Что там было то, Господи!
После всех этих праздников и не вспомнишь...
«Мы говорим Subaru - подразумеваем полный привод» - именно так хочется перефразировать Маяковского, познакомившись с техническими характеристиками автомобилей, чью решетку радиатора украшает созвездие Плеяд. Ведь Subaru – единственный среди производителей дорожных автомобилей, официально представленных на Украинском рынке, кто может похвастать симметричным полным приводом на всей линейке: от базовой Impreza - до самой навороченной Tribeca. При этом создается впечатление, что наличие четырех ведущих колес «забыли» включить в расчет себестоимости - розничная цена автомобилей сравнима с цифрами в прайсах мононоприводных одноклассников. Кроме того, стоимость ТО, озвученная представителями официального дилера, не вызывает отрицательных эмоций и вполне приемлема для автомобилей такого класса. Ну а что же двигатели? Subaru упорно не замечает существования рядных силовых агрегатов, отдавая предпочтение горизонтальным «оппозитникам». Смысл? Низкий центр тяжести – в угоду устойчивости и управляемости, да и компоновка моторного отсека упрощается. А еще знатоки ценят веселый нрав короткоходного оппозитного мотора, бодро раскручивающегося до оборотов максимальной мощности. А звук! Довелось убедиться лично - внутри заглушенный неплохой штатной шумоизоляцией (хотя, как заметил один из менеджеров, многие покупатели Forester заказывают дополнительную «шумку», мол, заводской недостаточно) снаружи он сразу заставил вспомнить, что все представленные автомобили приходятся родственниками легендарной WRX STI - особенно когда закаленный гоночными баталиями коллега щедро пришпорил одну из машин на единственной более-менее длинной прямой!
И все-таки, приятно, что в День Защитника Отечества нам представилась возможность погонять на настоящих мужских автомобилях! Нет, вы только вообразите: 23 Февраля суровые кандидаты в мастера спорта, под проливным дождем методично истязают отчаянно сопротивляющийся Daewoo Matiz или, скажем, Peugeot 107… Никаких камней в дамский огород - Боже упаси! Просто в этот день - Legacy, Forester, Outback, – хороший подарок!
LEGACY.
Садится за руль солидного седана бизнес-класса всегда приятно – вряд ли производитель допустит явные эргономические огрехи на таком автомобиле. Так и в этот раз – дизайн и отделка элементов салона Legacy понравилась: материалы качественные, все удобно, добротно, продумано; до ручек, рычажков и кнопок можно дотянуться не напрягаясь. Качество звучания штатной аудиосистемы (уже в базе оборудованной МР3 проигрывателем) вполне удовлетворит большинство покупателей. Удобный руль приятного диаметра несколько тяжеловат, но информативен. Хотя, на мой взгляд, мог бы быть чуточку острее.
Подвеска в меру упругая и не кажется излишне жесткой – энергоемкость на высоте; кренов замечено не было, но это и понятно – зеркало льда вперемешку с лужами воды, при малейшем превышении скорости в повороте, сразу вызывает снос или занос автомобиля, не позволяя особо оценить «асфальтную» управляемость.
Несколько разочаровал задумчивый автомат (это касается всех автомобилей). Складывается впечатление, что спорт-режим не особо помогает, лишь на долю секунды уменьшая время реакции на полноценное «топание» по педали акселератора – впрочем, если мотор достаточно раскручен, провал при кик-дауне практически не заметен.
Понравилась легкость и четкость работы рычага селектора АКПП – после двух минут привыкания на фигурках, переключения Drive/Задний Ход выполняются не глядя.
Салон не показался огромным - возможно я ожидал немного большего. Но дискомфорта четыре пассажира и водитель испытывать точно не будут.
Работа четырехрежимной АБС, учитывая сложные дорожные условия, была близка к идеальной – после нескольких пробных торможений удается довольно точно спрогнозировать замедление, при этом контроль над автомобилем сохраняется, а уводы и боковые смещения практически отсутствуют (это касается «городской» скорости).
Ненавязчивая боковая поддержка вполне пристойно исполняет свою функцию, при этом кресла довольно удобные, что наверняка порадует путешественников. Кстати, водительское сиденье оборудовано регулировкой по высоте, что вкупе с двумя степенями свободы рулевой колонки понравится автолюбителям разного телосложения.
Можно предъявить претензии к обзорности назад, но это проблема многих седанов с высокой кормой, так что отнесем ее к «фичам» а не «багам».
В который раз хочется похвалить фирменные безрамочные двери – стильная фишка, жаль, что на новой Impreza от этой традиции решили отойти.
Forester
Принес больше разочарований. Среди них: абсолютно пустой «длинный» руль, жестковатая подвеска, впрочем, без пробоев пережившая издевательства автоспортивной половины нашего коллектива, и скучный интерьер, который был бы вообще тоскливым, если бы не радующая глаз «колодезная» панель приборов.
О шумоизоляции Forester говорилось выше (и где они там дискомфорт нашли?), но я, будь у меня 30 000 долларов, на борьбу с шумом в салоне не потратил бы ни копейки - честный звук мотора мне больше по душе.
Как и полагается по табелю о рангах, «Лесник» позволяет сложить задние сиденья, увеличивая багажный отсек, а также радует различными отделениями для хранения путешественничьих мелочей.
Рулевая колонка разочаровала отсутствием регулировки по вылету, но лифт переднего сиденья позволяет устроиться и людям с нестандартной фигурой – по крайней мере, мне с моими длинными ногами было вполне удобно.
Учитывая вышесказанное, странным может показаться тот факт, что мы большинством голосов условно наградили именно Forester титулом лучшего автомобиля за свои деньги – среди тех, что нам удалось опробовать в тот день. Однако, поразмыслив, понимаешь, что достоинства «Лесника» значительно перевешивают его недостатки, заслуженно выдвигая Forester на роль «зимнего» семейного автомобиля, или даже единственной машины в семье, которой не чужд активный образ жизни.