Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Сб апр 27, 2024 7:40 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Алексей Беседин: «Все хотят быть первыми!» (буквэ!)
СообщениеДобавлено: Ср апр 13, 2011 8:12 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 01, 2007 7:22 pm
Сообщения: 15444
Откуда: Planet Telex
Авто: Ґедзь 1.4T
Алексей Беседин: «Все хотят быть первыми!»

Часть 1
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Цитата:
12 апреля 2011, 09:30 | Дмитрий Левчук, iSport.ua

Свой второй сезон в Чемпионате Украины по ралли "ХАДО Моторспорт" начинает в ранге одних из главных фаворитов. Как на это смотрит и чего вообще ожидает от сезона Алексей Беседин, директор харьковской команды?

«В первую очередь присидеться к новым машинам…»

- Межсезонье почти закончилось. Все ли удалось выполнить за зиму, что планировалось?

- Ну, уже немного опаздываем, будем так говорить. Потому что подготовка Subaru Impreza, на которой в этом сезоне поедет Николай Чмых в классе N4, уже в заключительной стадии, но только-только начались ее тесты. И уже возникли первые проблемы – проблемы с машиной. Ведь у нее, как у любого спортивного автомобиля, сколько узлов, столько и проблем… Например, на первой тренировке срезало привод: это какая-то, к сожаленью, случайность, хотя, к счастью, не инженерный промах. Но это не проблема – проблема, что началось все только сейчас. Ведь потребовалось время на приобретение автомобиля, на его полное перестраивание…

- Со второй машиной проблем нет?

- Нет, с «восьмеркой», на которой будет выступать Станислав Беседин в классе У10 и на которой в прошлом сезоне ездил как раз Коля Чмых, проще – она лишь проходит дополнительный ребилдинг. Есть еще и третья машина, также для N4, еще одна Subaru Impreza Антона Кузьменко, и она сейчас также заканчивает свою подготовку. Но до первого этапа, до шестнадцатого числа, они все будут готовы, мы рассчитываем, что все они спокойно выйдут на старт в боевом состоянии. Хотя, конечно, готовность будет и раньше достигнута – для этого они уже и ездят на тестах.

- Какие-то еще тренировки для гонщиков, кроме этих тестов, были?

- Только частично. Коля Чмых, например, успел походя выиграть зимнее кольцо в Харькове, в серии «Украинская метелица». А вот у Стаса Беседина это первые выезды с осени. Потому он сейчас только присаживается к новой для себя машине. У нас тесты по два раза в неделю, потому я думаю, они оба успеют привыкнуть к новой технике.

- Какие планы на сезон с учетом того, что два экипажа из трех переходят в более высокие классы?

- Ну, не планы, скорее задачи. Задачи, я бы сказал, в первую очередь присидеться к новым машинам. При этом если Стасу в этом вопросе будет легче, то Коле гораздо труднее. Даже чемпионы мира, пересаживаясь с монотехники на полный привод, понимали, что годовалый период – это период, в который невозможно сразу рассчитывать на результаты. И потому задачи можно ставить только одни – освоить более сложную, быструю технику… Стасу в этом вопросе, повторюсь, будет проще.

- Это означает, что Беседин должен повторять свои прошлогодние результаты?

- Стас и будет их повторять, задачи ему собственно такие и ставятся. Хотя, конечно, это тоже большой шаг вперед для него. Потому что если бы он остался в своем классе У9, на той технике, которой мы располагали, с тем опытом, то, думаю, у него бы не было вообще проблем со вторым подряд чемпионством. А так это движение вперед, ему также предстоит большой кусок работы – другие соперники, другая машина, с которой он также должен приносить командные очки.

- Штурманский состав сохранился полностью?

- Да, у Коли и Стаса все сохранилось, как и было. У нас хорошие штурманы, и главное – что они нашли друг друга с нашими пилотами. А ломать сложившиеся экипажи – это уже последнее дело в такой ситуации. У Антона Кузьменко, правда, тут проблема, нету штурмана. Но это он уже сам решает, мы ему тут не помощники. Это все равно что жениться, но жениться легче…

«Хотелось бы выиграть вчистую у достойных соперников!»

- Есть ли какая-то особая подготовка к Ялте, все-таки этап Чемпионата IRC?

- Она особенная на самом деле к каждой гонке. Хотя тут, конечно, большая доля ответственности. Потому что все понимают: если мы себя в этой гонке покажем нормально, то это огромный плюс для команды в глазах общественности Украины и, быть может, даже международной. Это, безусловно, какое-то будущее команды. Ну, а в остальном – опыт у нас есть все-таки, уже отъездили две Ялты, где показали первые результаты. Потому мы понимаем, что нам надо, понимаем, что от нас «хочет» это соревнование.

- А тот факт, что Ялту перенесли с конца сезона на практически начало, не скажется ли – вдруг пилоты еще не притрутся к технике?

- Тут можно сказать, что два первых этапа – это уже законченный тренировочный процесс. Думаю, Стас точно в Ялте сможет ехать в полную силу на сто процентов. А вот у Чмыха пока сложно прогнозировать, будем надеяться… В конце концов у него уже такой уровень подготовки – и в кроссе был чемпионом, и в кольце вице-чемпионом был, и в ралли в прошлом году чемпион с первой попытки, да и Ялта ему знакома. Так что, думаю, он сумеет адаптироваться к полному приводу к этому сроку, и переход на новую технику не будет болезненным.

- Фактор соперников в Ялте не беспокоит – туда же наверняка соберутся сильнейшие пилоты страны?

- Ну, это да. Причем я думаю, что Салюк будет ехать за мировую команду Proton, насколько я знаю (на место в команде Proton претендуют Салюк и Протасов - окончательное решение будет принято чуть позже - прим. ред.). Потому тут много вопросов как к Ялте, так и ко всему сезону. Неясно же, например, будет ли ехать Mentos Ascania Racing – наверное, и они пока не смогут сказать, будут ли они ехать или нет. В Ялту-то они поедут, как участники IRC, точно, но вот будут ли они участвовать в украинской гонке…

- Раз затронули тему «Аскании» – такой серьезный переход стал неожиданностью для украинских спортсменов?

- По-хорошему завидно, молодцы ребята, они достигли того апогея, к которому стремятся все. И если мы сможем с ними соперничать в Чемпионате Украины, то это только к лучшему, это отлично. Ведь мы будем соперничать с людьми, которые едут мировое первенство!

- А если они не будут все-таки участвовать в первенстве страны?

- Понять их можно в этом случае. Ну, а для нас, для команды «ХАДО Моторспорт», это будет, разумеется, большой плюс с точки зрения шансов. Понятно же, что при таком раскладе наши возможности для победы в Чемпионате Украины серьезно увеличатся. Но с другой стороны – мы всегда стараемся выигрывать честно, в борьбе, поэтому просто стать на место ушедшей команды тоже не хотелось бы… Хотелось бы выиграть вчистую у достойных соперников.

- В итоге – задачи на этот сезон в командном зачете первое место?

- Ну, если так разобраться, то в спорте для всех стоит такая задача, даже для тех, кто едет последним, или бежит, или летит. Поэтому говорить, что мы хотим быть первыми – это пустые слова. Все хотят быть первыми! Иначе бы никто в этом всем и не участвовал… Потому безусловно хотим, будем стремиться, будем работать.

- А что касается Кубка по ралли, какие на него планы?

- Скажем так: если позволит финансирование, мы поедем и Кубок. Основной приоритет все равно на Чемпионате. Да и неизвестно, по большому счету, что там будет в Кубке. Вот в прошлом году тоже заявляли много этапов, а вышло на деле их меньше… Дай бог, чтобы тот широкий намеченный календарь в этом году состоялся!
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://isport.ua/auto/rally/news/141750.html (с)


Часть 2
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
Цитата:
13 апреля 2011, 10:30 | Дмитрий Левчук, iSport.ua

В первой части интервью Алексей Беседин поведал о ходе подготовки команды к сезону и о планах команды. В этом году харьковская команда сильно изменится - они начнут выступления в самом высоком классе. Конечно же, большие надежды связанны с Ялтой, где в начале лета пройдет самое важное событие автоспортивной Украины. Во второй части интервью директор харьковской команды поведал о других аспектах гонок: раллийная жизнь и подготовка молодых пилотов.

"Автоспорт – это не деньги, а очень большие деньги"

- Как обстоит работы с проведением в Харькове этапа Кубка Украины по ралли, о возможности которого вы говорили в конце прошлого сезона?

- Тут я не готов что-либо сказать. Для того же этапа Чемпионата нужна как минимум определенная дистанция, а Харьковская область настолько густонаселенная, что мы можем попросту не найти такой длинной дистанции… Для Кубка же ищем – те же участки, на которых мы сейчас тренируемся. Все равно это не вопрос одного дня, что «вот мы проводим!». Это надо заявить, чтобы его провести, надо найти деньги, надо найти людей, сформировать для этого команду – работа в этом направлении не останавливается, но пока мы больше заняты более насущными заданиями. Участие в Чемпионате по ралли, проведение этапа Чемпионата по автомобильному кроссу на трассе в Черкасской Лозовой, который мы организовываем вот уже пятнадцать лет…

- А можете ли сравнить уровень нынешнего Чемпионата Украины по ралли с теми первенствами, где команда раньше выступала: кольцо, горные гонки, кросс?

- Я бы сказал, что нравится. Много профессионалов, все гораздо сложнее и интереснее. Хотя хотелось бы большего, честно говоря. Потому что та же Ялта – мне она очень нравится, я сам там работал и в 2005 году, когда она там была впервые, и в прошлом году. Это действительно очень большое мероприятие, очень масштабное, и всему Чемпионату надо равняться на Ялту. И даже не в концертах и фейерверках, хотя и это важно и нужно, а в той масштабности и судейства, и хронометража, и техники, и мониторинга. Было бы здорово, если бы это все перенеслось и на другие этапы Чемпионата! Потому что все-таки по ним в прошлом году было немало вопросов…

- Зрительский интерес тоже должен быть ко всему Чемпионату, как к Ялте?

- Конечно. Потому что то, что делает Червоненко со своей командой, со всеми его медипланами, с его рекламой, это правильно, это здорово! Потому что это привлекает внимание, это всем известная уже сегодня гонка – и это необходимо делать и на местах. А сейчас, к сожаленью, очень трудные времена для автоспорта в этом вопросе. Ведь автоспорт – это не деньги, а очень большие деньги, сумасшедшие даже. Без них автоспорт – это попросту дворовые гонки. Потому надо стремиться к Ялте, которая в этом году как никогда презентабельна с IRC, с Кубком Европы, с Чемпионатом Украины – это позволит привлекать внимание, финансы. А вот кто профинансирует все остальные этапы?..

- А как пережила команда прогресс командный, как прошел чисто с бытовой точки зрения переход в ралли?

- Вы знаете, тяжеловато. Автодром "Чайка" был просто домом отдыха! Приехали, покатались, протерли машину, закатили ее на погрузчик, уехали. А в ралли все иначе… Я могу сказать, что в прошлом году впервые за несколько лет было так, что пару ночей мы вообще не ложились спать! Просто не было возможности: переезды, надо было чинить автомобиль, что-то доставать, куда-то его ставить, стартовать… Процесс тяжелее на порядок, а то и на два. И еще огорчает, расстраивает, я бы сказал, так это то, что нету контакта с гонщиками, с экипажем. Если на кольце все было видно, то тут мы можем получать только сухие цифры, стоя у экрана компьютера, на котором ведется мониторинг гонки. Тут тяжелее психологически, эмоциональная нагрузка, нельзя экипаж отслеживать глазами…

- Как вас встретили в ралли? Все-таки когда в кольцо переходили, было предвзятое отношение, что кроссовики-выскочки куда-то сунулись…

- Да, было такое в кольце – чуть ли не то, что деревня на тракторе приехала выступать… И когда же мы выиграли все, что только могли, то отношение в ралли, когда мы пришли, было совсем иное. Отношение как к очень серьезным людям. Это радует. Мы, конечно, со всеми стараемся дружить, со всеми в хороших отношениях, но к нам сразу благожелательно отнеслись. Потому тут мы в этом отношении всем довольны, в ралли хорошая психологическая обстановка.

"Вернись мы на три года назад и проживи их без кризиса…"

- Планируете ли вы в этом году выезжать куда-то заграницу? Все-таки в прошлом у вас были подобные старты – в том же кольце.

- Сложный вопрос. Тут, как часто бывает, все в финансовой плоскости. Понятное дело, что мы бы с удовольствием съездили б куда-нибудь на кольцо в Россию, на ралли с имеющимися уже машинами в Болгарию, в Прибалтику или в Польшу. Этот вопрос стоит, будем надеяться, что в этом году получится куда-то выехать, чтобы померяться силами не только в нашем украинском котле. Хотя, к слову сказать, у нас в стране сейчас очень сильные пилоты – те же ребята из "Аскании", которые на мировом чемпионате сразу стали показывать отменные, можно сказать фантастически результаты, подтверждают это.

- А вы сами занимаетесь воспитанием новых спортсменов?

- Конечно, занимаемся. Тот же Антон Кузьменко – он появился только в прошлом году. Да и так посмотреть на нашу историю. "АВЭК Моторспорт", тогда еще в кроссе, сколько чемпионов дал – и Дусь, и Кудрявцев, не говоря про Колю Чмыха и Стаса Беседина, который был вице-чемпионом! Это люди, которых воспитала наша команда. А на счету "ХАДО Моторспорт" к тому же Тарас Кравченко, Роман Водорез и Кирилл Чмых, который уже в 14 лет сел за руль кроссового автомобиля, а потом в кольце сразу стал на первых ролях, его пригласили в другую команду, где он ехал и международные, мировые первенства. Потому команда постоянно прогрессирует – как в технике, так и в людских ресурсах.

- Организация любительских соревнований – это тоже попытка найти таланты?

- Тут много факторов. Это и дань тому, что я не только руководитель команды "ХАДО Моторспорт", но и президент автомобильного клуба "Харьков". Потому я отдаю немало сил, чтобы автомобильный спорт развивался. Это ж хорошее увлечение, достойное – бензин в крови. Тут и физическая подготовка, и мозговые, так сказать, усилия. Мы когда-то шутили, когда я еще сам выступал в гонках за команду ХАДИ, что ралли – это не шахматы, тут думать надо! Потому любительские соревнования – это в первую очередь праздник, подарок Харькову. Хотя, конечно, чуть ли не каждый год кто-то из таких любительских гонок приходит в большой спорт! Например, в этом году на бывшей машине Стаса в ралли будет стартовать Сергей Костюков, который как раз пришел из любителей. Потому в конечном итоге мы все, наша команда, я, Чмых-старший, компания "М-Спорт", боремся за увеличение числа людей в этом всем процессе.

- Процесс оправдывает ожидания?

- В целом да. Все-таки до всех революционных дел 1991 года все было намного лучше, а потом был просто провал, все слабо тлело примерно до 2000 года, когда началось какое-то движение, какое-то развитие. А теперь как все стало: повышается уровень техники, повышается количество боевых машин, в том числе импортных с хорошей профессиональной подготовкой – прогресс идет! Хотя, надо отметить, он все равно соответствует экономической обстановке – вернись мы на три года назад и проживи их без кризиса, сейчас бы все было иначе, лучше, у нас бы таких машин уже в два раза больше бы было…
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://isport.ua/auto/rally/news/141942.html (с)

_________________
Урэшце ўсё прайшло цалкам мірна, калі не лічыць мацюкоў на адрас Пуціна. (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions