Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Буду строить электромобили. Возражения есть?
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=44458
Страница 1 из 6

Автор:  Сторожев Александр [ Чт окт 23, 2014 8:36 pm ]
Заголовок сообщения:  Буду строить электромобили. Возражения есть?

Уважаемые модераторы, если я не туда поместил тему, то передвиньте ее, пожалуйста, в нужный раздел.
==================================
Я запускаю Проект – «Украинский народный электромобиль».

Есть идея, есть большие наработки, есть деньги для старта.
Проект на стадии осмысления, бизнес-планирования, поиска технических решений, поставщиков агрегатов,
переговоров с заводами, авто-производителями, авто-дилерами,
общения с единомышленниками, знакомства с коллегами по цеху и фанатиками этого дела.

Поэтому, приглашаю всех, кому интересна эта тема к творческому, физическому и финансовому участию в Проекте.
Так же приглашаю всех желающих критиковать, ругать, обсуждать этот проект.

099-6809388 Александр
----------------------------------------------------------------------------

Описание электромобиля:
--- скорость: эконом//макс - 60//110км/час,
--- пробег на полной зарядке: 160//100км.
--- масса автомобиля: 900-1100кг.
--- расход "топлива": 4-6грн/100км.

--- кузов, ходовая, салон - 99% копия DAEWOO MATIZ (конструкция кузова изменена под электроустановку),
--- электрическая силовая установка китайская (мотор, батарея, инвертор, контроллер и т.д.).

Цена базовой комплектации:
--- с батареей = 95.000грн (8.000$)
--- без батареи = 60.000грн (5.000$) ***
*** есть вариант, когда батарея будет предлагаться в аренду...

------------------------------------------------------------------
Бурное обсуждение темы на Харьковфоруме (более 200 ответов). Присоединяйтесь!
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=3911282

Надеюсь, что члены Харьковского автоклуба раскритикуют этот проект в пух и прах.

Автор:  Сторожев Александр [ Чт окт 23, 2014 8:39 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Мы проводили исследования в 2013году и пришли к выводу что лучший вариант для нашего потребителя - это максимально традиционный и привычный автомобиль... но на электротяге.
Вот эти дизайнерские и скутероподобные классные машинки здесь могут не принять, а экспериментировать и рисковать нам неохота.
Поэтому - даешь МАТИЗ или Матизоподобнную машинку.
И для людей побогаче - машинку гольфкласса.
---------------------------------------------------------
Кстати, Электрический Матиз в прошлом году пригнали в Харьков для тестирования. Он успешно отработал зиму и весну. Нареканий никаких нет.
Сейчас стоит на приколе с разбитым задним стеклом (кто-то бросил кирпич).
Как только поставим стекло - продолжим тестировать.
Скептиков приглашаю смотреть глазами и трогать руками.
-------------------------------------------------------------------
Кстати, машинка имеет полный фарш (электропакет, люк, АВS и т.д.).
Так что, не спешите ехидничать.
В Китае минимум 5 заводов давно изготавливают такие машины и не жужжат. Чего и нам желаю!!!

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=47706653&postcount=229

Автор:  Сторожев Александр [ Чт окт 23, 2014 8:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

А еще есть электрическая газель.
Пока проходит ходовые испытания.
Заодно демонстрируется заинтересованным лицам.

099-6809388 Александр

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?https://www.youtube.com/watch?v=4GuGqaUbU28

Автор:  Zbuk [ Чт окт 23, 2014 11:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

мотор Шкондина?

Автор:  FISHK@ [ Пт окт 24, 2014 9:31 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Это полный электромобиль или гибрид?
Тяговые аккумуляторы не харьковского ли производства? :)
Каким образом будете решать вопросы сертификации, прохождения вновь обещаемого нам, в свете приобщения к европейским культурным ценностям, техосмотра?

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 12:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Zbuk писал(а):
мотор Шкондина?


Нет, мотор не Шкондина.

На легковушку ставится серийный мотор китайского или французского производства, такой же, как и на их серийных машинах.
(смотрите фотографии)
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=47706653&postcount=229
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.kharkovforum.com/attachment.php?attachmentid=9528064&d=1413743533

На автобусы (ГАЗель, Богдан, Эталон) ставится обычнейший асинхронный трехфазный переменного тока.
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?https://www.youtube.com/watch?v=4GuGqaUbU28

Вложение:
IMAG0115.jpg

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 12:38 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

FISHK@ писал(а):
Это полный электромобиль или гибрид?
Тяговые аккумуляторы не харьковского ли производства? :)
Каким образом будете решать вопросы сертификации, прохождения вновь обещаемого нам, в свете приобщения к европейским культурным ценностям, техосмотра?


1. Это 100% электромобиль.
2. Батареи импортные. Китайские или корейские.
3. Сертификация в порядке. Техосмотр тоже.

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 12:40 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Скоро такие машинки буду собирать в Харькове.

Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?https://www.facebook.com/photo.php?fbid=949069581773843&set=p.949069581773843&type=1

Автор:  brv [ Пт окт 24, 2014 12:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Я конечно, не дохтур, чтобы диагнозы ставить, но у вас прослеживается какая-то болезненная навязчивость.

Автор:  denisnt [ Пт окт 24, 2014 1:24 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Сторожев Александр писал(а):
Мы проводили исследования в 2013году и пришли к выводу что лучший вариант для нашего потребителя - это максимально традиционный и привычный автомобиль... но на электротяге

если это матиз - тут не согласен. лучше бы взяли более народное, а не типично женское, ну хоть тот же ланос\авео\гетс

как решается вопрос с "заправкой"?

Автор:  Igorek [ Пт окт 24, 2014 1:41 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

denisnt писал(а):
как решается вопрос с "заправкой"?

Изображение

Автор:  Богдан CX [ Пт окт 24, 2014 1:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

denisnt писал(а):
как решается вопрос с "заправкой"?

Я думаю, что методы тырятся из Теслы. На сегодняшний день - Тесла самая оптимальная по методам заправки и универсальная.

Автор:  smart [ Пт окт 24, 2014 1:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Сторожев Александр писал(а):
Кстати, машинка имеет полный фарш (электропакет, люк, АВS и т.д.).
Так что, не спешите ехидничать.
В Китае минимум 5 заводов давно изготавливают такие машины и не жужжат. Чего и нам желаю!!!

Кондиционер, усилитель руля?

Моторы нормальной мощности будете ставить?

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 11:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

brv писал(а):
Я конечно, не дохтур, чтобы диагнозы ставить, но у вас прослеживается какая-то болезненная навязчивость.


Вы правы. Что есть - то есть.
Я навязчив. Болезненно.

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 11:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

denisnt писал(а):
Сторожев Александр писал(а):
Мы проводили исследования в 2013году и пришли к выводу что лучший вариант для нашего потребителя - это максимально традиционный и привычный автомобиль... но на электротяге

если это матиз - тут не согласен. лучше бы взяли более народное, а не типично женское, ну хоть тот же ланос\авео\гетс

как решается вопрос с "заправкой"?


Каждый покупатель решает данный вопрос по-своему.
У кого-то розетка в гараже.
Кто-то протянет провод и поставит розетку на стоянке.
Кто-то прикрутит розетку к стене возле своего подъезда или офиса.
*** Все зависит от предполагаемых условий эксплуатации, под которые покупается машинка.
-----------------------------------------------------
Если речь идет об автобусах, то они так же заряжаются от розетки 220В.
На территории АТП такая розетка найдется.
Но можно еще поставить станцию быстрой зарядки от 380В.
Такая станция зарядит машинку за 30-40 минут на 70-80% емкости батарей.
-----------------------------------------------------

Еще есть информация, на уровне качественной сплетни, о готовности Харьковского метрополитена установить "станции быстрой зарядки" возле станций метрополитена. Благо, технические возможности позволяют.
Задержка пока в том, что в Харькове еще маловато электромобилей.

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 11:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Богдан CX писал(а):
denisnt писал(а):
как решается вопрос с "заправкой"?

Я думаю, что методы тырятся из Теслы. На сегодняшний день - Тесла самая оптимальная по методам заправки и универсальная.


Да уж, "Тесла" - самая продвинутая штука из всех электромобилей.
Но методы "Теслы" нет смысла тырить, поскольку Тесла давно раскрыла все свои патенты для всеобщего обозрения и использования.

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 11:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

smart писал(а):
Сторожев Александр писал(а):
Кстати, машинка имеет полный фарш (электропакет, люк, АВS и т.д.).
Так что, не спешите ехидничать.
В Китае минимум 5 заводов давно изготавливают такие машины и не жужжат. Чего и нам желаю!!!


Кондиционер, усилитель руля?
Моторы нормальной мощности будете ставить?


Да.
И кондиционер и электро-усилитель руля и усилитель тормозов и АБС....
Но это в более дорогих комплектациях.
Мощности мотора с головой хватает, чтобы трогаться с третьей передачи в горку, ездить с крейсерской скоростью 50-60км/час и разгонять машинку до 110-120км/час.
Но при такой скорости батареи разряжаются очень быстро.
Простая зависимость: чем больше обороты мотора - тем больше разряд батареи.

Автор:  Сторожев Александр [ Пт окт 24, 2014 11:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

denisnt писал(а):
Сторожев Александр писал(а):
Мы проводили исследования в 2013году и пришли к выводу что лучший вариант для нашего потребителя - это максимально традиционный и привычный автомобиль... но на электротяге

если это матиз - тут не согласен. лучше бы взяли более народное, а не типично женское, ну хоть тот же ланос\авео\гетс

как решается вопрос с "заправкой"?


Именно МАТИЗ или подобная маленькая машинка наилучшим образом вписывается в наш бизнес-план.
Ланос\авео\гетс - более дорогие и тяжелые изначально.
Я хочу вписаться в сумму от 95 тысяч грн.
Электрический Авео будет стоить больше 300 тысяч. Его никто не купит.
А Гетц и того дороже.
---------------------------------
А с Матизом нам в помощь куча авто-производителей.
От "УзДэу" до китайских заводов, где все давно уже отработано и отшлифовано.
Ничего придумывать не надо, бери и делай.
Как раз то вариант, когда дешево и сердито.

Автор:  shai [ Сб окт 25, 2014 12:02 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Сторожев Александр писал(а):
Каждый покупатель решает данный вопрос по-своему.
У кого-то розетка в гараже.
Кто-то протянет провод и поставит розетку на стоянке.
Кто-то прикрутит розетку к стене возле своего подъезда или офиса.
*** Все зависит от предполагаемых условий эксплуатации, под которые покупается машинка.
-----------------------------------------------------


А какой ток должен идти через розетку, сколько времени уходит на полную зарядку, и какой ток при быстрой зарядке?

Автор:  Шура Беглый [ Сб окт 25, 2014 12:07 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

и я о том же подумал, сколько будет длиться заряд от 220? Т.к. боюсь, что 380 будет редкостью.
И как батареи себя будут вести на морозе?
Система рекуперации энергии при движении накатом?

Автор:  tank [ Сб окт 25, 2014 6:33 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Сторожев Александр писал(а):
На автобусы (ГАЗель, Богдан, Эталон) ставится обычнейший асинхронный трехфазный переменного тока.
]

На обычном асинхроннике реализовать рекуперации???

Автор:  валькин [ Сб окт 25, 2014 7:43 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Если я правильно понял, "строительство" будет заключаться в сборке из китайских (в основном) комплектующих. Не проще ли стать дилером, а все силы бросить именно на организацию заправок? Или так дешевле?

Автор:  Сторожев Александр [ Сб окт 25, 2014 11:45 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

shai писал(а):
Сторожев Александр писал(а):
Каждый покупатель решает данный вопрос по-своему.
У кого-то розетка в гараже.
Кто-то протянет провод и поставит розетку на стоянке.
Кто-то прикрутит розетку к стене возле своего подъезда или офиса.
*** Все зависит от предполагаемых условий эксплуатации, под которые покупается машинка.
-----------------------------------------------------


А какой ток должен идти через розетку, сколько времени уходит на полную зарядку, и какой ток при быстрой зарядке?


Обычная домашняя розетка. Если я не ошибаюсь - до 4 Ампер.
Время зарядки легковушки - 8 часов
-------------
При быстрой зарядке (380В) ток не знаю. Время зарядки 30-40минут до 70% емкости батареи.
Импортные станции быстрой зарядки стоят от 30 до 50 тясяч $.
Отечественных аналогов нет, однако, наверняка есть "Кулибинские" самоделки.
Но конкретика мне не известна.

Автор:  Сторожев Александр [ Сб окт 25, 2014 11:52 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

Шура Беглый писал(а):
и я о том же подумал, сколько будет длиться заряд от 220? Т.к. боюсь, что 380 будет редкостью.
И как батареи себя будут вести на морозе?
Система рекуперации энергии при движении накатом?


--- Система рекуперации технически решена давно и реализована на многих машинах (например Тесла Модел-М).
На дешевых машинах она не ставится. Это удорожает машину и не дает большого эффекта из-за малой массы автомобиля и низких скоростей (50 - 80 км/час).
--- Батареи ведут себя прекрасно. Ночью, когда они на подзарядке, они сами себя греют из-за химической реакции.
Днем батарея отлично отрабатывает свои характеристики по сите тока и напряжению.
Но падает емкость.
В зависимости от типа и качества батарей, в зависимости от мороза, емкость может упасть до 15%.
Но это при экстремальных условиях: мороз -20 и дешевая батарея.
----------------
Короче, когда тепло, запас хода ХХХ км., а когда лютый мороз - на 15% меньше.

Автор:  Сторожев Александр [ Сб окт 25, 2014 11:53 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Буду строить электромобили. Возражения есть?

tank писал(а):
Сторожев Александр писал(а):
На автобусы (ГАЗель, Богдан, Эталон) ставится обычнейший асинхронный трехфазный переменного тока.
]

На обычном асинхроннике реализовать рекуперации???


Нет. Нельзя реализовать рекуперацию.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/