Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Сб апр 27, 2024 11:32 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:29 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
parent, мы спорим о разных вещах. Цыганков крутой автор, много книг выпустивший, но все его книги - про управление ВАЗиком-девяткой. Прогресс-то не замер на уровне 80-х. Это раз.

Два: езда на автомобиле требует двух навыков - 1) управление собственно автомобилем, и 2) анализ дорожной обстановки. Все почему-то циклятся на первом и забывают про второй. Шумахер на трассе не занят анализом дорожной обстановки. На трассе он король, но выпусти его в город - будет ли он так же крут в обычном городском трафике?

Я считаю, что в первую очередь нужно развивать второй навык, потому что он позволит компенсировать недостаток первого навыка за счет того что водитель просто не будет выходить на критические режимы. Но с этим проблема; у нас почему-то скорость старта со светофора считается главным показателем мастерства... Думаю, что за бугром примерно то же. Поэтому водители допускают выход на критические режимы гораздо чаще, чем нужно. И тут вся надежда остаётся на электронику. Именно поэтому её развивают; потому что людей не переделать, остаётся переделывать машину.

ТРИ: А для электроники наиболее эффективен полный привод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:46 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
JBM писал(а):
водители допускают выход на критические режимы гораздо чаще, чем нужно. И тут вся надежда остаётся на электронику.

Понимаешь-ли... Электроника только отодвигает этот самый критичный порог дальше, но не более того. И пока водитель не улетит за предел этой критичной границы, то все будет нормально. Но если уйдет, то она не спасет аж никак.

ИМХО, такое отодвигание критичной границы порождает в водителе ложное чувство вседозволенности. Или ты думаешь, что на тех машинах в топике проскольжения на мосту не было электронных систем?

Но тогда почему они улетали и бились? Да потому, что подлетели к тому мосту по нормальному покрытию, а на мосту - жопа. И электроника оказалась бессильной, когда надо было крутить руль, дергать ручник и вообще - творить то, на что электроника пока неспособна.


ЗЫ. Я не хочу ездить в будущем на индивидуальном трамвае, как было показано в фильме "Дозор времени" с ван-дамом... :roll:

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:52 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 4:16 pm
Сообщения: 718
Откуда: Харьков
Авто: Nissan Juke
Да ладно вам... ну кому что привычней или удобней - тот на том и катается.
И вообще, если бы все думали одинаково, зачем тогда форумы создавать!?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:53 am 
Не в сети
Абориген форума!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 10:40 am
Сообщения: 2082
Откуда: Пятихатки в горах и лесах
Авто: Ladus Nivus & UAZ 469 cabrio, пакет "очень плохие дороги"
Электроника, мне кажется, находится несколько не в плоскости данного общения. Различные системы устанавливаются на автомобили с разными типами привода. Да и электронные системы тоже разные бывают.
Мое имхо по электронике - да, она очень помогает. И делает это незаметно. Есть при этом один минус - если водитель не знает, что, предположим, машина сейчас вписалась в поворот на пике своих возможностей и за счет хитромудрых систем, то он легко может попасть в ситуацию, когда надеятся на компенсацию от электроники будет уже поздно. Например, превышение безопасной скорости.

По приводу, при прочих равных и если не допускать блокировки колес, ПП принципиально эффективнее тормозит двигателем.

Психологическая проблема переднего для меня - ситуации, когда и так нужно тормозить (затор спереди, внизу лед), а для выравнивания все равно газ нужно нажать :roll:

П.С. все больше думаю поучиться некоторым методикам управления :roll:

_________________
Homo Nivovodus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:54 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
energetic писал(а):
Но тогда почему они улетали и бились? Да потому, что подлетели к тому мосту по нормальному покрытию, а на мосту - попка. И электроника оказалась бессильной (...)
Естественно! Ведь электроника не влияет на законы физики. На том мосту, думаю, ничего не помогло бы - ни элеткроника, ни мастрество управления. А вот что действительно было нужно там - это мастрество анализа обстановки.

НО: к типу привода мастерство анализа отношения не имеет. С тем, что в современном автомобиле полный привод позволяет более полно реализовать управление (т.е. с помощью электронных систем) чем передний привод, и тем более задний, - надеюсь все согласны?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:57 am 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 4:16 pm
Сообщения: 718
Откуда: Харьков
Авто: Nissan Juke
JBM писал(а):
С тем, что в современном автомобиле полный привод позволяет более полно реализовать управление (т.е. с помощью электронных систем) чем передний привод, и тем более задний, - надеюсь все согласны?


Я! Я согласна!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 11:58 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
В принципе, я верю и это вполне прогнозируемо, что скоро (лет через 5) - станет возможно ездить вообще не касаясь руля. Парковка только силами электроники уже сделана на серийных авто, активный радар - тоже уже есть.
Активный обмен дорожной информацией между авто - на подходе. Тот-же комп будет получать инфу о состоянии дорожного покрытия и вносить коррективы в свой-же алгоритм управления...

И водитель будет полностью исключен из процесса управления авто.

Но не хочу!


ЗЫ. "И станете вы все скучными и правильными" (с) Гоблин. х/ф "Братва и кольцо"

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:01 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
4wd писал(а):
Мое имхо по электронике - да, она очень помогает. И делает это незаметно. Есть при этом один минус - если водитель не знает, что, предположим, машина сейчас вписалась в поворот на пике своих возможностей и за счет хитромудрых систем, то он легко может попасть в ситуацию, когда надеятся на компенсацию от электроники будет уже поздно.
Да, это большая проблема сейчас. Все производители пытаются вбить водителям: не превышайте возможности машины, законы физики непоколебимы. Но всё равно многие бьются только потому, что остаются непуганными из-за опеки электроники, а потом уже поздно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:02 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
Алёнка писал(а):
JBM писал(а):
С тем, что в современном автомобиле полный привод позволяет более полно реализовать управление (т.е. с помощью электронных систем) чем передний привод, и тем более задний, - надеюсь все согласны?


Я! Я согласна!

Не согласен. Я до сих пор в повороты медленнее вхожу, не смотря на наличие есп, абс и т.п. на одной из машин, на котрой приходится ездить.
Это конечно мои недоработки, но снос колес на ПП пугает непредвиденностью. А наличие доп. систем меня давно не успокаивает, не могу я расслабиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:03 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
JBM писал(а):
energetic писал(а):
Но тогда почему они улетали и бились? Да потому, что подлетели к тому мосту по нормальному покрытию, а на мосту - попка. И электроника оказалась бессильной (...)
Естественно! Ведь электроника не влияет на законы физики. На том мосту, думаю, ничего не помогло бы - ни элеткроника, ни мастрество управления. А вот что действительно было нужно там - это мастрество анализа обстановки.

Ну ведь не так ;-)

Один товарисчь там проскочил, хотя сделал не все.

А по поводу анализа обстановки... Нагугли фразу "Трактат о неадекватности" - там очень хорошо все описано.

Правильный анализ обстановки - это очень эффективная мера противодействия попадания в халэпу (и относится не только к авто). Но это как мера пассивной безопасности.
Но ведь есть ситуации, которые просто идут на тебя и твой анализ может привести к тому, что моск завопит: да делай что-нибудь рулем и педалями! А ты расслабился и ждешь вмешательства электроники.

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:04 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
energetic писал(а):
И водитель будет полностью исключен из процесса управления авто.
Вот это и будет моментом, когда количественное изменение перейдёт в качественное. Пока что машины совершенствуются количественно, но этот переход неизбежен.
energetic писал(а):
Но не хочу!
Придётся :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:08 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
JBM писал(а):
energetic писал(а):
Но не хочу!
Придётся :lol:

Надеюсь, что к тому времени у меня будет возможность позволить себе погонять на нормальной машине по автодрому.

ЗЫ. Та я уже сегодня так на работу езжу. Никакго участия и влияния на дорожную обстановку. Разве что водиле маршрутки иногда хочется по его компу настучать...

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:09 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
energetic писал(а):
Нагугли фразу "Трактат о неадекватности" - там очень хорошо все описано.
Та блин читал я его! Сколько раз повторять - там человек писал его чтобы поумничать и повыпендроваться. К тому что мосты обмерзают "Трактат" не имеет никакого отношения. А так же к тому, что пешеходы выскакивают между двух маршруток; а так же к тому что водители склонны перестроиться если "дырка" в твоем ряду как раз по размеру их машины (а так бы ехали в своём и дальше); да сколько еще таких вещей, которые только на своём опыте узнаёшь?...

Parent, а почему таким вещам у никто не учит?


Последний раз редактировалось JBM Ср фев 13, 2008 12:10 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:09 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:41 pm
Сообщения: 11198
Авто: Овца :-)
JBM писал(а):
Когда водитель едет на работу и вдруг попадает на микст или на обледенелый мост, он не готов к этому, и ни о каких манёврах Parentа не может быть и речи. В 99.9999% случаев первая реакция водителя не бешенное дёрганье рычагов и кручение руля, а ох$ение и оцепенение. Некоторые так и въезжают в зад следующей машины - ох$евшие и оцепеневшие. Некоторые - нет, успевают включить моск, но время-то всё равно потеряно. Это раллийщик на трассе всегда готов, он на трассу и выехал чтобы попадать в нештатные ситуации и бороться с ними.


От позволю не согласиться. И приведу маленькую аналогию.
Вот ты, когда пешеход и по тротуару и попадаешь на скользкий участок правой ногой в движении - ты можешь описать, какие именно действия ты выполняешь, чтобы не упасть? Можешь их описать?
А теперь поставим на это же место совсем маленького ребенка. Если родители не придержат - точно шлепнется, причем самым неудачным образом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:11 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 12, 2005 8:13 pm
Сообщения: 1260
Откуда: Голландия
Авто: AUDI A7
avg1, слушай, сколько ты раз упал, пока маленький был? - это ж сколько пешеходов надо сбить, по твоей аналогии?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:25 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:41 pm
Сообщения: 11198
Авто: Овца :-)
JBM писал(а):
Шумахер на трассе не занят анализом дорожной обстановки. На трассе он король, но выпусти его в город - будет ли он так же крут в обычном городском трафике?


На гонке как раз в голове, кроме управления нужно кучу всего в голове держать. Положение противников спереди/сзади, кучу телеметрии.
Кста, тут был как раз скандалец с шумахером, когда он опаздывая в аэропорт на чужом такси отжог. И претензии полиции были только о превышении. ;-)

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

JBM писал(а):
avg1, слушай, сколько ты раз упал, пока маленький был? - это ж сколько пешеходов надо сбить, по твоей аналогии?


Ну шо ж ты настолько прямолинеен.
Люди вырабатывают навыки в процессе наступания на грабли.
Только можно делать это на дороге с печальными последствиями.
А можно под присмотром инструктора на закрытой трассе выработать правильные НЕОСОЗНАННЫЕ РЕАКЦИИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:28 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 4:16 pm
Сообщения: 718
Откуда: Харьков
Авто: Nissan Juke
ТОВАРИЩИ!!!
да не тратьте вы время зря!

JBM Садись на свой полнопривод и радуйся!

avg1 А ты радуйся, что у тебя не полнопривод)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:33 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 10:08 am
Сообщения: 2398
Откуда: Харьков, Бавария
Авто: <не указано>
А нафиг тогда вообще передний выпускают, если так почитать - одни минусы? :lol:
И технологически задний проще, а ПП - ну это вобще для роскоши, для особо утонченных штука. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:34 pm 
Не в сети
Инструктор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 23, 2008 4:16 pm
Сообщения: 718
Откуда: Харьков
Авто: Nissan Juke
zestal писал(а):
А нафиг тогда вообще передний выпускают, если так почитать - одни минусы? :lol:
И технологически задний проще, а ПП - ну это вобще для роскоши, для особо утонченных штука. :lol:


во! точняк!!! я вот тоже сижу и думаю... а что ж это Субарики со своим приводом-то так ценятся..?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:37 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
zestal писал(а):

И технологически задний проще

Чем? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:37 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:41 pm
Сообщения: 11198
Авто: Овца :-)
Кста, я проверял трекшн и есп на автограде - не все так радужно и гладко. А в городе - все ок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:37 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 10:15 am
Сообщения: 19751
Авто: *
Алёнка писал(а):
во! точняк!!! я вот тоже сижу и думаю... а что ж это Субарики со своим приводом-то так ценятся..?)

Не за привод, как таковой, а за реализацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:38 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:41 pm
Сообщения: 11198
Авто: Овца :-)
zestal писал(а):
А нафиг тогда вообще передний выпускают, если так почитать - одни минусы? :lol:
И технологически задний проще, а ПП - ну это вобще для роскоши, для особо утонченных штука. :lol:


Технологически проще передний.
Собрал все на подрамнике - и вперед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:42 pm 
Не в сети
Абориген форума!

Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 10:08 am
Сообщения: 2398
Откуда: Харьков, Бавария
Авто: <не указано>
Steam - задние колесья в лево-право не крутяЦЦО?
А у передних еще одна степень свободы, с т.з. механики - задачка по сложнее ;-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 13, 2008 12:42 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Пн янв 12, 2004 3:01 pm
Сообщения: 27887
Откуда: Харьков
Авто: Хитрила 2.5
Алёнка писал(а):
ТОВАРИЩИ!!!
да не тратьте вы время зря!

JBM Садись на свой полнопривод и радуйся!

у него не полнопривод. У него ASP, EBD, TC, ABS, АКПП и еще куча непонятных слов, которые помогают вести машину :-)
А еще он-таки ездить умеет. Тока вот решил себе купить машину с кучей электронных костылей, чтобы не напрягаться. И это его право. И никто тут время не тратит - тут все расслабляются ;-)

_________________
Так хочется быть добрым и порядочным, особенно, когда понимаешь, что
патронов на всех не хватит.


Последний раз редактировалось energetic Ср фев 13, 2008 12:45 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 101 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions