Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:06 am

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 12:14 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
Вопрос навеян этой темой Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?p=568762#p568762

и перегазовка, и догазовка – это прием переключения передач с высших на низшие с увеличением оборотов, позволяющее избежать резкого замедления колес ведущей оси.

Разница между этими двумя приемами (в моем понимании):
Перегазовка выполняется при выключенном сцеплении, или на нейтрали.
Догазовка выполняется в момент включения сцепления и зачастую сопровождается задержкой включения сцепления и его пробуксовкой.

Если я не прав, то поправьте.

Собственно вопрос:
parent писал(а):
Только перегазовка тут мало поможет, необходима подгазовка, т.е чтобы на низшей передаче
ведущие колеса вращались поначалу так как и на высшей и только тогда понемногу сбрасывать газ контролируя поведение машины.


Почему? ведь при перегазовке переключение происходит быстрее, значит есть время для дополнительных действий (использование рабочего тормоза, и т.д.)?


Последний раз редактировалось Host Вт окт 27, 2009 1:29 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:19 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
Хотелось бы понять parent писал(а): ТУТ МАЛО ПОМОЖЕТ, где именно ТУТ???


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:32 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
Обсуждаем вот это утверждение:
Host писал(а):
Цитата:
ВО-ВТОРЫХ: всегда будьте готовы «воткнуть» низшую передачу. Уверенности на зимних дорогах придает умение тормозить двигателем, используя пониженные передачи. Очень эффективное торможение фактически без помощи педали газа. Плюсы – автомобиль никогда не теряет сцепления с дорогой, он управляем, колеса не блокирует, а, значит, нет заноса и юза.

Сам принцип (торможение двигателем) верный, но описание может привести к противоположному результату, особенно на скользкой дороге.
При «втыкании» низшей передачи без перегазовки ведущие колеса начнут вращаться медленне, чем необходимо автомобилю и как следствие - проскальзывание колес по скользкому покрытию (снос передней оси, или занос задней).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:41 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
Нашел :D
Цитата:
При «втыкании» низшей передачи без перегазовки ведущие колеса начнут вращаться медленне

Только перегазовка тут мало поможет, необходима подгазовка, т.е чтобы на низшей передаче
ведущие колеса вращались поначалу так как и на высшей и только тогда понемногу сбрасывать газ контролируя поведение машины.
Еще ищем.

Все верно, потому что при скользкой дороге даже после перегазовки можно получить не очень удобно-контролируемое замедление ведущих колес...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:49 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
а вообще если это не экстренное торможение ( а например запланированый поворот)...я делаю это так...заранее сбрасываю скорость на передаче до достаточно низких оборотов двигателя при которых требуется переход на низшую передачу, перехожу на низшую передачу с очень плавным отпусканием сцепления контролируя поведение машины, таким образом выхожу на ту передачу которая комфортна для проведения маневра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 1:51 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 10:08 am
Сообщения: 2398
Откуда: Харьков, Бавария
Авто: <не указано>
Не проще ли плаааавно сцепление отпускать?

PS. Опередил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 2:08 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
>I<yJIuK писал(а):
а вообще если это не экстренное торможение ( а например запланированый поворот)...я делаю это так...заранее сбрасываю скорость на передаче до достаточно низких оборотов двигателя при которых требуется переход на низшую передачу, перехожу на низшую передачу с очень плавным отпусканием сцепления контролируя поведение машины, таким образом выхожу на ту передачу которая комфортна для проведения маневра...

Ну, не всегда дорога знакома, и поворот оказывется чуть круче, чем ожидаешь, а скорость чуть выше, чем необходимо для успешного прохождения поворота.

Да, плавно отпускать сцепление проще, чем ловить обороты, но это занимает достаточно много времени.
Однажды мне этого времени хватило, что бы оказаться в кювете :crazy: . Хорошо, что без последствий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 2:24 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
Host так опиши как произошло, что делал, какое покрытие было, какой привод был...а мы пофлудим что делал правильно, что не правильно...что нужно делать,...а вообще нужно тренироваться, тренироваться и еще тренироваться :D вот скоро снег...я думаю будем учится вызывать занос и после предотвращать его...и я думаю только когда мы сможем научиться понимать что вызывает занос, разворот и т.д. мы сможем научится хотябы предупреждать его появление...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 2:27 pm 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 09, 2007 3:15 pm
Сообщения: 4148
Откуда: Харьков, Песочин
Авто: Peugeot-406, 2.0i синий
>I<yJIuK писал(а):
и я думаю только когда мы сможем научиться понимать что вызывает занос, разворот и т.д. мы сможем научится хотябы предупреждать его появление...

И это правильно!

_________________
Жизнь - это жизнь...
20 канал СИ-БИ (27 Мгц) евросетка, FM, позывной FALCON
144 МГц, 433 МГц, UR6LEO, 303-й


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 2:58 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
>I<yJIuK писал(а):
Host так опиши как произошло...

Пустая дорога между полей (по одной полосе в каждое направление). Покрытие - сухой крупнозернистый асфальт, умеренно раздолбанный местами, но не часто, так что можно ехать достаточно быстро. Впереди левый поворот с небольшим уклоном вниз, который оказался 90 градусов, а издали выглядел, не более 60. Скорость около 100 км/ч и несколько месяцев водительского стажа за плечами :D .
Когда стал переходить на пониженную передачу - понимаю, что уже поздно, но сцепление выжато, обороты не падают так быстро, как хотелось бы, и из-за поворота едет встречный автомобиль.
Если бы я бросил сцепление, то приехал бы ему прямо в лоб. Когда понял, что не успеваю включить пониженную передачу я быстро включил ту же, на которой ехал раньше, начал тормозить, но в поворот уже не вписывался и остановился уже за пределами трассы, в поле.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 3:08 pm 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
А как улетел, нос снесло или жопу закрутило? и все же какой привод?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 3:12 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 10:08 am
Сообщения: 2398
Откуда: Харьков, Бавария
Авто: <не указано>
Я почти такого же эффекта на дороге на Высокий, полями перед кладбищем, зимой специально добился.
Эффекта в смысле вылететь в поле. :lol:
Уж больно хотелось посмотреть до какой поры машинка держать дорогу будет, до какой поры я ее газом (ПП) вытягивать смогу. А тут как раз очередное облЕденение было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2009 4:08 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
>I<yJIuK писал(а):
А как улетел, нос снесло или жопу закрутило? и все же какой привод?

ВАЗ 2104 - задний привод. Ума хватило сцепление не бросить, иначе бы зад точно забросило бы. Похоже, снос передней оси был, потому что не рулилась и выскочил наружу. :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 12:39 am 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: Вт сен 30, 2008 2:49 pm
Сообщения: 1001
Откуда: Пятихатки
Авто: народный :)
>I<yJIuK писал(а):
Host а вообще нужно тренироваться, тренироваться и еще тренироваться :D вот скоро снег...я думаю будем учится вызывать занос и после предотвращать его...и я думаю только когда мы сможем научиться понимать что вызывает занос, разворот и т.д. мы сможем научится хотябы предупреждать его появление...


и это нужно делать! и учиться выходить из заноса рефлекторно, т.к. думать в реальной дорожной обстановке в случае заноса времени особо нет.

Пример из жизни: в Пятихатках есть ряд мест на пути из дома в гараж, где зимой вполне безболезненно можно в повороте уйти в занос, а потом из него выходить (обязательное условие - отсутствии др. машин и пешеходов!), чем я часто пользуюсь для тренировки да и просто ради удовольствия :). В этом году в конце февраля ехали ночью домой, везде до этого в городе был чистый асфальт, я поворачивал в парке Горького (от ипподрома на Сумскую), и на самом повороте уже за трамвайными путями вдруг оказался лед - машину ясное дело понесло. Но паники не было, на встречную и в бордюр не улетел, просто вырулил и поехал дальше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 10:15 am 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 3:23 pm
Сообщения: 4520
Откуда: Клочковская, Павловка
Авто: 21093i, 21083 rally
Host Догазовка таки быстрее. И выглядит как одновременное нажатие в пол газа и сцепы, пока рука подтыкает передачу. Ну по крайней мере в моём понимании. А при перегазовке сцепление надо жмакать аж 2 раза, времени надо больше...
З.Ы. На карбе мне и перегазовку и подгазовку было делать удобнее, инж тупит при нажатии на газ, даже если резко жмёшь - подача топлива плавно начинается, газ надо продавливать либо быстро до пола либо дольше держать полунажатым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 11:00 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am
Сообщения: 569
Откуда: Одесская
Авто: Renault Lodgy
$L!M писал(а):
Host Догазовка таки быстрее. И выглядит как одновременное нажатие в пол газа и сцепы, пока рука подтыкает передачу. Ну по крайней мере в моём понимании. А при перегазовке сцепление надо жмакать аж 2 раза, времени надо больше...

Хм... Похоже я в терминах запутался.
Я думал, что догазовка, это когда разницу оборотов пытаешся компенсировать за счет пробуксовки сцепления, и плавной подачи газа, а перегазовка - выключил сцепление -> поднял обороты -> включил сцепление.

$L!M писал(а):
З.Ы. На карбе мне и перегазовку и подгазовку было делать удобнее, инж тупит при нажатии на газ, даже если резко жмёшь - подача топлива плавно начинается, газ надо продавливать либо быстро до пола либо дольше держать полунажатым.

Видимо, это особенность инжекторных вазов. У меня то же заметная задержка при нажатии на газ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Прегазовка или догазовка?
СообщениеДобавлено: Ср окт 28, 2009 11:01 am 
Не в сети
Профи?
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 8:56 am
Сообщения: 234
Откуда: Харьков, Салтовка
Авто: FIAT Grande Punto 1.4 8V
$L!M писал(а):
Host Догазовка таки быстрее. И выглядит как одновременное нажатие в пол газа и сцепы, пока рука подтыкает передачу. Ну по крайней мере в моём понимании. А при перегазовке сцепление надо жмакать аж 2 раза, времени надо больше...


Зачем два раза выжимать сцепление при перегазовке? это же не КАМАЗ...выжал сцепление и пока переключаешься на пониженую даешь газу :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions