Харьковский АвтоКлуб https://autoclub.kharkov.ua/forum/ |
|
Приёмы вождения (+) https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=79&t=1221 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | Evgenylim [ Пн окт 27, 2008 5:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max писал(а): Посему, господа, все на площадку тренироваться! Хорошо сказал. Едем? |
Автор: | Steam [ Пн окт 27, 2008 5:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max писал(а): Остановится быстрее можно единственным способом- Сцепление и тормоз до упора, предние колеса при этом заблокированы, быстро включаем заднюю, газ до упора и быстро отпускаем сцепление. Колеса крутятса назад выгребая снег и лед вперед себя, мгновенно останавливая авто. оригинально... об управлямости авто молчим... особенно если развернет, т.к. неоднородность поверхности под колесами и др. сюрпризы никто не отменял... во будет "торможение"... обычно стараются восстановить сцепление с дорогой, а не потерять его |
Автор: | d1n [ Пн окт 27, 2008 6:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Steam +0.7 |
Автор: | валькин [ Пн окт 27, 2008 6:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max писал(а): Мне несколько раз пригодилось: Если тебе не раз приходилось применять "такую штуку", то могу смело сказать: ты доездишься Самое главное в зимней езде - не допускать резких движений рулем и педалями, адекватный обстановке скоростной режим ( можно с перестраховкой - хуже не будет) и предвидение ситуации. Тренировка на площадке - это здорово, но только в помощь на случай чего непредвиденного. А если она подзадоривает к исполнению цирковых номеров, то Бог с ней с тренировкой. |
Автор: | parent [ Пн окт 27, 2008 6:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max осветил ряд спорных и интересных моментов, но не в той ветке. Надо бы перенести все это в мастерство управления автомобилем (обещал Олимпиан). |
Автор: | pusharik [ Пн окт 27, 2008 7:58 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max писал(а): Цитата: НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ Что предпринять? Незамедлительно снимите ногу с педали акселератора и слегка уменьшите угол поворота руля (доверните его в сторону, обратную направлению поворота!). В повороте например на мокром асфальте при андерстире намного эффективнее не сбрасывая газ, или нажав его доупора ( на маломощном авто), левой ногой слегка нажать на тормоз дабы загрузить морду. Машина тут же становится на траекторию руля. ........... Посему, господа, все на площадку тренироваться! Я именно так и ездил с тобой на Кубке Автоальянса 25го (если ты обратил внимание) - машина была на очень мягкой резине и не держала траекторию, поэтому довернуть ее в поворот малого радиуса можно было лишь похожим приемом - угол поворота руля:примерно 1/2 от центра до упора - левая нога на тормозе - переменным дросселированием доворачиваем попу на нужный угол. ЗЫ:ездил я не на самой слабой машинке (Субару 2,0Т около 300 л.с.) + на 1й передаче + это был ПОЛНЫЙ привод. Но такую технику можно смело применять и для заднего привода (если мощи мотора хватит на асфальте сорвать колеса). ЗЫ2: после такой езды передние колеса стерлись больше, чем за всю зиму (+неравномерный износ - куски выхваченые, когда морда на внешнюю сторону поворота пыталась уйти, я ее внутрь запихивал педалью тормоза и газом) - задние почти не износились. http://www.youtube.com/watch?v=JJZ0nTuGzOI |
Автор: | Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:09 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Steam писал(а): [оригинально... об управлямости авто молчим... особенно если развернет, т.к. неоднородность поверхности под колесами и др. сюрпризы никто не отменял... во будет "торможение"... обычно стараются восстановить сцепление с дорогой, а не потерять его Когда зимой сворачиваешь на незнакомую дорогу, где колонка уже неделю льет воду+ уклон вниз, то там сцепления с дорогой нет никакова ваапсче. Машина тупо едет вниз набирая ход. И даже на 3 кмч ты не можеш остановится иначе, как об шо нибудь уперевшись. Или так как я это делал. Я не говорю, что всем повсемесно нада так ездить. Просто вот такой вот прием. А, да, так шоб не развернуло работай рулем! Ну а если хоть под одним колесом есть за что зацепиться, так такая хрень и не нужна! |
Автор: | Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:23 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
валькин писал(а): Если тебе не раз приходилось применять "такую штуку", то могу смело сказать: ты доездишься Самое главное в зимней езде - не допускать резких движений рулем и педалями, адекватный обстановке скоростной режим ( можно с перестраховкой - хуже не будет) и предвидение ситуации. Тренировка на площадке - это здорово, но только в помощь на случай чего непредвиденного. А если она подзадоривает к исполнению цирковых номеров, то Бог с ней с тренировкой. Здается мне, дорогой товарисчь, вы зимой не ездите, или ездите только по чистому проспекту. Все мои две аварии были как раз по причине зимней спокойной езды, когда я еще не знал, что такое контр аварийные меры, газ-тормоз и прочее, а искренне верил, что нужно просто медленно ехать и если че то давить на тормоз. Обратный ход (так я его назову) я как раз и придумал, с целью обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих. Поверь, не надо зимой быстро ехать и лихачить, чтобы убиться. Я не говорил нигде, что надо резко дергать рулем (причем пофиг, летом или зимой) А вот как раз педалями приходится именно дергать. Короткий удар по тормозу, по сцеплению. Так шо подобных умников (без обид) я каждую зиму на дорогах наблюдаю. И если не они торчат в ком-то, то кто-то торчит в них. А я езжу 14 лет изо дня в день. И мне плевать, какая дорога и погода. 2 года назад я был один, кто выехал из всего двора на машине, а вечером вернулся. Поверь, это было не легко и опыт тут нужен недецкий. |
Автор: | Mad Max [ Вт окт 28, 2008 9:30 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
pusharik писал(а): Я именно так и ездил с тобой на Кубке Автоальянса 25го (если ты обратил внимание) - машина была на очень мягкой резине и не держала траекторию, поэтому довернуть ее в поворот малого радиуса можно было лишь похожим приемом - угол поворота руля:примерно 1/2 от центра до упора - левая нога на тормозе - переменным дросселированием доворачиваем попу на нужный угол. ЗЫ:ездил я не на самой слабой машинке (Субару 2,0Т около 300 л.с.) + на 1й передаче + это был ПОЛНЫЙ привод. Но такую технику можно смело применять и для заднего привода (если мощи мотора хватит на асфальте сорвать колеса). ЗЫ2: после такой езды передние колеса стерлись больше, чем за всю зиму (+неравномерный износ - куски выхваченые, когда морда на внешнюю сторону поворота пыталась уйти, я ее внутрь запихивал педалью тормоза и газом) - задние почти не износились. Вот поэтому я в след. раз поеду на летней резине. Не знаю как это будет выглядеть, но мне тупо жалко свои зимние колеса. Я на них тока сезон отъездил, а отдал за них больше 800 баксов. Вот если в декабре будет лед и снег- нивапрос. ЗЫ еслиб не газ- тормоз, хрен бы я победил! Я был в шоке, когда мне друг из Киева рассказал про такой прием и когда я опробавал его на практике. Кста у него есть еще один положительный момент- в повороте внутреннее колесо вывешивается. А тормозом мы загружаем дифференциал, перераспределяя таким образом крутящий момент на внешнее загруженное колесо. Но это действительно надо выносить в другой раздел. Спасибо что поправили. ну да, вы правильно поняли. Исправил |
Автор: | dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 10:00 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Кстати я бы разделил тему на Гражданские ПВ и Спортивные ПВ что б не путать народ |
Автор: | Саня! [ Вт окт 28, 2008 12:41 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max Давно думал о таком способе, Даже среди знакомых спрашивал, влзможно такое или нет. Но сам так ни разу и не попробовал! |
Автор: | parent [ Вт окт 28, 2008 12:43 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Mad Max писал(а): Кста у него есть еще один положительный момент- в повороте наружное колесо вывешивается. А тормозом мы загружаем дифференциал, перераспределяя таким образом крутящий момент на внутреннее загруженное колесо. Но это действительно надо выносить в другой раздел. Про наружное колесо с этого момента пожалуйста поподробнее. Наверное, молодой человек, ты сильно ошибся. Считаю, что то была очепятка. |
Автор: | Steam [ Вт окт 28, 2008 1:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
parent писал(а): Считаю, что то была очепятка. я тож думаю очепятался, т.к. наружное колесо как раз нагружается ну и далее по тексту |
Автор: | dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 5:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
А вот кто мне расскажет о правильной технике вхожения в поворот на переднем приводе? Суть дилемы вот в чем. Перед поворотом интенсивно оттормаживаемся. Тормоз бросаем - передняя ось разгружается, начинаем поворот... но при этом скорость получается ниже предельной т.к. из-за разгрузки сцепление ниже. Т.е. получается или входить по более плавной траектори, доруливая потом или на меньшей скорости чем могло бы быть. |
Автор: | Steam [ Вт окт 28, 2008 5:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
dr.Wagen писал(а): Перед поворотом интенсивно оттормаживаемся. Тормоз бросаем - передняя ось разгружается, начинаем поворот... стоп... поворот начинаем в момент загрузки оси... это ж аксиома. (иначе нафиг этот цирк?) |
Автор: | dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 5:37 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
как ее загрузить ? еще раз стукнуть левой ногой ? примечание: речь идет о предельных скоростях и минимально возможном по времени торможении. |
Автор: | Steam [ Вт окт 28, 2008 5:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
dr.Wagen зачем еще раз?.. именно загрузка оси перед поворотом, путем торможения и выполнения поворота в этот момент - способ пройти на максимальной (предельной) скорости поворот ввиду кратковременного увеличения сцепления управляемых колес (Пер.привод)... или речь о чем-то другом? |
Автор: | d1n [ Вт окт 28, 2008 5:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
dr.Wagen вход в поворот начинается сразу при уменьшении торможения. передняя ось ещё не успевает разгрузиться.тормозить на входе в поворот нельзя. не раз в этом убеждался. тормозить можно только на дуге поворота. и то очень плавно слабо и аккуратно. |
Автор: | parent [ Вт окт 28, 2008 6:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
d1n писал(а): dr.Wagen вход в поворот начинается сразу при уменьшении торможения. передняя ось ещё не успевает разгрузиться.тормозить на входе в поворот нельзя. не раз в этом убеждался. тормозить можно только на дуге поворота. и то очень плавно слабо и аккуратно. Я чувствую, что такое сейчас нагородите, что потом не разгребешь. Что значит поворот начинается сразу при уменьшении торможения.? По времени это сколько? Загрузка длиться десятые, а на некоторых машинах и сотые доли секунды. Неопытный водитель ее не успевает прочувствовать. Только на закрытой площадке и под руководством инструктора можно это понять. Самостоятельно вряд ли. Это все равно, что учиться боксу по книгам, а потом выйти на бой с Кличко. Стим правильно написал, что поворот делать в момент загрузки и сразу давать обороты двигателя, тогда будет эффект, в противном случае будет снос передней оси. Так, что лучше не рискуйте с этим приемом, если никогда его не делали. |
Автор: | d1n [ Вт окт 28, 2008 6:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
parent то есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения. |
Автор: | dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 7:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
Steam ну это все хорошо... а как быть с газом ? или тормозить левой ногой ? Или пяткой ? |
Автор: | parent [ Вт окт 28, 2008 8:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
d1n писал(а): parent то есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения. О поворотах можно писать много, т.к. каждый поворот имеет свое название, а точнее критическую скорость, на которой его можно преодолеть в соответствии с мастерством, опытом, состоянием покрытия и типом автомобиля. Поэтому если скорость не является критической , то всегда поворот РК делаю в момент загруки передних колес. Как ты их будешь загружать, тоже зависит от многих факторов, т.е. сбросил газ(уже загрузка), повернул РК и снова дал газ, либо перекл на пониж.(тоже загрузка), либо прием "газ-тормоз"и еще несколько приемов и все зависит от конкретной обстановки, привода автомобиля и оснащение его различными системами. Автомобиль с АБС и АКПП при сбросе газа не "клюнет носом", для них есть свои приемы как сделать загрузку. Не надо путать загрузку с торможением. dr.Wagen писал(а): Steam ну это все хорошо... а как быть с газом ? или тормозить левой ногой ? Или пяткой ? Выше прочел? Володя, ты из раза в раз задаешь одни и те-же воросы уже в течени почти 3 лет. Ты проверяешь что ли? Если не знаешь, то купи книгу Э.С. Цыганкова и там есть ответы на все твои вопросы. А еще лучше заплати кучу денег и я из тебя за неделю сделаю спортсмена. |
Автор: | Вячеслав [ Вт окт 28, 2008 9:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
там больше часа http://video.google.com/videoplay?docid ... 6639&hl=en |
Автор: | energetic [ Вт окт 28, 2008 10:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
d1n писал(а): есть вход в поворот с торможением? я считал что начинаеш входить в поворот с прекращением торможения. хех... подумал... прикинул... хочу попробовать! Прикол в том, что вход с торможением подгружает перед и разгружает зад. И если поворот длинный и на выходе уходит в противоположный, то думаю, что можно качнуть таким образом машинку... Эх... ХАЧУ СНЕГ, чтобы скорости поменьше были и площадку можно гораздо меньшую для такого взять.... |
Автор: | dr.Wagen [ Вт окт 28, 2008 10:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приёмы вождения (+) |
parent Вопросы не совсем те-же Но они давно классифицированны "вопрос №хххх". Но и я не прикалываюсь. Интересно мнение других. PS а спортсменом за неделю не стать. Не зависимо от суммы. Имхо. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |