Харьковский АвтоКлуб https://autoclub.kharkov.ua/forum/ |
|
Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=2&t=22916 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | energetic [ Ср май 06, 2009 4:17 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
на движках евро-4 я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе в угоду нормам экологичности (ограничена подача топлива и прочее). А ТС я-бы рекомендовал кое-что почитать, прежде чем задавать такие вопросы, ибо чип-тюнинг - это не только выжимание из двигателя последних соков и сокращение ресурса. Тоже самое делалось и с программой компа, который стоит на машине, на которой он имеет удовольствие ездить. Чип-тюнинг проводился заводом для облегчения холодного пуска. Т.е на ВСЕХ Авео/Ланосах стоит чипованый движек (если сравнивать программу с теми машинами, которые продаются в Корее). |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 4:39 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic писал(а): на движках евро-4 я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе в угоду нормам экологичности (ограничена подача топлива и прочее). Вот мне интересно, откуда вся эта теория? расскажи, что в Евро4 отличается от предыдущих, кроме "электронной педали газа", которая не дает обогатить смесь при резком нажатии педали (соотв. никаких резких стартов типа "тапка в пол"). Сделано все это в угоду правильной работе катализатора, который и справляется с выхлопом, а так же лямбы (умирающей быстрее от нашего чудного бензина). При чиповке обходят именно это ограничение, что плохо сказывается на указанных узлах, но дает возможность дать максимальную мощность сразу (ессно в соответствии с возможностями двигателя на данных оборотах). Момент от этого не меняется, т.к. эта постоянная характеристика двигателя, которая зависит от физических параметров, а не кол-ва топлива. Динамика разгона - вот что ты получаешь, когда снимаешь ограничение (+ умирающий каталик и более частые замены лямбды). Надеюсь что происходит с двигателем на бедной смеси - знаешь сам. |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 4:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic Если нету изменяемых фаз на впуске (как минимум) - нифига ты не получишь на низах от Евро-4. ![]() |
Автор: | energetic [ Ср май 06, 2009 4:59 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Сам спросил: Steam писал(а): Вот мне интересно, откуда вся эта теория? сам ответил: Steam писал(а): расскажи, что в Евро4 отличается от предыдущих, кроме "электронной педали газа", которая не дает обогатить смесь при резком нажатии педали (соотв. никаких резких стартов типа "тапка в пол"). pusharik думаю, что у меня такого нет. но вот скажи, а какое оно имеет отношение? |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 5:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic Более раннее открытие впуска, а как следствие - лучшее напонение цилиндров при малой скорости потока во впуске, в силу малых оборотов. ![]() Такой большой и не знаешь. ![]() |
Автор: | energetic [ Ср май 06, 2009 5:31 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
pusharik писал(а): Такой большой и не знаешь. ![]() дык немного по другим вопросам специализируюсь ![]() |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 5:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic У меня еще кроме этой шняги есть еще TGV дроссели (стоят во впуске), которые на малых нагрузках и ХХ заужают впуск, таким образом искусственно повышается скорость потока во впуске. ![]() |
Автор: | denisnt [ Ср май 06, 2009 5:34 pm ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы | |||
|
Автор: | ш3х [ Ср май 06, 2009 5:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания denisnt писал(а): Хвастаццо своей шнягой хади в другойе темо ![]() ![]() И ни в коем случае не выкладывай там фотки своей шняги ![]() ![]() |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 7:28 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic писал(а): сам ответил: я имел ввиду конкретно это: energetic писал(а): я-бы увеличил момент на низких оборотах, ибо он там уменьшен именно на заводе момент не имеет отношения к ЕВРО4 вообще и ты его соотв. не увеличишь. смещать его можно (но не увеличивать!!!), как уже сказал Пушарик - изменением фаз газораспределения, а не прошивками. чтобы по-настоящему увеличить момент на твоем двигателе, нужно начинать с геометрии поршневой, степени сжатия и т.п. но после чиповки будешь немного быстрее раскручивать, что даст иллюзию увеличения мощности. при вменяемой цене могу понять (только с катом попрощаться придется в скором времени). |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 7:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam Отношение прямое - мотор задушен по топливу. |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 7:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
pusharik ну ты же понимаешь, что недолить топлива нельзя дефакто. там речь идет исключительно о плавном открытии дросселя, чтобы исключить попадание на кат (а то с чем не справится - в атмосферу) несгоревшего топлива. а момент - ты же прекрасно знаешь откуда берется эта величина ![]() вот если начать с увеличения СЖ, даже на 1.4 это будет ощутимо. |
Автор: | energetic [ Ср май 06, 2009 7:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam писал(а): а момент - ты же прекрасно знаешь откуда берется эта величина ![]() вот если начать с увеличения СЖ, даже на 1.4 это будет ощутимо. а абисни глупому, откуда берется? я не шучу. мне реально интересно, можно-ли у моего 1.4 евро-4 изменить кривую момента чиповкой? |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 8:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam писал(а): pusharik ну ты же понимаешь, что недолить топлива нельзя дефакто. Тебе выложить топливную карту от ВРХ или СТИ скажем 2001-2003г и 2006г? какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7. Это что не задушенная машина? А может еще подскажешь нафига стоит вот эта хрень? ![]() Это та самая электро турбинка, которая кидает воздух в выхлоп, чтобы дожечь лучше остатки в катах. |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 8:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Так что налить и не долить можно - вопрос сколько, как скоро придет в гости детонация по бедной смеси. ![]() |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 9:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
energetic расскажу своими словами, без чужих слов и статей. момент понятно - плече и сила. мы оперируем силой, как величиной переменной и основной для нашего случая. задача проста - увеличить энергию взрыва в цилиндре. пути решения: - поджечь больше смеси, путем увеличения ее кол-ва при наполнении: а) наддув (максимальный эффект) б) изменение фаз газораспределения - сильнее сжать смесь (увеличить СЖ, путем изменения геометрии - поршни, голова, прокладки и т.п.) чиповка - по сути подстройка под конкретные задачи, уход от универсальности к унификации, как следствие - повышение КПД при конкретных условиях. Евро4 накладывает ограничение на состав выхлопа. Без этих норм давишь тапку в пол без ограничения ДЗ - получаешь "перелив", пока не раскрутишь двигатель до оборотов, при которых он способен эффективно спалить данное кол-во бензина. При наличии катализатора эта смесь успешно догорает в нем, преждевременно разрушая его (все помним страшные последствия от керамической пыли, затягиваемой из выпуска). эффективность оного снижается. вот тут появляется электронная педаль газа, привод которой нормирован по максимальной скорости открытия - вот и тупость машины. нет ограничений - максимальная мощность, которую способен дать мотор... есть ограничение - ровно столько, сколько позволит ECU, плавно открывая ДЗ. НО!!! Ни момент, ни максимальная мощность от этого не меняются. Не зависимо от наличия норм Евро, удерживая педаль газа п любом положении при постоянных оборотах - мощность будет одинакова, а вот время достижения этой мощности - разное. Что делать с 1.4? Чипуй, ты же настроился. получишь лучшую динамику разгона при тех же мощностных характеристиках! (еще раз напоминаю о катализаторе). Изменить фазы газораспределения там нереально малой кровью, а вот увеличить СЖ - можно, но это уже другая история. Кстати, из-за подобных расхождений терминологии, многие считают, что машина, которая набирает сотню за меньшее время - едет быстрее. Это заблуждение, которое многократно доказано практикой и элементарной математической выкладкой. зы: можете кидать камнями. никаких копипастов из инета и "кто-то рассказал" нет, мысли свои. ![]() |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 9:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
pusharik писал(а): какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7. Это что не задушенная машина? задушенная... вот только у меня другие данные стехеометрии по субе 2006г... 14 на макс оборотах... это практические измерения владельца. ты уверен что 10-11 у тебя? ![]() это по атмо, если память не изменяет... |
Автор: | Steam [ Ср май 06, 2009 9:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
я спать... если что не то сказал, готов обсудить завтра, не на сонную голову. с удовольствием подискутирую. |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 9:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam писал(а): pusharik писал(а): какого тогда у старых машин стоит AFR 15....15,8 на малых нагрузках и на больших 8,5....9,5. На моей на малых стоит 14,7 - идеальная смесь и на высоких оборотах - 10,5...10,7. Это что не задушенная машина? задушенная... вот только у меня другие данные стехеометрии по субе 2006г... 14 на макс оборотах... это практические измерения владельца. ты уверен что 10-11 у тебя? ![]() это по атмо, если память не изменяет... Поставь себе Экуфлэш (прога такая есть в инете - халявная), я тебе свою прошиву считанную дам - поиграешься. Я от балды писать не стал бы - вопросом занимаюсь с МадМаксом очень плотно, а он в теме конкретно. Чем мерял твой владелец и на каком авто? или у него лямбде 3,14здец? Если ты на турбо сделаешь АФР 14 на полном дросселе и под бустом, то мотор у тебя и полчаса не проживет. ![]() Могу тебе на своем показать, только 4куя на стол и тогда показываю. |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 9:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam Держи - поиграйся, когда Экуфлэш или Ромрэйдер поставишь. Не могу выложить тут - там в архиве 283кб, а тут 256 макс. ![]() |
Автор: | $L!M [ Ср май 06, 2009 9:20 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания pusharik писал(а): только 4куя на стол и тогда показываю. Ну своим то он может и пожертвуеть, а где еще троих добровольцефф-пацанов найти? ![]() ![]() |
Автор: | pusharik [ Ср май 06, 2009 9:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
$L!M Для тебя перевожу - 4000$ на стол. |
Автор: | $L!M [ Ср май 06, 2009 9:24 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания Можно было и не переводить, и так понятно. Там ведь смайлик в конце предложения не зря стоит. ![]() |
Автор: | pusharik [ Чт май 07, 2009 6:33 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
Steam Вот тебе выдержка с профильного форума: Цитата: Итак имеем: STI 08 (stage 1) Турбобэк, Насос, Приборы, лямбда, прошивка, буст, перебраный мотор на ковке. Заезд №1 oil presure 7.5 bar fuel presure 4.6 bar EGT 900C* Boost 132 Kpa смесь 10.9 скорость 183 км/ч Заезд №2 oil presure 7.3 bar fuel presure 4.8 bar EGT 918C* Boost 135 Kpa смесь 10.8 скорость 215 км/ч Заезд №3 oil presure 6.38 bar fuel presure 4.81 bar EGT 921C* Boost 142 Kpa смесь 10.7 скорость 242 км/ч На 6-й передаче, педаль на одну треть. Итервалы между заездами 5 минут. Вопрос: Почему так растет ЕГТ? Ведь все рекомендуют температуру не превышающую 850-870С, иначе чревато для мотора, поршневой, форсунок, и свечей. НО как же тогда ездить? если только надавил, а температура сразу растет безумно? Или у меня что то невпорядке? Посмотри на ЕГТ и смесь, а также величину буста. Симптомы появления детонации на такой смеси, как варианты: попробовать еще богаче сделать или делать откат по зажиганию назад. На более ранних СТИ карта топлива на таких параметрах прописана по АФР в диапазоне 8,5-9,5. ![]() А теперь камент одного из спецов по прошивке и тюнингу: Цитата: Така температура при такій суміші може бути від неправильних кутів запалювання. Або від настройки, або від детонації
|
Автор: | Black [ Чт май 07, 2009 7:45 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы |
pusharik писал(а): energetic Более раннее открытие впуска, а как следствие - лучшее напонение цилиндров при малой скорости потока во впуске, в силу малых оборотов. интересено, а как инжектор открытие впуска контролирует? ![]() стесняюсь признаться, но я думал что сиее распредвал делает.... |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |