Subaru Forester. Внешне - что-то среднее между внедорожником и универсалом. Первое поколение віпускалось в период с 2000 по 2002 год, второе - с 2002 по 2005 год, и сейчас на подходе уже четвёртое поколение. Мы же достаточно пристально рассмотрели два автомобиля третьего поколения.
Почему не сразу четвертого? Ну, во-первых, автомобили покупают не на один день, и мало кто меняет их раз в месяц. Тем более что Forester - не "модная штучка", а универсальный и в чем-то утилитарный автомобиль. Последнее подразумевает возможность самого широкого его использования, благо, полный привод и большой дорожный просвет позволяют. Выход нового поколения не делает автомобили нынешнего поколения хуже. Во-вторых, автомобили четвёртого поколения пока не появились в наших краях. Так что знакомство с ними - дело будущего, причем ближайшего.
На внешности останавливаться, наверное, смысла нет. Моё субъективное мнение - передняя часть машины второго поколения была красивее и гармоничнее. Впрочем, это дело вкуса, и навязывать собственое мнение я никому не буду. Да и, опять же, при выборе таких машин как Forester, пожалуй, внешность далеко не всегда на первом месте.
В плане удобства салона машина понравилась. Мой рост (190 см) порой накладывает свой отпечаток на расположение в автомобиле, потому к вопросу свободного места всегда подхожу с пристрастием.
За рулем расположился достаточно удобно. Единственное, чего несколько не хватило, так это возможности регулировки руля по глубине, в продольном направлении. Впрочем, как показала последующая поездка, особого неудобства я не испытывал. С лёгкой оговоркой удалось сесть правильно, по всем канонам: ноги чуть согнуты, а прямая рука, положенная на рулевое колесо сверху, ложится на руль ремешком часов.
Немного мешался подлокотник между передними сиденьями, но он может быть откинут назад, обеспечив дополнительные удобства пассажирам заднего ряда сидений.
Отстроив место водителя, сел "за себя", на заднее сиденье. Удобно, комфортно, достаточно много места для коленей. Также нет недостатка в свободном пространстве над головой.
Вернёмся за руль. Обзорность с места водителя прекрасная. Достаточно вертикальные передние стойки крыши, несмотря на достаточно большую ширину, обзору мешают не очень сильно. Это обусловлено малым их наклоном. Так что "болезнь" большинства современных автомобилей, в которых обзор приносится в жертву безопасности (сам не понимаю, как могут сочетаться взаимоисключающие понятия) к "Форестеру" не относится.
Благодаря большой площади остекления салона не возникало проблем и с обзором в другие стороны. Наружные зеркала достаточно большие, хотя им бы не помешала система наклона при включении заднего хода, но эта опция присуща автомобилям гораздо более высокого ценового диапазона.
Сам руль хваткий, удобный. Возможно, кому-то покажется слишком легким, при очень быстром вращении руля гидроусилитель может чуть не успевать и "подкусывать" руль. Но тут есть одна важная оговорка: это отмечено спортсменами, способными крутить руль значительно быстрее обычного водителя среднестатистической подготовки. В обычных режимах ничего подобного я не отметил. Да и сверхбыстрое вращение в обычной жизни вряд ли кто-то использует...
В ходе теста я специально не загонял автомобиль в критические режимы. Я ездил так, как езжу каждый день по улицам города. Такая манера езды, опять же, гораздо более приближена к реальности, и мне были интересны характеристики "Форестера" в обычных режимах, без лишнего экстрима. К "жестянщикам" или травматологу я обычно не спешу...
Руль чувствительный, с управлением вопросов не возникало, хотя крайне неоднородное покрытие полигона местами изрядно потрепало нервы. Залитый водой лёд перемежался с чистым асфальтом. Самое неприятное сочетание, уж лучше что-то одно, или лёд, или асфальт. Когда даже на средней скорости со льда попадаешь на асфальт, и всё это на дуге, а асфальт - под водой и не виден - ощущения сильные, но неприятные. Усиливало впечатления отсутствие каких-либо систем стабилизации: мы ездили на "честных" машинах в базовой комплектации. Так что ничто ни мешало, ни помогало, и была возможность почувствовать поведение машины. При попадании со льда на асфальт руль на дуге оказывается повернут на больший угол, чем необходимо для асфальта. Машину резко качает, но максимум, что в такой ситуации произошло - разворот на 180°, но это было в режиме, достаточно далёком от повседневной эксплуатации. Те, кто так ездит по дорогам общего пользования, наверняка являются постоянными клиентами "жестянщиков"... В обычных режимах при попытке заноса оказывалось достаточно всего лишь коррекции рулем, и машина стабилизировалась. Несмотря на достаточно высокий силуэт автомобиля, опрокинуться при этом он не пытался - сказывается низкий центр тяжести, чему способствует и использование оппозитного мотора - "визитной карточки" Subaru.
Интересная особенность полного привода Subaru на голом льду и без систем стабилизации: на сбросе газа в повороте машину начинает чуть нести, пытаешься вытянуть её газом, а это уже может спровоцировать занос задней оси... Так что при прохождении поворотов на скользком покрытии нужно быть аккуратным вне зависимости от типа привода, и к Subaru это тоже относится. Самым комфортным мне показалось действовать по классическому принципу: торможение перед поворотом, а сам поворот проходить в режиме "нулевого" газа, то есть не тормозя и не разгоняясь.
Очень понравилось, как работает подвеска "Форестера". Я знаю, многие водители любят комфорт и мягкость, мне же приятнее ощущать упругость подвески. Нет лишней раскачки, неровности проглатываются хорошо, оставляя лишь лёгкое подрагивание кузова. Вот это-то мне и нравится. Нет ничего похожего на "желеобразность", лишь упругая работа подвески, хорошо справляющейся с неровностями самого разного размера. И что интересно - на любой скорости. Обычно подвеска, настроенная на "спорт", на малой скорости оказывается тряской, а комфортная обуславливает раскачку на большой скорости. У "Форестера" не наблюдается ни того, ни другого: подвеска очень сбалансированная, без тряски на малой скорости и без раскачки на большой.
Отдельный разговор - сиденья. На первый взгляд - особого бокового подпора нет. Садишься - сиденье мягкое, очень комфортное. Но в повороте боковая поддержка ощущается очень хорошо, не приходится ни упираться плечом в дверь, ни падать на пассажира, ни повисать на руле. Причем в обычных режимах, при движении по прямой, боковая поддержка очень ненавязчивая. Это понравилось.
Купил бы я себе Subaru Forester? Пожалуй, да. Автомобиль известной марки - это раз, достаточно универсален - это два, полный привод - в повседневной эксплуатации может и не первоочередная необходимость, зато при выезде на рыбалку порой лишним не бывает. Свесы длинноваты, конечно, но это не профессиональный внедорожник, так что их вряд ли можно назвать недостатком. Большой багажник - тоже плюс.
Понравилось, что и на большой скорости машина стоит на дороге отлично, и на среднем бездорожье ведет себя нормально. Так что в качестве автомобиля для семьи, для активного отдыха и на каждый день мне лично Forester вполне подошёл бы.