Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вс июн 16, 2024 11:37 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 11:11 am 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Здравствуйте! Объясните пожалуйста, как правильно затягивать гайку на задней ступице Ford Orion 88 г. Я не уверен, что правильно понимаю то, что написано в мануале.

Цитата:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3. Затянуть гайку ступицы моментом 20–25 Нм, одновременно вращая ступицу против часовой стрелки.

Это понятно, все просто. А дальше:
Цитата:
4. Отвинтить гайку на половину оборота и вновь завинтить ее от руки до упора.

Что значит "до упора"? Это из инета, а у меня в книге вообще просто написано "снова завинтить от руки", без всякого "до упора". Что имеется в виду? Должен ли я затягивать гайку с тем же моментом 20-25 Нм, или до появления какого-либо сопротивления, или же тянуть пока не надорвусь? А гайка там не ахти какая большая, боюсь, что сорву резьбу раньше чем надорвусь.
Цитата:
Проверить наличие осевого люфта, учитывая, что люфт полностью убирать нельзя.

Как его проверить? Подергать за ступицу, и при этом должен быть слышен стук?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 11:18 am 
Не в сети
Маршал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 3:23 pm
Сообщения: 4520
Откуда: Клочковская, Павловка
Авто: 21093i, 21083 rally
Подозреваю, что там конусный подшипник.
Завернуть от руки до упора - значит без использования ключа, просто рукой за гайку пока крутится, сомневаюсь что пуки хватит резьбу сорвать :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 11:42 am 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Да, подшипник конусный.

Интересно. Никогда бы не подумал, что "от руки" значит "без ключа" :) Не слишком ли это слабо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 11:56 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 3:21 pm
Сообщения: 1109
Авто: Ford Focus II 1.6 TDCI
Она шплинтуется/кернится? Если да, то вначале ты усилием регулируешь подшипник, а после затягиваешь гайку от руки и фиксируешь.
По идее этого должно хватить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 12:27 pm 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Да, шплинтуется.
Ок, спасибо. Пошел затягивать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 12:38 pm 
Не в сети
Многокашиел
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am
Сообщения: 41492
Авто: <не указано>
Raa
Не забудь обновить свой БЖ :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 2:30 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 9:06 am
Сообщения: 5730
Авто: М-2141,88г Нива ВАЗ-21214,07г
Люфт без колеса не ощутишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 6:27 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
валькин писал(а):
Люфт без колеса не ощутишь.

+100
всегда конусные подшипники затягиваю до исчезноваения люфта - т.е. вот он есть - дотянул, попробовал - есть, еще дотянул, нет - шплинтуем
и пробовать не просто люфт, а еще и легкость вращения колеса

все иные способы "по мануалам" приводили к повышенному люфту :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 6:32 pm 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 16, 2011 3:21 pm
Сообщения: 1109
Авто: Ford Focus II 1.6 TDCI
Конусные подшипники - аццкое изобретение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 6:50 pm 
Не в сети
.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 11:38 am
Сообщения: 5150
Откуда: песочин - научка - северная салтовка
Авто: bmw 535i e34
Valik писал(а):
Конусные подшипники - аццкое изобретение.

+1

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось mult бс июл 22, 1984 6:20 am, всего редактировалось 99 раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 6:52 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
Valik писал(а):
Конусные подшипники - аццкое изобретение.

нормальніе подшипники


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 10:16 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
Antonio писал(а):
все иные способы "по мануалам" приводили к повышенному люфту :unknown:

затянул положенным моментом и никаких проблем. 8-)

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Сб июл 23, 2011 11:16 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 2:23 pm
Сообщения: 9570
Авто: Авто: Chevy Aveo; мото: Yamaha Virago XV400
Valik писал(а):
Конусные подшипники

смотря где

_________________
Изображение Изображение
С форума ушел, звоните tel. O5OЗOII494


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Вс июл 24, 2011 9:37 am 
Не в сети
Генерал Автоклуба!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 15, 2009 11:00 am
Сообщения: 3234
Откуда: Бангладеш
Авто: ФЭД и ОСС
На этом Орионе сзади стоят два конических подшипника, шайба, гайка и корончатый держатель со шплинтом. По теме, в принципе, я делаю так, как и Antonio и пока, т-т-т, преждевременно не загудел ни один подшипник.
pusharik писал(а):
затянул положенным моментом и никаких проблем. 8-)

Скажи, пожалуйста, каким моментом затягиваются конические подшипники с регулируемым зазором, в частности, задние на данных Эскортах/Орионах 86-90 гг. выпуска?

_________________
Наше дело правое, только люди левые. ©
Всё в руках человека, если эти руки в кармане государства. ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Вс июл 24, 2011 9:54 am 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 11, 2006 5:38 pm
Сообщения: 22999
Откуда: Харьков
Авто: колеса
autotir
Открой сервис-мануал и прочти.
У меня нет форда, надеюсь и не будет так же как и опеля. :lol:

Нахрена мне знать что и как затягивается у форда? :unknown:

ПС: Если преднатяг регулируемый, то указывается предварительный момент затяжки подшипников и контрольная величина преднатяга. 8-)

_________________
Gott schütze uns vor Wasser und Wind und vor Autos die von Wolfsburg sind!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Вс июл 24, 2011 10:32 am 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Никак не затяну. Третий день на домкрате стою. Только выйду, разложу инструмент - сразу дождь начинается. Сегодня вроде хорошую погоду обещают. Надо уже затягивать гайки, скоро домой ехать, не хочу я здесь в России застрять :) А я вообще впервые делаю такое самостоятельно.

Кстати, сальник в комплекте какой-то странный. В отличие от старого, он в металлической обойме, и внутри нет никаких пружинок.

Antonio писал(а):
валькин писал(а):
Люфт без колеса не ощутишь.

+100
всегда конусные подшипники затягиваю до исчезноваения люфта - т.е. вот он есть - дотянул, попробовал - есть, еще дотянул, нет - шплинтуем
и пробовать не просто люфт, а еще и легкость вращения колеса

все иные способы "по мануалам" приводили к повышенному люфту :unknown:


Ясно. На СТО мне вроде примерно также делают. Значит, сделаю по мануалу, поставлю колесо и дотяну до исчезновения ощутимого люфта, но так чтоб колесо свободно вращалось.

Кстати, а как ты знаешь, что люфт повышенный? В мануале написано, что люфт должен оставаться, а какой - хз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Вс июл 24, 2011 10:38 am 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
Raa писал(а):
Кстати, а как ты знаешь, что люфт повышенный? В мануале написано, что люфт должен оставаться, а какой - хз.


Если ты его чувствуешь руками - ИМХО он повышен
если не чувствуешь, но колесо крутится нормально (делает самостоятельно 1-2 оборота, если его крутнуть) - то усе, дальше не тянуть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Пн июл 25, 2011 6:58 pm 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Затянул по мануалу - есть ощутимый люфт. Затянул до исчезновения люфта. Колесо делает 2-3 оборота, если крутнуть. Такое ощущение, что оно колом встает. Впрочем, другое крутится так же. Ну да ладно, решил проехаться. После пяти километров колпак на гайке ощутимо нагрелся. А что тогда с подшипником? Не понравилось мне это, снова открутил, сделал почти как по мануалу с легким доворотом на 10-15 градусов. Колесо делает около 7 оборотов, крутится заметно свободнее, но есть легкий люфтец. Хотя, когда опустил машину на колесо, его вообще почти не заметно. Греется не сильнее, чем на другом колесе. Так и поеду, наверное.

Пока крутил туда-сюда, один раз заворачивал гайку с усилием, не прокручивая при этом колесо. После этого появился легкий шелест, похожий на тот, что бывает в старых великах. Зря я так... Буду надеяться, что они раскатаются, или хотя бы не развалятся заметно раньше положенного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 12:42 pm 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Есть мысль, что люфт - из-за износа ступицы. Еще на это как бы намекает тот факт, что корончатая контрошайба усаживается так глубоко, что шплинт ее просто не держит, и пришлось внутрь шайбы вложить кольцо, чтобы приподнять ее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 12:47 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
Raa
пять километров бывают разные
и ступица греется моментально от пары-тройки торможений
что ты там проверял - непонятно :pardon:
рекомендую подтянуть подшипник через 300-500 км и усе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 12:49 pm 
Не в сети
Долгожитель

Зарегистрирован: Вс апр 23, 2006 12:25 pm
Сообщения: 11071
Откуда: уже не Пятигадки :(
Авто: Сенс и Бешеная табуретка (Ford KA)
и хотелось бы понять, куда ты вложил кольцо :twisted:
той шайбой прижимается внутренняя обойма подшипника


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как правильно затянуть гайку на ступице
СообщениеДобавлено: Чт июл 28, 2011 1:14 pm 
Не в сети
Эксперт

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 12:33 am
Сообщения: 1838
Авто: Ford Orion
Antonio писал(а):
пять километров бывают разные
и ступица греется моментально от пары-тройки торможений
что ты там проверял - непонятно

Левое колесо грелось, правое - нет. После того, как приотпустил гайку, левое колесо тоже перестало греться.

Antonio писал(а):
рекомендую подтянуть подшипник через 300-500 км и усе

Проехал 700. Заеду на дачу - попробую. Спасибо за совет.

Antonio писал(а):
и хотелось бы понять, куда ты вложил кольцо
той шайбой прижимается внутренняя обойма подшипника

Наверное, я неправильно ее назвал. В мануале эта деталь обозначена как "фиксатор гайки" (деталь №9).

Изображение
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://automn.ru/ford-escort/ford-10074-10.m_id-864.m_id2-868.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions