Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=90&t=38158
Страница 1 из 3

Автор:  Vadim [ Пн янв 16, 2012 7:13 am ]
Заголовок сообщения:  какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

недавно зашел спор. так пока ни к чему и не пришли.

вопрос собственно такой. если рассматривать идеальный случай: один автомобиль, одинаковая резина и асфальт. едем в повороте. Как резина позже потеряет сцепление с дорогой в повороте, более широкая или более узкая? или может быть вообще без разницы?

Автор:  anatoly_mk [ Пн янв 16, 2012 8:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Я за широкую, на асфальте

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 9:18 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Позволь позанудничать, а профиль при этом в мм будет одинаковый у колес или у широкой будет выше? :wink:

Автор:  pusharik [ Пн янв 16, 2012 9:21 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Если шина намного шире рекомендуемой заводом или которая ставилась на эти модели - в повороте можно вовсе уехать не туда. посмотри что такое плечо обката и как на него влияет вылет диска - изменение ширины без изменения вылета не можливо.

Если речь о 175 или 185 - пофиг, хотя 185я будет чуть лучше.

Автор:  energetic [ Пн янв 16, 2012 9:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

представил себе БМВ М5 на 175-й резине :crazy: %)

Автор:  pusharik [ Пн янв 16, 2012 9:38 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

energetic писал(а):
представил себе БМВ М5 на 175-й резине :crazy: %)

А Эволюшен или СТИ на 145й еще не представил? :lol:

Автор:  Vadim [ Пн янв 16, 2012 10:03 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Богдан CX писал(а):
Позволь позанудничать, а профиль при этом в мм будет одинаковый у колес или у широкой будет выше? :wink:

абсолютную высоту профиля (в мм) считаем одинаковой. т.е. для более широкой резины % от ширины будет соответственно меньше.

pusharik
да, верно. диски тоже подбираются под резину.

pusharik писал(а):
Если речь о 175 или 185 - пофиг, хотя 185я будет чуть лучше.

а чем 185ая будет лучше? но рассматриваемый разброс по ширине конечно больше. я думаю может доходить до 40мм разницы

Автор:  pusharik [ Пн янв 16, 2012 10:04 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Vadim писал(а):
я думаю можно рассматривать вопрос до 40мм разницы

:lol: :lol: :lol:
Я бы поставил слик тот, что уже и забил бы болт.

Автор:  Сергей Борисенко [ Пн янв 16, 2012 10:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Відкинимо рисунок протектора, та состав гуми, вважаючи що вони однакові, тоді ... зчеплення з дорогою теоретично залежить:
1. від площі контакту (чим більше площа контакту тим краще)
2. від тиску на цю площу.....(чим більше тиск тим краще)


виходячи з того, що ці величині зворотньо залежні (чим більше площа контакту, тим менший тиск), істина лежить десь посередині.... краще за все колеса, які рекомендовані виробником.....

але, для льоду, більше значення буде тиск, бо сили тертя (плями контакту) зменшуються завдяки зовнішнім чинникам, а більший тиск компенсує це, тому взимку краще вузькі (в розумних межах) колеса.... а на сухому асфальті влітку, або на недостатньо твердому покритті (пісок, то що) можливо краще більш широкі колеса....

Автор:  Vadim [ Пн янв 16, 2012 10:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Сергей Борисенко писал(а):
зчеплення з дорогою теоретично залежить:
1. від площі контакту (чим більше площа контакту тим краще)
2. від тиску на цю площу.....(чим більше тиск тим краще)

а вот это откуда берется? и как выглядит формула?

то что я нашел по теме:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://autospeed.com/cms/title_Tyres-Grip-and-All-That/A_108915/article.html
Цитата:
Myth 2: A larger contact patch = more grip

Okay, most people will come to the conclusion that if you have "more rubber on the road" you will have increased grip. Sorry to say this folks, but to very close to 100% accuracy, the size of the contact patch is irrelevant.

The actual grip that a tyre can generate is dictated by the coefficient of friction of the rubber compound used in the tyre...


Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.eng-tips.com/viewthread.cfm?qid=102250
Цитата:
Wider tyres do have more lateral grip for a given vertical load.


Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.physicsforums.com/showthread.php?t=131381

и еще
Цитата:
When the surfaces are conjoined, Coulomb friction becomes a very poor approximation. In this case, the frictional force may depend strongly on the area of contact.


но какого-то однозначного ответа нет :unknown:

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 11:10 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

В таком случае более широкая, но в пределах разумного, то есть если 175, то 195. Формул найти не смог.

Автор:  Iluhis [ Пн янв 16, 2012 11:19 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

energetic писал(а):
представил себе БМВ М5 на 175-й резине

у товарища на мотоцикле была резина с размерностью порядка 220-230 :ROFL:

Автор:  Сергей Борисенко [ Пн янв 16, 2012 11:23 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Vadim писал(а):
а вот это откуда берется? и как выглядит формула?


це закони фізики...... формулу сам розроби, (шкільний курс)

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 11:25 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Сергей Борисенко писал(а):
(шкільний курс)

ну-ну :D

учитывая коэфицент трения боковой у резины, подлом профиля, давления автомобиля на конкретное колесо в повороте и прочее, прочее... Хорошая была школа у тебя.

Автор:  Alehs [ Пн янв 16, 2012 11:28 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

в случае с одинаковым наружным диаметром, т.е.с ростом ширины падает коэффициент профиля, лучше будет более широкая (низкопрофильная), т.к. узкая с высоким профилем раньше "подломится" и перейдет в нештатный диапазон пятна контакта
"я так думаю" (С)

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 11:32 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Alehs писал(а):
в случае с одинаковым наружным диаметром, т.е.с ростом ширины падает коэффициент профиля, лучше будет более широкая (низкопрофильная), т.к. узкая с высоким профилем раньше "подломится" и перейдет в нештатный диапазон пятна контакта

Все верно, но лишь не забывай, что широкие тапки могут затирать в арке об элементы подвески или об саму арки при вывороте - как панацея от этого служат проставки, но тогда ты смещаешь центр пятна и увелиыиваешь плечо рычагу... :wink:

Автор:  Сергей Борисенко [ Пн янв 16, 2012 11:49 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Богдан CX писал(а):
учитывая коэфицент трения боковой у резины, подлом профиля, давления автомобиля на конкретное колесо в повороте и прочее, прочее... Хорошая была школа у тебя.


....враховувати можна що завгодно, навіть наявність плям на сонці..... але це не впливає на тенденцію. (звісно в стандартних умовах), та і в питанні яке запропоноване ТС, йдеться мова про стандартні умови, широка, чи вузька.... а не про висоту та завантаження кожного колеса в конкретних умовах.... це вже інше питання, до речі (не враховуючі "підломлювання" боковини) на кожне колесо окремо це правило все одно діє.... сили різні, а суть одна.....

колесо утримує сила тертя, а вона залежить від площі контакту, та тиску... а все інше це вже умови які або збільшуюуть(зменьшують) навантаження які силу тертя формуюуть, або взагалі не стосуються теми (вузькі\широкі), а мають відношення до техніки керування, та конструктивних особливостей того чи іншого авта (колеса) то що

Автор:  Alehs [ Пн янв 16, 2012 11:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Богдан CX
Речь сейчас идет не о возможности оборудования конкретной машины широкими галошами, а о теоретическом сцеплении с асфальтом при прочих равных :wink:
А тулить на жульку 225 резину это в жуть :D

Автор:  Сергей Борисенко [ Пн янв 16, 2012 11:57 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Alehs писал(а):
Богдан CX
Речь сейчас идет не о возможности оборудования конкретной машины широкими галошами, а о теоретическом сцеплении с асфальтом при прочих равных :wink:
А тулить на жульку 225 резину это в жуть :D


+1000

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 11:59 am ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Alehs писал(а):
Речь сейчас идет не о возможности оборудования конкретной машины широкими галошами, а о теоретическом сцеплении с асфальтом при прочих равных

ну правильно. Читай мой первый пост в этой теме :wink:

Автор:  Богдан CX [ Пн янв 16, 2012 12:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Сергей Борисенко писал(а):
....враховувати можна що завгодно, навіть наявність плям на сонці..... але це не впливає на тенденцію.

и что ж тогда тебе еще массово не шлют предложения на миллионные контракты от топ-команд из Ф-1 и WRC? Если все так элементарно, что можно все решать оперируя лишь книгой по физике из школьного курса!

Автор:  Lonely [ Пн янв 16, 2012 12:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Сергей Борисенко писал(а):
Богдан CX писал(а):
учитывая коэфицент трения боковой у резины, подлом профиля, давления автомобиля на конкретное колесо в повороте и прочее, прочее... Хорошая была школа у тебя.


....враховувати можна що завгодно, навіть наявність плям на сонці..... але це не впливає на тенденцію. (звісно в стандартних умовах), та і в питанні яке запропоноване ТС, йдеться мова про стандартні умови, широка, чи вузька.... а не про висоту та завантаження кожного колеса в конкретних умовах.... це вже інше питання, до речі (не враховуючі "підломлювання" боковини) на кожне колесо окремо це правило все одно діє.... сили різні, а суть одна.....

колесо утримує сила тертя, а вона залежить від площі контакту, та тиску... а все інше це вже умови які або збільшуюуть(зменьшують) навантаження які силу тертя формуюуть, або взагалі не стосуються теми (вузькі\широкі), а мають відношення до техніки керування, та конструктивних особливостей того чи іншого авта (колеса) то що


Вот как раз с физикой школьного курса проблемы :-)

Цитата:
Зако́н Амонто́на — Куло́на — эмпирический закон, устанавливающий связь между силой трения, возникающей при скольжении тела по поверхности, с силой нормальной реакции, действующей на тело со стороны поверхности.

Сила трения скольжения возникает при скольжении данного тела по поверхности другого тела.
F = kN

где k — коэффициент трения для данных поверхностей (зависит от материала трущихся поверхностей, качества обработки их поверхностного слоя, в меньшей степени — от температуры и относительной скорости перемещения и не зависит от площади соприкасающихся поверхностей), N — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления) Зачеркнул т.к. зачеркнутое это фигня.

Автор:  Vadim [ Пн янв 16, 2012 12:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

тоже его видел.
читай дальше :D
Lonely писал(а):
N — сила нормальной реакции опоры (зависит от площади пятна контакта и давления).

Автор:  Vadim [ Пн янв 16, 2012 12:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

что-то нашел из этой оперы
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://page-book.ru/i318610#page
Нажмите чтобы увеличить

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://page-book.ru/i318612#page
Нажмите чтобы увеличить


я поэтому и спрашиваю у Сергея, на что опирались те выводы :)

Автор:  Serge_UA [ Пн янв 16, 2012 12:32 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: какая резина позже потеряет сцепление с дорогой?

Lonely, надо было выделять жирным все предложение до конца. N зависит от площади ;). И еще, этот закон описывает силу трения скольжения, а при качении колеса работает сила трения покоя.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/