Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Езда во время дождя.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=17840
Страница 2 из 3

Автор:  Steam [ Пн сен 22, 2008 4:37 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

ДмитрийАвто писал(а):
а не жарко?
не душно?
ноги не потеют?

нет... запотевает только когда снаружи холодно и конденсируется теплый воздух на холодное стекло...
так что жарко будет врядли.
а когда просто дождь - кондей рулит, если его нет - пора менять авто :D

Автор:  Натка [ Пн сен 22, 2008 5:18 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

[quote="Steam
а когда просто дождь - кондей рулит, если его нет - пора менять авто :D[/quote]
ага...или ездить с открытым окном а потом чистить обивку в салоне, а иногда и фейс :D

Автор:  Steam [ Пн сен 22, 2008 11:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Натка писал(а):
ага...или ездить с открытым окном а потом чистить обивку в салоне, а иногда и фейс :D

ну фейс и так и так нужно :D

Автор:  Натка [ Вт сен 23, 2008 9:40 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

ну так то ж получается уже внеочередное же мытье... :D

Автор:  Максим [ Чт окт 02, 2008 11:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

energetic писал(а):
Я тут заметил, что среднестатистический водитель едущей впереди машины нажимает на тормоза (а надо думать, что и потом давит на газ и переключается) - в несколько раз чаще меня. Т.е, там, где я просто отпустил газ и воспользовался торможением двигателем - средний водитель почемуто несколько раз притормаживает. Мож я шото не так делаю? %)

На самом деле, если у впереди идущего автомобиля загораются тормозные огни это вовсе не значит что водитель жмет на тормоз. Я имею в виду, что спускаясь с горки на передаче водители в некоторых потенциально опасных местах отпускают газ и ставят ногу на педаль тормоза (на всякий случай - вдруг какой дебил выскочет) и выбирают ее свободный ход - но не тормозят. Стопы при этом загораются. Сам так делаю иногда.

Автор:  Taraska [ Чт окт 02, 2008 12:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Максим
+1
При наличии машины сзади сам стараюсь лишний раз показать стопы - шоб не расслаблялся...

Автор:  JBM [ Чт окт 02, 2008 1:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Не надо ставить ногу на педаль тормоза. И вот почему.

Есть известный феномен человеческой психики, которая играет с нами злую шутку: если человек концентрируется на ожидании какого-то события, то когда оно происходит, время реакции на него дольше, чем если бы он просто имел его в виду, не концентрируясь. Это описано даже у Цыганкова: гонщик на старте не должен смотреть непосредственно на стартовый светофор, а должен смотреть вперёд, держа светофор на переферии зрения. Разница в старте получается значительная.

В случае с тормозом если вы поставили ногу на педаль и приготовились "тормозить если что", то получается следующее. Когда это "если что" происходит, то у вас по телу сначала идет как разряд тока, вы вздрагиваете, а потом давите тормоз. Теряется несколько миллисекунд. А у некоторых этот "разряд" переходит не в действие, а в полный ступор (у блондинаг например, которые вместо тормоза вцепляются в руль до белых костяшек, и летят на таран по прямой).

Поэтому нога должна находиться в обычной позиции, на газе.

Ну а про люфт на педали тормоза - такого быть просто не должно. Просто физически, катастрофически, и категорически.

Автор:  Steam [ Чт окт 02, 2008 1:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

JBM писал(а):
Поэтому нога должна находиться в обычной позиции, на газе.

Ну а про люфт на педали тормоза - такого быть просто не должно. Просто физически, катастрофически, и категорически.

не согласен, но спорить не хочу, держу на тормозе часто, по вышенаписанным причинам.
всегда торможение двигателем сопровождаю таким действием, дабы не получить в зад авто.

а люфт (неверный термин в данном случае) - есть у многих, а точнее "свободный ход педали", и это не неисправность.
свободный ход нормирован.

Автор:  JBM [ Чт окт 02, 2008 2:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Т.е. даже Цыганков тебе не авторитет? :shock:

Автор:  JBM [ Чт окт 02, 2008 2:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Steam писал(а):
а люфт (неверный термин в данном случае) - есть у многих, а точнее "свободный ход педали", и это не неисправность.
свободный ход нормирован.
Правила открой, там написано. Свободный ход на тормозе - полмиллиметра.

Автор:  Steam [ Чт окт 02, 2008 2:34 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

JBM писал(а):
Т.е. даже Цыганков тебе не авторитет? :shock:

если бы Цыганков поездил годик по нашим улицам - появилось некоторое кол-во ремарок.
дело не в авторитете - а приспосабливаемости к условиям, и наличии собственной головы на плечах.
его школа не предусматривает универсальных знаний и умений на абсолютно все случаи жизни.
учиться по нему - хорошо, но потом происходит некая коррекция в соотв. с изменением ситуации на дороге.

зы: свободный ход регламентируется не правилами, а конструктивом, не надо мешать одно с другим.

Автор:  JBM [ Пт окт 03, 2008 9:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Не, ну вы определитесь - вы всё-таки за контр-аварийное вождение или против. А то непонятно как-то. В одних темах Цыганков - живой бог, и контр-аварийное вождение единственный способ перемещаться по городу; а в других темах - оказывается, нифига он не понимает!

Автор:  Steam [ Пт окт 03, 2008 10:01 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

JBM
я не сторонник крайностей.
сначала получаем знания, потом нивелируем их под конкретные ситуации.
есть вещи, которые делаю не так, как советует Цыганков и др, но всему есть причины.
шаблоны не всегда применимы.

я, например, никогда не говорил, что Цыганков нифига не понимает, но и фанатизмом не страдаю.

Автор:  _null_ [ Пт окт 31, 2008 10:34 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

parent писал(а):
dalex писал(а):
parent
имеет ли смысл проходить лужи у бордюра на нейтрали??


На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации.


Да, все правильно. И у Цыганкова так же написано...
Но не заостряют внимание на том, что для того, чтобы "не лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации", нужно не просто держать передачу включенной, но и поддерживать такой режим работы КПП+двиг., чтобы у машины была эта сила. Проще говоря, нужно вовремя переключать передачи и при торможении тоже. Т.е. пока тормозишь нужно еще и передачи переключать быстренько. :)

Автор:  Печенег [ Вс фев 15, 2009 11:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Ved писал(а):
Крымский асфальт во время дождя - очень опасен! Можно поймать "гололедицу" с блокировкой колес даже на 5-10 км/ч из-за добавляемого в асфальт ракушечника / ракушек.


Опасен -- да, но ракушечник -- это бред. Просто состав почвы (пыли) в Крыму отличается. Там больше краснозема и глинозема -- потому в дождь дорога более скользкая.

Автор:  pusharik [ Вс фев 15, 2009 11:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Печенег писал(а):
Ved писал(а):
Крымский асфальт во время дождя - очень опасен! Можно поймать "гололедицу" с блокировкой колес даже на 5-10 км/ч из-за добавляемого в асфальт ракушечника / ракушек.


Опасен -- да, но ракушечник -- это бред. Просто состав почвы (пыли) в Крыму отличается. Там больше краснозема и глинозема -- потому в дождь дорога более скользкая.

100%
Ved ты еще скажи, что медузы в асфальт с ракушками закатали - а они скользкие. :D
Там просто глиняную пыль мелкую с гор сдувает сухую, а когда она размокнет - аки солидолом дорога намазана получается. :)

Автор:  Vecik [ Вс фев 15, 2009 11:50 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Печенег писал(а):
Ved писал(а):
Крымский асфальт во время дождя - очень опасен! Можно поймать "гололедицу" с блокировкой колес даже на 5-10 км/ч из-за добавляемого в асфальт ракушечника / ракушек.


Опасен -- да, но ракушечник -- это бред. Просто состав почвы (пыли) в Крыму отличается. Там больше краснозема и глинозема -- потому в дождь дорога более скользкая.


Да и не только в дождь, в сухую тоже, даже пешком. ХЗ что там за "осадок", кто-то из местных говорил, но я забыл уже :)

Автор:  pusharik [ Вс фев 15, 2009 11:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Vecik
Ты знаешь, я начал замечать, что я пешком по льду иду с большей опаской, чем еду. :D У страха глаза велики.

Автор:  Vecik [ Вс фев 15, 2009 11:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

pusharik
:D

Автор:  Oleg65 [ Вт май 26, 2009 9:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Сначала ситуация, потом два вопроса.
Двигался по новому участку дороги из Днепропетровска в Харьков в ливень. Старался держать в 200-300 метрах перед собой ведущего "разведчика", благо мерс подвернулся в похожем скоростном режиме. Перед участками где могло быть скоплене воды на покрытии сбавлял скорость. На ровном прямом участке по встречной в отбойнике торчит авто, рядом с ним несколько остановившихся, по видимому оказывают первую помощь. Поравнявшись с этим местом чувствую потерю тяги, визг своей резины и нарастание угла между продольной осью авто и направлением движения. Инстинктивно сбросил газ и замер. Скольжение длилось 700-800 мс. (двад-цать-о-...). По выходу угол скомпенсировал легко, только потом пошёл адреналин.
1. Шо цэ було? Большого слоя воды там, как мне показалось, не было так же как и до и после этого участка. Грязи каг бы тоже не видел.
2. Шоб було если бы моя скорость была не 130 а 90? Развернуло бы на больший угол, как я подозреваю (большее время скольжения)? Получается выше скорость - безопаснее прохождение "скользких" прямых участков?

Автор:  avg1 [ Вт май 26, 2009 10:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65 писал(а):
Инстинктивно сбросил газ и замер. Скольжение длилось 700-800 мс. (двад-цать-о-...).


ИМНО в этом и проблема.
Как на льду - резкое бросание газа или торможение может привести к заносу.

Автор:  0lympian [ Вт май 26, 2009 10:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65 писал(а):
Шо цэ було

Эффект аквапланирования. Большого слоя воды и не нужно в общем-то: достаточно тонкой пленки для разрыва связи резины с покрытием. Ну а дальше бросил газ (а до этого, судя по описанию, активно ускорялся). Хорошо что не начал тормозить ;)

Oleg65 писал(а):
Шоб було если бы моя скорость была не 130 а 90

Скорее всего ничего бы не было: эффект не проявился бы. Или проявился в гораздо меньшей мере (с прерывистой утерей контакта с поверхностью). В любом случае, здесь повышение скорости эффект усиливает.

Автор:  Oleg65 [ Вт май 26, 2009 10:26 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Дык, газ бросил по факту начала вращения, похоже сцепление левого ведущего колеса с покрытием было бОльшим. И не ускорялся перед этим - двигался равномерно, мало того, практически след в след за ведущим по дорожкам выдавленной воды (200 метров где-то дистанция, не успевало затянуть).

Автор:  0lympian [ Вт май 26, 2009 10:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Oleg65 писал(а):
Дык, газ бросил по факту начала вращения, похоже сцепление левого ведущего колеса с покрытием было бОльшим.

Само по себе не страшно. Страшно при маневрировании ;)

Oleg65 писал(а):
И не ускорялся перед этим - двигался равномерно.

Как же тогда
Oleg65 писал(а):
чувствую потерю тяги

Автор:  Печенег [ Вт май 26, 2009 10:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Езда во время дождя.

Я часто езжу по скоростной. Дорога ровная, местами без малейшего бокового уклона, в дождь в таких местах вода стоит ровной тонкой пленкой. Тяжелая машина на хорошей резине проходит такие места без напряжения, а вот если машина полегче, то может понести и чем выше скорость, тем больше вероятность потери управления.

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/