касается выбора моторного масла, то здесь ситуация может быть намного хуже.. . Самое паршивое, что может случиться, так это когда «стуканет движек» если Вам подсунули «лажу». А в наше время, когда контрафактная продукция для некоторых «бизнесменов» в кавычках является основным источником доходов - это вполне реальный сценарий. Поэтому относиться к подбору масла нужно взвешенно и ответственно.
Это касается и выбора присадок, а вернее добавок в масла (я чуть позже поясню разницу между этими двумя понятиями), причем знать какую именно добавку можно «заливать» в двигатель это не менее важно, чем знать какое использовать масло.

ДВС – это сложная система, состоящая из нескольких механизмов, причем каждый из этих механизмов работает в разных условиях.
Возмем к примеру газораспредилительный механизм. Нагрузки там циклические, как впрочем и во всех остальных механизмах, а температуры в районе 100 Цельсия. Т.е. Более менее терпимые.

Трибосистема шейка коленвала вкладыш – работает в несколько худших условиях, там температура в зоне трения доходит до 160 Цельсия. Следовательно масло испытывает уже несколько больший дискомфорт.

Ну и цилиндро-поршневая группа.
Здесь «вообще аут». Температура в зоне поршня при такте сжатия для бензиновых двигателей порядка 450 Цельсия, а для дизелей – «на минутку» - доходит до 700 Цельсия.

Соответственно поэтому и существует разделение – масло для дизелей и масло для бензиновых двигателей.
Так вот представьте себе , что происходит, когда масло проходит эти зоны, а оно обязательно их проходит потому, что маслонасос его прокачивает через всю масляную систему, причем прокачивает многократно. Да еще добавьте контакт масла с продуктами сгорания, которые через цилиндропоршневую группу проникают в картер, а проникают они обязательно и тем больше попадает продуктов сгорания в масло, чем более изношены поршневые кольца и чем изначально хуже масло.
Поэтому масло подвергается деструкции и постепенно теряет свои свойства.

Вообще о функциональных свойствах масел судят по их следующим способностям:
Во-первых - снижать трение – как говориться «не подмажешь не поедешь».
Во- вторых – противостоять окислению и испарению. Это немножко разное, но дальше я это конкретизирую.
В-третьих – отводить тепло. Обратите на это особое внимание – мы к этому тоже вернемся.
В-четвертых снижать до минимума отложения.
В – пятых - предотвращать коррозию.
В – шестых обладать температурной стабильностью.

Есть еще и другие свойства, но они уже не такие важные. Например - противопенные. Это нужное свойство - но особо обсуждать его нет смысла.

Для придания маслу этих свойств используют целый ряд присадок, которые, если поумничать, можно разделить на такие типы:
Дисперсанты, детергенты, ингибиторы, антиоксиданты , модификаторы, депрессоры застывания, загустители. Короче мрак.
Если говорить человеческим языком, то в масло необходимо добавить нечто, которое позволит сделать его липким, скользким, непригораемым неиспаряемым , чтобы оно не превращалось в в кашу при морозе и не слетало с деталей трения при нагревании, чтобы оно смывало образующиеся лаки и не окислялось до соединений, не имеющих ничего общего с маслами.
Теперь начнем строить систему. Для начала разделим все ДВС на три группы, это бензиновые, двигатели, работающие на газу и дизельные. Что касается ДВС, работающих на газу, то они по условиям работы стоят ближе к ДВС, работающих на бензине.

Разделение это необходимо по причине, которую я указывал ранее. Температурный режим работы ДВС на бензине и ДВС , работающего на дизтопливе существенно отличается, по нагрузкам кстати то же самое, поскольку компрессия бензинового и дизельного двигателей разная.. Стало быть требования к маслу дизельного двигателя выше.
Идем дальше… Какой выбрать тип масла ? Минералку, полусинтетику или синтетику.
Вернемся снова к основам… К производству масла. Обычно берут так называемое базовое масло и в него добавляют пакет присадок, который придают маслю положительные для двигателя свойства.
А вот базовое масло может быть или минеральным ( т.е. из нефти), или синтетическим, которое получают методом химического синтеза, или смесью этих двух масел.
Если сравнивать эти масла, то синтетические масла имеют перед минеральными маслами неоспоримые преимущества. Они обладают улучшенной термоокислительной стабильностью, имеет более высокие низкотемпературные свойства, хорошие вязкостно-температурные характеристики и фрикционные свойства, а также обладает низкой степенью испаряемости при высоких температурах.

Теперь детализируем…
Улучшенная термоокислительная стабильность… Это означает, что масло, контактируя с продуктами сгорания и кислородом при высоких температурах окисляется.
Общепризнанно, что коррозия подшипников, и не только, вызывается реакцией кислоты с металлом или оксидом металла, из которого изготовлены детали. Эти кислоты образуются в процессе окисления масла при эксплуатации двигателя. Так вот синтетические масла обладают более высокой устойчивостью к окислению, чем масла минеральные.

Дальше… Высокие низкотемпературные свойства. Это означает, что масло при низких температурах не застывают до степени засахарившегося меда. Это очень важно для зимних условий эксплуатации автомобиля, поскольку если маслозаборник маслонасоса не «потянет» масло , то движек соответственно будет сам себя «кушать» т.е.подвергаться экстремальному износу.
К примеру температура застывания некоторых синтетических базовых масел доходид до 79 Цельсия, тогда как минеральных всего доходит до 23 Цельсия.

Обращаю внимание – это я говорю о базовых маслах, т.е. основе будущих моторных масел. А вот, чтобы улучшить этот параметр для минеральных масел в них вводят так называемые депрессоры температуры застывания. Это самая разная химия, которая в процессе работы масла в ДВС тоже со временем разрушается, что снижает низкотемпературные характеристики масла в целом. Синтетические же масла меньше подвергаются этим изменениям.
Кстати срок службы масла зависит и от того насколько базовое масло устойчиво во времени его работы в двигателе. Так вот если смотреть только на эти характеристики масла, то видно, что синтетика лучше и соответственно срок его службы выще, чем минералки.
Вязкостно-температурные характеристики. Это в первую очередь касается вязкости масла при высоких температурах.

И наконец испаряемость масла.
Масло – это жидкость. Икак любая жидкость оно испаряется и тем быстрее, чем чем выше температура и чем ниже температура ее кипения .
Вспомните домашний пример. Если на раскаленную сковородку плеснуть воды, то она быстро и шумно испарится, если-же подсолнечное масло, то оно тоже со временем закипит и начнет испаряться, но гораздо медленней Индикатором является липкая решетка кухонной вытяжки.
На самом деле это важная характеристика для моторного масла.
Все наверное слышали такое понятие, как расход масла на угар. Так вот в этот, так называемый «расход на угар» входит то масло, которое сгорает в камере сгорания.
Причем количество сгоревшего масла зависит напрямую от степени испаряемости масла. Горит, как правило, не жидкость, а пар. Поэтому когда масло испаряется, то оно и горит. А из двигателя соответственно уходит в виде белого дыма.
Кстати многие производители масел эту характеристику масла не афишируют.
Степень испаряемости масла выражается в процентах и чем она меньше, тем масло лучше.
Для высококачественных синтетических масел она не превышает 12%, тогда как для минеральных доходит до 25%.
Еще существует зависимость вязкости масла и его испаряемости. Чем выше вязкость, тем ниже испаряемость и соответственно ниже расход масла на угар. Не зря рекомендуют масло с более высокой вязкостью при его повышенном раскоде. Это особенно касается двигателей с повышенным износом.
Хочу еще остановиться на таком параметре моторного масла, как температура вспышки.
Этот параметр указывается производителем, а нам он полезен тем, что косвенно может подсказать насколько быстро масло будет угорать.
Как я уже сказал ранее масло вначале испаряется с поверхности горячего цилиндра, и только затем его пары горят. Так вот температура вспышки говорит о том при какой температуре масло начнет воспламеняться. И чем выше указан этот параметр, тем меньше будет сгорать масла.
Итак, базовые масла мы прошли. Совершенно очевидно, что по своим параметрам базовое синтетическое масло лучше минералки. Стоит лишь один вопрос – вопрос цены.
Теперь остановимся на присадках, которые добавляют в базовые масла, чтобы получить полноценное моторное масло.

Моторное масло без присадок – это все одно, что борщ без приправы.
Я уже говорил какие именно типы присадок существует.

Итак –дисперсанты… Они используются для поддержания сажистых частиц и других твердых загрязнений в мелкодисперсном состоянии, уменьшают количество отложений и предотвращают преждевременную забивку масляных фильтров. В некоторых маслах дисперсанты составляют до 50-60% всех присадок.

Далее идут детергенты. Они способствуют снижению лакообразования и других отложений в зоне расположения поршневых колец, а также уменьшают вероятность пригорания поршневых колец.
Снижение лакообразования важная характеристика поскольку лаковые отложения затрудняют отвод тепла от деталей трения и соответственно вся трибосистема начинает работать при критических температурных нагрузках.

Депрессоры температуры застывания – увеличивают температурный диапазон при низких температурах. Очень важны для минеральных масел поскольку температура застывания базового масла желает лучшего.

Модификаторы вязкости – придают маслам удовлетворительные вязкостные характеристики при высоких температурах.

Ну и наконец ингибиторы, т.е. замедлители скорости протекания некоторых процессов.

К ингибиторам относятся:
- антиоксиданты, которые замедляют скорость окисления масла;
- противопенные, которые предотвращают негативные последствия попадания воздуха в масляную пленку, что ведет к потере ее толщины;
- ну и модификаторы трения. Это пожалуй одни из самых важных присадок, поскольку они влияют и на ресурс двигателя в целом, и на коэффициент полезного действия силового агрегата, на шумность его работы и на возможность двигателя выдерживать экстремальные нагрузки. Это могут быть как органические соединения, такие например, как маслорастворимые эфиры жирных кислот, так и неорганические соединения. Наиболее известными неорганическими модификаторами трения является графит, дисульфид молибдена, а также недавно появившиеся дисульфид вольфрама и наноалмазы. Об этих модификаторах у нас будет отдельный разговор, а сейчас я хочу подвести итог сегодняшнего разговора.
Мы уже знаем, что существует три основных типа масел: синтетические, полусинтетические и минеральные.
Все они имеют сбалансированный пакет присадок, чтобы эффективно работать и в условиях зимы, и в условиях высоких температур, чтобы узлы трения могли выдерживать высокие нагрузки, а на выполнение работы двигателем тратилось как можно меньше энергии.
Теперь осталось разобраться как и по какой методике подобрать масло для ДВС с учетом типа двигателя, вида используемого топлива, степени его износа, климатических условий, состояния дорог и нагрузок, которые вы планируете для вашего автомобиля.

Оригинал статьи на сайте sinta.com.ua - присадки и добавки к маслам и топливу.

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Параметры масла и выбор автомасла
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 1:02 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
В предыдущей статье мы ознакомились с вопросом: что такое моторное масло?

Кратко напомню основные положения… Моторное масло – это смесь базового масла с пакетом присадок. Причем базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Присадки в масло являются некими улучшателями таких свойств масел как противоизносных, т.е. чтобы уменьшать трение и износ, противопригарных, чтобы замедлять процесс лакообразования, моющих, чтобы смывать лакообразования на деталях трения если это все таки происходит, противопенных, чтобы в масляных пленках не образовывались воздушные пузыри и не ослабляли эту самую пленку, диспергирующих т.е. измельчающих и поддерживающих во взвеси сажистые и твердые частицы, ну и как стабилизаторы температур т.е. масло должно быть текучим при морозе и не слишком жидким при нагревании. Да еще забыл сказать об ингибиторах коррозии, которые замедляют коррозию при образовании кислот в масле и антиоксиданты, которые снижают скорость этого самого окисления масла.

Часть информации, которая характеризует некоторые свойства моторного масла указана на этикетке.

Итак, читаем надпись на этикетке – это будет наша первичная информация.

Первое, что бросается в глаза, - торговая марка.

К слову сказать, номенклатура, выпускаемой продукции, всех производителей масел и смазок приблизительно одинакова, особенно если это касается серии масел для легковых и грузовых автомобилей.

Здесь все просто. Такие известные бренды, как например Кастролл, Шелл, Мобилл и другие – это гарантия качества, но не только… Это еще и гарантия высокой цены, причем в этой составляющей цены присутствует как транспортные и таможенные расходы, так и плата за бренд. И эта плата тем выше, чем более раскрученный бренд (затраты на рекламу нужно возвращать).

Что касается качества, то это конечно ДА. Правда при выборе дорогих масел всегда существует шанс «нарваться» на подделку, ведь «бадяжить» под фирменные масла выгодней – выше рентабельность. Но вопрос минимизации риска попасть на подделку - решаемый и мы о нем поговорим чуть позже.

Вообщем если говорить о выборе торговой марки, то это или дело вкуса или вопрос цены. Почему я так говорю. Да потому, что известные торговые марки, конечно же предлагают продукцию высокого качества, но не настолько высокого, чтобы компенсировать разницу в цене. Поэтому если ты любишь свой автомобиль настолько, что не жалко дорогой «фирмы», то конечно же «корми фирмой», а если не позволяют средства на «фирму», то покупай просто хорошее. Степень этой самой «хорошести» масла диктуется тем, что качество масла зависит от качества присадок в нем, а подавляющее большинство присадок – «заграничные», а раз заграничные – значить качественные, а раз качественные – значит по основным характеристикам приближаются к «фирме».

И это не просто слова. Были проведены исследования авторитетным специализированным институтом на группе масел. Взяли десять производителей, в которую входили, как западные , так российские и украинские.



Юкойл, Shell Helix, Zic A+, Sibi Motor, Castrol Magnatec, Мannol Classic, ЛУКОЙЛ Люкс, MobilSuper 2000, ТНК Магнум, Grom – EX Ultra



Для исследования были выбраны полусинтетические масла, с индексом вязкости по SAE 10W-40.

А проверяли следующие параметры:

- кинематическую вязкость;

- индекс вязкости;

- температура застывания;

- кислотное число;

- зольность;

- испаряемость;

- склонность к пенообразованию;

- моющие свойства.

На четырехшарикрврй машине проверяли трибологические свойства – это критическая нагрузка, нагрузка сваривания и пятно износа или чтоб было понятней - скорость износа.

Так вот, например такой параметр, как кинематическая вязкость всех проверяемых масел лежал в пределах от 12,63 до 15,9 при норме по международному стандарту SAE 12,5 – 16,3. Причем масла с более низкими параметрами не обязательно были самыми дешевыми.

Индекс вязкости по тому же международному стандарту SAE лежал также для всех масел в пределах норматива.

Температура застывания была в пределах от -31 Цельсия для Кастрол и до -38 Цельсия для Лукойл. Здесь Кастрол даже проиграл…

Что касается испаряемости масла, то все масла были на уровне, но особенно выделились Шелл и Кастрол.

Остальные проверяемые характеристики также были на уровне международных стандартов, а эти самые стандарты, кстати говоря, очень требовательны к качеству.

Ну и самый важный, по моему мнению параметр, пятно износа.

Пятно износа это все одно, что скорость износа, и проверяется он на четырехшариковой машинке.

Так вот пятно износа колебалось от 0,5 до 0,56… Разница всего-то на 11%.

Причем, например, пятно износа масла производства ТНК и Мобил составлял 0,56, для Юкойла (не путайте с Лукойлом) он был 0,53, а для Кастрол 0,52.

Т.е. мы видим, – разница всего-то ничего . Конечно если взять по совокупности все характеристики масел, то небольшое различие в пользу западных марок есть, но не такие уж существенные, и это потому, что есть общие международные требования, к которым каждый производитель должен приблизится, т.е. ввести качество своей продукции в эти рамки.

Так вот возвращаясь к выбору торговой марки производителя масла скажу - покупайте просто не подделку и Вы не прогадаете. По крайней мере это не настолько страшно, как может казаться. Но при выборе руководствуйтесь определенными правилами.

Во первых - читайте этикетку. А на ней, например, написано SEMISYNTHETIC SAE 10W40, и что же это значит?

SEMISYNTHETIC – по русски – полусинтетика, т.е. базовое масло полусинтетика.

SAE – перевод этой аббревиатуры - сообщество автомобильных инженеров.

Так вот по SAE масла классифицируются по вязкости.

Далее идет 10W - это класс вязкости масел для низких температур, т.е. для зимы ( буква W означает зима) и в этом конкретном примере он предполагает использовать масло в температурном диапазоне до -25 Мороза.

Цифра 40 означает показатель высокотемпературной вязкости, для данного конкретного случае цифра 40 означает, что масло можно эксплуатировать при температурах до 40 Цельсия окружающей среды.

Вся классификация выглядит так:

0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, например, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -25 градусов мороза, до 25 градусов тепла.

Итак, с этим тоже разобрались. По классификации SAE мы подбираем масло в соответствии с теми климатическими условиями, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Дальше на этикетке должно быть обозначено API (American Petroleum Institute) Американский институт топлива и обозначает это самое API область применения масла. После API обычно ставятся две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – т.е. это современный двигатель или старый, с турбиной или без, с катализатором или с сажевым фильтром. Если масло обозначено API SJ/CF , то оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории, но предпочтительнее для бензиновых, если обозначено API CF| SJ, т.е. S и С поменялись местами, то также для обеих типов моторов, но предпочтительнее для дизельных.

Теперь рассмотрим

Обозначение API для бензиновых двигателей – это действующие обозначения,.

Класс



Назначение

SM



Для всех автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства

SL



Для двигателей 2004 и старше годов выпуска

SJ



Для двигателей 2001 и старше годов выпуска.

Обозначение API для дизельных двигателей – действующие

CF - автомобили с 1990 г. выпуска с турбиной

CG-4 – автомобили с 1994 г. Выпуска с турбиной

CH-4 – современные автомобили с турбиной

CI-4 plus – современные автомобили с турбиной.

Следует обратить внимание на то, что отсутствие на этикетке информации о соответствии какому либо из класса API однозначно означает, что это масло не имеет сертификата API и применять его в автомобиле не рекомендую.

Но кроме американской классификации масел существует еще и европейская.

Рассмотрим ее. Звучит она так:

«Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA».

Что такое АСЕА? Эта аббревиатура переводится как

Ассоциация европейских производителей автомобилей.

Так вот АСЕА с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Расскажу о классификация, введенной с 22 декабря 2008 года.

Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских, т.к. в Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
меньшей массой двигателей;
большей удельной мощностью;
большими допустимыми скоростями передвижения;
более тяжелыми городскими режимами.
Ввиду этих особенностей испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам, отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API, но все же они где то рядом.

Классификация ACEA разделяет моторные масла на 3 класса:

A/B — для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков;
C — совместимые с нейтрализаторами отработавших газов;
E — для мощных дизелей грузовых автомобилей.
Рассмотрим две категории классификации АСЕА, которые имеют отношение к легковым автомобилям. Как я уже говорил категория А — это масла для бензиновых двигателей, В — для дизельных. По принципу энергосбережения они структурированы одинаково. Классы А1, А5, В1, В5 — энергосберегающие. Остальные (А2, А3, В2, В3, В4) — стандартные.

Разница между А2 и А3 состоит в том,

A2

Масла с нормальными эксплуатационными свойствами. Пригодны для использования во многих бензиновых двигателях при обычной периодичности смены масла.

А3 Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Пригодны при более длительных интервалах смены масла и для применения в качестве всесезонных масел с низкой вязкостью. Имеют стабильную вязкость (stay-in-grade). Т.е. это масло классом выше.

В2 и В4 отличаются тем, что В4 рекомендуется для двигателей с непосредственным впрыском топлива

Что касается классификации А1, А5 и В1, В5, то это, как я уже говорил энергосберегающие масла и рекомендуют их не все автопроизводители. К таким, например, относятся БМВ и Даймлер-Бенц. И это не потому, что они плохие – они просто специфичны и больше подходят для японских автомобилей. Специфичность этих масел заключается в том, что при высоких температурах и больших скоростях сдвига они имеют меньшую вязкость, чем например А2, А3,В2,В3 и В4 и это позволяет экономить энергию на преодоление внутреннего трения, но при этом возникает одно но – масляная пленка становится тоньше, что имеет больше шансов приводить к ее разрушению, следовательно к прямому контакту деталей трения и их повышенному износу. По этой причине нет никакого смысла использовать энергосберегающее масло, например, для двигателей морально устаревших или «подуставших».



Но некоторые двигатели все-же разработаны под эти масла и на ресурс это никак не влияет. В этой случае лучше всего прислушаться к рекомендации производителя автомобиля.

Существует еще категория масел С, которая позволяет их использовать на бензиновых и дизельных двигателях с катализаторами или сажевыми фильтрами. А также категория Е для нагруженных дизелей тяжелого транспорта.

Итак подводим промежуточный итог.

Как выбрать производителя, я думаю, мы уже поняли. Выбираем то, что по карману и не является подделкой.

Для этого обращайте особое внимание на надписи на этикетке.

Обязательно должна быть

Информация о производителе, т.е. наименование производителя, его адрес и телефон.

Обязательно должен быть

Штрих-код, в котором, как минимум должна совпадать страна производителя.

Обязательно должна быть

Дата выпуска продукции, которая или выжжена на канистре с помощью лазера, или на ней сделан специальный оттиск, редко дата указана на этикетке… Разные производители делают по своим технологическим возможностям, но делают все.

Обязательно должна быть «контролька».

Обязательно должна быть указана классификация по АПИ или АСЕА .

Следующий шаг – выбираем масло по «функционалу», вначале по SAE т.е. по вязкости. Это собственно связано с климатической зоной, где будет автомобиль эксплуатироваться. Смотрим таблицу и выбираем…

Изображение

Ну и, наконец, по API или ACEA т.е. по применению. Если у Вас бензиновый двигатель, то по АПИ будет стоят буква S, если дизельный, то буква С. Соответственно по классификации ACEA для бензинового – буква А, а для дизельного В, а если автомобиль оснащен катализатором или сажевым фильтром, то буква С.

Изображение

Если у Вас автомобиль выпущен до 2000 года с бензиновым двигателем, то выбираете масло с буковкой …SJ…. ( смотрим таблицу по API) или с цифрой A2… ( смотрим таблицу по ACEA).

Неплохо было-бы уточнить еще и температуру вспышки масла. Это тот параметр, к которому я обещал вернуться. На упаковке такой информации, как правило нет, но ее можно уточнить или у продавца масел или в крайнем случае через интернет. Как я уже говорил, чем выше температура вспышки масла – тем меньше расход масла на угар. Это особенно актуально тогда, когда двигатель «жрет» масло, а видимых причин нет. Явной течи нет, и с диагностикой двигателя тоже все в порядке.

Надеюсь какая-то система при выборе масла у Вас начинает «прорисовываться»…

В следующий раз постараюсь добавить недостающий, но очень важный момент, как не «попасться» на подделку и как в домашних условиях можно определить «оригинал» вы приобрели или «бадягу».

Любите свой автомобиль!

Статья взята с блога интернет-магазина sinta.com.ua - присадки в автомасла и топливо

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2014 4:09 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 9:06 am
Сообщения: 5730
Авто: М-2141,88г Нива ВАЗ-21214,07г
Самое ценное, как всегда, на закуску. Ждём-с!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Ср июн 25, 2014 7:12 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Следующая статья готовится, проводятся различные эксперименты.
Посмотреть видео можно на нашем канале youtube Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.youtube.com/channel/UCR2ufyC1C9TaNvrSn3aw0-A или в нашей группе Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://vk.com/sintaua

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июл 08, 2014 8:54 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Сюжет третий уже готов. Мы постарались, изложить все понятливо и наглядно. Не судите строго)

Ссылка на ролик: https://youtu.be/zpBiTMza5dQ

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Пт июл 11, 2014 1:23 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Присадки в моторных маслах, виды и разновидности присадок.
Бытует мнение, что присадки есть только в дешевых маслах, или то, что присадки следует добавлять только в масла, качество которых надо улучшить. Что в дорогих маслах нет присадок.
Так вот - Они есть во всех маслах!

Об этом и многом другом, мы расскажем в своих последующих сюжетах. И дадим некоторые рекомендации.


Ссылка на ролик: https://youtu.be/2Oaxhq3YT44

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Вс июл 20, 2014 9:19 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
В нашем интернет-магазине Sinta, скоро появятся уникальные присадки в топливо, для бензиновых и дизельных двигателей. Более подробно можно получить информацию Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/prisadki-v-toplivo.

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Вт июл 22, 2014 3:22 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Внимание Автолюбители! В нашем интернет-магазине Sinta появились присадки в топливо, для бензиновых и дизельных двигателей.

Катализаторы горения топлива Формула АВ-Б и Формула АВ-Д.

Присадка замедляет процесс окисления топлива, улучшает сгораемость топлива, повышает долю энергии топлива, увеличивает мощность и приемистость двигателя, уменьшает расход топлива на 5-10%.
Пробег автомобиля на полном баке заметно увеличивается.

Наноалмазный катализатор усиливает моющие свойства топлива, связывает воду. Постепенно очищает топливную систему, уменьшает износ цилиндро-поршневой группы и многое другое.

Более подробно с товарами можно будет ознакомиться в нашем Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/prisadki-v-toplivoинтернет-магазине Sinta.

На данный момент доступна упаковка 30 мл на 60 литров топлива, т.е. 5 мл на 10 литров. Цена присадки 37 грн.

А кому интересно почитать об нанотехнологиях и других наших услугах, может зайти на наш Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://nanodiamond.com.ua сайт посвященный Нанотехнологиям.

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Последний раз редактировалось gorodkharkov Чт авг 07, 2014 7:44 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Ср июл 23, 2014 2:18 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Мы подготовили сюжет об механизме действия наноалмазов в маслах и на поверхности трения. Из сюжета можно понять зачем нужны наноалмазы в моторных маслах.


Ссылка на ролик: https://youtu.be/7wNgM9VEz9k

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2014 7:48 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
В интернет-магазине SINTA пополнение присадок в топливо.

Более подробно с товарами можно будет ознакомиться в нашем Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/prisadki-v-toplivoинтернет-магазине Sinta.

1. Добавка в бензин упаковка 30 мл на 60 литров топлива, и 80 мл на 160 литров. т.е. 5 мл на 10 литров. Цена присадки 37 грн. и 99 грн соответственно.

2. Добавка в дизтопливо упаковка 30 мл на 60 литров топлива, и 80 мл на 160 литров. т.е. 5 мл на 10 литров. Цена присадки 37 грн. и 99 грн соответственно.

3. Добавка в газ упаковка 30 мл на 300 литров газа, 1 мл на 10 литров. Цена присадки 120 грн.

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Чт авг 07, 2014 3:33 pm 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Эксперимент на машинке трения. Определение пятна износа металлического ролика.

Ссылка на ролик: https://youtu.be/EXFboZ8-THI
Результат очевиден добавка Формула АВ РЕАЛЬНО работает!

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Пн авг 11, 2014 11:14 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Упаковка присадок в топливо. емкости 30 и 80 мл.

Формула АВ-Б для бензина, Формула АВ-Д для дизтоплива и Формула АВ-Г для газа.

Нажмите чтобы увеличить


Подробнее о присадках в топливо здесь: Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/prisadki-v-toplivo

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Пт сен 19, 2014 11:44 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
10-12 октября Автомобильный клуб Харьков проводит Кубок Восточной Украины по спортивному ралли на трассе ПГТ Дергачи. В рамках кубка будет проведен заявленный на эти же числа 3-й этап трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях ХАДО МАКСИМУМ..Дистанция Трофея-50 боевых километров,Кубка-100.

Наша команда Sinta Rally Team примет участие. У нас молодая команда, дуэт пилота и штурмана выступали первый раз на ралли в Дергачах в июле 2014.
Полный фото отчет по работам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/index.php?route=record/blog&blog_id=69

Мы решили поддержать огромное желание ребят, и создали команду. Выступать будем на автомобиле Москвич. Машину полностью ребята перебрали сами, ремнот кузова, капиталка двигателя, замена подшипников, свечей, перебрана коробка передач и многое другое.

В качестве смазочных материалов конечно было предложено Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/motornoe-maslo/motor-oil-avto/YUKO-DYNAMIC-10W-40 Моторное масло Юкоил полусинтетика 10w-40 , трансмиссионное масло в коробку передач и мост Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/transmission-maslo/transmission-maslo-avto/YUKO-TAD17A Юкоил ТАД-17а . В качестве смазки трущихся частей, подшипники, шаровые и т.п. использовали Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/smazki/formula-av2-smazka смазку Формула АВ . В масла добавляли так же наши наноалмазные Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/all-produkts добавки Формула АВ.

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статьи об автомаслах и присадках
СообщениеДобавлено: Чт окт 02, 2014 11:46 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Наша команда примет участие в Ралли ! Команда Sinta Rally Team. Ралли Трофей, будет проходить 12 октября 2014 года, Дергачи.

Нажмите чтобы увеличить

Нажмите чтобы увеличить


Весь фото отчет Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://sinta.com.ua/index.php?route=record/blog&blog_id=69

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Формула АВ на Ралли в Дергачах (с. Замерцы) 2014
СообщениеДобавлено: Чт окт 16, 2014 9:13 am 
Не в сети
Стажер

Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 3:04 pm
Сообщения: 19
Откуда: Харьков
Авто: audi
Несколько коротеньких видео с Ралли Кубок Восточной Украины + Хадо Максимум !!!

Дергачевский экипаж на москвиче иж 412.

Ссылка на ролик: https://youtu.be/14_RBrjTCcE

Москвич на старте !

Ссылка на ролик: https://youtu.be/Ku2bndCDaMo

Боевые машины на предстартовом участке. За 6 минут можно рассмотреть все машинки, которые рвали трассу!!!

Ссылка на ролик: https://youtu.be/394OBcGhN2k

_________________
Изображение
gorod.kharkov.ua


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions