Ну вот и сбылась моя мечта
Взял я таки себе ту машинку, что приглядел
Год выпуска: 06/1988 г.
Двигатель: 1.4 K (карб.) (78 л.с.)
КПП: М5 (мех. 5-ступ.)
Цвет кузова: Красный
Кузов: Кол-во дверей: 4, Кол-во мест: 5, Антикороззийная обработка, Подкрылки колесных арок
Двигатель и КПП: Привод: передний, Топливо: Бензин 95/98
Оборудование: Люк
Электрооборудование: Обогрев заднего стекла (не работает)
Безопасность и защита: Центральный замок (задние смазать надо), Сигнализация
Аудио и Видео: CD проигрыватель
Впридачу: четыре старых колеса, еще три диска, и еще какие-то мелкие запчасти: некоторые новые, некоторые чисто для демонстрации, если придется покупать
В разговоре с хозяином: когда после покупки я сказал, что уже морально подготовился в нее еще вкладываться, он меня заверил, что года два мне там вообще ничего не придется делать. Однако, все равно нужно промыть засраный двигатель и поварить лонжерон, фару заднюю поменять (в комплекте), с электрикой разобраться (где-то один ампер уходит), поменять провода на свечи, да и вообще почистить ее, а то хозяин не сильно чистоте в салоне уделял внимание.
Оформились, отвез жену на работу - и сам на работу... Все прошло хорошо, но нанервничался!!!... В пути машинка вроде нормально себя чувствовала. Машина стоит под окном. От туда периодически доносится три писка сигнализации. А вот только что четыре раздалось. ХЗ вообще чья это пищит. По тональности похоже на мою, но там машин под окном - пруд пруди. И я толком не могу одуплиться, что эти писки означают, но нервы они трепят!!!
А вот сейчас три писка чужой машины раздались. Если я и пищу, то по крайне мере не один - уже спокойнее
Ну, вот... Теперь можете поздравлять, соболезновать и прочее...
Показания одометра на момент покупки: 96 300100 кмДва раза промыл двигатель и залил новое масло - ~170 гр.
500 кмЭкстренная доливка антифриза - ~50 гр.
1 000 км.Поменял топливный и воздушный фильтр - ~30 гр.
Задняя правая стойка начала постукивать.
Обнаружил серьезную течь в радиаторе.
1 200 км.Заехал в гараж на легкий ремонтец
- Устранили течь ОЖ в радиаторе: сняли боковую крышку, прочистили, посадили прокладку на гермет.
- Заменили термостат (на страый из этой же машины) и шарик в клапане выпуска воздуха в корпусе термостата.
- Устранили течь масла из под топливного насоса путем шлифовки прилегающей поверхности насоса и добавлением почему-то отсутствовавших прокладок на гермет - ~40 гр. за паранит и гермет.
- Залили антифриз (Германия) - 120 грн.
- Разобрал заднюю дверь для выяснения проблемы с центральным замком. Оказалось, нужно просто замок смазать. ВД-40 - в механизмы всех замков. Ура, больше не нужно открывать задние двери из салона!
Итого ~160 гр.
В результате ОЖ пока больше не уходит на ветер, и греется машина намного быстрее. Езда стала приятнее!
Стал беспокоить скрип под капотом. Проскакивало и раньше, но теперь усилилось. Похоже, подшипник ремня распредвала...
1 300 км.Заменил:
Ремень - 80 гр.
Ролик натяжения - 180 гр.
Помпа охлаждающей системы - 220 гр (не уверен, что было нужно...).
Подшипники на генераторе - халявные.
+ работа - 140 гр.
Итого: 620 гр.
1 700 км.Заменил провода (оригинал форд на скорпио) и свечи (бош) - 220 гр.
Помыл двигатель (частично хреново, но блестит) - 50 гр.
Лопнула передняя правая пружина у основания. Машину стало немного тянуть вправо.
2 400 кмЗаменил:
передние пружины - 270 гр.
передние тормозные колодки - 80 гр.
3 000 кмПочистил карбюратор - 120 гр.
Поменял задние тормозные колодки - 85 гр.
Поменял задний тормозной цилиндр - 51 гр.
3 200 кмЗаменил:
Тройник на патрубках охлаждающей системы - 10 гр.
Вентилятор - 100 гр (на разборке автограда).
ОЖ снова фигачит по большому кругу.
Требуют замены шаровые, сайлентблоки, задние амортизаторы и пружины. Ездить можно и так, но приятнее все-таки было бы починить.
3 400 кмРешил оптом отреставрировать ходовую - 1600 гр.:
- передние рычаги и сайлентблоки,
- задние амортизаторы (божэ),
- задние пружины (в свете проблем с качеством новых пружин решили попробовать обрезанные вазовские),
- задние сайлентблоки,
- трос ручника,
- и местами чуток по кузову, и прочие мелочи.
Резина Nokian Hakka i3 - четыре штуки - 1 100 гр.
9 000 км- дворники Bosh - 75 гр
- зеркало заднего вида - 15 гр
9 400 кмВыкинул задние вазовские пружины, т.к. сильно жесткие, и поставил свои передние. Стало раскачивать как в лодке.
Устранил течь в багажник. Вода текла под резинкой заднего стекла через салон. Замазал герметом.
10 900 кмЗаменил задние пружины на сеатовские. Зад стал настолько мягким, что никого назад садить нельзя.
Появилась серьезная проблема с зажиганием. После длительных поисков вменяемого электрика установили причину: контакты в разъеме датчика холла на трамблере.
12 000 кмЗакончил эксперементы с задними пружинами, купив на разборке эскортовские - 200 гр.
Утонул во время потопа в Харькове. Накрылся стартер.
- взял стартер на разборке - 350 гр.
Провел антикорозийную обработку кузова в салоне и багажнике.
- каучуковый антикорозийный спрей ~ 50 гр.
Почистил салон. Устранил обрыв на обогревателе заднего стекла.
- пена для чистки ~ 50 гр.
Пока ставил стартер, оторвал провод вентилятора и допустил перегрев. Разорвало радиатор.
- новый радиатор - 560 гр.
16 000 кмКузовные работы:
- замена лонжерона;
- латание ржавчин и дыр;
- полная антикоррозийная обработка тектилом;
- защита колесных арок и брызговики;
- шумоизоляция.
Всего - 1700 гр.
17 000 км- Наружний пыльник привода L - 70
- Передние рычаги (оба) - 560
- Датчик давления масла - 50
- Бензонасос (замена) - 40 + 180 сам бензонасос с барабашки. Его я искал долго, потому что мне нужен был с обраткой. Но когда на складе закончились и без обратки, я побежал на барабашку и взял то что там осталось
- Сцепление (замена) - 300 + 550 взял в сборе у любимого поставщика по иномаркам.
- Подшипник задней ступицы L - 200
- Подшипник задней ступицы R - 200
- Тормозной рабочий цилиндр R - 120
- Резинка глушителя - 30 (вторую экстренно заменил при ремонте кузова)
- Пыльник стойки L - 110 (на сколько я понял, это пыльник привода)
- Рулевой наконечник R - 90
- Сайлентблоки переднего стабилизатора - 100
- Передний подшипник ступицы R - 230
- Долили масла - 20
Всего - 2 730
20 000 кмПоставил дополнительные фары ближнего света. Попалил релюшки.
- Фары - 120
- 2 реле - 50
Треснул новый радиатор. Залепил холодной сваркой. Помогло частично. Залил антифриз вместо дистилировки. Потекла печка. Залил в ОЖ жидкий гермет ABRO STOP LEAK. Вроде помогло.
Пересобрали педаль и трос сцепление, смазали, устранили жуткий скрип.
- Антифриз - 75
- Гермет - 19
- Приют в теплом гараже и помощь в ремонте (магарыч) - 130 грн
Потек бензонасос. Вылечилось затягиванием болтиков на крышке бензонасоса.
Всего - 394
21 000 кмЗастучало заднее левое колесо. Оказалось нужно подтянуть подшипники ступиц и затянуть заднюю правую стойку. Но стук был из-за трения тросика ручника о колесо.
20 грн.
22 500 кмЗаскребло заднее правое колесо. Оказалось, нужно было затянуть болт продольной растяжки. Но скреб все тот же тросик ручника, только теперь о правое колесо.
Всего за 21 тыс. км пробега - 10 860