Харьковский АвтоКлуб
 
  О клубе Форум Общение Полезное   Главная Карта Контакт  
Текущее время: Вт июн 04, 2024 11:15 pm

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Эх, дороги и ГАИ
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 12:49 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 02, 2007 2:23 pm
Сообщения: 9570
Авто: Авто: Chevy Aveo; мото: Yamaha Virago XV400
имхо достаточно нтересно
http://glavnoe.kharkov.ua/articles/a842
Цитата:
"Последние события, связанные с ДТП на Полтавском Шляхе, с гибелью людей на дорогах Харьковщины и страны в целом свидетельствуют о том, что проблема дорожного движения достигла своего пика и требует немедленного решения.

Современная Украина столкнулась с резким ростом автомобилизации и усугублением связанных с ней проблем. При этом, для большинства эти проблемы оказались на периферии интересов большого капитала. Именно поэтому большинство проблем приходится решать через ожесточенное сопротивление – как чиновников, так и представителей большого бизнеса. Парадокс, но, в результате, интересы этих обеих групп, которые правят страной, противоречат интересам автомобилистов.

В качестве примера можно привести страховые компании, которые, получая значительные прибыли, не заинтересованы в повышении безопасности дорожного движения. Пользуясь поддержкой властей, они лелеют мечту увеличить страховые тарифы на обязательное страхование, выплачивая по уже заключенным договорам какие-то крохи, да и то в исключительных случаях.

Вроде бы решился вопрос об отмене привилегий для номенклатурных работников. Автомобилистов, наконец-то, услышал Президент – были отменены спецномера, количество автомобилей со спецсигналами уменьшено в несколько раз. Хотя речь на самом деле шла о том, чтобы спецсигналы применялись только службами оперативного реагирования.

Главный источник беспредела, творящегося на дорогах Украины – безответственность властей. В стране повышаются штрафы за нарушение правил дорожного движения, но до сих пор четко не обозначены полномочия сотрудников ГАИ. Это предполагает дальнейшее развитие коррупции, хотя ее масштабы и без того колоссальны. По данным, опубликованным в интернете, теневые доходы сотрудников ГАИ доходят до такой суммы, о которой просто неприлично говорить. Стоит добавить: нет более высокого показателя коррупционности в бытовой сфере.

Поэтому необходима радикальная реформа ГАИ, которая предполагает кадровую чистку, существенное повышение заработной платы и изменение критериев оценки работы.

Сотрудники ГАИ не мотивированы на предотвращение ДТП. Им интересен только процесс поимки нарушителей, как предпосылка для незаконного обогащения.

Необходима привязка зарплат сотрудников дорожной милиции к уровню аварийности и к пропускной способности дорог на подконтрольном участке. Надо освободить ГАИ от регистрации автомобилей, проведения экзаменов и техосмотров, определив в качестве главной цели безопасность на дорогах и отсутствие пробок.

Это позволит обойтись без финансовых репрессий по отношению к нарушителям ПДД и обеспечить главные принципы, делающие наказание эффективным – неотвратимость и справедливость.

Чистка в органах ГАИ приведет новых людей, за которыми не будет тянуться шлейф традиций. Чего греха таить, сегодня ГАИ имеет планы по взяткам и систему распределения теневых доходов от низов к верхам. Придя в такую структуру, молодой сотрудник вынужден играть по установленным правилам.

Сотрудник ГАИ вместе с органами местного самоуправления обязан отвечать за аварийность и пробки. Это мотивирует инспектора ГАИ стоять в начале аварийноопасного участка и предотвращать неправильные обгоны или превышение скорости, а не в его конце с одной единственной целью: ловить нарушителей для поборов.

Речь идет о повышении зарплат и серьезных наказаниях за любой факт взяточничества. Сегодня зарплаты сотрудников ГАИ до смешного низки. За счет чего можно поднять уровень оплаты?

Прежде всего, за счет сокращения штата и перераспределения функций. Нынешнее количество сотрудников избыточно, а большая часть занята не обеспечением безопасности, а отловом нарушителей. Сегодня в органах милиции работает гигантское число старших офицеров. Если задать простой вопрос: какую пользу приносит безопасности дорожного движения генерал-полковник милиции? А ведь средств на его содержание и последующее пенсионное обеспечение вполне хватило бы на формирование нескольких экипажей на автомобилях под командованием сержантов или прапорщиков, причем с достойным денежным довольствием.

Суммы, выделяемые на программу безопасности дорожного движения должны вкладываться в квалифицированные кадры для работы на дороге, а не в офисе.

Надо сосредоточить усилия на дорожной милиции. Полученный опыт позволит навести порядок в остальных подразделениях системы МВД. Разумеется, эта реформа вызовет бешеное сопротивление в милицейских рядах.

Есть опыт, которым можно воспользоваться. В Санкт-Петербурге проводилась операция «Осиновый кол», распространившаяся и на другие регионы РФ. Представители «Движения автомобилистов» ездили по городу в автомобилях, оснащенных специальным оборудованием, и занимались сбором доказательств на сотрудников ГИБДД, вымогающих взятки. Операция была инициирована «снизу», то есть простыми автолюбителями, когда количество недовольных в обществе достигло критического порога. Операция «Осиновый кол» дисциплинировала сотрудников дорожной милиции и продемонстрировала автомобилистам, что с произволом властей можно и нужно бороться.

На дорогах страны гибнет много людей. В половине случаев смерть в ДТП наступает потому, что не была оказана своевременная медицинская помощь. Необходимо наладить работу медбригад, а также обучение участников дорожного движения правилам оказания первой помощи. В автошколах этой науке учат формально. Да и вообще, наши автошколы учат не тому, как вести себя на дороге, а как получить водительское удостоверение.

До 80% смертей можно избежать, если не пренебрегать ремнями безопасности. Каждая шестая авария со смертельным исходом происходит на нерегулируемом пешеходном переходе из-за отсутствия элементарной культуры поведения пешеходов на улице. Пора вместе с работой по внедрению знаний по ПДД применять действия репрессивного характера к пешеходам. Принятием прогрессивных законов и реформой ГАИ можно добиться резкого снижения смертности.

Как решить проблему автомобильных пробок? Ее корни тоже в безразличии. Сейчас нет лиц, которые отвечают за пропускную способность магистралей. Кто отвечает за пробки? Мэр? Вице-мэры? Но у них много других обязанностей.

Никто не спорит: радикальное сокращение пробок возможно лишь при развитии дорожной сети. Необходимо строительство развязок и мостов, отделение автомобильных потоков от пешеходных, расширение магистралей. Средства на это выделяются, однако нецелевое использование средств достигает, по некоторым источникам, 50%.

Лишь 9% средств, которые владельцы автомобилей платят в виде всевозможных налогов, идут на ремонт и строительство дорог. Люди шутят: единственный способ привести качество дорог в Украине к уровню качества в Штатах и Европе – разбомбить все дороги у них.

Необходимо обеспечение общественного контроля в сфере дорожного строительства и ремонта, в частности, публикацией на сайтах данных о строительстве дорог.

Нужна также оперативная борьба с пробками – установка табло о загруженности транспортных артерий, введение реверсивного движения, исключение левых поворотов, выделение полос для общественного транспорта.

Как мотивировать власть? Ведь, если бы власть хотела решить эти проблемы, давно решила бы. Что должно стать лейтмотивом? Мотив один – понимание человеком во власти, что игнорирование проблемы может привести к потере власти. Общество может влиять на власть путем выборов. Когда граждане осознают взаимосвязь между своим выбором при голосовании и тем, что происходит, они обеспечат власти мотивацию. Почему, скажем, Николя Саркази навел порядок на французских дорогах? Потому что этот вопрос важен для общества. И его решение сказалось на рейтинге власти."

_________________
Изображение Изображение
С форума ушел, звоните tel. O5OЗOII494


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эх, дороги и ГАИ
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 4:55 pm 
Не в сети
Долгожитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2007 9:06 am
Сообщения: 5730
Авто: М-2141,88г Нива ВАЗ-21214,07г
Можно по разному относиться к Саакашвили, но он навел порядок в ГАИ и в стране по большому счету нет коррупции. Конечно, пришлось поступать жестко. Старых гаишников просто разогнали. Опыт Грузии нам впрямую врядли подойдет, но важно осознание, что проблема - решаема. Нужна только политическая воля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эх, дороги и ГАИ
СообщениеДобавлено: Пн май 19, 2008 8:22 pm 
Не в сети
Авторитет

Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 7:55 pm
Сообщения: 1130
Авто: Тачанка
Обеими руками, ЗА! За КАЖДОЕ слово! Но... Но, это, всего лишь, СЛОВА! Кстати, не только в Грузии, кто-то из одноКлубников сказал:" И не в коем случае не давайте взятку ГАИшнику, в Белоруссии!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эх, дороги и ГАИ
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 11:25 am 
Не в сети
юрист автоклуба
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 2:21 pm
Сообщения: 17355
Откуда: Харьков
Авто: Mitsu Lancer IX 1.6 AT
Толково всё написано.
Но это, увы, пока только слова...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Эх, дороги и ГАИ
СообщениеДобавлено: Пт июн 06, 2008 11:48 am 
Не в сети
Авторитет
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 13, 2008 12:59 pm
Сообщения: 1053
Откуда: ХарькОв
Авто: Газ 2410
Помечтаем о хорошем?

валькин писал(а):
Нужна только политическая воля.


Все конечно хорошо, но если вся политическя воля заключается в том чтобы нагрести побольше бабла?

И когда вся борьба с коррупционными схемами заключается лишь в замене их на более изощренные......

_________________
Стремился к звездам, дошел до ручки и стало все до лампочки...

Если Вам кажется, что ехать в обратную сторону по улице с односторонним движением – глупо, то Вы правы(с)

Самолюбие и самомнение у нас европейские, а развитие и поступки азиатские (c)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
 
О клубе | Форум | Общение | Полезное | Шинный калькулятор | Разместить кнопку на нас
©2005-2015 www.autoclub.kharkov.ua
Перепечатка материалов с сайта без письменного согласования с администрацией запрещена.
дизайн OLYMP Solutions