DIN писал(а):
не мешало бы ещё уяснить тот факт что в большинстве марок на втягивающем ДВЕ катушки : собсно втягивающая и удерживающая.
RIHTOVSHIK писал(а):
Ой, Ой
! Я конечно не электрик, но что это за удерживающая катушка???
Двух катушек там действительно нет. Есть две обмотки на одной катушке
DIN писал(а):
с втягивающей понятно а вот вторая подключается именно латунным лепестком рядом с медными болтами.
RIHTOVSHIK писал(а):
А "латунным лепестком" ( то биш- медным пятаком) напруга передаётся непосредственно на электро-мотор стартера! Или я что-то не знаю
Все не совсем так. При повороте ключа на реле подается напряжение, которое задействует обе обмотки - и втягивающую и удерживающую. Они обе втягиваю якорь, который давит на подпружиненый шток и замыкает те два больших болта. Тем самым латунным лепестком с медным пятаком
Только при этом не только подается питание на стартер, но еще и на минусовой конец втягивающей обмотки. Так что она не подключается, а наоборот - отключается. Остается работать только удерживающая, которая слабее втягивающей. Вот она как раз и может не держать. В связи с этим щелчки реле, если это не севший АКБ и не короткое замыкание при подключении стартера (и то и другое у себя я исключил), вызываются одной из трех причин:
1. плохая масса (пониженный ток в удерживающей обмотке)
2. плохой контакт в цепи +12 питания реле - тонкий провод (та же беда)
3. пошабашила удерживающая обмотка
А вот замыкаемые контакты внутри реле, пятаки, лепестки и прочие внутренности к таким щелчкам никакого отношения иметь не могут. Если бы контакт там был плохой, то в крайнем случае втягивающая обмотка не отключалась бы, а в промежуточных - ослабевала бы тяга от нее. И якорь бы держался еще лучше
DIN писал(а):
кста, ещё раз - что за модель авта?
кста, еще раз - renault 11
Но это все так - к слову. Вдруг кому интересны подробности работы втягивающего реле
Я вообще-то вроде как отчитаться, пока дошли руки и есть время. Диагноз - нестабильный контакт двигателя с проводом на минус АКБ.