Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Приёмы вождения (+)
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=79&t=1221
Страница 1 из 4

Автор:  Voblin_UA [ Вт дек 14, 2004 10:55 am ]
Заголовок сообщения:  Приёмы вождения (+)

AUDI Driving Experience. Основы безаварийного вождения

Была мысль просто рассказать о предложенных нам упражнениях. Но по окончании спецкурса вместе с дипломами нам вручили очень простую и нужную памятку. Сразу стало ясно, что лучший из вариантов — поделиться этой информацией с читателями. Чтобы вы сами поняли, насколько она важна и полезна. И пусть некоторые пункты не покажутся вам банальными: все гениальное просто, главное — понять суть и принять основные положения инструкции как руководство к действию.

Готовясь после окончания российской Школы Quattro к поездке в Австрию на полигон Audi Driving Experience, мы в редакции долго обсуждали, в каком ключе подавать материал о нашем обучении. Сошлись на главном — учить людей ездить «по бумаге» бесполезно. Реальные навыки приобретаются только на тренировочных площадках под руководством опытных инструкторов. Была мысль просто рассказать о предложенных нам упражнениях. Но по окончании спецкурса вместе с дипломами нам вручили очень простую и нужную памятку. Сразу стало ясно, что лучший из вариантов — поделиться этой информацией с читателями. Чтобы вы сами поняли, насколько она важна и полезна. И пусть некоторые пункты не покажутся вам банальными: все гениальное просто, главное — понять суть и принять основные положения инструкции как руководство к действию. А отрабатывать приемы контраварийной езды все-таки лучше не самостоятельно, а в московской Школе Quattro. Тем более что ее инструкторы ездили вместе с нами и подтвердили на самых серьезных тестах свою высокую квалификацию.

По мере роста интенсивности дорожного движения возрастают требования к мерам активной и пассивной безопасности. Применяемые в современных автомобилях технические новшества вносят огромный вклад в решение проблемы защиты участников дорожного движения. Однако надежная техника — это всего лишь одно из условий безопасности на дорогах. Ведь наиболее частой причиной несчастных случаев продолжают оставаться ошибочные действия человека за рулем.

АЗЫ

Правильное положение сиденья водителя является основным условием для мгновенной реакции в опасных ситуациях и безопасного вождения без какого-либо физического напряжения.

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ ПО ВЫСОТЕ

Водитель должен так отрегулировать сиденье, чтобы получить полный обзор передней части автомобиля и дороги, не упуская при этом из поля зрения все основные устройства приборной панели автомобиля.

РЕГУЛИРОВКА СИДЕНЬЯ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ

При полностью нажатой педали тормоза ступня должна плотно прилегать к педали, а нога при этом должна оставаться в слегка согнутом состоянии. Только в таком положении водитель в состоянии обеспечить усилие, необходимое для эффективного торможения. Одновременно уменьшается вероятность перелома ног в случае аварии. Во время движения используйте упор для левой ноги — при таком положении тело водителя получает устойчивость во время маневрирования.

ПОЛОЖЕНИЕ СПИНКИ СИДЕНЬЯ

Оптимальным положением спинки сиденья считается такое, при котором водитель может положить выпрямленную руку ремешком часов на верхнюю часть рулевого колеса, не отрывая плеч от спинки. При такой посадке руки уже не служат средством опоры, а позволяют водителю точно управлять автомобилем в любой ситуации. При регулировке положения подголовника необходимо проследить, чтобы его верхний край оказался на уровне бровей.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни безопасности могут обеспечить максимальную защиту только в том случае, если в пристегнутом состоянии поясная часть ремня плотно облегает тело. Чтобы добиться этого, необходимо, пристегиваясь перед дорогой, одним движением руки вытянуть вверх наплечную часть (внимательно следите, чтобы ремни не перепутались). Высота ремня регулируется таким образом, чтобы он проходил по середине ключицы. Всегда пристегивайтесь перед тем, как выезжать на дорогу! Следите за тем, чтобы пассажиры тоже использовали ремни безопасности!

ПРИЕМЫ РАБОТЫ С РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ

Руки располагаются на рулевом колесе напротив друг друга, на уровне крепления спиц (условно это соответствует положению стрелок часов, показывающих четверть десятого). Любое движение рулем начинается из этого исходного положения. Внимание: при повороте руля на 180° обе руки остаются на рулевом колесе! Внешняя по отношению к повороту рука толкает рулевое колесо вверх, по направлению поворота. Внимание: скорость работы рулем должна возрастать по мере увеличения угла его поворота. Резкий поворот руля неизбежно создает предпосылки для срыва передней оси. Рулите прогрессивно! Специалисты утверждают, что прогрессивное руление — разгаданный секрет лучших водителей планеты. Прогрессивное руление не только позволяет более плавно преодолеть поворот, но и не снимать рук с руля на всем протяжении дороги. Практически все повороты, которые приходится выполнять в условиях обычного дорожного движения, укладываются в диапазон поворота рулевого колеса на 180 градусов.

При поворотах с малым радиусом внутренняя по отношению к повороту рука своевременно снимается с рулевого колеса, проносится над второй рукой и захватывает руль в диаметрально противоположной от нее точке. В результате поворот выполняется быстро и плавно, а руки легко возвращаются в исходное положение. Этот прием имеет особое значение для вождения автомобилей с избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу задней оси), поскольку в этом случае положение передних колес не дает водителю представления о характере движения автомобиля, а если и дает, то слишком поздно. Необходимо постоянно следить за правильным расположением рук на рулевом колесе. Только в этом случае возможно быстрое и точное отслеживание траектории движения автомобиля с помощью руля и правильное прохождение поворотов.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Передняя часть автомобиля отклоняется в сторону от направления поворота, пытаясь сойти на больший радиус. Автомобиль перестает реагировать на последующие повороты рулевого колеса.

Причина

По достижении передними колесами предела скольжения у них уже не осталось резерва для компенсации поперечных сил, выталкивающих автомобиль наружу поворота. Такая реакция на поворот руля может быть вызвана неверно выбранной траекторией поворота, внезапно изменившимся качеством дорожного покрытия, что привело к резкому возрастанию скорости в повороте, а также чрезмерным ускорением, экстренным торможением или резким поворотом рулевого колеса.

Внешние признаки

Автомобиль оказывается в непосредственной близости от наружного края поворота, а рулевое управление становится вялым. Внимание: визг шин не является точным показателем «пограничного» состояния сцепления колес с дорогой!

Что предпринять?

Незамедлительно снимите ногу с педали акселератора и слегка уменьшите угол поворота руля (доверните его в сторону, обратную направлению поворота!).

Скорость автомобиля и продольная сила автоматически уменьшатся, передняя ось дополнительно загрузится весом автомобиля, и устойчивость, необходимая для прохождения поворота, скорее всего, будет восстановлена.

Как предотвратить такую ситуацию?

Заранее отслеживайте состояние дорожного покрытия и всегда выбирайте скорость входа в поворот несколько ниже той, которая в принципе допустима.

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Изменение направления движения автомобиля превышает угол поворота, заданный рулевым колесом, что приводит к боковому заносу задних колес.

Причина

Слишком сильное ускорение или торможение после поворота рулевого колеса.

Внешние признаки

Автомобиль начинает «вкручиваться» внутрь поворота, при этом линия обзора водителя резко отклоняется в сторону центра поворота. Будьте начеку! В подобной ситуации водитель не должен полагаться только на вестибулярные ощущения, поскольку сидит очень близко к центру вращения автомобиля и поэтому начинает воспринимать вращательные движения с запозданием, когда они уже приняли ярко выраженный характер.

Что предпринять?

Незамедлительно выключите сцепление и как можно быстрее начинайте поворачивать рулевое колесо в сторону, обратную направлению поворота! В результате выключения сцепления восстанавливается оптимальное распределение веса автомобиля по осям и исчезает тормозное усилие от двигателя, которое снижает потенциал сопротивления воздействию поперечных сил на колеса. Как только поворот рулевого колеса в обратном направлении дал эффект и автомобиль вновь начал двигаться в нужном направлении, незамедлительно верните руль в исходное положение, иначе заднюю часть автомобиля занесет. Внимание: лучше несколько раз слегка повернуть рулевое колесо в обратном направлении, чем делать это один раз и долго.

Как предотвратить такую ситуацию?

Следите за скоростью движения и состоянием дорожного полотна, старайтесь не делать резких поворотов и своевременно восстанавливайте устойчивое положение автомобиля, работая рулевым колесом «на упреждение». Управляя автомобилем с задним приводом, не допускайте резких ускорений и торможений, не переходите слишком быстро на низшую передачу на скользкой дороге и плавно работайте с педалью сцепления!

Избыточная поворачиваемость на автомобилях с автоматической коробкой передач

В положении «D» автоматическая коробка передач обеспечивает предельно низкое воздействие торможения двигателем на ведущие колеса, максимально долго оставляя включенной высшую передачу.

МЕХАНИКА ДВИЖЕНИЯ

Круговая диаграмма Камма

В нормальных условиях на колесо автомобиля действуют продольные и поперечные силы. Они возникают в результате действия тяги или торможения и реакции колес при повороте. «Круговая диаграмма Камма» воспроизводит величину и направления действия этих сил, а также предел сцепления колес с дорогой. Если равнодействующая всех сил (итоговая сила) остается в пределах круга, то считается, что шина обладает достаточным сцеплением с дорогой. Если она выходит за пределы круга, то это свидетельствует о том, что возможность переноса усилия с колеса на дорогу была превышена, и автомобиль начинает срываться с траектории в скольжение.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ

Чем меньше продольная сила (крутящий момент, передаваемый от двигателя на колесо), которую приходится передавать колесу, тем больше у него сохраняется возможностей для компенсации поперечных сил. Именно поэтому полный привод является логически обоснованным решением проблемы безопасного вождения. Дело в том, что, в отличие от автомобилей с приводом только на передние или только на задние колеса, к каждому ведущему колесу подается не 50%, а всего 25% крутящего момента двигателя, благодаря чему продольная сила при прочих равных обстоятельствах уменьшается ровно вдвое. Вследствие этого с точки зрения управляемости полноприводные автомобили намного превосходят автомобили с приводом на одну ось.

У автомобилей с передним приводом все тяговые усилия воздействуют на передние колеса, снижая сопротивление ведущих и управляемых колес действию поперечных сил. Для переднеприводных автомобилей характерна замедленная реакция на повороты руля при резких ускорениях на виражах. У автомобилей с задним приводом действие тягового усилия снижает при повороте способность ведущих колес сопротивляться боковым силам. В результате задняя ось автомобиля стремится «сорваться в занос», и управлять автомобилем становится довольно сложно.

ПРИНЦИП QUATTRO

В автомобиле Audi Quattro с полным приводом и дифференциалом Torsen (продольное расположение двигателя) или с электрогидравлическим многодисковым сцеплением Haldex (поперечное расположение двигателя — A3, S3, TT) тяговое усилие распределяется между всеми четырьмя колесами. Из-за меньшего воздействия продольных сил возрастает способность шин к компенсации поперечных нагрузок.

Создается ощутимый резерв безопасности движения, который значительно выше, чем у приводов традиционного типа. Если предел безопасности повышается, то, как правило, автомобиль ведет себя нейтрально, т.е. в повороте не страдает ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемостью.

ОБЪЕЗД ПРЕПЯТСТВИЙ

Автомобиль не может принять устойчивое положение перед объездом препятствия, если опасность на дороге возникает так внезапно, что приходится резко изменять направление движения, не успев заранее снизить скорость движения. Как правило, экстренные меры приходится применять из-за несоблюдения дистанции между автомобилями, движущимися в потоке, невнимательности водителя или появления внезапно возникшего препятствия.

Что предпринять?

Первая реакция — поворот автомобиля в сторону от препятствия — выполняется по нарастающей после сброса газа. Напоминаем еще раз: скорость работы рулем должна возрастать по мере увеличения угла его поворота! Резкий поворот руля неизбежно создает предпосылки для срыва передней оси! Рулите прогрессивно! Чем более скользким является полотно дороги, тем осторожней водитель должен выполнять поворот во всех его стадиях. В большинстве случаев для изменения полосы движения достаточно повернуть рулевое колесо на пол-оборота. Это означает, что руки водителя остаются на рулевом колесе в течение всего времени объезда препятствия. Внимание: перенесите вес тела на опорную левую ногу!

После объезда препятствия рулевое колесо следует незамедлительно повернуть обратно. Это движение должно выполняться быстрее и резче первого. Автомобиль неизбежно начинает раскачиваться при поворотах рулевого колеса то в одну, то в другую сторону, но восстанавливает устойчивое положение, как только рулевое колесо выравнивается. Внимание: водитель должен всегда смотреть в сторону выбранного направления движения, а не на объезжаемое препятствие! При объезде препятствия важное значение имеют система привода автомобиля и степень его загруженности. В то время как задняя часть автомобилей с задним приводом чаще всего старается сорваться в занос, в автомобилях с передним приводом может наблюдаться задержка реакции на команды рулевого колеса. В отличие от них автомобили с полным приводом ведут себя нейтрально. Не забывайте, что если автомобиль перегружен, то для его поворота требуется большее усилие, при этом возрастает опасность срыва колес в скольжение и даже опрокидывания автомобиля.

Как предотвратить такую ситуацию?

Соблюдайте безопасную дистанцию (которая не должна быть меньше пересчитанной на метры половины показания спидометра!), двигайтесь равномерно со скоростью потока и постоянно держите ситуацию вокруг своего автомобиля под контролем!

ТОРМОЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ (ABS)

Как правило, автомобили, оснащенные системой ABS, имеют более короткий тормозной путь. Но наиболее важное преимущество использования этой системы состоит в том, что управляемость и устойчивость автомобиля обеспечиваются и при резком торможении, и при объезде препятствий. Если система ABS должна обеспечить максимальное торможение с самого начала, то необходимо сразу резко нажать на педаль тормоза!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ

В автомобилях с механической коробкой передач сцепление выключается в самом начале торможения (резко выжимаются до максимума обе педали!), в противном случае часть тормозного усилия уйдет на торможение двигателем. Более того, если сцепление не нажать вовремя, до остановки автомобиля, то двигатель заглохнет, не позволяя вам в дальнейшем влиять на дорожную ситуацию тягой двигателя. При выполнении поворота система ABS тоже допускает торможение в полную силу. Однако это не означает, что в поворот можно входить на излишне высокой скорости!

Удачи вам на дорогах и полигонах! Ждите наших следующих публикаций!

Текст Алексей Мочанов, 2 л.с.; Оливер Рудольф, ADE Фото Александр Кобенко
http://auto.whatodo.ru

Автор:  5GT [ Вт дек 14, 2004 1:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Касчается всех кто на колесах и свободен вечером

А может встетимся сегодня вечерком , покатаемся пока скользко ?
С уважением , Дмитрий.

Автор:  beat [ Вт дек 14, 2004 2:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Voblin_UA писал(а):
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление выключается в самом начале торможения (резко выжимаются до максимума обе педали!), в противном случае часть тормозного усилия уйдет на торможение двигателем.


Оййййй :shock: :shock: :shock:
Нифига себе "спесиалисты". Всегда все было наоборот, отключил движок от колес - получил неуправляемый автомобиль.
Или я чего не понимаю?

Автор:  beat [ Вт дек 14, 2004 2:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Касчается всех кто на колесах и свободен вечером

> А может встетимся сегодня вечерком , покатаемся пока скользко ?

Не мешало бы. Надо немного привыкнуть к скользкой дороге.
Я еще колеса поменял, как они себя ведут на льду нифига не знаю.

Воблин, я купил 5 стальных дисков, теперь их у меня 6 всего.
И вчера поставил узкую резину "забыл какой марки".
Зверек смотрится теперь как-то "куцо" :D

Автор:  Voblin_UA [ Вт дек 14, 2004 2:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Касчается всех кто на колесах и свободен вечером

beat писал(а):
Воблин, я купил 5 стальных дисков, теперь их у меня 6 всего.
И вчера поставил узкую резину "забыл какой марки".
Зверек смотрится теперь как-то "куцо" :D


Ты ж со мной ездить отказался? :lol: :lol: :lol: Теперь рассказываешь о высказанной мной в своё время идее стальных дисков? :lol: :lol: :lol:

Автор:  beat [ Вт дек 14, 2004 3:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Касчается всех кто на колесах и свободен вечером

[quote="Voblin_UAТы ж со мной ездить отказался? :lol: :lol: :lol: Теперь рассказываешь о высказанной мной в своё время идее стальных дисков? :lol: :lol: :lol:[/quote]

Ааа, да, извини, больше не побеспокою.

Автор:  Voblin_UA [ Вт дек 14, 2004 3:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Тю, блин, опять ты за своё :-( :roll:

Автор:  ACher [ Вт дек 14, 2004 3:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

beat писал(а):
Voblin_UA писал(а):
В автомобилях с механической коробкой передач сцепление выключается в самом начале торможения (резко выжимаются до максимума обе педали!), в противном случае часть тормозного усилия уйдет на торможение двигателем.


Оййййй :shock: :shock: :shock:
Нифига себе "спесиалисты". Всегда все было наоборот, отключил движок от колес - получил неуправляемый автомобиль.
Или я чего не понимаю?

Не все в жизни так просто как кажется с первого взгляда ;-)
Кстати в данном конкретном случае думаю речь щла в первую очередь об автомобилях с ABS и экстренном торможении.

Автор:  Voblin_UA [ Вт дек 14, 2004 3:58 pm ]
Заголовок сообщения: 

Олег, смайлики видел? Трактуй это как "Ну что, таки едем?" ну, я понимаю, нервы и т.п. А ты опять :-(

Насчёт управления и т.п. Сложный вопрос. Этот пункт и мне показался шатким...

Автор:  5GT [ Вт дек 14, 2004 4:29 pm ]
Заголовок сообщения:  Да ни фига

И меня учили что выключенная передача на голом льду это самоубийство , но в прошлом году я прочитал статью Цыганкова , где он пишет , что если машина повисла в заносе и уже не хватает выворота руля чтобы ее вытащить , то самое эффективное выжать сцепление , скорость колес уравнивается и сцепление с дор.полотном восстанавливается мгновенно.
Когда я это прочитал я не поверил глазам своим , но когда выехал на лед и раскачав машину в гармонику нажал на сцепление , я просто окуел , на сколько все гениальное -просто , и проблема кроется в том , что наши учителя ездили на совсем другой технике и счовсем другой резине.
Этим приемом я пользовался и в таком месте как съезд с окружной на Киевскую трассу в сторону города , т.к. там между отбойников на льду не хотелось сильно испытывать судьбу, когда машина уже шла боком.

На счет встречи , всем кто сможет , предлагаю Лукойловскую заправку на Московском проспекте , скажем часов в восемь вечера .
Вчера в 22 ехавши с Таргета я заехал к универмагу Харьков и там оказалась обалденная пустая , покрытая льдом площадка и не отходя от кассы я там часика пол погарцевал .
Так что давайте , решайтесь у кого с кем есть связь -звоните тому у кого нет инета.
С уважением , Дмитрий.

Автор:  juristkostya [ Вт дек 14, 2004 5:17 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Да ни фига

5GT писал(а):
И меня учили что выключенная передача на голом льду это самоубийство , но в прошлом году я прочитал статью Цыганкова , где он пишет , что если машина повисла в заносе и уже не хватает выворота руля чтобы ее вытащить , то самое эффективное выжать сцепление , скорость колес уравнивается и сцепление с дор.полотном восстанавливается мгновенно.

Подтверждаю. Я этот эффект тоже проверял на ледовой площадке.
Но он неидеален, т.к. играть газом в таком положении невозможно, тормозить - тоже очень стрёмно. Т.е. остаётся только рулить, а скорость и "скользкость" покрытия не всегда это позволяют. Впрочем, это уже проблема выбора беззопасной скорости.

Но в описанных приёмах Ауди, очевидно, упор делается именно на работу АБС. Обратите внимание:
Цитата:
сцепление выключается в самом начале торможения (резко выжимаются до максимума обе педали!), в противном случае часть тормозного усилия уйдет на торможение двигателем

Автор:  5GT [ Вт дек 14, 2004 8:15 pm ]
Заголовок сообщения:  ///

Не , ну мы будем кататься , или нет ?

Автор:  Alexey [ Вт дек 14, 2004 10:20 pm ]
Заголовок сообщения: 

думаю стоит это дело согласовать чуть раньше. и назначить время.

Автор:  beat [ Ср дек 15, 2004 12:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Да ни фига

5GT писал(а):
И меня учили что выключенная передача на голом льду это самоубийство , но в прошлом году .... на льду не хотелось сильно испытывать судьбу, когда машина уже шла боком.


Хмм. Интересно. Хочу попробовать.
По логике вещей, когда отключаешь двиг от колес, то они просто начинают крутиться. По идее, можно начинать аккуратно рулить. Хотя... Не, не получается что-то у меня это в мозгах представить. На льду играя сцеплением, тормозом и понижая передачи я таки быстрее остановлю машину, чем просто тормозом. Шо я не так делаю?

Автор:  ACher [ Ср дек 15, 2004 1:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Да ни фига

beat писал(а):
5GT писал(а):
И меня учили что выключенная передача на голом льду это самоубийство , но в прошлом году .... на льду не хотелось сильно испытывать судьбу, когда машина уже шла боком.


Хмм. Интересно. Хочу попробовать.
По логике вещей, когда отключаешь двиг от колес, то они просто начинают крутиться. По идее, можно начинать аккуратно рулить. Хотя... Не, не получается что-то у меня это в мозгах представить. На льду играя сцеплением, тормозом и понижая передачи я таки быстрее остановлю машину, чем просто тормозом. Шо я не так делаю?

В консерватории видно что-то подправить надо. :D :D :D

Автор:  juristkostya [ Ср дек 15, 2004 10:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Да ни фига

beat писал(а):
На льду играя сцеплением, тормозом и понижая передачи я таки быстрее остановлю машину, чем просто тормозом. Шо я не так делаю?

Остановить действительно можно быстрее, во всяком случае, на машине без АБС или с устаревшей АБС. Но это если изначально не допускать скольжения.
Но в ряде случаев надо восстановить уже утраченный контакт колёс с дорогой. В этом случае выжатое сцепление и отпущенный тормоз отлично помогают. А дальше - рули, плавно тормози, включай передачу и т.д. по ситуации.

Автор:  Jeremy Clarkson [ Ср дек 15, 2004 10:37 am ]
Заголовок сообщения: 

все теоретики!!
рассуждайте дальше...от этого лучше ездить не будете!!
лучше бы встретились на льду и свои навыки усовершенствовали...

Автор:  Voblin_UA [ Ср дек 15, 2004 10:40 am ]
Заголовок сообщения: 

Доцент, а доцент? У тебя папа был? У тебя мама был? Ты почему такой злой? (С) :lol: :lol: :lol:
Ну работа не даёт вырваться людам... Или всё бросать, и прям щас выезжать? Ну давайте реально на вещи смотреть... Теоретиками и неумехами назвать людей проще всего.

Автор:  juristkostya [ Ср дек 15, 2004 11:35 am ]
Заголовок сообщения: 

Оппозиционер писал(а):
все теоретики!!
рассуждайте дальше...от этого лучше ездить не будете!!
лучше бы встретились на льду и свои навыки усовершенствовали...

Ну вот я полчаса назад узнал, что еду в Киев. Сегодня в 14.00. До вечера пятницы. И это у меня довольно частое явление.
И я жутко доволен, что не успел пообещать своё участие в тренировке. Не люблю нарушать обещания.

Автор:  Steam [ Вт дек 25, 2007 5:06 pm ]
Заголовок сообщения: 

Человек явно с серъезной практикой...
http://video.bigmir.net/show/724

Автор:  JBM [ Вт дек 25, 2007 5:28 pm ]
Заголовок сообщения: 

Какая нахрен серьезная практика... Автоматика это. Чувак три раза подряд не заметил, что полицейский готовится провести приёмчик. Не верю, что там подготовленный водитель.

Этот приём стар как мир и столь же эффективен. Надо выровнять передние колёса своей машины с задними колёсами жертвы, сделать аккуратное касание, и потом сразу интенсивно в сторону.

И такая же старая и эффективная защита от него: заметив приготовления - резко вытормозиться с одновременным уходом в сторону мента. При доле везения можно и его самого развернуть :)

Автор:  Steam [ Вт дек 25, 2007 5:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Ну рассуждать - дело не сложное. Дай дураку руль, так его никакая автоматика не спасет. А там видно отсутствие фактора паники, которая проявляется у дилетантов.

Автор:  JBM [ Вт дек 25, 2007 6:24 pm ]
Заголовок сообщения: 

Да не, Steam, я думаю там ESP было. Чувака спасло что он, видать, руль наоборот не крутил, всё время прямо держал, вот автоматика и отрабатывала так чётко. Хотя кто его знает, на самом деле. Но мне всё же кажется что автоматика.

Автор:  energetic [ Вт дек 25, 2007 6:39 pm ]
Заголовок сообщения: 

JBM писал(а):
Чувака спасло

Спасло?! А кого там в конце ролика копы толпой топтали?! Спасенного? :lol:
А вообще, я-бы на его месте рвал куда-нить в узкие и кривые улочки, полностью используя преимущества более легкого веса автомобиля и его меньших размеров по сравнению с мегамощными, мегабольшими и мегатяжелыми кроун-викториями. Фих-бы меня мурлыканские копы по земле достали-бы :oops:
Тем более, что за свою ж"пу они боятся как не знаю кто.

Правда от вертолета фиг скроешся, но и у него запас горючего не беспредельный, тем более, что скорее всего он уже долго патрулировал.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Да и вообще - похоже на постановку. Ну и какого черта он ждал, пока полицейский меееееедленно пристроится, поедет с ним рядом кучу времени, прицеливаясь и набираясь смелости? Тут вообще - можно было в момент начала копом движения в сторону твоего бампера устроить ему акт самоутыкания в отбойник :lol:

ЗЫ. А вертолет - то журналистский, а не полицейский. Так что шансов у него полно было, тем более, что съездов с хайвея он кучу проехал...

Автор:  Mad Max [ Пн окт 27, 2008 5:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Цитата:
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ
Что предпринять?
Незамедлительно снимите ногу с педали акселератора и слегка уменьшите угол поворота руля (доверните его в сторону, обратную направлению поворота!).

Так можно делать только на достаточно цепком асфальте. На снегу/ льду это неизбежно приведет к аварии. Особенно на низкой передаче, когда торможение двигателем достаточно для блокировки колес и срыва их в занос.

И про выключение сцепления- тоже не однозначно. Зачастую на скользкой дороге торможение двигателем эффективнее любой АБС.
В повороте например на мокром асфальте при андерстире намного эффективнее не сбрасывая газ, или нажав его доупора ( на маломощном авто), левой ногой слегка нажать на тормоз дабы загрузить морду. Машина тут же становится на траекторию руля.
Кстати все ситемы курсовой стабилизайии именно на этом и основаны. Они сами дозируют газ и распределяют тормозные усилия для загрузки нужных колес.
Но это не навсех машинах работает, как оказалось! Например на Шкоде октаве при нажатии на тормоз дроссель тут же закрывается! я был в шоке.
А как-то раз я лично (не знаю баян или нет, но об этом ни где еще не слышал) придумал такую штуку для торможения по прямой на льду.(у кого нет АБСа) Мне несколько раз пригодилось:
Если скользкая дорога - лед например, уклон дороги вниз. Остановится быстрее можно единственным способом- Сцепление и тормоз до упора, предние колеса при этом заблокированы, быстро включаем заднюю, газ до упора и быстро отпускаем сцепление.
Колеса крутятса назад выгребая снег и лед вперед себя, мгновенно останавливая авто.

А вообще понимание процессов уже вещь хорошая, да вот без практики и тоработки до автоматизма любая теория копейки гнилой не стоит! Ибо как тока критическая ситуация возникает, то зачастую просто ловиш клин и тупо давиш тормоз впол!
Посему, господа, все на площадку тренироваться!

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/