Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  

Архив за 2006 год

21.12.2006 17:42 Принятый автозакон
Депутаты верховного совета приняли закон относительно регистрации транспортных средств. Автор спорного закона Народный депутат, член партии регионов Дмитрий Святаш. Напомню: в начале осени Святаш подал в Верховный совет законопроект, согласно которому сумма транспортного сбора, который ежегодно платят автолюбители во время прохождения техосмотра, должна была вырасти в десятки раз. Это положение вызвало бурю возмущений со стороны общественных организации автолюбителей и областных властей Харьковщины. Законопроект доработали и утвердили в четвертой редакции. Увеличенный транспортный сбор будут платить те автолюбители, которые будут регистрировать транспортные средства старше 8 лет в Украине впервые. Ранее старые авто вообще были запрещены для ввоза. Ещё один аргумент Святаша – все деньги, которые будут поступать от введения закона будут направляться на ремонты дорог.
Платить десятки тысяч гривен при очередном техосмотре, – такая перспектива заставила водителей в середине осени устроить акции протеста. И вот результат: в последней редакции нового закона, ставки транспортного сбора для большинства автомобилистов не повышаются.

Дмитрий Святаш – народный депутат «Партия регионов». «Те люди, которые владеют автомобилем 10-15 лет данный сбор не распространяется. Все как платили сегодня так и будут платить. Ни больше, ни меньше.»

Не повезло тем автолюбителям, которые будут регистрировать свое авто впервые. Для них ставки возрастут. Тем же, кто захочет ввезти технику старше 8 лет, придется платить десятки, а то и сотни тысяч гривен.

Олег Колесник – председатель Харьковского клуба автолюбителей. «10-ти летний MAN – дизель, тягач огромный ездит по межгосударственным, перевозки осуществляет. Будет практически невозможно ввезти. Там сумасшедшие совершенно суммы, которые превышают стоимость этого автомобиля в 10-ки раз.»

Денис Тимченко – автолюбитель. «Будут только новые машины. Соответственно умрут и значительно снизятся продажи в автомагазинах на тех же рынках – Лоск, Барабашова. И останутся люди эти практически без работы.»

Сейчас автомобили старше 8 лет вообще запрещено ввозить в Украину. Запрет прийдётся снять, чтобы выполнить требование Всемирной торговой организации, куда Украина стремится уже несколько лет. Тогда может оказаться, что подержанные иномарки будут покупать больше, чем отечественные новые машины. Поэтому и разработан закон, увеличивающий пошлины, – говорит Дмитрий Святаш.

Дмитрий Святаш – народный депутат «Партия регионов». «Если бы не ввели компенсатор, то был бы обвален автомобильный рынок Украины. 5 автомобильных заводов практически закрылись бы. Встали на грань банкротства. 200 тысяч человек остались бы безработными. И бюджет не получил бы 3-4 миллиарда гривен ежегодно.»

Автолюбители и руководство обладминистрации в этом видят лоббирование Святашем личных интересов. Он является почётным президентом корпорации «Автоинвестстрой», в сферу влияния которой входит «Кременчугский автосборочный завод».

Петр Костенко – 1-й. зам. начальника ГУ промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации. «Он ограничил конкурентную среду и создал условия, при которых будет выгодно купить новую технику производства, в том числе и его сборочных заводов, чем импортировать и переплатить от 50 до 100 тысяч гривен при первичной постановки на учет автомобилей с возрастом свыше 5 лет.»

Последнее слово за Президентом. Если Виктор Ющенко подпишет закон, то он вступит в силу с нового года.

Вероника Александрова,
Борис Буцевич,
Аркадий Шовский АТН.

Источник
 
09.10.2006 18:49 Харьковские автомобилисты на площади Свободы провели акцию против законопроекта нардепа Дмитрия Святаша
Неполитический пикет. На площади Свободы автолюбители протестуют против законопроекта, который внес на рассмотрение Верховной Рады нардеп харьковчанин Дмитрий Святаш. Депутат предлагает существенно увеличить транспортные налоги с владельцев подержанных автомобилей. Дмитрий Святаш уверен - такие автомобили вредны для экологии, автолюбители уверены – Дмитрий Святаш лоббирует интересы собственных бизнес-структур.
Неновые иномарки – транспорт большинства участников пикета. Подсчитывают – за что стоят, то есть, на сколько больше придется заплатить в следующем году, если законопроект Дмитрия Святаша станет законом. «Волга» – российского производства, а значит – тоже иномарка, объем двигателя два с половиной литра, десять лет. Сегодня транспортный налог – 250 гривень в год. По замыслу Святаша от восьмого сентября – владелец такой машины должен платить четыре тысячи семьсот пятьдесят. Двадцать восьмого сентября депутат подал другой законопроект, с другими цифрами.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «В соответствии с новым текстом, почитайте его на сайте Верховного Совета, практически не увеличиваются, практически не увеличиваются ставки транспортного сбора для автомобилей легковой группы.»

Новое предложение автомобилистам нравится не больше прежнего. Та же старенькая «Волга». Налог с 250-ти увеличивается до 525-ти гривень в год.

Олег Колесник, автолюбитель: «Человек приходит говорит: «С завтрашнего дня вы будете платить налоги в тысячу раз больше». Люди возмутились: «Как так, почему в тысячу раз больше?» Он: «А вам не нравится, ну хорошо, мы добрые, белые, пушистые давайте не в тысячу раз, а в десять раз больше». Ну, раз в десять раз, тогда можно.»

Мотивы депутата – чем старше автомобиль, тем вреднее для экологии. Особенное отношение у автора законопроекта к автобусам и грузовикам, которые за пять лет проезжают не меньше миллиона километров, а значит – особенно вредны. Ставка налога из проекта для б/у автобусов повышается в 20 раз.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «Все это наносит определенный ущерб и городской инфраструктуре, и экологии. Соответственно, те, кто работают в этом рынке, обязаны за это платить. За разбитые дороги, за некачественное экологическое состояние.»
Дмитрий Святаш утверждает, все средства от повышения останутся в регионе и пойдут на ремонт дорог. Петр Костенко, заместитель начальника областного управления транспорта, он сегодня на площади вместе с пикетчиками, считает, что разговорами об экологии и дорогах депутат Святаш прикрывает защиту собственных бизнес-интересов. Нардеп контролирует автоконцерн, он заинтересован, чтобы украинцы покупали новые автомобили.

Петр Костенко, зам. начальника управления промышленности, транспорта и связи: «Он получил эксклюзивные права, его компания АИС, эксклюзивно завозит ЗИЛ, ГАЗ, другие транспортные марки России. А также получил недавно эксклюзивные права на завоз шасси грузовых автомобилей производства Китая. Его задача прямая, чтобы все покупатели покупали только у него.»

В кабинете губернатора, также противника законопроекта, автомобилисты составляют план действий. В четверг – круглый стол по теме. Предложения, которые прозвучат на нем, отправят в Раду и президенту.
Дмитрий Святаш говорит, законопроект пока на начальной стадии, в финале, уверен он, депутаты – из социальных соображений – уберут из закона повышение налогов для легковых автомобилей. Впрочем, у Главного экспертного управления вопросы Верховной Рады вызвал не только этот пункт проекта.
Из вывода главного экспертного управления: «В первую очередь, следствием повышения ставок налога может быть увеличение стоимости автотранспортных услуг, а именно, городских пассажирских перевозок.»
Рекомендация экспертов Верховной Рады - тщательнее проанализировать социально-экономические последствия. Проще говоря – доработать.

Автор: Дмитрий Литвиненко
Фото: Николай Щиров
Редактор: Юлия Кунделева

Источник
 
09.10.2006 19:01 С нового года сумма транспортного сбора может вырасти в десятки раз.
С нового года сумма транспортного сбора, который ежегодно платят автолюбители во время прохождения техосмотра, может вырасти в десятки раз. В этом случае за легковой автомобиль с полуторалитровым мотором младше 5 лет прийдётся платить не 60 гривен в год, как сейчас, а более двух тысяч. Соответствующий законопроект уже во второй раз подает народный депутат Дмитрий Святаш и он уже вызвал негативную реакцию со стороны Харьковской обладминистрации. А главное научно-экспертное управление, сотрудники которого анализировали проект, отправили его на доработку.
Ездишь на подержанной машине – плати высокий транспортный сбор – несколько тысяч гривен в год. И чем старше автомобиль, тем больше платишь. Такой законопроект народный депутат от «Партии регионов» Дмитрий Святаш подает на рассмотрение в парламент уже во второй раз. Причём, в первом варианте суммы транспортного сбора исчислялись десятками тысяч гривен.

Петр Костенко – 1-й. зам. начальника управления промышленности, транспорта и связи ХОГА. «за джип объемом 4 литра прийдется платить 94 000 гривен каждый год. А за обычную машину 1,5 литра, это Жигули, если она будет старше 5 лет 25 тысяч гривен.»

Во второй версии законопроекта суммы чуть меньше: от 2 до 5 тысяч гривен за машину с полуторолитровым мотором. Но и эти деньги, говорят водители, выплатить не реально.

водитель «3,5 тысяч гривен, вы сами поймите. Вы просто поделите хотя бы по месяцам, сколько это надо откладывать в год.»

водитель «Я просто все потеряю и работу потеряю, и все что я могу заработать я не смогу заработать. Если даже что-то и заработаю. Я буду вынужден все отдать, кому только не понятно.»

В несколько раз больше предлагается взимать с владельцев грузовиков и автобусов. Перевозчики зарабатывают немалые деньги, – объясняет автор законопроекта. Окончательная редакция закона, по мнению Святаша, будет более снисходительна к водителям легковушек.

Дмитрий Святаш – народный депутат «Партия регионов». «Чтобы ни в коем случае не ущемлять права автолюбителей я убежден, что в результирующем тексте закона транспортный сбор для владельцев легковых автомобилей не будет поднят»

Не секрет, что Дмитрий Святаш тесно связан с автомобильным бизнесом. Он – почётный президент корпорации «Автоинвестстрой», в сферу влияния которой входит «Кременчугский автосборочный завод». Предприятию выгодно, чтобы украинцы избавлялись от подержанных машин и покупали новые отечественные. При этом сам Святаш утверждает, что заботится не только об автопроме, но и об экологии. Старые автомобили слишком сильно загрязняют воздух, не соответствуют европейским стандартам. И это одна из помех вступлению Украины в ВТО. В харьковской обладминистрации считают законопроект Святаша неприемлемым. Под налоговым ударом может оказаться подавляющее большинство автомобилистов.

Арсен Аваков, губернатор «Мог ли губернатор Аваков промолчать в ответ, на законопроект поданный одним из депутатов Партии Регионов, который дискредитирует как страну, так и город? Мог. И это было бы политкоррЭктно. Но промолчать не мог, потому, что должен был защитить права людей.»

В областном управлении промышленности, транспорта и связи считают, что последствия внедрения этого законопроекта будут катастрофическими.

Петр Костенко – 1-й. зам. начальника управления промышленности, транспорта и связи ХОГА. «Исчезнет с лица земли авторынки торгующие поддержанными автомобилями, авторынки торгующие запчастями, масса сетей СТО закроются. Кто даст этим людям работу завтра?»

Борьба с «сэконд-хендом» на дороге, – достаточно распространённое явление в некоторых странах Евросоюза. Но в Украине не так много людей могут позволить себе каждые пять лет покупать новую машину. Поэтому пока законопроект Святаша отправлен на доработку.
Митинг против законопроекта на площади Свободы провели сегодня харьковские автомобилисты. Новый законопроект, передоложенный Народным депутатом от «Партии регионов» Дмитрием Святашем они назвали <антинародным> и преждевременным. Кроме того, они уверены, если новые ставки будут введены, то существенно пострадают как простые автолюбители, так и перевозчики. Как следствие стоимость проезда в автобусах и маршрутках существенно возрастет. С митингующими встретился губернатор Арсен Аваков. Он пообещал, что уже в конце недели состоятся слушания по обсуждению законопроекта. В них примут участие представители антимонопольного комитета, налоговой администрации, ГАИ, автоперевозчики.

Олег Колесник, представитель харьковской организации автолюбителей «Если уж речь идёт об экологии, то я хочу предложить Святашу очень простую вещь. Мы сейчас возьмём любую 5-ти, 7-милетнюю машину ауди или Фольксваген. Подъедем к нему на площадку, где он продаёт свои Жигули, замеряем выхлоп и посмотрим, какая машина больше наносит вред экологии.»

Вероника Александрова,
Алексей Жучков

Источник
 
13.10.2006 09:09 Некоторые автомобилисты все равно не довольны третьей редакцией законопроекта Святаша
Дубль три, по просьбам автолюбителей. Народный депутат Дмитрий Святаш представил третью редакцию законопроекта - с новыми цифрами транспортных налогов. Основное отличие от предыдущих версий, которые вызвали протесты автомобилистов: ежегодные налоговые платежи за авто не увеличиваются и не зависят от возраста машин.
Увеличить в 20 раз, увеличить в 3 раза, оставить на прежнем уровне. Так менялся ежегодный транспортный сбор, к примеру, для подержанной «Волги», в трех редакциях законопроекта Дмитрия Святаша.
На круглом столе, с участием водителей и автоперевозчиков, Дмитрий Святаш представляет третью редакцию. Объясняет – не хотел подавать в Раду мертворожденный, как сам называет проект, закон. Даже вторую редакцию, с уменьшенными ставками, аналитический отдел Верховной Рады раскритиковал.

Дмитрий Святаш, народный депутат Украины: «Выводы появятся до вторника, до среды. Я думаю, что они будут достаточно положительны, потому что основные проблемы сняты.»

Один из участников круглого стола – автомобилист Олег Колесник. В понедельник – он участвовал в акции протеста на площади Свободы, среди требований – отзыв законопроекта.
Сегодня автомобилист признает – проект стал лучше, но все равно плохой, потому что подход - налог зависит от объема двигателя – советский, а значит – неправильный.

Олег Колесник, участник круглого стола: «Вы наверняка знаете, что в Германии транспортный сбор берется, закладывается в стоимость топлива. Больше ездишь – больше платишь. Почему-то Вы не предложили такой закон, который был бы прогрессивным.»

Вторая часть законопроекта, принципиальная для автора, которая не менялась ни в одной из трех редакций. Налог при первой регистрации автомобиля. Хочешь ввезти подержанный джип с объемом двигателя под четыре литра – отдай государству 40 тысяч гривень.
Сегодня в Украину ввозить автомобили старше 7-ми лет запрещено, требование при вступлении в ВТО – снять этот запрет. После отмены украинские заводы не смогут конкурировать с дешевым импортом, считает депутат и предлагает уже сегодня метод – как защитить рынок завтра.
Мнение его коллеги по парламенту, нардепа Ксении Ляпиной, так – не защищаются.

Ксения Ляпина, народный депутат Украины: «Захист через оподаткування це таке… дев′ятнадцяте сторіччя. Доіндустріальна епоха. Від цього уже всі відмовились.»

Протестов больше не будет – уверен нардеп Дмитрий Святаш, самое неприятное из закона он вычеркнул. У проекта, который автор мотивирует заботой об экологии и отечественном производителе, хорошие шансы, – признают даже противники.
Тем, кто обвиняет депутата в лоббизме, Дмитрий Святаш объясняет – защищает интересы украинского автомобилестроения, а не только корпорации «Автоинвестстрой» – дилера ГАЗа и ЗИЛа в Украине, плюс – отверточная сборка ВАЗов на заводе в Кременчуге, которой Святаш руководил до Верховной Рады и почетным президентом которой остается.

Автор: Дмитрий Литвиненко
Фото: Николай Щиров, Вячеслав Душка
Редактор: Полина Мирер

Источник
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2017 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions