Харьковский АвтоКлуб
https://autoclub.kharkov.ua/forum/

Продольный наклон стойки.
https://autoclub.kharkov.ua/forum/viewtopic.php?f=74&t=37468
Страница 1 из 1

Автор:  Василиск [ Вс ноя 06, 2011 11:38 am ]
Заголовок сообщения:  Продольный наклон стойки.

Кастор
левое-2*35"
правое-1*53"
Всё остальное в норме.
Чем это грозит?

Автор:  $L!M [ Вс ноя 06, 2011 12:59 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Ничем страшным не грозит, максимум - легкий увод в сторону, но лучше всё ж сделать одинаковым...

Автор:  Antonio [ Вс ноя 06, 2011 1:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

$L!M писал(а):
Ничем страшным не грозит, максимум - легкий увод в сторону, но лучше всё ж сделать одинаковым...

+1
насколько я помню - разница допускается до 30", дальше - будет чувствительный увод
но тут не настолько все плохо, надо смотреть другие параметры
если они в норме или компенсируют эту разницу - возможно, ничего не почувствуете

Автор:  Василиск [ Вс ноя 06, 2011 1:54 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Развал лево/право - 0.16"/0.14"=0,01"
Схождение - 0,11"/0,11"=0.21"
Поперечный наклон 12,39/13,20"= -0,42"
Каков будет приговор?
СПС. :8D_hi:

Автор:  Alex_80 [ Вс ноя 06, 2011 2:01 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Василиск писал(а):
Кастор
левое-2*35"
правое-1*53"
Всё остальное в норме.
Чем это грозит?

Должно быть одинаково с обеих сторон (разница не более 1 градуса).

Установки колес. Проверка и регулировка углов.
Автор: Погребной С.
Проверка и регулировка углов установки колес выполняется на специальных стендах согласно инструкции на стенд.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес

Для автомобиля в снаряженном состоянии при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс), углы установки колес должны иметь следующие значения:
развал 0° 00'±30'
схождение (0±1,0) мм
0° 00'±10'
угол продольного наклона оси поворота 1° 20'±30'

Для автомобиля в снаряженном состоянии углы установки колес должны иметь следующие значения:
развал 0°20'±30'
схождение (2,0+1,0) мм
0° 20'±10'
угол продольного наклона оси поворота 0° 55'±30'

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесами не должна превышать 1°.


Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
- давление воздуха в шинах;
- радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого - 1 мм, для радиального -0,7 мм;
- свободный ход рулевого колеса;
- свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
- техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометалличес-ких шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески);
- замеченные неисправности устраните При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь - схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота.
Если величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.
При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы ре-зинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении этих требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек
Количество регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух штук спереди, четырех - сзади.
Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, то есть не допускает поворачивания растяжки от воздействия усилии при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.
При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19'.

Угол развала передних колес.
Если угол развала отличается от нормы, то отрегулируйте его Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 11 (см. рис. 4.1), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н-м (9 кгс-м).

Схождение передних колес.
Если величина схождения не соответствует норме, ослабьте ключом стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая тяги, установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1-30,9 Н-м (1,95-3,15 кгс-м).
Источник Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.vaznn.ru/article-ustanovki_koless.html Шасси автомобиля Лада Калина - Установки колес. Проверка и регулировка углов. (Есть рисунок)

Можете прочитать:
Меняем кастер
Это помогут сделать нестандартные опоры передних стоек, выпускаемые предприятием «Система технологий» (на фото слева, справа – штатная опора). В отличие от оригинальной детали, у самарской опоры точка крепления стойки сдвинута назад, из-за чего продольный угол наклона (кастер) увеличился. АВТОВАЗ рекомендует не более +1,5° – после установки тюнинговой опоры он вырос до +2,5°. Кстати, абсолютно нормальный показатель для современных автомобилей, и «Калине» он явно пришелся впору. Машина стала четкой, цельной, напористой в управлении, что отрадно сказалось на предельной скорости при выполнении «переставки» (быстрее на 1,1 км/ч). Но главное, заметно улучшились водительские ощущения – руль стал точным и понятным.
Изображение
Источник Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.zr.ru/a/15325 Урок хороших манер

Также можете почитать:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=16113 Углы установки кастера и развала-схождения колёс на Калину
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://shod-razval.net/forum/index.php?topic=206.0 Углы колёс Лада калина

Автор:  Василиск [ Вс ноя 06, 2011 2:23 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Alex_80 писал(а):
Также можете почитать

Читал.
Опору ss-20 в руках держал-не впечатлило.Кстати-рекомендованное положение подшипника даёт люфт по месту посадки в горизонтальной проэкции(местоположение подшипника не фиксируется,он "гуляет").Если его перевернуть-люфт пропадает,но тогда упор идёт не на металл,а на пластмассу обоймы.Т.Е.вопрос долговечности.Ну и резиновый демпфер сродни ковкому чугуну.
То,что всё должно одинаково быть я не сомневаюсь.
Вопрос звучал несколько иначе.

Автор:  pusharik [ Вс ноя 06, 2011 4:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Василиск писал(а):
Кастор
левое-2*35"
правое-1*53"
Всё остальное в норме.
Чем это грозит?

У тебя что кузов кривой или детали ходовки? :shock:

Автор:  Alex_80 [ Вс ноя 06, 2011 4:48 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Василиск писал(а):
Alex_80 писал(а):
Также можете почитать

Читал.
Опору ss-20 в руках держал-не впечатлило.Кстати-рекомендованное положение подшипника даёт люфт по месту посадки в горизонтальной проэкции(местоположение подшипника не фиксируется,он "гуляет").Если его перевернуть-люфт пропадает,но тогда упор идёт не на металл,а на пластмассу обоймы.Т.Е.вопрос долговечности.Ну и резиновый демпфер сродни ковкому чугуну.
То,что всё должно одинаково быть я не сомневаюсь.
Вопрос звучал несколько иначе.

Нужно проверить состояние пружин, рычагов, сайлентблоков передней подвески (не помешает проверить точки крепления передней подвески на кузове), также не помешает проверить пружины задней подвески (пружины должны быть одинаковые по высоте на одной оси)
Можно еще почитать:
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=269674 Вопрос по стаканам передних стоек
Некликабельная ссылка. Включите JavaScript, чтобы исправить.: http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=253955 Выдавливание опорами стаканов в кузове 1119

Автор:  FISHK@ [ Вс ноя 06, 2011 6:07 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

:) забей

Автор:  Antonio [ Вс ноя 06, 2011 6:19 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Alex_80 писал(а):
Нужно проверить состояние пружин, рычагов, сайлентблоков передней подвески (не помешает проверить точки крепления передней подвески на кузове), также не помешает проверить пружины задней подвески (пружины должны быть одинаковые по высоте на одной оси)

ты действительно считаешь, что у поездившей по нашим дорогам машины будут идеальные углы установки колес? :D
и ради написанного разбега (который по твоим ссылкам попадает в допуски!) стоит перековыривать всю машину?

ИМХО - если никуда не тянет, нет дискомфорта при езде по нормальной(!) дороге - не мешать машине ездить!

ЗЫ. ради интереса почитал твои ссылки - особенно прикололо про трещины стаканов :D Там наверное Василиск от монитора отполз за корвалолом :ROFL:
ЗЗЫ. жалею, что вчера не догадался пофотать разрушения - папик приехал ко мне посмотреть, чего "тянет в сторону немного" :cry: Вот там да - стоит бояться :o

Автор:  pusharik [ Вс ноя 06, 2011 6:20 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

FISHK@ писал(а):
:) забей

Точно, оно с завода могло быть уже кривое. :D

Автор:  Василиск [ Вс ноя 06, 2011 8:51 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: Продольный наклон стойки.

Всё нормально и с кузовом и с ходовкой.
Мастера-развальщики причина.
Машина рулится чудесно,дорогу держит с отпущенным рулём(и это в городе).
Вопрос возник после того,как уже потом дома просмотрел распечатку,хотя на экране видел совсем другие цифири.
FISHK@ писал(а):
забей

забью.
pusharik писал(а):
Точно, оно с завода могло быть уже кривое.

pusharik,конечно у меня не полнопривод поцоватый,но за те деньги мой авто меня устраивает(тем более что других денёг у меня...)Так что твои колкости моё внимание хоть и привлекают,но не более того.
Я уже говорил,что за 48 наших гришек я купил машину НОВУЮ,и уже четыре года езжу без проблем.Езжу далеко и близко,медленно и быстро,но без проблем и это важно.И в дальнейшем буду поступать также.Никакая супер-пупер колесница презренного возраста меня не соблазнит.
:8D_hi:

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/