На автомобильном рынке все меняется быстро.
Одно поколение сменят другое так быстро, что к нему едва успеваешь привыкнуть.
То, что вчера считалось нормой, сегодня хочется улучшить
А главное, привлечь в ряды поклонников марки «свежую кровь»
Тех, кому кроме драйва важен комфорт и безопасность.
Шаг навстречу потребителям был сделан.
Импрезы стали хетчбеками. Теперь им не чужд комфорт. И практичные рамные стекла.
Кому-то это понравилось.
Но всем ведь не угодишь. Лично мне не угодили.
Но о вкусах не спорят.
Они немного растеряли внешнюю агрессивность и спортивный задор, зато появился совершенно другой шарм, скрытая, но оттого не меньшая сила.
Да и не за внешность ведь любят импрезу!
Но при всей сомнительности нового дизайна автомобиль смотрится цельным ,законченным ,несущим в себе все семейные черты нового субаровского поколения.
И даже, несмотря на то, что теперь ей в след теперь вряд ли обернется каждый первый мальчишка, коммерческий успех ей, скорее всего, обеспечен.
Итак, две импрезы восьмого модельного года 2.0 и WRX STI
Первое впечатление.
Встречают, как говорится, по одежке…
Или в нашем случае по кузовным зазорам. А тут импрезе похвастаться нечем.
Капот-фара и крыша - задняя дверь -6-8мм, а заднее крыло-бампер - около 3мм.
Более, пожалуй, придраться не к чему. Колеса на 18дюймовых дисках смотрятся просто великолепно!
Открываем дверь…
Передние двери открываются и закрываются мягко и тихо, чего не скажешь о задних.
Впечатление такое, что они слишком легкие. Закрываются с неприятным пустым хлопком.
Первое впечатление от салона – легкое разочарование.
Двухлитровая импреза сильно огорчила обивкой сидений, правда не сильнее чем пластиком панели приборов, козырьков, карманов…
А вот наличие пониженной передачи и оформление ручки очень понравилось.
Дизайн торпедо немного космический, похоже, что он повторяет очертания фар и решетки радиатора. А вот вставки из серебристого пластика там ни к чему.
А еще приято, что капот наконец-то избавился от подпорки.
В салоне СТИ к счастью оказалась кожа с алькантарой. Но, не везде.
Подлокотник такой кожаный спереди, оказался пластмассовым сзади.
На жесткой задней облицовке двери красуется не слишком уместная вставка алькантары и подкрашенного под серебро пластика.
Черный потолок …
Немного мрачно.
Наверно это просто практично.
И, тем не менее, салон удобен, все ручки и кнопки на привычных местах, поворотник работает с очень приятным звуком. А вот сигнал звучит совершенно не солидно.
Места для задних пассажиров стало немного больше чем в седане. Водительское сидение СТИ заслуживает отдельных восторгов.
Для некрупного водителя, рекаровское сидение роскошно. А вот более крупный туда не поместится. Вставать с него не хочется, настолько в нем удобно. За такое рабочее место можно простить многие огрехи.
Да это и не просто выбраться из этих объятий!
Руль удобен. Приборная панель не перегружена, все читается отлично, только посажена немного низко. И красный цвет на любителя. Мне постоянно видеть его было бы не слишком комфортно. За рулем, какой машины мы находимся, не дает забыть надпись STI на руле и занимающий центральное место тахометр. И ручник. На самом почетном месте.
Хороший обзор вперед, передние стойки сдвинуты немного к центру и не мешают обзору , воздухозаборник теперь сильнее утоплен в капот и не находится постоянно перед глазами.
Отличные зеркала, они просто огромны, причем снаружи это не бросается в глаза, и дают прекрасный обзор. Обзору назад немного мешают подголовники задних сидений.
Управление климат - контролем и режимами работы двигателя и диффененциала под рукой, все удобно понятно, доступно.
Очень удобны передние подстаканники со шторкой, ниша для меких вещей и прикуриватель но не слишком удобный бардачек , который хоть и опускается мягко ,требует приложения силы при закрытии ,и делает это далеко не беззвучно.
На задних сидениях комфортно могут расположиться двое. Места для ног хватает даже при максимально отодвинутых назад сидениях. В СТИ его немного меньше за счет более глубокого спортивного сидения, но тоже достаточно.
Задние подстаканники удобно прячутся в передний подлокотник.
Задние сидения складываются в соотношении 60/40 и это удобно, потому как багажник слишком мал и при перевозке крупногабаритного груза может пригодиться и пространство салона.
А еще в багажнике появилась ручка для закрывания, больше не надо с целью закрытия оного дергать за замок. Шторка багажника имеет все шансы стать неплохой погремушкой, так место захода в паз имеет достаточную свободу, и будет греметь на кочках. А вот крепеж шторки к багажнику на время погрузки-разгрузки очень удобен.
Место под докатку и инструменты продумано до мелочей. Удобные отсеки из мягкого и не гулкого пенопласта разного размера не дадут инструментам, бутылке с водой, маслом и другой автомелочевке болтаться по багажнику.
А масло в дороге пригодится, так как в этом поколение импрез так же как и в предыдущих не предусмотрены датчики уровня масла, тосола, жидкости омывателя и многие другие полезные мелочи.
Но ведь и это не главное.
Кстати сказать, в импезе появилась шумоизоляция, она конечно по- прежнему не образец тишины в салоне, но это уже что-то.
Ну а теперь собственно то, за что и любят импрезы. Сели. Поехали.
Первой была двухлитровая.
Машина оказалась довольно приятной, с достаточно комфортной подвеской ,предсказуемая и понятная, с легкостью прощающая ошибки управления.
Рулевое управление четкое. Плавность хода достаточная.
На змейке машина немного кренится, но не болтается и с траектории не уплывает.
Нехватки мощности не чувствовалось, время разгона нормальное для этого объема двигателя, веса и наличия полного привода.
Нужен ли не слишком мощному легковому автомобилю полный привод?
Думаю что на наших дорогах, где по полгода либо грязь, либо снежная каша он точно не помешает.
Очень понравились тормоза. При резком нажатии на педаль, система стабилизации при торможении не дает автомобилю отклониться от траектории, а АБС вступает в работу в последний момент, и помогает совершенно ненавязчиво.
Ход ручки коробки передач по-спортивному короткий, первая передача плавная и довольно длинная, на ней удобно не только трогаться, но и некоторое время ехать плавно и без рывков. Это пригодится в пробках.
Что ей мешало, так это неосознанное желание сравнить со СТИ.
Слишком разные машины для одного теста.
Пересаживаемся в СТИ.
Выбрать удобное положение и отрегулировать сидение удалось практически мгновенно.
Старт с кнопки. Сцепление довольно тугое и хватает в узком диапазоне, машина немного дергается.
Вопреки ожиданиям СТИ разгоняется плавно, без истеричности, почти одинаково во всем рабочем диапазоне. Отличная тяга с низов, практически не чувствуется турбоямы, как, в общем, и подхвата.
Просто сильное, ровное ускорение.
Может из-за этого, немного потеряла ее харизма, но зато приобрела практичность.
Ускоряемся. Машина за дорогу держится мертво колесами 245/40/18 идет достаточно мягко, но не в коем случае не валко, заданный курс держит четко.
Но при этом, к сожалению совершенно не звучит.
Да, того характерного звука выхлопа, по которому можно было судить о приближении СТИ даже с закрытыми глазами, больше нет.
О работе системы стабилизации узнаешь только по мигающей лампочке не панели приборов, она совершенно неощутима. Пытаясь сорвать машину с дуги на кольце, я ее работу не почувствовала. СТИ продолжала уверенно держать внутренний радиус поворота.
Три режима работы двигателя позволяют экономить топливо в городе стоя в пробках, и активно наверстывать упущенное на трассе
Отдельное восхищение тормозами. Если не жалеть резину, то пересекая отметку торможения на скорости 40км/час, машина замирает как вкопанная едва не проехав и нескольких метров.
Итак, пора подводить итоги. Хоть времени проведенное за рулем обоих машин слишком мало для того, чтобы их понять и во всем разобраться, но кое-что сказать все же можно.
Конечно, с каждым новым поколением машины становятся лучше, более совершенными технически, и с каждым новым поколением становятся дороже.
А положение уже обязывает. В этой ценовой категории потенциальный покупатель в праве требовать не только зажигалку, но и практичный, надежный автомобиль.
Конечно в такой машине это не главное, она ведь дарит радость драйва!
Но она не должна расстраивать по мелочам.