colombo писал(а):
Что за точка замыкания?
Цепь замыкается в контактной группе замка зажигания. Соответствено для самих контактов это не есть гуд. Чем больше проходящий ток, тем сильнее последствия для контактов. Если включить катушку по указанной схеме, то при включении зажигания именно в момент замыкания контактов в замке ток будет небольшим - только от катушки реле. А сразу после этого ток через замок зажигания уже растет, так как включается сама катушка зажигания. Но контакты в замке уже замкнуты и в них искрения (более сильного) нет - оно будет на управляемых контактах реле.
colombo писал(а):
Ток в катушку зажигания должен идти через контакты реле но не от замка. Иначе нет смысла в разгрузке контактов.
Вот и я о том же. Разгрузки самой цепи нет. Есть только разгрузка контактной группы замка зажигания. Пока это единственная причина. А запитать катушку зажигания через реле от АКБ конечно можно. Но схема усложняется. Питание в штатном режиме идет через сопротивление, то есть с пониженным напряжением, и только при работе стартера это сопротивление выключается из цепи. Где всю эту лабуду искать - пол машины разобрать можно. В руководстве, кстати, об этом реле ни слова. На других моделях этих годов тоже. И принципиальные схемы смотрел - нет там его.
А схему такого подключения я нашел. Вроде как широко используется, но нигде не пишут - зачем. Забыл название - что-то там про инверсию. При чем здесь инверсия тоже не ясно.
AndrewR писал(а):
gari, а, может, зелёная перемычка на твоей схеме - колхоз? Тоже не вижу смысла в таком реле...
Черт его знает. То, что там лазили - однозначно. Непонятно в каком порядке. Дело в том, что самопальная перемычка стоит на самом реле - держалась на соплях. И скорее всего из-за этих соплей чтобы не разбирать реле поставили перемычку уже на разъеме - с обжатием, по взрослому
А может наоборот.
ACher писал(а):
Вижу 2 варианта
1. колхоз
Чего там отрезали, и поставили перемычку. Реле то хоть родное или дополнительно установленное?
Да вроде как родное. Даже нумерация контактов нестандартная. Вместо 30-85-86-87-87а стоит 1-2-3-4-5. Герметичный корпус с креплением и даже ответное место вроде как есть, но крепление уже не держит, так что может и совпадение
Но опять же - в руководстве о реле ни слова. Кстати - многие об этом пишут по поводу совершенно разных моделей авто. Видел ауди, бэха, ваз и даже смарт.
ACher писал(а):
2. это не совсем реле, а чего-то типа автомата. Но слабо понятно зачем. А может там инерционный датчик стоит - при аварии контакты размыкаются.
Насчет датчика - надо посмотреть. Буду сегодня ему вскрытие делать - уже просто интересно. Стандартное реле стоит копейки, думаю подключить его не проблема, а без датчика как-нибудь обойдусь, если он там есть
ACher писал(а):
colombo писал(а):
есть вариант автосторожа -блокировка цепи зажигания!
это к пункту 1 относится. Т.к. в этом случае отрезали провода от сигналки и приколхозили зеленую перемычку.
Есть такой вариант. Как раз такая перемычка устанавливается в схемах подключения сигнализации. Типа как официально одобреный апгрейд стандартного реле. Только где моя сигналка, спрашивается?
Будем пилить