|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
denisnt
|
Заголовок сообщения: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:00 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
В соседней теме начали разговор, продолжим тут. и так, ©Цитата: Давно собирался написать да все руки не доходили. Но вот появилось немного времени и решил поделиться своими мыслями опытом и наблюдениями с одноклубниками. На форуме часто возникают вопросы о тюнинге вообще, надо или нет, безопасно это для машины или нет. Я хочу чтобы все кто собирается что-то делать со своим автомобилем (чиповать, менять впуски-выпуски-турбины и т.д.), четко понимали для себя несколько вещей.
1-е. Повышение мощности автомобиля напрямую отражается на его надежности и ресурсе. К сожалению с легкой руки живущих тут на форуме тюнеров-чипаторов в неокрепших умах молодежи сложилось мнение что над автомобилем можно долго и безнаказанно издеваться. Это не так. На заводе- производителе дураков не держат, и если они заложили эти параметры и настройки значит все узлы автомобиля рассчитаны на эту нагрузку, а не на большую. Т.е все что вы делаете напрямую отражается на ресурсе автомобиля. В качестве примера приведу свою 4х4, многие машину знают, помнят, тут есть отчеты о том что с ней делалось. В данный момент я ее восстановил до стока. За 100 т.км. на протяжении которых она тюнилась на общем пробеге 200 сейчас для приведение ее опять в отличное состояние потребовалось: голова в сборе ну и заодно все ролики-ремни-помпы (проще было поменять чем ремонтировать), капиталка блока цилиндров, коробка (синхронны и подшипники померли), ну и еще по мелочи. Суммы сами понимаете не маленькие. При этом в процессе - масло раз в 7-8 т.к. мотул, не перекручивал никогда мотор т.к. турботаймер был шифтером. Обслуга только на Нивках у официалов. Сцепление- расходник . Сцепа не менялась так как если поставить керамику расходником станет коробка. Т.е. за 100 т.к. с мотором и коробком можно сказать попрощался .
2-е. Если вы что-то делаете с автомобилем и возникают проблемы- то вы останетесь с этими проблемами один на один. Никакой юридической защиты, гарантий и т.д. вам никто не даст. С 99% вероятностью вы услышите стандартный набор отмазок про ваши кривые руки, неправильный бензин, быстро ехали, нету в стране мастера который может посмотреть ну или еще любую на выбор. А официалы пошлют вас с вашей чипованной машиной в кассу, платить много денег за ее ремонт. Так же нужно хорошо понимать что для тех же *ТГ и иже с ними вы потенциальные клиенты и источник заработка. Они не одноклубники, они тут работают, продают товар. И их работа состоит в том чтобы красивыми рассказами заставить вас купить их товар. Что с вами будет потом- как я и говорил ваши проблемы. Если их нет и клиент доволен- зашибись. Если они есть- ну извините, так получилось. В данный момент в партнерах Клуба чипаторы отсутствуют и думаю что и не появятся в ближайшее время.
3-е. Все деньги которые вы тратите на машину, можете сразу списать . При продаже вы НИЧЕГО не вернете. Мало того, продажа накрученного автомобиля это отдельная и очень печальная история. Его очень и очень трудно продать. Все что вы на него вешаете как правило бесплатный бонус. И оценивается он дешевле аналогичных агрегатов в стоке. Потому как думают что машина тюненая значит ездил гонстчег и продает значит убил уже. Т.е только разбирать продавать по отдельности, ну или по просто рыночной цене ( и то как я и говорил если повезет)
Я прошу не считать меня старым ворчуном и противником тюнинга и всего прочего. Я сам в клубе был в этом пионером . Я просто хочу чтобы одноклубники понимали что это не более чем дорогостоящее хобби. Которое правда приносит удовольствие, если нравится. .
П.С. РС-ку кстати пока даже не чиповал, причины в другой прилепленной теме. Хотя вроде есть надежда что будет хорошая прошивка, если появиться чиповать наверное буду.
у меня также есть вопрос к знатокам. Почему на заводах сразу не прошивают компы так как происходит после чиповки (лошади добавляются, расход падает)
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ш3х
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:04 am |
|
|
Многокашиел |
|
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am Сообщения: 41492 Авто: <не указано>
|
denisnt писал(а): у меня также есть вопрос к знатокам. Почему на заводах сразу не прошивают компы так как происходит после чиповки (лошади добавляются, расход падает) Потому, что любой подобный тюнинг отражается на ресурсе двигателя/ходовой/... А на заводе эти показатели делают оптимальными.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:11 am |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:54 am Сообщения: 19 Откуда: Харьков/Киев Авто: Samand
|
Начать лучше с понятия что такое вообще чип-тюнинг, и по какому принцыпу он делаеться? http://www.samand.in.ua/index.php/Сетап/2009-04-06-13-18-46.html Исходя из всего прочитаного пришел к тому, что ежели и хочеться накрутить своего коня что б быстрее стал,тьо начинать нужно с доработок движка, и потом уже чиповать.. в обратном порядке ИМХО безполезная трата времени, а плюс 4-5 лошадей при повышении расхода погоды не делает
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vecik
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:18 am |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 10:15 pm Сообщения: 2736 Откуда: Харьков, Салтовка "Пески" Авто: Lanos 1.5SE
|
denisnt писал(а): у меня также есть вопрос к знатокам. Почему на заводах сразу не прошивают компы так как происходит после чиповки (лошади добавляются, расход падает) Потому, что мировые производители в первую очередь "подгоняют" чиповку под экологические нормы ЕЭКООН, например таких, как ЕВРО-4,5 (и т.д. и т.п.) как правило за счет меньшей мощности, и увеличенного расхода.
_________________ http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Phoenix
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:19 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2008 2:44 pm Сообщения: 5148 Авто: танк
|
Подозреваю, что конструкторы на заводах всё же не дураки. И понятное дело, что наращивать лошадей и уменьшать расход в их интересах - чтобы рос спрос. Поэтому имхо комп с завода настроен именно так, чтобы выдавать максимальную мощность с минимальным износом деталей. Лично мне лишние тысячи км пробега сцепы намного важнее лишних пары лошадей под капотом, и думаю, что 95% людей со мной согласны в этом. А при чиповке уменьшается ресурс многих деталей
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:25 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
Vecik писал(а): увеличенного расхода. т.е. чем больше хавает бензина, тем чище экология? Phoenix писал(а): с минимальным износом деталей. ну это впринципе ясна, вопрос я некоректно задал наверное. интересно, на сколько тыков (интересует порядок примерный) чиповка снижает ресурс
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:27 am |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
denisnt писал(а): Почему на заводах сразу не прошивают компы так как происходит после чиповки (лошади добавляются, расход падает) Я думаю тут несколько причин: 1. Прошивки новые периодически выпускаются по мере выпуска автомобилей, некоторые проблемы фиксятся, что-то новое вносится в код. Поэтому просто обновив прошивку, которой в момент выпуска просто не было в природе, теоретически можно некоторые параметры улучшить. То же самое как и с сотиками например. 2. Поскольку 2х одинаковых двигателей нет, а у всех датчиков есть физические погрешности, плюс задел на старение и "уход" параметров, а прошивка, как правило, "общая" на всю партию, то намеренно характеристики усредняют и тем самым ухудшают, делают "запас". Иначе нужно будет каждую машину вручную настроить, да и не всем это будет нужно. Аналогично, эконом-прошивки: кому-то нужна не среднестатистическая заводская настройка, а экономия в ущерб динамике. 3. Экологические нормы, ради которых снижают характеристики двигателей (евро-4). 4. Ну и разумеется есть спорт-прошивки, не для массового потребителя, где компромиссы смещены в сторону динамики, а не расхода и ресурса. Завод вряд ли такие будет ставить с конвеера - максимум в какой-нить лимитед едишн, или для заводских команд на соревнования. Ясное дело, что чиповщики тоже разные бывают. Одно дело залить прошивку другую, другое дело - разобраться в калибровках и оптимально настроить под конкретный двигатель. А третье дело - модифицировать сам код и дописать туда свои фичи, или написать свой вариант прошивки.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ш3х
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:28 am |
|
|
Многокашиел |
|
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am Сообщения: 41492 Авто: <не указано>
|
denisnt писал(а): интересно, на сколько тыков (интересует порядок примерный) чиповка снижает ресурс Думаю, что никто не ответит на этот вопрос. Всё зависит от вида/глубины чиповки и, самое главное, от стиля езды.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:29 am |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:54 am Сообщения: 19 Откуда: Харьков/Киев Авто: Samand
|
ш3х писал(а): Потому, что любой подобный тюнинг отражается на ресурсе двигателя/ходовой/... А на заводе эти показатели делают оптимальными. ну почему сразу любой? если мы говорить о ВАЗ-ах, Москивчах и проч. то не совесем что плохого скажем в замене головки блока цилиндров на 16-ти клапанную, подгонке комплектующих, полировки впускных/выпускных каналов и проч.? понятно, если в подуитый движок воткнуть турбину с закисью азота то не думаю что движка на долго хватит.. мне кажеться тут дело в грамотном подходе к вопросу
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:31 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
0lympian писал(а): Ну и разумеется есть спорт-прошивки это ясно, но не хотелось бы о них тут гоорить (спорцмен адин тут, Пушариг ) больше интересно по "гражданским" прошивкам и каменты по копирайту со шкода-форума
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:31 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
Black писал(а): замене головки блока цилиндров на 16-ти клапанную это чип-тюнинг?
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:33 am |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
denisnt писал(а): Black писал(а): замене головки блока цилиндров на 16-ти клапанную это чип-тюнинг? Нет. Ты свое 1е сообщение читал? Или так, флудно скопипастил? Там не только про чип-тюнинг.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vecik
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:33 am |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 10:15 pm Сообщения: 2736 Откуда: Харьков, Салтовка "Пески" Авто: Lanos 1.5SE
|
denisnt писал(а): Vecik писал(а): увеличенного расхода. т.е. чем больше хавает бензина, тем чище экология? Именно так, denisnt, там не все так просто, поверь мне (инженер-механик-исследователь ДВС по специальности, точнее по образованию недавно учил всю эту требуху) И объяснять всю физику горения топлива по фазам... вобщем, конечно СО будет больше, но в отработавших газах ДВС есть и другие, более опасные элементы таблицы Менделеева (и их оксиды и т.д.), которые надо дополнительно дожигать (ясное дело большим кол-вом топлива). Это так, вкратце, можно сказать на пальцах
_________________ http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
|
|
Вернуться к началу |
|
|
denisnt
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:45 am |
|
|
Долгожитель |
|
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2006 10:10 am Сообщения: 66842 Откуда: не от верблюда Авто: Грязное с наружи, доброе внутри
|
0lympianчитай внимательно, в том числе и название темы.
_________________
Єдина Країна Единая Страна
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Host
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:46 am |
|
|
Инструктор |
|
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:01 am Сообщения: 569 Откуда: Одесская Авто: Renault Lodgy
|
У меня инжекторная классика с бошевскими мозгами. Если на "шестерке" с механическим распределителем зажигания я мог сам отрегулировать УОЗ, или открыть заслонку на морозе при холодном пуске, то с электронным зажиганием я не могу ничего изменить, не перепрограммировав БК. При этом само наличие БК и электронного зажигания позволяет изменять УОЗ при разных режимах работы двигателя, и как следствие - оптимальное сочетание расход/мощность. Холодный пуск (заводская прошивка) работает по схеме: - Если температура ОЖ меньше 40, привод ХХ открывает дроссель полностью, затем закрывает по мере нагрева, или состава выхлопа. Т.е. Если мне не повезло с очередной заправкой , то на морозе авто может и не завестись. Перепрошивка позволяет корректировать влияние различных показателей на работу привода ХХ. Производитель - не заморачивается с настройкой каждого БК под конкретный двигатель, а использует "универсальную" программу. ЗЫ: Все вышесказанное - мое ИМХО, сложившееся при эксплуатации авто.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:48 am |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:54 am Сообщения: 19 Откуда: Харьков/Киев Авто: Samand
|
denisnt писал(а): Black писал(а): замене головки блока цилиндров на 16-ти клапанную это чип-тюнинг? естесно нет я просто не согласен с тем что любой тюнинг снижает ресурс двигателя а сам по себе чип-тюнинг ИМХО более менее безопасный... все равно ты не загонишь в цилиндры ощутимо больше горючей смеси которая будет ТАК сильно насиловать движок.... просто прибавки мощности почти не будет. Реально что может сделать перечиповка. БЕЗ доработки движка, так это за счет настройки вытянуть 5-7 лошадей, все остальное сказки или сместить крутящий момент либо в сторону тяговитости, либо в сторону максимальной скорости, что даст эффект "прибавки мощи"
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ш3х
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:50 am |
|
|
Многокашиел |
|
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 11:24 am Сообщения: 41492 Авто: <не указано>
|
Black писал(а): Реально что может сделать перечиповка. БЕЗ доработки движка, так это за счет настройки вытянуть 5-7 лошадей, все остальное сказки Так зачем тогда чиповать, если этой прибавки можно добиться путём выкидывания катализатора
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Black
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 11:54 am |
|
|
Стажер |
|
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 11:54 am Сообщения: 19 Откуда: Харьков/Киев Авто: Samand
|
лично мне кажеться в перечиповке есть смысл ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ самого движка, вот тогда это необходжимая вещь, так как у движка будут другие пераметры и возможности,под которые нужна будет и другая програма
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha_V
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:21 pm |
|
|
Профи? |
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 12:26 am Сообщения: 157 Откуда: Харьков, Жуки Авто: Skoda Octavia A5
|
ш3х писал(а): denisnt писал(а): интересно, на сколько тыков (интересует порядок примерный) чиповка снижает ресурс Думаю, что никто не ответит на этот вопрос. Всё зависит от вида/глубины чиповки и, самое главное, от стиля езды. +1
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha_V
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:28 pm |
|
|
Профи? |
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 12:26 am Сообщения: 157 Откуда: Харьков, Жуки Авто: Skoda Octavia A5
|
ш3х писал(а): Black писал(а): Реально что может сделать перечиповка. БЕЗ доработки движка, так это за счет настройки вытянуть 5-7 лошадей, все остальное сказки Так зачем тогда чиповать, если этой прибавки можно добиться путём выкидывания катализатора -1. Чистый(новый или немного б/у) кат отбирает 1-2л.с. Конечно, если "пробег" ката велик, то потеря больше. А вообще, кат надо менять на стронгер(пламегаситель) по-любому, особенно если кат старый. Правда тут могут возникнуть проблемы с гарантией авто(если есть таковая), а также проблемы с "мозгами", если две лямбды- до ката и после. Если надо- могу посоветовать, где стронгер вваривают.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
разъездяй
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:33 pm |
|
|
Маршал Автоклуба! |
|
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 10:21 am Сообщения: 4663 Откуда: Салтовка Авто: c4-aircross
|
Где?
_________________ Peugeot Citroen Service Котлова 83 8о63 821 8з 6з Евгений.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:36 pm |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
denisnt писал(а): 0lympianчитай внимательно, в том числе и название темы. Ну так я ж не виноват, что у тебя тема не соответствует содержимому Black писал(а): лично мне кажеться в перечиповке есть смысл ТОЛЬКО ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ самого движка, вот тогда это необходжимая вещь, так как у движка будут другие пераметры и возможности,под которые нужна будет и другая програма Ну параметры у него меняются не только после доработки, но также и со временем. Я бы сказал, что после доработки чиповка скорее всего необходима. А вот на стоковом - может немножко улучшить характеристики. Также как замена свечей на новые, прочистка форсунок и другие более-менее мелкие улучшения.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
0lympian
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:37 pm |
|
|
0дмин |
|
Зарегистрирован: Ср авг 23, 2006 8:43 am Сообщения: 11914 Откуда: Харьков р-н м. Научная Авто: LADA 21093i (2006)
|
разъездяй Да в любом гараже или СТО, где есть сварочный аппарат. Самих пламегасителей на лоске полно разного пошива...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Vecik
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:38 pm |
|
|
Абориген форума! |
|
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 10:15 pm Сообщения: 2736 Откуда: Харьков, Салтовка "Пески" Авто: Lanos 1.5SE
|
0lympian писал(а): А вот на стоковом - может немножко улучшить характеристики. Ессно можно! Ведь в современных ДВС заложены лучшие характеристики, задушенные нормами по экологии
_________________ http://www.autoclub.kharkov.ua/away?http://www.autosport.kh.ua/ "Если ты видишь себя в автомобильном спорте — не получится ничего. Если ты видишь автомобильный спорт в себе — все получится!" Эдвард Георгиевич Сингуринди
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pasha_V
|
Заголовок сообщения: Re: Поговорим о чип-тюнинге. плюсы и минусы Добавлено: Ср май 06, 2009 2:40 pm |
|
|
Профи? |
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 12:26 am Сообщения: 157 Откуда: Харьков, Жуки Авто: Skoda Octavia A5
|
И еще: ребята, не стОит так зацикливаться на цифрах мощности двигателя; важен крутящий момент, вернее изменение графика момента после ЧТ. После ЧТ график смещается влево(рост момента происходит на более ранних оборотах, чем до ЧТ) и максимум момента растет. Т.е. разгон на 2000 об/мин(после ЧТ) равен разгону на 2300-2500(до ЧТ). Это намного важнее, чем максимальная мощность двигателя, о которой обычно все говорят!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|
|
|