|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
parent
|
Заголовок сообщения: Езда во время дождя. Добавлено: Вс сен 21, 2008 11:06 pm |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2006 1:38 pm Сообщения: 2604 Авто: любое
|
Три месяца сюда никто не пишет. Никто никуда не ездит и соответственно советов не дает. Еще когда создавалась новая структура форума предлагал по другому назвать ветку, куда можно было бы постить об особенностях управления автомобилей с различными приводами и системами в различных дорожных обстоятельствах. Чтобы там форумчане обменивались приемами водительского мастерства из собственного опыта и др.. Восполняя недостаток подобных материалов предлагаю статью из моего архива. Езда во время дождя. Необходимость снижения скорости движения во время дождя понятна каждому: во-первых, значительно снижается коэффициент сцепления колес с дорогой, что может привести к потере управляемости и увеличению тормозного пути; во-вторых, ухудшается видимость. Особенно опасен только что начавшийся дождь, создающий на дороге грязевую пленку, по консистенции напоминающую масло. Попав в полосу дождя, нужно сразу же, но очень плавно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. Через некоторое время сильный дождь смоет эту пленку, и движение, если резина автомобиля не лысая, станет относительно безопасным. Будьте вдвойне бдительны, если начавшийся дождь застигнет вас на участке дороги, только что покрытом новым асфальтом. Забудьте о тормозах и вспоминайте все, что вы знаете об управлении автомобилем в условиях гололеда, так как на свежеуложенном, да еще увлажненном асфальте машина становится такой же неуправляемой, как и на чистом льду. Утренняя роса(иней) на таких участках дорог не менее опасны, чем начинающийся дождь. Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, покрывает его сплошным слоем или скапливается в виде луж. В таких условиях нужно опасаться аквапланирования, когда колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин. Результат тот же — резкое снижение коэффициента сцепления и потеря управляемости. Почувствовать начало аквапланирования сравнительно несложно: поворачивать рулевое колесо вдруг становится необыкновенно легко, как будто передние колеса вывешены. Ни в коем случае в этот момент не старайтесь изменить направление движения. Критическая ситуация чаще всего возникает после аквапланирования, когда повернутые передние колеса вступают в контакт с твердым покрытием. Преодоление серии луж правыми или левыми колесами вызывает многократную реакцию от переднего колеса на рулевое колесо, особенно на автомобилях оборудованных реечным рулевым механизмом (ВАЗ 2108, 2109 , Москвич 2141). Особенно остро на попадание в лужу реагируют переднеприводные и полноприводные автомобили с щирокими покрышками. Сохранить устойчивость можно следующим образом: - сначала нужно плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость до лужи (если ее увидел заранее); - предварительно стабилизировать автомобиль для прямолинейного движения перед преодолением лужи когда все колеса подвержены аквапланированию (исключить любые маневры и повороты рулевого колеса); - реагировать на занос (если возник) только после того как все колеса будут на твердом покрытии ( после прохождения лужи); Снижайте скорость перед лужами не только потому, что грязные брызги, попав на ветровое стекло, ухудшат видимость или окажутся на элементах системы зажигания(имейте с собой WD-40, особенно для переднеприводных автомобилей российского производства), но и потому, что под водой могут быть ямы. В Харькове когда дождь, появляются всякие "шумахеры" любящие на высокой скорости обгонять по лужам. Кроме этого, вода, попадая в тормозные барабаны и на колодки, сильно снижает эффективность торможения. Поэтому, проехав лужу, несколько раз слегка нажмите на тормоз и просушите накладки. При движении в колонне или в плотном потоке не слишком приближайтесь к идущему впереди автомобилю — никакие “дворники” не помогут. Боковое стекло лучше поднять, не дожидаясь, пока встречный или обгоняющий автомобиль окатит вас веером грязных брызг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dalex
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Вс сен 21, 2008 11:36 pm |
|
|
Галантерейщик |
|
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 11:24 am Сообщения: 18212 Откуда: UA Авто: different
|
parent имеет ли смысл проходить лужи у бордюра на нейтрали??
_________________ ХАРЬКОВ это УКРАИНА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FISHK@
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 12:11 am |
|
|
Фишка |
|
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm Сообщения: 19686 Откуда: XAPbKOB. nissan Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
dalex
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 12:11 am |
|
|
Галантерейщик |
|
Зарегистрирован: Пн июл 17, 2006 11:24 am Сообщения: 18212 Откуда: UA Авто: different
|
FISHK@Флудир!
_________________ ХАРЬКОВ это УКРАИНА
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FISHK@
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 12:25 am |
|
|
Фишка |
|
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm Сообщения: 19686 Откуда: XAPbKOB. nissan Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
parent
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 6:31 am |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2006 1:38 pm Сообщения: 2604 Авто: любое
|
dalex писал(а): parent имеет ли смысл проходить лужи у бордюра на нейтрали?? На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
FISHK@
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 8:39 am |
|
|
Фишка |
|
Зарегистрирован: Вт май 01, 2007 6:25 pm Сообщения: 19686 Откуда: XAPbKOB. nissan Авто: Все подряд, в т.ч. и троллейбус.
|
parent писал(а): На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации.
+1, к тому же при движении на 5й передаче накатом, экономия топлива выше, чем на нейтрали. А нейтральная передача, включенная в сложных дорожных условиях, это не просто тупизм, это- преступный долбо...зм!!!
_________________ сосиски фтопку Вы псих, Балаганов! Счастье никого не поджидает. Оно бродит по стране в длинных белых одеждах, распевая детскую песенку... Но эту наивную детку надо ловить, ей нужно понравиться, за ней нужно ухаживать! При слове "Бобруйск" собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом. Hичто так не украшает трусики девушки, как на капельку подросший, но всё ещё несеръёзный секрет Далигса... Я бы взял частями. Но мне нужно сразу.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
energetic
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 8:53 am |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm Сообщения: 27887 Откуда: Харьков Авто: Хитрила 2.5
|
parent писал(а): На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях я вообще в обычных условиях нейтраль включаю (или сцепление выжимаю) только для переключений или уже непосредственно перед остановкой автомобиля, когда обороты подходят к 1100 примерно... Кстати, движение с горки на передаче позволяет не только экономить бензин (топливо в цилиндры не подается), но и экономить тормозные колодки, ибо тормозами при таком движении пользуемся гораздо реже. Я тут заметил, что среднестатистический водитель едущей впереди машины нажимает на тормоза (а надо думать, что и потом давит на газ и переключается) - в несколько раз чаще меня. Т.е, там, где я просто отпустил газ и воспользовался торможением двигателем - средний водитель почемуто несколько раз притормаживает. Мож я шото не так делаю? Например, на спуске по Муранова от Социалистической до подъема на мост я его весь проезжаю не прикасаясь к тормозам на 3-й передаче и скорости около 60кмч, притормаживая только непосредственно перед выездом на мост.
_________________ Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что патронов на всех не хватит.
Последний раз редактировалось energetic Пн сен 22, 2008 8:54 am, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
George
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 8:54 am |
|
|
Маршал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 3:05 pm Сообщения: 4008 Откуда: Киев - Харьков транзит Авто: Хитрила-2019
|
parent писал(а): На нейтрали, вообще бы не советовал ездить в любых условиях. Та мизерная экономия бензина не стоит затрат на ремонт. Не надо сознательно лишать свою машинку той силы, которая способна вытащить из критической ситуации. золотые слова всегда удивлялся советам ехать на нейтрали
_________________ Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Серьезное лицо - еще не признак ума. Самые большие глупости на земле совершались именно с этим выражением лица. (с) "Тот самый Мюнхгаузен" М. Захаров
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 8:55 am |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
parent Спасибо, про свежий асфальт не знал!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Steam
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:00 am |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am Сообщения: 19751 Авто: *
|
energetic зависит от многих факторов... веса авто и двигателя в частности. я тоже экономлю, но почти нет таких горок, где могу спускаться на 3й и держать выше 1700об (т.к. ниже - идет подача бензина). Алексеевский мост еду на 5й, т.к. 4я сильно тормозит, а с двигателем от 3 литрофф еще сильнее. Вот Бурсацкий - это да, можно на 2й ехать вниз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
energetic
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:05 am |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm Сообщения: 27887 Откуда: Харьков Авто: Хитрила 2.5
|
Steam писал(а): зависит от многих факторов... веса авто и двигателя в частности. значит там, где у меня 4-я, то у тебя 5-я. Кста, на Алексеевском мосту я тож на 5-й в районе 70..80 на передаче без газа спускаюсь.
_________________ Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что патронов на всех не хватит.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДмитрийАвто
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:11 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 10:28 am Сообщения: 6033 Откуда: Алексеевка Авто: FORD
|
спасибо parent ттоже не знал про свежий асфальт
а ведь он из мазута на 30% состоит
у блрдюра реально поймать ливневую канализацию, и КЕРДЫК приводу. обрызгать девочек под их короткими юбками влететь в бордюр
обязателно включать габариты при дожде иметь исправные дворники бачок с омывалкой и тряпочку для протирки внутри (иликондей чинить у фишко-сан)
_________________ unioncarclubs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
JBM
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:17 am |
|
|
Авторитет |
|
Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm Сообщения: 1260 Откуда: Голландия Авто: AUDI A7
|
0lympian писал(а): про свежий асфальт не знал! А еще есть такая засада как смола! Гудрон, налитый на асфальт перед ремонтными работами, является крайне опасной ловушкой. В неё попадают даже опытнейшие водители, т.к. в жаркую сухую погоду меньше всего готов к гололёду, а выезд на растопленный гудрон это всё равно что гололёд. Ехать по смоле надо медленно и осторожно! Иногда на трассе насыпают слой новой щебенки поверх гудрона - это так же опасно как мелкие камушки на перекрёстке, т.к. такая щебенка еще не держит достачно хорошо.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Steam
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:34 am |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am Сообщения: 19751 Авто: *
|
ДмитрийАвто писал(а): обязателно включать габариты при дожде
я бы сказал при плотном дожде ближний свет... вчера чуть не сделал маневр, но темное пятно в зеркале насторожило... и не зря. как правило без габаритов исключительно совкопром (можете обвинить в дискриминации). но мне не понять этой эконимии на безопасности
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ved
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:42 am |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пн дек 12, 2005 2:41 pm Сообщения: 2780 Авто: Peugeot Partner HDi
|
Ну, еще я побаяню, мож кто еще не знает: Крымский асфальт во время дождя - очень опасен! Можно поймать "гололедицу" с блокировкой колес даже на 5-10 км/ч из-за добавляемого в асфальт ракушечника / ракушек. Пару недель назад в Крыму поймал в дождь такое (дождь шел уже даже не час, дорога была хорошо вымыта) - хорошо, что заранее учитывал и ехал медленно. Тормозилось в целом нормально, но вот перед светофором на скорости буквально 5-10км/ч поймал блокировку колес. Хорошо, что был готов и не висел на бампере у впередиедущих. Эффект, видимо, проявляется на отдельных участках асфальта, но быть готовым к нему надо.
_________________ "Форум стремится к совершенству" (с) Гуманист.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:51 am |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
Steam писал(а): ДмитрийАвто писал(а): обязателно включать габариты при дожде
я бы сказал при плотном дожде ближний свет... вчера чуть не сделал маневр, но темное пятно в зеркале насторожило... и не зря. как правило без габаритов исключительно совкопром (можете обвинить в дискриминации). но мне не понять этой эконимии на безопасности С совкопромом закономерности не наблюдал, но реально - каждый 4ый без света едет, и в зеркала его почти не видно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДмитрийАвто
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:53 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 10:28 am Сообщения: 6033 Откуда: Алексеевка Авто: FORD
|
аналогичный совет КАПОН давал по езде в Крыму в дождь.
как то раз наблюдал: бус мерс-спринтер вилял перед носом моим задницей
сразу снизил скорость и дситанцию увеличил, отказался от обгона .
_________________ unioncarclubs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДмитрийАвто
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 9:54 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 10:28 am Сообщения: 6033 Откуда: Алексеевка Авто: FORD
|
0lympian писал(а): Steam писал(а): ДмитрийАвто писал(а): обязателно включать габариты при дожде
С совкопромом закономерности не наблюдал, но реально - каждый 4ый без света едет, и в зеркала его почти не видно. как я понимаю у парней т онированные стекла водительской двери и заденее?
_________________ unioncarclubs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 10:08 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
energetic писал(а): Например, на спуске по Муранова от Социалистической до подъема на мост я ваще там на газ давлю ДмитрийАвто писал(а): как я понимаю у парней тонированные стекла водительской двери и заденее?
в сильный дождь и без тонировкие не увидешь думаю не маловажным будет еще совет какой воздух пускать на стекла чтобы они не потели. наличие кандиционера эту проблему решает, а вот тем у кого нет.......всегда путал теплый надо или холодный
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
d1n
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 2:55 pm |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Вс июл 15, 2007 6:32 am Сообщения: 5838 Откуда: Спустился с небес Авто: `
|
denisnt писал(а): всегда путал теплый надо или холодный +1
_________________ Слава Україні!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДмитрийАвто
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 2:59 pm |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 10:28 am Сообщения: 6033 Откуда: Алексеевка Авто: FORD
|
+1+1
_________________ unioncarclubs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
gavrila
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 4:22 pm |
|
|
Генерал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Чт июл 24, 2008 12:21 pm Сообщения: 3016 Авто: Lanos 1.5 SE
|
блин, как-то не задумывался - всегда сушил теплым воздухом... теперь вот сомневаться начал - может неправильно...
_________________ Никто не знает столько, сколько не знаю я... Don't drive faster than your guardian angel can fly...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Steam
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 4:27 pm |
|
|
Долгожитель |
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am Сообщения: 19751 Авто: *
|
да правильно все... теплым, а главное забортным
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ДмитрийАвто
|
Заголовок сообщения: Re: Езда во время дождя. Добавлено: Пн сен 22, 2008 4:31 pm |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Пт ноя 10, 2006 10:28 am Сообщения: 6033 Откуда: Алексеевка Авто: FORD
|
а не жарко? не душно? ноги не потеют?
_________________ unioncarclubs
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|
|
|