Не всё так у нас уже и плохо в сфере дорожного движения, есть явные улучшения. Неплохая статья на эту тему:
Цитата:
С подарками: что получили украинцы ко Дню автомобилиста?
Попытайтесь найти повод, чтобы отвлечься от мыслей о «тотальной зраде» и припомнить что-либо хорошее, позитивное. Что-то такое, что принесло пользу всем нам – автомобилистам. В канун праздника, объединяющего всех, кто причастен к автомобильному делу, проведем разбор полетов из категории «сделано».
Сегодня мы говорим не о планах, проектах, обещаниях или идеях (этому и так посвящено немало наших электронных страниц), а о том, что на самом деле наше государство воплотило в жизнь, сделав приятный подарок автомобилистам. А там станет понятно: есть ли повод для праздничного тоста, или все сведется к неоднократно услышанному: «Цей рік для нас був непростим…»
Больше возможностей на таможне
Получить возможность покупать автомобили по доступным ценам – идея, которая «вертится» в головах автомобилистов ровно столько, сколько держится «железный занавес растаможки». Понятно, что разрушить одним махом то, что строилось годами и на наивысшем государственном уровне – нереально. Но, пускай не быстро, пусть по частям, но эта самая «железная стена» начинает разрушаться.
В этом году заработала вторая очередь сниженных ставок таможенной пошлины на авто из ЕС, а еще – на все б/у автомобили из Канады пошлина стала нулевой.
https://auto.ria.com/news/autobusiness/233635/avtomobili-iz-kanady-chto-mozhno-privezti-s-nulevoj-poshlinoj.html
Открыт первый «АвтоХаб» в Одесском морском порту – в нем все процедуры по таможенной очистке и оформлению сопроводительных документов можно сделать на одном месте, от выгрузки автомобиля из контейнера до получения техпаспорта и госномеров.
Растаможка: закон о снижении акциза на б/у авто заработал ровно год назад: https://auto.ria.com/news/autolaw/234009/rastamozhka-zakon-o-snizhenii-akcziza-na-b-u-avto-zarabotal-rovno-god.html
Более года проработал закон «3251», который снизил акцизный сбор на авто с пробегом. Главное в этом – что практика снижения налогов показала существенное увеличение доходов в казну от этой самой «растаможки».
А это значит, что у противников снижения налогов все меньше шансов настаивать на своем – против официальной статистики лозунги о «защите национального автопрома» беспомощны.
Если бы не еще одна законодательная инициатива, получившая юридическую силу, уже через 2 месяца в Украине были бы введены нормы Евро-6. Что ограничило бы минимальный возраст пригоняемых б/у автомобилей 2015 годом выпуска, и привело бы к определенному подорожанию новых авто в салонах. Но, пока приход следующего «Евро» переносится на 2 года. До встречи в 2020-м, Евро-6!
Официально: действие стандарта Евро-5 в Украине продлено на 2 года:
https://auto.ria.com/news/autolaw/233778/oficialno-dejstvie-standarta-evro-5-v-ukraine-prodleno-na-2-goda.html
Меньше «решал»
Мы с вами еще «по старой памяти» можем говорить «целый день отстоял в МРЭО», хотя это название кануло в лету вместе со структурой – теперь вместо бывших «кормушек» работают Сервисные центры МВД. И, чего нельзя отрицать, изменилось многое: и название, и сама структура, и подход к клиенту, и прозрачность предоставления услуг...
«Решалы», которые раньше очень неплохо зарабатывали, «помогая» водителям с регистрацией, техосмотром или получением водительского удостоверения в обход экзаменов, теперь ищут новые непыльные места.
Меньше взяток и очередей, больше сервиса и открытости. Более того: кроме введения новой единой редакции экзаменационных вопросов для кандидатов в водители, запущены мобильные Сервисные центры.
Надеемся, что следующие поколения автомобилистов в принципе не будут понимать, зачем за регистрацию автомобиля нужно давать взятку или что такое «покупать экзамен».
"Решалам" крышка: https://auto.ria.com/news/autolaw/234440/reshalam-kryshka-servisnye-czentry-opublikovali-vse-voprosy-testov.html
Больше свободы
Рано или поздно (и, похоже, все-таки уже скоро) очереди в отделах миграционной службы за паспортами с «биометрикой» рассосутся и можно будет с полной уверенностью сказать: Европа теперь к нам близка, как никогда!
Просто возьмите с собой паспорт, и забудьте о визах, анкетах, справках из жэка и из банка, с работы и прочей тягомотине, не говоря уже о потраченных нескольких десятках (а то и сотнях) евро и неделях ожидания ответа из консульства. Нет виз – можно путешествовать, разумеется, на автомобиле, можно «фестивалить» по Европе, или же изучить «безвизовые» страны более детально, возя гостиницу, то есть автодом (или «кемпер»), прямо за собой.
И это далеко не все возможности, которые получили автомобилисты с введением безвизового режима с рядом стран ЕС.
Безвиз: Готовимся к поездкам в Европу на собственном автомобиле: https://auto.ria.com/news/articles/233288/bezviz-gotovimsya-k-poezdkam-v-evropu-na-sobstvennom-avtomobile.html
Больше безопасности
Все круговые перекрестки теперь у нас работают по единому принципу, как в Европе: кто на кругу – тот на главной дороге. Единый стандарт поможет водителям легче ориентироваться в других городах, да и в своих, «родных», больше ясности также не навредит. Осталось соответствующим службам заменить старые знаки, сбивающие водителей с толку на отдельных развязках, и дело можно считать полностью сделанным.
Новые правила проезда круговых перекрестков уже действуют! https://auto.ria.com/news/autolaw/232696/vnimanie-novye-pravila-proezda-krugovykh-perekrestkov-dejstvuyut.html
Однако, это не все дело - повышение дорожной безопасности заключается не только в изменении одного или другого правила. Нужен глобальный, комплексный подход, который бы позволил бы снизить главный показатель эффективности работы всей системы: количество жертв ДТП.
Впрочем, давайте не о жертвах, ведь праздник все же...
Помимо изменения правил кругового движения, началось строительство первых «лояльных» ограничителей скорости на въездах в города. Они, вместо «лежачих полицейских» выглядят просто как небольшие «шиканы», по которым водителю даже интересно проезжать. Пешеходам спокойнее, да и «гонщикам» польза – как говорится, подальше от греха.
В целом, эти шаги – только начало: имеется целая «Стратегия повышения дорожной безопасности-2020». Важно, что презентациями и заявлениями дело не заканчивается и далеко идущие планы на наших глазах начинают воплощаться в жизнь, и мы это видим на улицах наших городов и трассах нашей родной Украины.
Все, что нам нужно знать о нововведениях в области безопасности: https://auto.ria.com/news/autolaw/233879/vse-chto-nam-nuzhno-znat-o-novovvedeniyakh-v-oblasti-bezopasnosti.html
Больше хороших дорог
Но окружающий нас мир можно смотреть разными глазами: как оптимиста, так и пессимиста. Где-то посредине между одной и другой точкой зрения будет расположен взгляд реалиста. Попытаемся именно таким образом оценить ситуацию с дорожным хозяйством: отремонтированных участков стало больше, строительную технику и бригады дорожников мы встречаем все чаще. Да, есть еще над чем работать, что реконструировать и ремонтировать, и еще нельзя сказать «у нас, как в Европе», но ведь это только начало.
Но за последний год улучшение дорог на самом деле заметно. Те, от кого это зависит – пожалуйста, не останавливайтесь!
Больше «польских блях»
Думаете, шутим, или этот раздел попал в «праздничный набор» случайно? Вовсе нет: в росте парка нерастаможенных автомобилей есть и свой позитивный момент.
Государство должно понять, что «железный занавес растаможки» уже дал трещину. Так что, либо через несколько лет в Украине вовсе не останется машин на «родных» номерах, либо законодательство будет изменено так, что граждане смогут покупать доступные авто за рубежом и платить за их ввоз посильные налоги. Отчего выиграют граждане, да и бюджет не внакладе останется.
Наличие «армии еврономеров» должно постоянно напоминать законодателям о необходимости решения вопроса надуманных бюрократических ограничений и высоких ставок растаможки.
Авто на еврономерах и не только: что дальше с растаможкой? https://auto.ria.com/news/autolaw/234830/avto-na-evronomerakh-i-ne-tolko-chto-dalshe-s-rastamozhkoj.html
Вот такая картина у складывается по итогам года между «днями автомобилиста»: довольно оптимистичная и без черных пятен. Мы никогда не упустим шанса покритиковать что-то, заслуживающее такой оценки, или указать на ошибки, если их находим.
Но, следует быть честными: есть и хорошее, о котором также нельзя молчать. Мы благодарны всем тем, кто с трудом, со скипом, преодолевая сопротивление косности и совка, меняет нашу страну и нашу автомобильную жизнь к лучшему, и надеемся, что упомянутые выше шаги — это только хорошее начало. А все лучшее – конечно, впереди.
С Днем автомобилиста!
Источник: https://auto.ria.com/news/autolaw/234993/s-podarkami-chto-poluchili-ukrainczy-ko-dnyu-avtomobilista.html?utm_source=onesignal&utm_medium=push&utm_campaign=push_alarm © AUTO.RIA.com™