Харьковский АвтоКлуб https://autoclub.kharkov.ua/forum/ |
|
Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=40311 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | avg1 [ Вс сен 30, 2012 9:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Сабж. Есть дорога, километров 6. Ездить приходится по ней в теплый сезон раз в неделю. Выглядит в среднем следующим образом (местами хуже и это ее несколько подлатали). Есть машина, среднетяжелая, с достаточно жесткой подвеской и с не самыми большими ходами подвески. Есть два варианта проезда данного участка: 1) ползти медленно, 40-60, практически останавливаясь перед каждой рытвиной. 2) жмем на газ, на на 100-120 машина только слегка подрагивает на ямках (хотя 30 км трассы я обычно проезжаю на круизе, выставленном на 90 ) Собственно вопрос (вполне серьезный). В каком случае я быстрее быстрее разбиваю подвеску? |
Автор: | Igorek [ Вс сен 30, 2012 10:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
avg1 есть народная Цитата: больше газу - меньше ям!
больше дела слесарям |
Автор: | avg1 [ Вс сен 30, 2012 10:07 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Igorek писал(а): avg1 есть народная Я, как человек, испорченный высшим образованием , с одной стороны такие пословицы знаю. Но с другой стороны - хотелось бы постичь хфизику и сопромат данного йавления |
Автор: | Antonio [ Вс сен 30, 2012 10:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
тут какбэ заманчиво их пролететь на скорости но - если знаешь фарватер а если на десяток километров таких ямок, негромно бумкающих подвеской, попадется 1-2 душевных, аж до пробоя стоек в кузов - вот тогда пичалька у меня дорога на дачу именно такая - ямки появляются новые, и можно влететь конкретно, если больше 50-60 там ехать. Зато остальные участки лучше проходить на скорости Так вот я собственно к чему - на скорости стойки не успевают отработать и опустить колесо вниз - вот и перескакиваешь хорошо ехать немного медленнее - колесо успевает провалиться и идет удар углом ямы в резину, диск, и дальше в подвеску еще медленнее - машина их просто переваливает, раскачиваясь как кораблик, без резких ударов вот и вся физика, что тебе приятнее - решай сам то ли успевать уклониться от крупных ям на скорости, рискуя таки чо-нить увалить в подвеске, то ли ехать как ненавистные персонажи днт и збука |
Автор: | Vadim [ Вс сен 30, 2012 10:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
avg1 на 100-120, потому что рано или поздно попадешь в яму где будет упс, и нагрузка на высокой скорости при ударе окажется значительно выше |
Автор: | Богдан CX [ Вс сен 30, 2012 11:19 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
если точно знаешь все ямы, то вариант скоростной. Сам так пролетаю один участок. Главное еще знать где и куда разгружать машину с бока на бок. Если так не можешь, то не рискуй и едь медленно. |
Автор: | ш3х [ Пн окт 01, 2012 8:52 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Однозначно медленно. Последняя поездка летом в Балаклейскую обл. с такими же мыслями пролетать всё на скорости, привела к утилизированию новой покрышки, вторую новую пришлось ставить на запаску, задние колёса в шишках и 2 диска с вмятинами. За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую |
Автор: | Alehs [ Пн окт 01, 2012 9:45 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
То, что показано на фотге можно проходить на скорости - подвеска должна адекватно отработать, а если |
Автор: | Печенег [ Пн окт 01, 2012 11:05 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
ш3х писал(а): . в Балаклейскую обл. это сильно Цитата: привела к утилизированию новой покрышки, вторую новую пришлось ставить на запаску, задние колёса в шишках и 2 диска с вмятинами. Очень зависит от типа автомобиля, особенностей ходовой, свойств резины и давления в ней. |
Автор: | Печенег [ Пн окт 01, 2012 11:11 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
avg1 Если знаешь фарватер, подвеска в порядке и резина не слишком мягкая, то однозначно быстро ехать. |
Автор: | Арагорн [ Пн окт 01, 2012 11:14 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
дорога хуже, чем на Ахтырку я по таким участкам еду около 70 |
Автор: | Antonio [ Пн окт 01, 2012 1:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Печенег писал(а): ш3х писал(а): . в Балаклейскую обл. это сильно |
Автор: | Grimy [ Пн окт 01, 2012 1:32 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
В тему про Балаклею Скрытый текст (нажмите чтобы развернуть): без описания В субботу собрались на адреналинфест в Чугуев. С флаером на 20-ку дешевле. Флаера на заправках "Маршал" - типа можно взять, было. Забрал товарища на Северной Салтовке и в путь через окружную. Проезжая мимо заправки "Маршал" - решили сэкономить по 20- ке Заехали, спросили. -Флаера на адреналинфест есть ?? - Уже нет давно, но я могу узнать где есть !! - Узнавай. через 3 мин. - Есть, ближе всего на заправке "Маршал" в - БАЛАКЛЕЕ - Спасибо, мы пешком постоим. (с) |
Автор: | Antonio [ Пн окт 01, 2012 1:33 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
ш3х писал(а): За 12 лет вождения у меня не было ничего подобного. А тут такое за одну поездку. Больше не экспериментирую начать с того, что покрышки у тебя низкопрофильные, может давление поднять? Или так и будешь резину гробить? ну а закончить все же заменой амиков на более жесткие по городу не сильно комфортно, к сожалению, но для наших дорог я выбрал жесткость вместо убитой машины и нервов Скажу одно - последний раз я гнул диск и ставил шишку на колесо в конце 2010 года, был увален новый гиславед и штампованный диск. Рядом стояла машина, попавшая туда же - минус 2 покрышки и квадратное литье. Ждал, пока привезут колеса... Я же подкачал колесо и доехал сам домой, а утром на монтажку. Затрат - 100 с чем то гривен на ремонт |
Автор: | Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 8:23 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Вчера ставил эксперимент. Есть видео, но в обед посмотрю его на регистраторе - если там разница видна, то выложу. Но сугубо из моих наблюдений: - скорость 110-130. При таком темпе легко машину с боку на бок разгружать и удерживая известный форватер одной из сторон пролетать ямы, в то время как загруженная сторона будет проезжать по еще целому куску дороги. Словил одну крепкую яму тогда, когда просто некуда деваться. Местами уходил на обочину - там пологие промоины и ударов нет, но хода подвески гуляют ой-йо как. И самое главное - боковые перегрузки от маневров и прохождения подбросов на обочине явно не в прикол будет пассажирам. А вот площадка вымощенная из шпал на скорости проезжается комфортнее, т.к. стыки не так ощущаются. В прочем, это я заметил и на булыжной мостовой, на Белгородском спуске когда катаюсь - после 80-и вообще сказочно - скорость 50. В таком режиме даже не имеет смысла вилять по дороге - ну если впереди уж беда в пол-колеса, то да, сворачивать от нее надо. А так. Каждая яма это стук. Было 2 хороших удара, за то спокойно едешь и пассажир не болтает головой аки китайский болванчик. Уходить на обочину смысла особого не имеет - т.к. по щебню машина не скользит, а лишь бубанит колесами... Мое ИМХО таково - правда она, тут описание пушных зверей, где-то посередине. При первом варианте есть неоспоримые плюсы, но в условиях меняющегося рельефа черевато бедою, когда просто не успеешь вытормозиться перед появившейся или увеличевшейся ямой. Т.к. тормозить на такой дороге просто негде, кругом ямы и еще зажимать подвеску торможением просто адово для онной и колес. |
Автор: | Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 3:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Первый вариант: Ссылка на ролик: https://youtu.be/y7W_PsFEtzE Второй вариант: Ссылка на ролик: https://youtu.be/bA15rHrxuXk |
Автор: | Artbasil [ Вт окт 02, 2012 4:15 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Богдан CX писал(а): Первый вариант: Прямо ралли какое-то.. "Грёбаный Путь" А не пробовал валить со штурманом по прописи? |
Автор: | Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 4:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Artbasil писал(а): не пробовал валить со штурманом по прописи? Я уже по этой дорожке езжу... м... впервые за руль на колени меня дедушка посадил еще 4 года; так нафига мне на ней штурман и прописка? Artbasil писал(а): "Грёбаный Путь" Первые две буквы явно лишние А валил я не особо, т.к. во-первых, придерживался оговоренных ТС-ом скоростных режимов, да и вообще в багажнике стояло 4 банки молока |
Автор: | spookybear [ Вт окт 02, 2012 5:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Богдан CX писал(а): да и вообще в багажнике стояло 4 банки молока Так это ж новая тема для соревнований по пересечённой местности - довезти %d банок молока
|
Автор: | Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 5:11 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
spookybear писал(а): Так это ж новая тема для соревнований по пересечённой местности - довезти %d банок молока но надо же и норму времени вводить - т.к. иначе тошнить же будут как во-втором варианте |
Автор: | avg1 [ Вт окт 02, 2012 6:18 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Богдан СХ, могу ошибаться, но в первом случае скорость 80 max. З.ы. Попытался проехаться в таком стиле на межсемейном грузовике ака ВАЗ-2109 88 г.в.- метров на 300 хватило. Чуть йазыг не прикусил |
Автор: | Mister_X [ Вт окт 02, 2012 6:53 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
нормальная дорога... если знать форватер то 120 кил притопил... и нефига с подвеской не случится ну по крайней мере с моей |
Автор: | avg1 [ Вт окт 02, 2012 7:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
Mister_X писал(а): нормальная дорога... если знать форватер то 120 кил притопил... и нефига с подвеской не случится ну по крайней мере с моей Ну, русски мерс он такой, вне дорог и времени. Интересно послушать ремонтников, раллистов или людей, закончивших ХАДИ и не спавших на лекциях. Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин. |
Автор: | Богдан CX [ Вт окт 02, 2012 7:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
avg1 писал(а): но в первом случае скорость 80 max. затяжной левый поворот 85, а дальше 110-120 держал до грунтовки. |
Автор: | Garfild [ Чт окт 04, 2012 8:40 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Техническо-теоретическая :-) тема зо подвеску |
avg1 писал(а): Ибо даже на такой скорости, колесо успевает отыграть вниз и интересно, насколько критичны перпендикулярные силы, воздействующие на стакан и шток. И как зависит это от характеристик аммо и пружин. по дороге на дачу влетал в такие на 90 км/ч - не успевало, хотя я думал - пипец подвеске |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |