Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Чип-тюнинг
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=115&t=22793
Страница 1 из 12

Автор:  Бомж [ Чт апр 23, 2009 8:14 pm ]
Заголовок сообщения:  Чип-тюнинг

Чип-тюнингом называют любое вмешательство в систему управление ЭБУ автомобиля. Целями этого вмешательства являются улучшения каких-либо отдельных параметров работы системы, зачастую это улучшение динамики разгона и увеличение крутящего момента.
Современный двигатель спроектирован с учетом множества взаимно противоречивых требований, с одной стороны это ужесточающиеся с каждым годом нормы токсичности и умеренное потребление топлива, с другой стороны, высокий и равномерный во всем диапазоне оборотов крутящий момент.
Задачей профессионального чип-тюнинга является некоторое смещение этого баланса в ту или иную сторону. Современные требования к мастеру-тюнеру достаточно высоки: он должен обладать хорошими знаниями теории ДВС, представлять себе базовые алгоритмы работы ЭСУД, уметь находить и устранять неисправности, которые часто выявляются в ходе первичной диагностики перед вмешательством в систему управления автомобилем. То есть, перед чип-тюнингом обязательна должна производиться полноценная диагностика для выявления неисправностей, которые нужно устранить до тюнинга автомобиля. А также выявления недостатков в управлении ДВС, которые можно устранить только благодаря индивидуальной настройки параметров под конкретную систему управления и стиля вождения автомобиля.
Ярким примером недостатков в системе управления есть факт включения вентилятора охлаждения двигателя на МП-7.0-контроллерах на 107.25°С! (Оптимальная температура работы Вазовского двигателя — 96-98°С). Повышая температуру двигателя, производитель попытался снизить токсичность выхлопа, - в перегретом моторе лучше сгорает бензин. Это единственно возможный вариант согласовать параметры ВАЗовского мотора с очень жесткими европейскими требованиями по токсичности выхлопа. НО чем выше температура мотора, тем сильнее проявляются детонационные процессы, при сгорании топлива - в результате чего компьютер значительно снижает угол опережения зажигания, что приводит к падению коэффициента полезного действия двигателя, а следовательно, повышению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Могу упомянуть многострадальных клиентов, борющихся с системой охлаждения: при выключении двигателя на 107°С температура блока двигателя составляет 125-130°С, при отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения наступает локальный перегрев тосола и его закипанию, давление повышается, ограничительный клапан на расширительно бачке открывается, выпуская "лишний" тосол под колеса автомобиля. Как результат - постоянный перегрев мотора, дальнейшие комментарии излишни.
Популярные в давние времена методы «улучшения» динамики методом исключения из системы лямбда-зонда или сильного обогащения топливо-воздушной смеси уходят в прошлое, вместо этого все чаще применяется индивидуальное калибрование под конкретный экземпляр двигателя. Грамотная настройка дает ощутимую прибавку крутящего момента в зоне низких-средних оборотов, расход топлива при этом может даже немного снизиться (в условиях спокойного стиля езды, за счет оптимизации угла опережения зажигания).
Другим направлением чип-тюнинга является настройка нестандартных двигателей разной степени доводки, включая подготовку автомобилей для соревнований. Популярный в последнее время «железный» тюнинг немыслим без изменения прошивки. В случае незначительных «железных» доработок ограничиваются простым калиброванием базовой серийной прошивки, в случаях глубокой доработки двигателя требуется переход на специальные версии прошивок.
Еще одним примером необходимости чип-тюнинга является установка на автомобиль газобаллонного оборудования. Работа на другом виде топлива требует обязательной коррекции УОЗ, отключения форсунок, создания двухрежимной прошивки и других работ, объединяемых общим термином «чип-тюнинг».
Существует множество заводских прошивок , которые били признаны, как дефектные, они вызывали определенные проблемы в управлении автомобиля. Перечень таких прошивок и их дефектов можно найти на сайтах по чип-тюнингу.
В качестве яркого примера можно привести проблемы с холостым ходом в автомобилях Сенс. Проблема заключается в неправильном параметре в прошивке который отвечает за выход из режима холостого хода, он на 40 процентов меньше по сравнению с параметром прошивок в автомобилях ВАЗ. Другим примером являются пошивки где температура включения вентилятора системы охлаждения находиться в приделах 103-107 гр. при норме 98-99 гр.(автомобили ВАЗ). Подобных примеров множество…

Специалистов по тюнингу можно разбить на две категории:
1. Профессионалы, активно развивающиеся и самообучающиеся вместе с развитием техники и технологий. Это ДИАГНОСТЫ, как правило, "по совместительству" мотористы и/или автоэлектрики, которыми были много лет до появления инжекторов. Таких - меньшинство. Как правило, лучшей рекламой для них является народная молва и наскоком на ремонт к ним попасть сложно - запись. Они никогда не суетятся, не разводят на "чип-тюнинг", считая основным своим занятием комплексную диагностику всех систем и грамотный ремонт. За их плечами огромный опыт.
2. Другая категория, к сожалению, самая многочисленная и в среде "профи" носит название "пионэрия". Это люди, как правило, в автосервисе новички и накапливаются вокруг автоцентров и сервисов, которые не смогли вовремя перестроится "на инжектор" и с радостью берут в работу любого клиента. Как правило "пионэры" очень категоричны и самоуверены, не считаются с авторитетами, считают свои знания достаточными для того, что бы лезть в чужую машину. Определить "пионера" легко - они первым делом "зачиповывают" неисправную машину и легко впадают в панику, если получают от этого отрицательный результат. Не надо путать новичка и "пионэра" - новичку понятна фраза "Нельзя делать чип-тюнинг на неисправной машине", пионэру - ее не понять никогда. По сути, это люди, стремящиеся срубить легких денег, тупо перешив блок. Это те самые, с кем Вам не раз приходилось сталкиваться на станциях диагностики - это они, быстренько подключив компьютер или сканер и не обнаружив ошибок говорят вам - все ОК, дядя, с тебя … гр., езжай, инжектор в порядке ...

Могу предложить Вам качественный чип-тюнинг и адаптацию управления ДВС под газ.

Прайс на существующие прошивки:
BMW — 100-300$.
Citroen — 100-300$.
Peugeot — 100-300$.
Kia — 60-300$.
Opel — 50-300$.
Hyundai — 200-300$.
Mitsubishi — 200-300$.
Subaru — 200-300$.
SAAB — 100-300$.
Skoda — 200-300$.
Audi — 200-300$.
Seat — 200-300$.
Volkswagen — 200-300$.
Mercedes — 200-300$.
Fiat — 200-300$.
Renault — 200-300$.

Chery Amulet 300 грн.
Geely 300 грн.
Chevrolet — 500-600 грн.
ГАЗ — 200-300 грн.
Daewoo:
Сенс 1,3 — 200 грн.
Ланос1.4 — 300 грн.
Ланос 1,5; 1,6; 2,0 — 400 грн.

Январь 5.1, VS5.x, - 200 грн.
Январь 7.2 — 200 грн.
BOSCH M7.9.7 — 300 грн.
BOSCH MP7.0H — 200 грн.
BOSCH M1.5.4. - 300 грн.
На автомобили с блоками Январь 5 и 7 есть возможность настраивать прошивки (с программным обеспечением для гражданского и спортивного тюнинга) на инженерном блоке. Настройка производиться в движении (персональная настройка под стандартный и форсированный ДВС). Результаты в два раза лучше чем обычные тюнинговые прошивки! Стоимость 500-1500гр.

СКИДКА ДЛЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА зависит от марки автомобиля.
Максимальная скидка на данный момент, предоставляться на автомобили Туксон 2л. 25% от 200$, Mitsubishi 25% от 200-300$/
Минимальная это 10% на ВАЗ, ГАЗ, Chery, Geely, Chevrolet, Daewoo.
При условии нескольких машин скидка договаривается индивидуально.

Контакты:
Валерий.
На форуме Валерий инжектор
телефон 80505920758
адрес мастерской
Рогань. ул 4й Станковый въезд 3
Там путаница с этими переулками.
жпс координата
N 49 55.729
Е 36 24.066
Едете по улице роганской от московского проспекта( за восторгом направо). возле АЗС поворачиваете на улицу Плиточную направо. Второй поворот направо в частный сектор. на первом перекрестке направо и почти сразу налево(других поворотов нет). по правой стороне метров через 50 искомая мастерская.

отзыв можно почитать тут

Автор:  разъездяй [ Вт апр 28, 2009 12:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

есть ли гарантия что эти настройки не сбросяца со временем или после отключения АКБ???

Автор:  Бомж [ Вт апр 28, 2009 12:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Эта программа заносится вместо заводской программы. и вариант исчезнования на уровне уничтожения всего ЭБУ авто.
то есть.....русским языком...100 процентов гарантия. да и вообще гарантия на его работу будет на какой то срок. щас я ему позвоню и скажу чтобы он заглядывал в форум и отвечал на вопросики.

Автор:  разъездяй [ Вт апр 28, 2009 1:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Да кстати заЭБУ ктото отвечает?

Автор:  разъездяй [ Вт апр 28, 2009 1:11 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Брал както на прокат прошитые мозги и вобщемто был доволен поездкой Харьков-Одесса-Керч-Харьков. Расход бенза 6.4/100 газа 8.5/100 Ехал давольно быстро и особо не экономя топливо, но вот ребус- на родных мозгах я разгонялся до 180км/ч А на прошитых больше165и неполучалось!!! За прошивку просили1300грн и говорили что то что стоит дешевли это просто временные настройки УОЗ и в процессе они сбрасываються!!!
Навралли???

Автор:  0lympian [ Вт апр 28, 2009 1:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Договорился в четверг попробовать.

Бомж писал(а):
Рогань. ул 4й Станковый въезд 3

Он сказал дом №5. И на ЖПС может 4й станковый въезд или 3ий станковый въезд быть - они там спутаны.

Автор:  Dark_MAN [ Вт апр 28, 2009 1:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

0lympian
На самом деле дом 5. 3-й станковый.
На карте иГО 2006 ПЕРЕПУТАНЫ 3-й и 4-й въезд. :-)
Даю точные координаты - С 49.92881 х З (в смысле Запад) 36.40108
По иГО это 4-й Станковый, 9 :-)

Я заезжал с улицы Плиточной (сразу с Московского проспекта на Плиточную), С Плиточной на Станковую и потом два левых поворота.

Чувак мегаумелец. И девайсы всякие и разные прикольные есть...

Автор:  Валерий инжектор [ Вт апр 28, 2009 3:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Вопрос:
есть ли гарантия что эти настройки не сбросяца со временем или после отключения АКБ???

Ответ:
При отключении АКБ стандартная или тунинговая прошивка не сбрасываться, а может только сброситься (это не происходит на всех машинах) адаптация компьютера по датчику кислорода (лямбда зонда). Адаптация по лямбде происходит после проезда на машин около 300км. При условии, что не отключалась АКБ.

Автор:  energetic [ Вт апр 28, 2009 3:15 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Валерий инжектор
есть Ford-Fiesta 1.4 в комплектации Comfort+ на механике. В списке оснащения бортового компа нет. Но(!!!!!): на штатном дисплее выводится инфа о запасе хода на остатке бензина в баке.

Данную цифру просто невозможно посчитать без наличия расчетов мгновенного расхода топлива, а также без расчетов усредненного расхода топлива. Т.е как я понимаю, у меня просто некоторые опции задизэйблены (отключены). Вы можете их включить? Ибо расчет идет, цифра есть, но я ее посмотреть не могу. А очень хочется...

Автор:  George [ Вт апр 28, 2009 5:16 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Валерий инжектор
интересует опыт борьбы с прожорливостью ланоса 1,6 16 кл. (у меня городской расход - 11,5 л)
реально ли уменьшить расход, добавив при этом тяги на низах?
подозреваю, что высокий расход у меня связан в том числе с тем, что в городе я стараюсь постоянно держать обороты в зоне МКМ (3,5...4 тыс. об), тобто от светофора к светофору излишне активно работаю акселератором
но если бы он не был так туп на низах, я бы преспокойно ограничивался ездой в диапазоне 2...3 тыс. об.

Автор:  pusharik [ Вт апр 28, 2009 6:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

А какую гарантию несет сей спец если после его тюнинга ляжет мотор - КР моего стоит 3-4 куе.
Если есть деланные субы - карты с диностенда мне в ЛС, плз. Это будет наглядное доказательство за что плочены бабки.
А еще мне интересно чем мастер шьет Субу (Экуфлэш, Экутек и др.)

Автор:  Валерий инжектор [ Вт апр 28, 2009 6:44 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Улучшить существенно динамику на ланосе 1,6 на низах реально, при небольшом уменьшении расхода топлива. И можно уменьшить расход, но при этом Вам нужно изменить стиль вождении.
Но как правило настраивают автомобиль таким образом: когда клиент работает плавно с педалью газа машина едет веселей и при этом экономит. А когда клиент топчет педаль, то она «дуреет» но при этом кушает.
Возможен на Вашем авто и другой вариант с двумя прошивками: 1-я для спокойной езды; 2-й для спортивной езды.

Автор:  Валерий инжектор [ Вт апр 28, 2009 6:52 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Вопрос:
А какую гарантию несет сей спец если после его тюнинга ляжет мотор - КР моего стоит 3-4 куе.
Если есть деланные субы - карты с диностенда мне в ЛС, плз. Это будет наглядное доказательство за что плочены бабки.
А еще мне интересно чем мастер шьет Субу (Экуфлэш, Экутек и др.)

Ответ:
На очень крутые машины (где признаю, что не обладаю очень большим опытом), я использую только откатанные прошивки в серьезных конторах. За шесть лет работы с этими профессионалами лажу мне они не предлагали.

Автор:  Sasa80 [ Вт апр 28, 2009 7:04 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Саманд с ЭБУ Сименс прошивать возможно?

Автор:  pusharik [ Вт апр 28, 2009 7:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Валерий инжектор
Смею заметить, что даже очень крутая контора - Prodrive, которая специализируется а постройке и доводке Субару (выступающих даже в мировых гонках), дает лишь шаблон (под Экутэк), который для каждого конкретного экземпляра доделывается. Не бывает 2х одинаковых моторов.

Автор:  Валерий инжектор [ Вт апр 28, 2009 7:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Фраза:
Валерий инжектор
Смею заметить, что даже очень крутая контора - Prodrive, которая специализируется а постройке и доводке Субару (выступающих даже в мировых гонках), дает лишь шаблон (под Экутэк), который для каждого конкретного экземпляра доделывается. Не бывает 2х одинаковых моторов.

Ответ:
Я полностью с Вами согласен!!!
Но вы спрашивали не умрет мотор после тюнинга?
Ответ – нет.

Для получения максимальных динамических характеристик естественно нужно индивидуальная настройка.


Хочу добавить на соревнованиях авто-формула настройки ДВС индивидуалны не только каждого двигателя но для каждой трассы и пилота.

Автор:  Валерий инжектор [ Вт апр 28, 2009 8:12 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Вопорос:
Саманд с ЭБУ Сименс прошивать возможно?

Ответ:
Возможно.
Но пока на них клиентов не было. У них стоит ЕБУ ДВС - Сименс.

Автор:  ZAV [ Ср апр 29, 2009 10:24 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

А Nissan в частности Note 1,6 AT возможно ? И какова примерная цена, а то в списке нет.

Автор:  разъездяй [ Ср апр 29, 2009 10:58 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

очень актуальнйи вопрос по поводу двойной прошивки!!!
АВЕО 1.5 Очень хочу и если возможно то обязательно буду!!!
Одна прошивка под газ - эконом и вторая под бенз - СПОРТ ( пох. скока будет жрать! )
Вторые мозги покупать дорого :oops:

Автор:  Валерий инжектор [ Ср апр 29, 2009 7:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Вопрос:
А Nissan в частности Note 1,6 AT возможно ? И какова примерная цена, а то в списке нет.

Ответ:
Родные блоки управления на Украине не прошивают, пока я о подобных работах не слышал. Чипуют универсальный блок, который ставят в замен штатного. Но это блок стоит около 1500$.


Вопрос:
очень актуальнйи вопрос по поводу двойной прошивки!!!
АВЕО 1.5 Очень хочу и если возможно то обязательно буду!!!
Одна прошивка под газ - эконом и вторая под бенз - СПОРТ ( пох. скока будет жрать! )
Вторые мозги покупать дорого

Ответ:
На этих машинах возможно делать псевдо 2-ю пошивку в которой можно менять только карту зажигания но не более. То есть возможность сделать прошивки двойные бензин – газ, переключаются только углы зажигания при условии, что нужно выключить зажигание и включить через 30 сек.

Автор:  Sasa80 [ Ср апр 29, 2009 8:47 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Цитата:
Вопорос:
Саманд с ЭБУ Сименс прошивать возможно?

Ответ:
Возможно.
Но пока на них клиентов не было. У них стоит ЕБУ ДВС - Сименс.


Готов быть первым!
Цена?
Сроки?

Автор:  Валерий инжектор [ Ср апр 29, 2009 8:56 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Sasa80 писал(а):
Цитата:
Вопорос:
Саманд с ЭБУ Сименс прошивать возможно?

Ответ:
Возможно.
Но пока на них клиентов не было. У них стоит ЕБУ ДВС - Сименс.


Готов быть первым!
Цена?
Сроки?


позвоните по тел. 7506764 или 8-050-59-20-758.

Автор:  silver [ Ср апр 29, 2009 9:06 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Валерий

Вы на опель 14 будете заниматься поиском или разработкой нужной информации :Search: , моторчик довольно распространенный и походу имеет запас лошадок, но этих лошадей нужно както подбодрить!!! :Bravo:

Автор:  alex_fox [ Чт апр 30, 2009 1:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Валерий, приходилось ли Вам чиповать FF C-MAX с двигателем 1.8?

Автор:  Валерий инжектор [ Чт апр 30, 2009 6:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Чип-тюнинг

Большая просьба указывать полные данные на авто.
Пример:
1. год выпуска- 92;
2. марка- Опель;
3. модель- вектра а;
4. объем- 1,8;
5. бензин или дизель;
6. надув есть или нет;
7. если знаете буквы ДВС С18NZ.

Страница 1 из 12 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/