Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Citroen Xantia 2.0 HDI
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=44067
Страница 3 из 4

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 1:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

energetic писал(а):
теперь давай продолжим разговаривать про информативность педали

ты утверждаешь, что если коснуться педали тормоза, отклонив ее на минимальное расстояние и тормоза начинают хватать достаточно сильно (смотри исходное сообщение!!!), то это есть правильно, хорошо и информативно?

я верно тебя понял?

energetic ты слегка меня не понял наверное. Я своем посте не писал, что при касании педали, тормоза сразу сильно хватают и машина "клюет". Я имел ввиду ,что достаточно касания , и машина начинает тормозить, но не клевать. БМВ например на касание ни как не отреагирует. В ней сначала уберется свободный ход и потом при дальнейшем нажатии с небольшим усилием начнет тормозить. Как-то так.
Цитата:
Тормоза это вообще что-то! После бмв привыкнуть, что до педали надо только слегка коснуться трудно было привыкнуть. ))

А на БМВ после ситроена, как-то даже уже не удобно, что приходиться делать целое мускульное усилие, затрачивать на это свою энергию, чтобы затормозить. :D ))

Автор:  crazyking [ Чт июн 12, 2014 1:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Вот это дискуссия развернулась :) Пожалуй, вставлю и я свои 5 копеек. В технологических терминах я не силен, как Богдан, но попробую свои ощущения описать. Я за свою недолгую водительскую жизнь успел посидеть за рулем четырех авто: Шкода Октавия 2005 года, 2107, 2106 и мой ХМ. Так вот, если не брать в учет вазовское чудо автопрома, после Шкоды тормоза ХМа приводят меня в полный восторг. Достаточно слегка нажать, чтобы машина начала тормозить - практически никого усилия прикладывать не нужно. Один раз мне пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Так вот, вспоминая его на Шкоде (на ней я познавал азы управления автомобилем в городе, спасибо брату), там это было довольно стремно. На ХМе, вдавив от неожиданности педаль тормоза в пол, я встал практически на месте. По крайней мере, тормозной путь был явно меньше, чем на Шкоде (если я не путаю технические понятия). При этом никакого визга шин, ощущения резкого торможения... Лишь только плавность и мягкость, не знаю, как еще это объяснить.

А вообще, к чему разговоры? Я готов предоставить свое авто каждому, кто хочет проверить и/или опровергнуть все вышесказанное. Безвозмездно :D

P.S. И быть может я еще не отошел от эйфории обладания первым автомобилем, но я бы свой Ситроен поменял бы лишь на Ситроен или Ягуар :)

Автор:  pusharik [ Чт июн 12, 2014 1:53 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

EVES писал(а):
pusharik писал(а):
EVES
сколько ДТ кушает в среднем по городу и по трассе (если обороты 2,5-2,8 тыщ)?
5МТ или 6МТ? :oops:

5МТ. Расход не замерял еще. В мануале пишут 5.8 смешанный. Знакомые на таких же моторах говорят что по трассе 4.5-5л по городу 7л если с кондеем.

про 5л - сказки, а вот в 7,1-7,5л - верю. :)

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 1:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

energetic писал(а):
стоит прикоснуться и они уже срабатывают

Да, именно так. Коснулся и началось торможение, а не начал нажимать и потом началось торможение. Я уже не знаю как тебе это объяснять. Есть такой фактор как привычка, адаптация... Так вот человек проездивший всю жизнь на тормозах с ваккумным усилителем уже просто воспринимает эти "лишние" 5-10мм хода педали до начала активного замедления как должное и просто не обращает внимание на машинальное движение своей ногой преодолевая это самое расстояние. Я ездил на 21093, если помнишь, и после небольших "допилов", она тоже вменяемо себе тормозила и ход педали уже не приближался к ходу педали газа. Но это относительно. Но поверь, или лучше уже проверь, что дозировать усилие на короткоходной педали тоже можно. И очень себе хорошо. Я и после DIRAVI паркуясь на ВХе весьма озадачиваюсь наворачиванием руля от упора до упора более трех оборотов, а потом еще и выкручиванием его в ноль пока паркуешься. :crazy:

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 2:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

pusharik писал(а):
7,1-7,5л - верю

ну ты не забывай, что аэродинамика у его бряка куда лучше каблука. Так что разница в расходе с литр тут более чем очевидна на трассе. У меня ВХ со своим допотопным 1,9 XU ест около пяти литров при движении по трассе на оборотах 3200-3700. А что говорить про современный HDi?

Автор:  energetic [ Чт июн 12, 2014 3:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX писал(а):
Да, именно так. Коснулся и началось торможение, а не начал нажимать и потом началось торможение.

вот это - нормальная ситуация, а не "коснулся и ничего не происходит, но давление в системе поднимается" (с) БогданСХ.

теперь переходим далее к информативности...
а далее правильно должно случаться следующее:
вместе с увеличением хода педали должно увеличиваться и усилие на ней (ну и интенсивность торможения - тоже)

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 3:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

energetic писал(а):


теперь переходим далее к информативности...
а далее правильно должно случаться следующее:
вместе с увеличением хода педали должно увеличиваться и усилие на ней (ну и интенсивность торможения - тоже)

хода педали нет, но от слабого усилия интенсивность торможения возрастает. :)

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 3:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

EVES
сдаюсь, может ты объяснишь Фоме
Нажмите чтобы увеличить

Автор:  Арагорн [ Чт июн 12, 2014 3:55 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX
не обижайся, но я тоже немного недопонял

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 3:57 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Ну это как давить ступней футбольный мяч. ))
Ну а сам тех.процесс Богдан уже обьяснил. В том числе и мне. :)

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 4:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Ну смотри. Ты на своем Вито создаешь при помощи ваккумного усилителя давление в тормозной системе благодаря чему сжимаются тормозные колодки. Правильно? В самом начале давление какое? Маленькое, ну точнее быть, не достаточное для интенсивного торможения, так чтобы замедление авто чувствовалось. В системе у Xantia ты педалью "открываешь и закрываешь кран" через который давление из рабочего контура передается в тормозной. И соответственно ты ногой не давишь создавая давление, а лишь легким касанием открывай и закрываешь тормозной контур от рабочего. Давление в тормозном возникает моментально и в том количестве, которого хватает на интенсивное торможение, а не качение с попискиванием колодок об диски.


EVES, ты АБС уже проверял?

Автор:  energetic [ Чт июн 12, 2014 4:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

EVES писал(а):
energetic писал(а):


теперь переходим далее к информативности...
а далее правильно должно случаться следующее:
вместе с увеличением хода педали должно увеличиваться и усилие на ней (ну и интенсивность торможения - тоже)

хода педали нет, но от слабого усилия интенсивность торможения возрастает. :)

вот это и называется слабая информативность педали тормоза

еще (попробую подробней):
если ты нажав педаль до какогото уровня ее хода не можешь по усилию на ней определить: сильно-ли зажаты колодки - значит связь водителя и степени замедления - минимально и он только на глаз определяет этот параметр, что может сыграть злую шутку на скользком покрытии. да, АБС поможет, но своим стрекотом она только и даст понять, что ты уже передавливаешь. а если АБС нет?

Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания
тоже самое говорят и об информативности рулевого управления, но это уже другой вопрос...

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 4:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX писал(а):



EVES, ты АБС уже проверял?

Неа. А как? Затормозить резко на гравейке? Ошибка не горит.

Автор:  Арагорн [ Чт июн 12, 2014 4:08 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX
т.е. всякое торможение получается интенсивным?
"притормозить" (покачаться с попискиванием) не выйдет?

Автор:  energetic [ Чт июн 12, 2014 4:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Арагорн писал(а):
Богдан CX
т.е. всякое торможение получается интенсивным?
"притормозить" (покачаться с попискиванием) не выйдет?

выйдет, но только в том случае, если ты уже к тормозам данного конкретного экземпляра уже привык и знаешь, насколько нужно продавить педаль, чтобы достичь этого эффекта.
примерно также ты знаешь, на какой высоте хватает сцепление на твоем авто, но сев на другое, такоеже - ты легко можешь его заглушить, ибо привык, что у тебя хватает на другой высоте.

Автор:  energetic [ Чт июн 12, 2014 4:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX писал(а):
сдаюсь, может ты объяснишь Фоме

2Богдан, я к тебе по имени обращаюсь и ожидаю от тебя тогоже самого (или по нику).

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 4:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Только что проверил. Работает! Педалька тррррр в ногу и машинка почти сразу останавливается на гравейке. :)

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 4:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Арагорн писал(а):
"притормозить" (покачаться с попискиванием) не выйдет?

выйдет. Но если будешь давить резко и расчитывая, что педаль должна куда-то двигаться сильно, то клюнешь носом. Просто положи ногу на педаль тормоза и под "весом шнурков" уже машина начнет попискивая колодками замедляться... ме-еее-едленно :)
EVES писал(а):
А как? Затормозить резко на гравейке?

ну вначале попробуй на грунте или гравии, только вещи уложи в машине и пристегнись. Попробуй на стоячей машине нажать на педаль, а потом вдвое сильнее - педаль продавится еще чуть-чуть. Потом попробуй в движении. А затем еще советую попробовать отключить АБС методом предохранителя и попробовать без нее. Лично я езжу на отключенной - никаких проблем не возникает, т.к. та самая ступенька в усилии позволяет очень четкой тормозить на грани блокировки колес и если у тебя есть опыт езды без ABS, то весьма вероятно, что ты ее на зиму будешь отключать.

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 4:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

energetic
Дим, извини. Но если ты не обратил внимание, то в этом споре я уже ни раз обращался к тебе по имени.
energetic писал(а):
выйдет, но только в том случае, если ты уже к тормозам данного конкретного экземпляра уже привык и знаешь, насколько нужно продавить педаль, чтобы достичь этого эффекта.

Во! :) :friends:

Автор:  energetic [ Чт июн 12, 2014 4:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX писал(а):
energetic
Дим, извини. Но если ты не обратил внимание, то в этом споре я уже ни раз обращался к тебе по имени.
energetic писал(а):
выйдет, но только в том случае, если ты уже к тормозам данного конкретного экземпляра уже привык и знаешь, насколько нужно продавить педаль, чтобы достичь этого эффекта.

Во! :) :friends:

дальше не процитировал ;)
это и есть по моему мнению - глобальный недостаток данной реализации.

про обращение: так почему вдруг перешел на ярлыки?

Автор:  EVES [ Чт июн 12, 2014 4:28 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Богдан CX писал(а):

EVES писал(а):
А как? Затормозить резко на гравейке?

ну вначале попробуй на грунте или гравии, только вещи уложи в машине и пристегнись. Попробуй на стоячей машине нажать на педаль, а потом вдвое сильнее - педаль продавится еще чуть-чуть. Потом попробуй в движении. А затем еще советую попробовать отключить АБС методом предохранителя и попробовать без нее. Лично я езжу на отключенной - никаких проблем не возникает, т.к. та самая ступенька в усилии позволяет очень четкой тормозить на грани блокировки колес и если у тебя есть опыт езды без ABS, то весьма вероятно, что ты ее на зиму будешь отключать.

Не абс отключать не буду, мне понравилось как она работает, тем более жена тоже ездит. :)

Автор:  spookybear [ Чт июн 12, 2014 4:31 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

Внимательно читал. Такое впечатление, что обсуждаемая неинформативная педаль тормоза - не педаль совсем, а тачпад какой-то :)

А ещё в этом году в Формуле 1 ввели т. н. brake-by-wire. Т. е. теперь там нет прямой связи между педалью тормоза и колодками - компьютер, учитывая нажатие на педаль, сам решает, какое усилие применять к тормозам. Сделано это в угоду ERS. (Там щас всё настолько сложно, что я половины не понимаю, но эту часть, надеюсь, понял правильно.)

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 4:33 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

EVES писал(а):
мне понравилось как она работает

сейчас придет Banshee и в красках расскажет про бампер на Xantia Activa и что такое колеса на Авто Граде вдоль трека :D
EVES писал(а):
жена тоже ездит

летом и спорить не стану, хотя если ты попробуешь все же его отключить, то не управляемого болида так и не получишь :)
energetic писал(а):
дальше не процитировал

так дальше же про сцепление. :)
energetic писал(а):
это и есть по моему мнению - глобальный недостаток данной реализации.

про обращение: так почему вдруг перешел на ярлыки?

потому что надо взять, сесть в ХМ, проехаться и написать отзыв. А не продолжать упорно рассказывать про устриц и уже именно отсюда выслушивать от меня эти ярлыки :beer:

Автор:  Богдан CX [ Чт июн 12, 2014 4:35 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

spookybear писал(а):
педаль тормоза - не педаль совсем, а тачпад какой-то

Нажмите чтобы увеличить

и такое было, еще в 50-х годах :D

Автор:  spookybear [ Чт июн 12, 2014 4:46 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Citroen Xantia 2.0 HDI

О Господи, що це за халепа? :crazy:

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/