Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Приёмы вождения (+)
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=79&t=1221
Страница 2 из 4

Автор:  Evgenylim [ Пн окт 27, 2008 5:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max писал(а):
Посему, господа, все на площадку тренироваться!

Хорошо сказал. Едем?

Автор:  Steam [ Пн окт 27, 2008 5:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max писал(а):
Остановится быстрее можно единственным способом- Сцепление и тормоз до упора, предние колеса при этом заблокированы, быстро включаем заднюю, газ до упора и быстро отпускаем сцепление.
Колеса крутятса назад выгребая снег и лед вперед себя, мгновенно останавливая авто.

оригинально... :crazy:
об управлямости авто молчим... особенно если развернет, т.к. неоднородность поверхности под колесами и др. сюрпризы никто не отменял... во будет "торможение"...

обычно стараются восстановить сцепление с дорогой, а не потерять его %)

Автор:  d1n [ Пн окт 27, 2008 6:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Steam
+0.7

Автор:  валькин [ Пн окт 27, 2008 6:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max писал(а):
Мне несколько раз пригодилось:

Если тебе не раз приходилось применять "такую штуку", то могу смело сказать: ты доездишься :cry: Самое главное в зимней езде - не допускать резких движений рулем и педалями, адекватный обстановке скоростной режим ( можно с перестраховкой - хуже не будет) и предвидение ситуации. Тренировка на площадке - это здорово, но только в помощь на случай чего непредвиденного. А если она подзадоривает к исполнению цирковых номеров, то Бог с ней с тренировкой.

Автор:  parent [ Пн окт 27, 2008 6:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max осветил ряд спорных и интересных моментов, но не в той ветке. Надо бы перенести все это в мастерство управления автомобилем (обещал Олимпиан).

Автор:  pusharik [ Пн окт 27, 2008 7:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max писал(а):
Цитата:
НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ
Что предпринять?
Незамедлительно снимите ногу с педали акселератора и слегка уменьшите угол поворота руля (доверните его в сторону, обратную направлению поворота!).


В повороте например на мокром асфальте при андерстире намного эффективнее не сбрасывая газ, или нажав его доупора ( на маломощном авто), левой ногой слегка нажать на тормоз дабы загрузить морду. Машина тут же становится на траекторию руля.
...........
Посему, господа, все на площадку тренироваться!

Я именно так и ездил с тобой на Кубке Автоальянса 25го (если ты обратил внимание) - машина была на очень мягкой резине и не держала траекторию, поэтому довернуть ее в поворот малого радиуса можно было лишь похожим приемом - угол поворота руля:примерно 1/2 от центра до упора - левая нога на тормозе - переменным дросселированием доворачиваем попу на нужный угол.
ЗЫ:ездил я не на самой слабой машинке (Субару 2,0Т около 300 л.с.) + на 1й передаче + это был ПОЛНЫЙ привод. Но такую технику можно смело применять и для заднего привода (если мощи мотора хватит на асфальте сорвать колеса).
ЗЫ2: после такой езды передние колеса стерлись больше, чем за всю зиму (+неравномерный износ - куски выхваченые, когда морда на внешнюю сторону поворота пыталась уйти, я ее внутрь запихивал педалью тормоза и газом) - задние почти не износились.
http://www.youtube.com/watch?v=JJZ0nTuGzOI

Автор:  Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:09 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Steam писал(а):
[оригинально... :crazy:
об управлямости авто молчим... особенно если развернет, т.к. неоднородность поверхности под колесами и др. сюрпризы никто не отменял... во будет "торможение"...

обычно стараются восстановить сцепление с дорогой, а не потерять его %)


Когда зимой сворачиваешь на незнакомую дорогу, где колонка уже неделю льет воду+ уклон вниз, то там сцепления с дорогой нет никакова ваапсче.
Машина тупо едет вниз набирая ход. И даже на 3 кмч ты не можеш остановится иначе, как об шо нибудь уперевшись. Или так как я это делал.
Я не говорю, что всем повсемесно нада так ездить. :wink: Просто вот такой вот прием.
А, да, так шоб не развернуло работай рулем! Ну а если хоть под одним колесом есть за что зацепиться, так такая хрень и не нужна! :beer:

Автор:  Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

валькин писал(а):
Если тебе не раз приходилось применять "такую штуку", то могу смело сказать: ты доездишься :cry: Самое главное в зимней езде - не допускать резких движений рулем и педалями, адекватный обстановке скоростной режим ( можно с перестраховкой - хуже не будет) и предвидение ситуации. Тренировка на площадке - это здорово, но только в помощь на случай чего непредвиденного. А если она подзадоривает к исполнению цирковых номеров, то Бог с ней с тренировкой.

Здается мне, дорогой товарисчь, вы зимой не ездите, или ездите только по чистому проспекту.
Все мои две аварии были как раз по причине зимней спокойной езды, когда я еще не знал, что такое контр аварийные меры, газ-тормоз и прочее, а искренне верил, что нужно просто медленно ехать и если че то давить на тормоз.
Обратный ход (так я его назову) я как раз и придумал, с целью обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих. Поверь, не надо зимой быстро ехать и лихачить, чтобы убиться.
Я не говорил нигде, что надо резко дергать рулем (причем пофиг, летом или зимой)
А вот как раз педалями приходится именно дергать. Короткий удар по тормозу, по сцеплению.
Так шо подобных умников (без обид) я каждую зиму на дорогах наблюдаю. И если не они торчат в ком-то, то кто-то торчит в них.
А я езжу 14 лет изо дня в день. И мне плевать, какая дорога и погода.
2 года назад я был один, кто выехал из всего двора на машине, а вечером вернулся.
Поверь, это было не легко и опыт тут нужен недецкий.
:friends:

Автор:  Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

pusharik писал(а):
Я именно так и ездил с тобой на Кубке Автоальянса 25го (если ты обратил внимание) - машина была на очень мягкой резине и не держала траекторию, поэтому довернуть ее в поворот малого радиуса можно было лишь похожим приемом - угол поворота руля:примерно 1/2 от центра до упора - левая нога на тормозе - переменным дросселированием доворачиваем попу на нужный угол.
ЗЫ:ездил я не на самой слабой машинке (Субару 2,0Т около 300 л.с.) + на 1й передаче + это был ПОЛНЫЙ привод. Но такую технику можно смело применять и для заднего привода (если мощи мотора хватит на асфальте сорвать колеса).
ЗЫ2: после такой езды передние колеса стерлись больше, чем за всю зиму (+неравномерный износ - куски выхваченые, когда морда на внешнюю сторону поворота пыталась уйти, я ее внутрь запихивал педалью тормоза и газом) - задние почти не износились.

Вот поэтому я в след. раз поеду на летней резине. Не знаю как это будет выглядеть, но мне тупо жалко свои зимние колеса. Я на них тока сезон отъездил, а отдал за них больше 800 баксов. Вот если в декабре будет лед и снег- нивапрос.
ЗЫ еслиб не газ- тормоз, хрен бы я победил!
Я был в шоке, когда мне друг из Киева рассказал про такой прием и когда я опробавал его на практике. Кста у него есть еще один положительный момент- в повороте внутреннее колесо вывешивается. А тормозом мы загружаем дифференциал, перераспределяя таким образом крутящий момент на внешнее загруженное колесо.
Но это действительно надо выносить в другой раздел.

Спасибо что поправили. ну да, вы правильно поняли. Исправил

Автор:  dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 10:00 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Кстати я бы разделил тему на Гражданские ПВ и Спортивные ПВ что б не путать народ :)

Автор:  Саня! [ Вт окт 28, 2008 12:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max
Давно думал о таком способе, Даже среди знакомых спрашивал, влзможно такое или нет. Но сам так ни разу и не попробовал!

Автор:  parent [ Вт окт 28, 2008 12:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Mad Max писал(а):
Кста у него есть еще один положительный момент- в повороте наружное колесо вывешивается. А тормозом мы загружаем дифференциал, перераспределяя таким образом крутящий момент на внутреннее загруженное колесо.
Но это действительно надо выносить в другой раздел.


Про наружное колесо с этого момента пожалуйста поподробнее.
Наверное, молодой человек, ты сильно ошибся.
Считаю, что то была очепятка.

Автор:  Steam [ Вт окт 28, 2008 1:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

parent писал(а):

Считаю, что то была очепятка.

я тож думаю очепятался, т.к. наружное колесо как раз нагружается :)
ну и далее по тексту 8-)

Автор:  dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 5:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

А вот кто мне расскажет о правильной технике вхожения в поворот на переднем приводе?

Суть дилемы вот в чем.
Перед поворотом интенсивно оттормаживаемся.
Тормоз бросаем - передняя ось разгружается, начинаем поворот...
но при этом скорость получается ниже предельной т.к. из-за разгрузки сцепление ниже.

Т.е. получается или входить по более плавной траектори, доруливая потом или на
меньшей скорости чем могло бы быть.

Автор:  Steam [ Вт окт 28, 2008 5:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

dr.Wagen писал(а):
Перед поворотом интенсивно оттормаживаемся.
Тормоз бросаем - передняя ось разгружается, начинаем поворот...

стоп... поворот начинаем в момент загрузки оси... это ж аксиома. (иначе нафиг этот цирк?)

Автор:  dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 5:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

как ее загрузить ? еще раз стукнуть левой ногой ?

примечание: речь идет о предельных скоростях и минимально возможном по времени торможении.

Автор:  Steam [ Вт окт 28, 2008 5:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

dr.Wagen
зачем еще раз?.. именно загрузка оси перед поворотом, путем торможения и выполнения поворота в этот момент - способ пройти на максимальной (предельной) скорости поворот ввиду кратковременного увеличения сцепления управляемых колес (Пер.привод)...
или речь о чем-то другом?

Автор:  d1n [ Вт окт 28, 2008 5:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

dr.Wagen
вход в поворот начинается сразу при уменьшении торможения. передняя ось ещё не успевает разгрузиться.тормозить на входе в поворот нельзя. не раз в этом убеждался. тормозить можно только на дуге поворота. и то очень плавно слабо и аккуратно.

Автор:  parent [ Вт окт 28, 2008 6:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

d1n писал(а):
dr.Wagen
вход в поворот начинается сразу при уменьшении торможения. передняя ось ещё не успевает разгрузиться.тормозить на входе в поворот нельзя. не раз в этом убеждался. тормозить можно только на дуге поворота. и то очень плавно слабо и аккуратно.


Я чувствую, что такое сейчас нагородите, что потом не разгребешь.
Что значит поворот начинается сразу при уменьшении торможения.?
По времени это сколько?
Загрузка длиться десятые, а на некоторых машинах и сотые доли секунды.
Неопытный водитель ее не успевает прочувствовать. Только на закрытой площадке и под руководством инструктора можно это понять. Самостоятельно вряд ли. Это все равно, что учиться боксу по книгам, а потом выйти на бой с Кличко.
Стим правильно написал, что поворот делать в момент загрузки и сразу давать обороты двигателя, тогда будет эффект, в противном случае будет снос передней оси.
Так, что лучше не рискуйте с этим приемом, если никогда его не делали.

Автор:  d1n [ Вт окт 28, 2008 6:27 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

parent
то есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения.

Автор:  dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 7:09 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

Steam
ну это все хорошо... а как быть с газом ? или тормозить левой ногой ? Или пяткой ?

Автор:  parent [ Вт окт 28, 2008 8:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

d1n писал(а):
parent
то есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения.


О поворотах можно писать много, т.к. каждый поворот имеет свое название, а точнее критическую скорость, на которой его можно преодолеть в соответствии с мастерством, опытом, состоянием покрытия и типом автомобиля.
Поэтому если скорость не является критической , то всегда поворот РК делаю в момент загруки передних колес. Как ты их будешь загружать, тоже зависит от многих факторов, т.е. сбросил газ(уже загрузка), повернул РК и снова дал газ, либо перекл на пониж.(тоже загрузка), либо прием "газ-тормоз"и еще несколько приемов и все зависит от конкретной обстановки, привода автомобиля и оснащение его различными системами. Автомобиль с АБС и АКПП при сбросе газа не "клюнет носом", для них есть свои приемы как сделать загрузку.
Не надо путать загрузку с торможением.

dr.Wagen писал(а):
Steam
ну это все хорошо... а как быть с газом ? или тормозить левой ногой ? Или пяткой ?

Выше прочел?
Володя, ты из раза в раз задаешь одни и те-же воросы уже в течени почти 3 лет. Ты проверяешь что ли?
Если не знаешь, то купи книгу Э.С. Цыганкова и там есть ответы на все твои вопросы.
А еще лучше заплати кучу денег и я из тебя за неделю сделаю спортсмена.

Автор:  Вячеслав [ Вт окт 28, 2008 9:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

там больше часа http://video.google.com/videoplay?docid ... 6639&hl=en

Автор:  energetic [ Вт окт 28, 2008 10:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

d1n писал(а):
есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения.

хех... подумал... прикинул... хочу попробовать! :roll:
Прикол в том, что вход с торможением подгружает перед и разгружает зад. И если поворот длинный и на выходе уходит в противоположный, то думаю, что можно качнуть таким образом машинку...

Эх... ХАЧУ СНЕГ, чтобы скорости поменьше были и площадку можно гораздо меньшую для такого взять....

Автор:  dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 10:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Приёмы вождения (+)

parent
Вопросы не совсем те-же :)
Но они давно классифицированны "вопрос №хххх".
Но и я не прикалываюсь. Интересно мнение других.

PS а спортсменом за неделю не стать. Не зависимо от суммы. Имхо.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/