ЧАСТЬ 2 Установка (для моньякоф )В общем началось с того что майские праздники не задались, далеко поехать не планировалось, а «прогулки» по местному погода свела на нет ... короче говоря уставши валяться на диване с компом попивая какаву, недетской силой воли было принято решение - купить пива! и в тоже время для ейного употребления переместиться в гараж, дабы за употреблением божественного напитка оценить объем работ по установке на маво Семёна чудо-мега-девайса именуемого в народе парктроник. После консультаций с парой соседей (я им рассказывал, что есть парктроник, а они как благодарные слушатели угощали меня божественным напитком), настроение стало адски оптимистичным, и ……..
Итак, для проведения хирургического вмешательства и проведения посттравматической реабилитации Бидмонту потребовалось:
1. Парктроник нонейменитого китайского производителя (кажись Сильвер Стоун) соответственно с (онли для "эстетов") задутыми в колер кузова датчиками (тема раскрыта ранее)
2. Дрель, просто обычная дрель (ударный режим не требуется
)
3. Фреза по размеру датчиков (идет в комплекте с парктроником)
4. Длинные сверла на 10мм и 15мм (увы, у меня были онли короткие, что придавало дополнительную дозу адреналина трясущимся ручонкам
)
5. Керн или нормальное шило (для накернивания отверстий под отверстия)
6. Рулетка (ноу каментс)
7. Карандаш/ручка/маркер (аналогично)
8. Пробка от 5-ти литровой бутылки (применялась в качестве страховочного ограничителя и самоуспокоителя
9. Малярный скотч (для нанесения разметки под отверстия датчиков и как доп. защита краски при сверлении отверстий)
10. Изолента (тут понятно для чего понятно)
11. Пару метров гофры 10мм и 20мм (для того чтобы проводка датчиков не терлась о метал)
12. Стяжки (для жгутования проводки)
13. Герметик (читаем далее)
14. ТЕСТЕР!!!!!!!! (ибо при подключении питания развивать дедукцию как Бидмонт долго и НЕПРОФЕССИОНАЛЬНО!
)
15. Кусачки (чтоб кусать
)
16. Пара отверток разной величины (как вспомогательный инструмент)
17. Зажигалка (для удаления изоляции)
18. Какая- то обезжиривалка, спирт или еще что-нибудь, то что не разъест торпедо
19. Ну и для тех кто не ищет сложных путей – проволока-протяжка (я обходился без нее)
20. Пиво в зависимости от веса и способности дедуктивно мыслить
Вот собственно и весь перечень пользованных мною девайсов, далее следует КАК
Пользуясь случаем, что мой родитель наконец-то вывез пол дачи из гаража и освободил подъезд к входу в погреб, для основной подмашинной части работ «яма» не потребовалась, мне вполне хватило входа в погреб.
Далее ….
Берем малярный скотч, наклеиваем в места установки датчиков в режиме «на глаз». Замеряем крышку багажника (100см.), делим пополам и получаем середину бампера, далее пользуясь инструкцией, мы должны получить 40см. между средними датчиками - отмеряем по 20см. от середины влево и вправо и получаем точки средних датчиков. Крайние датчики по инструкции должны быть 30см. от средних, отмеряем и ставим метку.
Так мы ставим вертикальные метки. Далее пользуясь рулеткой, от верхнего края бампера отмеряем горизонтальные координаты. Выходит вот такая фигня
Пользуясь случаем, что мой родитель наконец-то вывез пол дачи из гаража и освободил подъезд к входу в погреб, для основной подмашинной часть работ «яма» не потребовалась, мне вполне хватило входа в погреб.
После чего керном или шилом намечаем точки для работы фрезой (конфигурация фрезы на фотке выше) и ……….. алахакбар! Выходит вот такая фигня.
Далее …
Не стоит обольщаться, за бампером нет пустот =8-0 там есть какая-то фигня в виде плотного «полиэтиленового пенопласта», а потом идет усилитель бампера, он хоть и металлический, но реально дешевая жестянка. В общем он никого не остановит, особенно человека с пивом
Для этого как раз и нужны сверла на 10мм и на 15мм. Можно конечно сразу обойтись и 15мм, но я ленивый, лишний раз напрягаться моветон
Кстати, длина сверл на фотке аццтой, рекомендую как минимум в два раза длиннее ибо слишком велик риск зафигачить бампер. Но т.к. мааэемо что маэмо пришлось воспользоваться крышкой от 5-литровой бутылки
Сверлим, вот что выходит снаружи
Ну и вот такое отверстие получается с внутренней стороны на так хзваном усилителе бампера
Отсоединяем датчики от проводки (там пальчиковый штекер и разъем с резьбой и уплотнителем)
Закрепляем кусочком изоленты (цвет по вкусу
)разъем дабы он не сползал, ну и проталкиваем его в наше уже ставшее любимым отверстие в бампере
После того как протолкнули датчики через бампер и усилитель вовнутрь, начинаем искать каким образом проводить проводку в салон. Пока пил пивко и размышлял, мне казалась что это наиболее сложная задача в плоть до высверливания отверстий ……. Стоило заглянуть в багажник и оппа!!! там такая КУЧИЩЩА! Технологических отверстий закрытых пробочками, что на первый взгляд говорит о МЕГАграмотном подходе корейских автопроизводителей девяностых о борьбе за экономию металла и лишнего веса. Респект!
В общем выбрал та что ближе к бамперу и крылу, вот она родимая
Вытаскиваем пробочку, в ее серединке делаем отверстие и всю проводку идущую от блока управления парктроником заводим через нее
Из данного отверстия проводку решил укладывать вот таким образом
Выводим все провода, соединяем с разъемами на датчиках
(АХТУНГ! Обязательно смотрим маркировку, на проводке датчика и проводке идущей от блока управления висят бирки какой провод, к какому датчику!!!)
!!!!Бидмонт – не забудь сказать что у датчиков есть метка “UP”!
На всякий случай жгутуем изолентой (опять же – цвет на вкус
)
Далее я как всегда пролошыл - сначала все жгутовал стяжками, а потом дошло, что провода, которые будут в процессе тереться о металл неплохо было уложить в гофру
Этот процесс занял ……………… тут должна быть очень нецензурная фраза…… плюс пошкрябал все руки
Т.к. гофру вставить в отверстия реально только гинекологу с мифическим опытом работы, дабы процессе эксплуатации провод датчика не перетерся о края высверленного отверстия в усилителя, рекомендую отверстия очень жирно залить герметиком.
Закрываем пробочку технологического отверстия ну и раз герметик все равно открыт не вижу повода залить его и в пробочку
Вышла вот такая гламурная змея во главе с блоком управления
Снимаем обшивку левого крыла, обезжириваем поверхность крыла (пляя, мало того что на СТО провели жесткую антикоррозийную обработку тектилом, дык на крыле еще имеется заводской мовиль блин …. И это при бытующем мнении, что кузова оцинкованы, ппц) и клеим к крылу блок управления двусторонним скотчем, который идет в комплекте с парктроником. Вот так
Далее дело за проводкой в салон. От блока управления идет один провод. На всякий случай одеваем гофру, снимаем обивку задней стойки и протягиваем (АХТУНГ! Как и водится в бюджетном классе, изделия из пластмассы и вообще могут иметь острые края …. из-за этих нюансов полную установку в этот же закончить не удалось, искал пластырь, вспоминал как оказать первую помощь утопающей девушке с 3 размером бюста и т.п.
)))))))))))) )
Далее провод (уже без гофры) за нефиг делать укладывается за уплотнитель над дверями (аж 2 минуты и три глотка пива
)
После чего берем мониторчик парктроника (он идет с отдельным проводом и разъемом) примеряем его посерединке, а провод укладываем между лобовым стеклом и торпедо до ее торца где имеется лючок для проводки.
Вот так вот
Отрываем лючок (гыгы, официалы деу жгут – сразу перед мордой блок управления сигнализацией, орЕгЕнальная установка официалов
) стыкуем разъемы блока управления и монитора и жгутуем лишние провода стяжками. Аналогично стяжкой крепим этот «банан» к общей проводке, чтоб не болтался. (Я пристегнул к блоку сигнализации, вдруг угонщиков собьет с толку
))))))) )
Кстати, при установке датчиков сморим инструкцию и сам датчик – датчик ставиться надписью “UP” вверх!
После чего, следую инструкции начинаем подключать питание. У блока управления имеется два провода «+» и «-», соответственно красный и черный, кстати красном (кетайцам зачьот!) недалеко от блока стоит предохранитель
Ну вот …. теперь мы вспоминаем что мы жестко тупим, ибо тестер/мултиметр в гараже отсутствует как класс, посему идем за дополнительной порцией пива и начинаем включать логику и внимательность
В общем для тех кто в танке как и я сообщаю, что питание парктроника подключается на фонари заднего хода, т.е. питание он получает при включении ламп заднего хода. Вот тут и начинается самое интересное. Кстати, для тех кто еще и водитель бронепоезда опять же, как и я сообщаю – фонари заднего хода у Сенса/Ланоса на крышке багажника, а не в фаре заднего крыла как думает и большинство лохоклерков блиннн
Не буду рассказывать ход мыслей …. короче говоря, нам нужен розовый и зеленый провод который идет от фонаря заднего хода на колодку в левом заднем крыле. Находим их, берем зажигалку, нагреваем изоляцию, снимаем ее и скручиваем: АХТУНГ!!!!!!!!! РОЗОВЫЙ провод это «ПЛЮС», его соединяем с красным проводом питания блока управления, ЗЕЛЕНЫЙ провод это «МИНУС» его соединяем с черным проводом питания блока управления.
Изолируем все изолентой, включаем заднюю передачу, зажигание и …………. если парктроник запищал и табло засветилось – вы ПРОФЕССИОНАЛ!
Доводка парктроника и установка датчиков на герметитк оборвалась неожиданной кончиной датчика включения ламп заднего хода именуемого у простого люда «лягушка» или «жабко» БЛИНННННННН!!! Вот тут лучше пиво было не пить, ибо диагноз «Лягушка йой» стоил 2х часов времени.
Ну вот пока и все, кстати «лягушку» покупал неделю блин, фиг его знает где эти магазины Деу
все оправляли на базар, ужос