Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:38 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 2:42 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
ЧАСТЬ 1 Покраска (для эстетов :lol: )

Давно бродило желание поставить на своего "Семёна" задний парктроник из 4-х датчиков и показометром на торпедо. Сначала "нашару" достался парктрон без одного датчика, плюс его показометр клеится на заднее стекло и видится в зеркало заднего вида. Как по мне, то не самый приятный расклад ... ну а поскольку датчиков отдельно я так и не не нашел, то у знакомого комрада был совсем занедорого приобретен парктронег не самого пафосно-раскрученного бренда силверстон _l_
Но проиобретен с одим "НО!". Семён у меня вишневый металлик, а парктроник с датчиками и крепежом серебрянного колеру блин :_____) Вобщем решение у меня было заранее - заехал на проспекте Жуковского в магазинчик (сикенс или как там его) и купил баллончик с акриловой краской - именно ДЕУ и МОЙ ЦВЕТ (25 грн за 150гр.) Краска выбиралась основываясь на консалте родственника занимающимся рихтовкой и покраской (превед Умнег _l_ ). Краска принципиально бывает двух видов: нитро и акриловая. Нитро сохнет практически за 15 минут, но ... требуется второй баллон с лаком, если не покрыть лаком нитро быстро сотреться. Акрил ... ну что акрил, все просто, сохнет от 2-х часов и больше ничего не нужно.

Вот что собственно мне понадобилось, баллон с краской, немного листов бумаги А4, ну и уайтспирит ибо ацетоном-растворителем страшновато, пластмасса может поплавиться

Изображение

С датчиками парктроника идут еще крепеж-направляющие колечки, которые защелкивают датчики в бампере, ну и направляют сами датчики в правильном направлении. Скручиваем трубку из нескоьких листов А4, одеваем колечки ну и расширяем трубку чтобы не спадали. Расстояние между колечкам должны быть, на фотке аццтой _l_
Изображение
Далее протираем чистой тряпочкой пропитанной уайтспиритом, ну и СИЛЬНО ВЗБОЛТАВ БАЛЛОН с краской задуваем с растояния сантиметров двадцать одновременно поворачивая бумажную трубку по кругу
Изображение


Далее принимаемся за сами датчики. В наборе с парктроником идет фреза для проделывания отверстий в бампере под эти датчики, пользуясь ею делаю в картоне отверстия используя ключ на 9. Отверстия надо делать аккуратно, сильно не "раздалбывая", т.к. при задувке датчики должны слегка торчать над поверхностью. Далее вставляем датчики в отверстия (запросто пролазят с проводкой) ну и по старой схеме протираем уайтспиритом.

Изображение

Устанавливаем картонку в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ! положении и .... понеслась, результат вот
Изображение

Много краски тоже плохо, лучше делать в несколько слоев, т.к. получаются "капли", один датчик пришлось вытерать уайтспиритом и передувать unsure

Ставить собираюсь вот сюда, т.к. по всему бамперу выше будет еще черная накладка
Навсякий случай еще посоветуюсь с теми кто на Деу это гэ устанавливал, но думаю мысли у нас сойдуться :blush:
Изображение


мануальчег
Изображение
Изображение
Изображение

Вобщем далее по настроению, будет погода/время/настроение, попробую поставить сам, нет - дорога на СТО

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 4:18 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
ЧАСТЬ 2 Установка (для моньякоф :D )

В общем началось с того что майские праздники не задались, далеко поехать не планировалось, а «прогулки» по местному погода свела на нет ... короче говоря уставши валяться на диване с компом попивая какаву, недетской силой воли было принято решение - купить пива! и в тоже время для ейного употребления переместиться в гараж, дабы за употреблением божественного напитка оценить объем работ по установке на маво Семёна чудо-мега-девайса именуемого в народе парктроник. После консультаций с парой соседей (я им рассказывал, что есть парктроник, а они как благодарные слушатели угощали меня божественным напитком), настроение стало адски оптимистичным, и ……..
Итак, для проведения хирургического вмешательства и проведения посттравматической реабилитации Бидмонту потребовалось:
1. Парктроник нонейменитого китайского производителя (кажись Сильвер Стоун) соответственно с (онли для "эстетов") задутыми в колер кузова датчиками (тема раскрыта ранее)
2. Дрель, просто обычная дрель (ударный режим не требуется ;-))
3. Фреза по размеру датчиков (идет в комплекте с парктроником)
4. Длинные сверла на 10мм и 15мм (увы, у меня были онли короткие, что придавало дополнительную дозу адреналина трясущимся ручонкам ;-))
5. Керн или нормальное шило (для накернивания отверстий под отверстия)
6. Рулетка (ноу каментс)
7. Карандаш/ручка/маркер (аналогично)
8. Пробка от 5-ти литровой бутылки (применялась в качестве страховочного ограничителя и самоуспокоителя ;-)
9. Малярный скотч (для нанесения разметки под отверстия датчиков и как доп. защита краски при сверлении отверстий)
10. Изолента (тут понятно для чего понятно)
11. Пару метров гофры 10мм и 20мм (для того чтобы проводка датчиков не терлась о метал)
12. Стяжки (для жгутования проводки)
13. Герметик (читаем далее)
14. ТЕСТЕР!!!!!!!! (ибо при подключении питания развивать дедукцию как Бидмонт долго и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО! ;-) )
15. Кусачки (чтоб кусать ;-))
16. Пара отверток разной величины (как вспомогательный инструмент)
17. Зажигалка (для удаления изоляции)
18. Какая- то обезжиривалка, спирт или еще что-нибудь, то что не разъест торпедо
19. Ну и для тех кто не ищет сложных путей – проволока-протяжка (я обходился без нее)
20. Пиво в зависимости от веса и способности дедуктивно мыслить ;-)

Изображение
Изображение



Вот собственно и весь перечень пользованных мною девайсов, далее следует КАК ;-)


Пользуясь случаем, что мой родитель наконец-то вывез пол дачи из гаража и освободил подъезд к входу в погреб, для основной подмашинной части работ «яма» не потребовалась, мне вполне хватило входа в погреб.
Изображение


Далее ….
Берем малярный скотч, наклеиваем в места установки датчиков в режиме «на глаз». Замеряем крышку багажника (100см.), делим пополам и получаем середину бампера, далее пользуясь инструкцией, мы должны получить 40см. между средними датчиками - отмеряем по 20см. от середины влево и вправо и получаем точки средних датчиков. Крайние датчики по инструкции должны быть 30см. от средних, отмеряем и ставим метку.
Так мы ставим вертикальные метки. Далее пользуясь рулеткой, от верхнего края бампера отмеряем горизонтальные координаты. Выходит вот такая фигня ;-)
Пользуясь случаем, что мой родитель наконец-то вывез пол дачи из гаража и освободил подъезд к входу в погреб, для основной подмашинной часть работ «яма» не потребовалась, мне вполне хватило входа в погреб.
Изображение



После чего керном или шилом намечаем точки для работы фрезой (конфигурация фрезы на фотке выше) и ……….. алахакбар! Выходит вот такая фигня.

Изображение

Далее …
Не стоит обольщаться, за бампером нет пустот =8-0 там есть какая-то фигня в виде плотного «полиэтиленового пенопласта», а потом идет усилитель бампера, он хоть и металлический, но реально дешевая жестянка. В общем он никого не остановит, особенно человека с пивом ;-) Для этого как раз и нужны сверла на 10мм и на 15мм. Можно конечно сразу обойтись и 15мм, но я ленивый, лишний раз напрягаться моветон ;-) Кстати, длина сверл на фотке аццтой, рекомендую как минимум в два раза длиннее ибо слишком велик риск зафигачить бампер. Но т.к. мааэемо что маэмо пришлось воспользоваться крышкой от 5-литровой бутылки ;-)
Изображение


Сверлим, вот что выходит снаружи

Изображение


Ну и вот такое отверстие получается с внутренней стороны на так хзваном усилителе бампера

Изображение


Отсоединяем датчики от проводки (там пальчиковый штекер и разъем с резьбой и уплотнителем)

Изображение


Закрепляем кусочком изоленты (цвет по вкусу ;-) )разъем дабы он не сползал, ну и проталкиваем его в наше уже ставшее любимым отверстие в бампере

Изображение


После того как протолкнули датчики через бампер и усилитель вовнутрь, начинаем искать каким образом проводить проводку в салон. Пока пил пивко и размышлял, мне казалась что это наиболее сложная задача в плоть до высверливания отверстий ……. Стоило заглянуть в багажник и оппа!!! там такая КУЧИЩЩА! Технологических отверстий закрытых пробочками, что на первый взгляд говорит о МЕГАграмотном подходе корейских автопроизводителей девяностых о борьбе за экономию металла и лишнего веса. Респект! ;-)

В общем выбрал та что ближе к бамперу и крылу, вот она родимая ;)
Вытаскиваем пробочку, в ее серединке делаем отверстие и всю проводку идущую от блока управления парктроником заводим через нее

Изображение

Из данного отверстия проводку решил укладывать вот таким образом

Изображение


Выводим все провода, соединяем с разъемами на датчиках
(АХТУНГ! Обязательно смотрим маркировку, на проводке датчика и проводке идущей от блока управления висят бирки какой провод, к какому датчику!!!)

!!!!Бидмонт – не забудь сказать что у датчиков есть метка “UP”!

На всякий случай жгутуем изолентой (опять же – цвет на вкус ;-))

Изображение


Далее я как всегда пролошыл - сначала все жгутовал стяжками, а потом дошло, что провода, которые будут в процессе тереться о металл неплохо было уложить в гофру ;-)

Этот процесс занял ……………… тут должна быть очень нецензурная фраза…… плюс пошкрябал все руки :-(

Изображение
Изображение
Изображение

Т.к. гофру вставить в отверстия реально только гинекологу с мифическим опытом работы, дабы процессе эксплуатации провод датчика не перетерся о края высверленного отверстия в усилителя, рекомендую отверстия очень жирно залить герметиком.

Изображение

Закрываем пробочку технологического отверстия ну и раз герметик все равно открыт не вижу повода залить его и в пробочку ;-)

Изображение


Вышла вот такая гламурная змея во главе с блоком управления :-)

Изображение


Снимаем обшивку левого крыла, обезжириваем поверхность крыла (пляя, мало того что на СТО провели жесткую антикоррозийную обработку тектилом, дык на крыле еще имеется заводской мовиль блин …. И это при бытующем мнении, что кузова оцинкованы, ппц) и клеим к крылу блок управления двусторонним скотчем, который идет в комплекте с парктроником. Вот так ;-)

Изображение
Изображение


Далее дело за проводкой в салон. От блока управления идет один провод. На всякий случай одеваем гофру, снимаем обивку задней стойки и протягиваем (АХТУНГ! Как и водится в бюджетном классе, изделия из пластмассы и вообще могут иметь острые края …. из-за этих нюансов полную установку в этот же закончить не удалось, искал пластырь, вспоминал как оказать первую помощь утопающей девушке с 3 размером бюста и т.п. 8-))))))))))))) )

Изображение

Далее провод (уже без гофры) за нефиг делать укладывается за уплотнитель над дверями (аж 2 минуты и три глотка пива ;-) )

После чего берем мониторчик парктроника (он идет с отдельным проводом и разъемом) примеряем его посерединке, а провод укладываем между лобовым стеклом и торпедо до ее торца где имеется лючок для проводки.
Вот так вот

Изображение
Изображение

Отрываем лючок (гыгы, официалы деу жгут – сразу перед мордой блок управления сигнализацией, орЕгЕнальная установка официалов ;-) ) стыкуем разъемы блока управления и монитора и жгутуем лишние провода стяжками. Аналогично стяжкой крепим этот «банан» к общей проводке, чтоб не болтался. (Я пристегнул к блоку сигнализации, вдруг угонщиков собьет с толку 8-)))))))) )

Изображение

Кстати, при установке датчиков сморим инструкцию и сам датчик – датчик ставиться надписью “UP” вверх!

Изображение
Изображение

После чего, следую инструкции начинаем подключать питание. У блока управления имеется два провода «+» и «-», соответственно красный и черный, кстати красном (кетайцам зачьот!) недалеко от блока стоит предохранитель ;-)

Изображение

Ну вот …. теперь мы вспоминаем что мы жестко тупим, ибо тестер/мултиметр в гараже отсутствует как класс, посему идем за дополнительной порцией пива и начинаем включать логику и внимательность ;-)

В общем для тех кто в танке как и я сообщаю, что питание парктроника подключается на фонари заднего хода, т.е. питание он получает при включении ламп заднего хода. Вот тут и начинается самое интересное. Кстати, для тех кто еще и водитель бронепоезда опять же, как и я сообщаю – фонари заднего хода у Сенса/Ланоса на крышке багажника, а не в фаре заднего крыла как думает и большинство лохоклерков блиннн ;-)

Не буду рассказывать ход мыслей …. короче говоря, нам нужен розовый и зеленый провод который идет от фонаря заднего хода на колодку в левом заднем крыле. Находим их, берем зажигалку, нагреваем изоляцию, снимаем ее и скручиваем: АХТУНГ!!!!!!!!! РОЗОВЫЙ провод это «ПЛЮС», его соединяем с красным проводом питания блока управления, ЗЕЛЕНЫЙ провод это «МИНУС» его соединяем с черным проводом питания блока управления.


Изображение
Изображение

Изолируем все изолентой, включаем заднюю передачу, зажигание и …………. если парктроник запищал и табло засветилось – вы ПРОФЕССИОНАЛ! ;-)

Доводка парктроника и установка датчиков на герметитк оборвалась неожиданной кончиной датчика включения ламп заднего хода именуемого у простого люда «лягушка» или «жабко» БЛИНННННННН!!! Вот тут лучше пиво было не пить, ибо диагноз «Лягушка йой» стоил 2х часов времени.

Ну вот пока и все, кстати «лягушку» покупал неделю блин, фиг его знает где эти магазины Деу :-) все оправляли на базар, ужос :-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 8:12 pm 
Не в сети
Турбоящер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 5:14 pm
Сообщения: 10332
Откуда: Харьков, Алексеевка
Авто: ачетыре
Как впечатления, помогает?

_________________
сборка информации по казачкам-лжегаишникам Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.adybov.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=4536


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 8:50 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Вячеслав писал(а):
Как впечатления, помогает?

я еще лягушку не поставил, вчера толко купил :D со старой он один к десяти работает, достал :o
а походу должно, у моих знакомых почти у всех стоят :roll:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Вт май 20, 2008 10:22 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 10:07 pm
Сообщения: 4226
Авто: Разные
можно было еще проще сделать (всмысле, работа по установке)

_________________
Отправлено с беспроводного устройства BlackBerry®


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Ср май 21, 2008 8:42 am 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
sserg писал(а):
можно было еще проще сделать (всмысле, работа по установке)

йомко, респект ;-)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Фотоотчет о установке парктроника на Daewoo Sens/Lanos
СообщениеДобавлено: Ср май 21, 2008 4:51 pm 
Не в сети
господин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 26, 2006 9:35 am
Сообщения: 6678
Откуда: Kharkov
Авто: <не указано>
Да я в курсе как ента штука работает, просто привычка шо он должетн быть на торпедо ;)

Это ты примерно про такой, именно этот вешается на заднее стекло, я даже в купипродайке давеча писал:
=========================================================================
Комрады, а насколько реально купить отдельно ультразвуковые датчики для парктронега?
Достался нашару отакой комплегт без датчиков
Изображение
=========================================================================

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions