В общем статью назвали почемуто "Автопарк кризисного периода", о информация довольно интересная. Особенно для людей желающих ворваться в настоящий автоспорт
Новый, радикально изменившийся общий регламент украинского ралли на 2009 год, проект которого сейчас претерпевает последние изменения и скоро, надеемся, будет принят, люди понимающие уже сейчас называют самым прогрессивным раллийным документом за многие годы. Не ставя перед собой задачу перечислить все интересные новшества, мы решили остановиться на одном из них, а именно на планируемом делении автомобилей на классы.
Итак, в наступившем году количество классов в чемпионате Украины по ралли должно резко возрасти. Фактически, комитет ралли решил открыть в чемпионат дорогу всей спортивной технике, которая удовлетворяет требованиям безопасности. Для этого применено международное деление автомобилей на группы (A и N) и классы (до 1400 см. куб, до 1600, до 2000 и свыше 2000). Кроме того, исключительно для национального зачета предусмотрена группа У (с тем же делением на классы в зависимости от рабочего объема двигателей), которая включает в себя автомобили с закончившейся омологацией, но сертифицированные ФАУ. При этом для того, чтобы соревнование в данном классе состоялось, заявиться для участия в нем должно не менее пяти машин (в противном случае экипажи автоматически переходят в старший класс).
Это если вкратце; но мы попробовали провести более подробный анализ каждого из классов. Для этого был составлен реестр всей спортивной техники, стартовавшей в раллийных соревнованиях любого уровня в 2008 году. Полученный список из 113 машин мы распределили по классам в соответствии с планируемой схемой – и вот что получилось.
Класс N1 – автомобили N-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 1400 см. куб.
Один из немногих классов, которые не стыкуются с окружающей действительностью, поскольку таких машин в Украине не замечено. Чисто теоретически сюда попадают «малыши» вроде Fiat Uno или Daihatsu Terios, однако в их появление на просторах «неньки» как-то не очень верится.
Наш прогноз: класс не состоитсяКласс N2 – автомобили N-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 1600 см. куб.
Гораздо более перспективная группа автомобилей, несмотря на то, что из действующей техники сюда попадают лишь три машины: Dacia Logan, Citroen Saxo и Volkswagen Polo. Тем не менее, здесь возможен хоть какой-то прирост новой техники – ведь те же Citroen Saxo стоят относительно недорого. Кроме того, именно этот класс дает пусть небольшую, но надежду на появление монокубка по инициативе кого-то из автодилеров – того же Citroen, Renault или Ford.
Наш прогноз: класс может состоятьсяКласс N3 – автомобили N-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 2000 см. куб.
Из имеющегося технического парка к данному классу относятся Ford Fiesta и Seat Ibiza. Не Бог весть что, но в 2008 году на таких машинах стартовали худо-бедно семь экипажей (плюс по имеющимся данным еще несколько машин в полуготовом состоянии разбросаны по стране). Относительно бюджетный класс, который, к тому же, может пополниться автомобилями N2 – в случае, если тех не наберется достаточное количество.
Наш прогноз: класс должен состоятьсяКласс N4 – автомобили N-группы с действующей омологацией и объемом двигателя свыше 3500 см. куб., а также автомобили группы S2000
Тут все понятно: турбированные полноприводные ралликары Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX, к которым наконец-то определили и Super 2000. В минувшем сезоне таковых участников в Украине соревновалось 24, причем лишь пятеро из них стартовали не более одного раза. Иными словами, данный класс пока что сомнений не вызывает.
Наш прогноз: класс состоитсяКлассы А5 и А6 – автомобили А-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 1400 и до 1600 см. куб. соответственно
Если представить в украинском ралли каркашенный Fiat Uno как-то тяжело, то вообразить его же, только подготовленного по группе А, вообще не получается. Аналогично обстоит дело и с машинами вроде Citroen Saxo или Dacia Logan.
Наш прогноз: классы не состоятсяКласс А7 – автомобили А-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 2000 см. куб.
Говоря более понятным болельщику языком, в этот класс входят кит-кары и «супера». Таковых у нас в стране до сих пор было семь: пять ВАЗовских «китов», Peugeot 206 Юрия Яковенко и Skoda Fabia Павла Гонтового. Казалось бы, самое время создать для этой мощной, интересной техники отдельный класс, но… Из пяти кит-каров в настоящий момент четыре выставлены на продажу, планы Гонтового и Яковенко также пока неизвестны. Ситуацию усложняет и то, что «киты» довольно дороги сами по себе, равно как и недешевы в обслуживании.
Наш прогноз: класс может не состоятьсяКласс А8 – автомобили А-группы с действующей омологацией и объемом двигателя до 3500 см. куб.
Этого класса у нас не будет в любом случае, поскольку это – фактически WRC. Тут и комментарии не нужны.Класс У9 – автомобили А и N-группы с закончившейся омологацией и объемом двигателя до 1400 см. куб.
Класс, который может дать существенный толчок к появлению в ралли новой крови – молодых спортсменов с горящими глазами, не обремененных финансами. Класс, где только в прошлом году могло бы стартовать 13 машин: четыре «Таврии», ряд «восьмерок» и даже один Peugeot 105. А ведь реально данной техники гораздо больше! Низкая стоимость подготовки автомобиля и его обслуживания, плюс возможность получить в конце сезона самый что ни на есть настоящий чемпионский титул – что еще нужно начинающим раллистам?
Наш прогноз: класс должен состоятьсяКласс У10 – автомобили А и N-группы с закончившейся омологацией и объемом двигателя до 1600 см. куб.
Еще один класс, с которым проблем не предвидится. В 2008 году он был бы самым многочисленным: 40 машин! Думается, что и в наступившем году желающих вывести на трассы ВАЗ 2108 будет предостаточно.
Наш прогноз: класс состоитсяКласс У11 – автомобили А и N-группы с закончившейся омологацией и объемом двигателя до 2000 см. куб.
Сюда попадают те автомобили, чьи владельцы до сих пор были вынуждены соревноваться с кит-карами в объединенном классе А3, что вызывало у них вполне понятное недовольство. Opel Astra и Kadet, Ford Escort и Sierra, Toyota Corolla, Volkswagen Golf – все эти машины спокойно могут теперь участвовать в борьбе за чемпионский титул в равных условиях. В прошлом году таких автомобилей в различных гонках стартовало 18; даже если половина из них теперь примет участие в чемпионате, прогресс будет налицо.
Наш прогноз: класс должен состоятьсяКласс У12 – автомобили А и N-группы с закончившейся омологацией и объемом двигателя свыше 2000 см. куб.
По сути дела, это тот же класс N4, только с просроченной омологацией. Сюда попадают и старые Mitsubishi Galant (их в стране минимум два), и заслуженные Subaru GT (не меньше трех машин до сих пор находятся на виду), и даже легендарная «Волга», которая до сих пор радует нас, творя чудеса под управлением Сергея Коробейникова. Другой вопрос: найдут ли все эти люди желание и средства стартовать в чемпионате Украины – но, по крайней мере, с точки зрения регламента такая возможность в нынешнем году у них появится…
Наш прогноз: класс может состоятьсяВладимир Некрасовhttp://www.DDD-race.comИсточник:
http://www.ddd-race.com/news/show/9313