Раз уж отчитываюсь, то отмечусь и тут
закупил подшипники - FAG по 85 грн
нормальные или нет - покажет время, но какие-то там супер-мега по 430 грн за штуку - откинул нафик
это они ручной работы должны быть и каждый шарик ковали врукопашную?
Пару раз рука тянулась к телефону - пусть поменяет мастер. Второй раз - когда я увидел этот подшипник вживую
Но я гнал от себя эти предательские мысли, сочтя их проявлением слабости и трусости
Технический интерес взял верх над дрожанием очка по поводу этой операции, и в пятницу вечерком я приступил
После чтения мануала и попытки следовать ему я понял, что писатель - либо просто садист, либо технический мазохист. Впрочем, второй вариант мне вполне подходит
Вопрос, нафига там предлагалось снимать пылезащитный кожух тормозного диска, прикрученный прикипевшими винтами под крест? Ниасилил, и не снимал...
...
После 40-минутных плясок от машины к заветному чемоданчику с приспособами мне удалось отделить ступицу от поворотного кулака - ес-но, путем расчлененки
Впрочем, от подшипника мне понадобится только внешнее кольцо, но его еще надо добыть
Это вам не мамонта всем племенем загнать и заштрыкать его насмерть копьями - это сцк технологии!!!
Долго думал, пока не соорудил из жигулячих приспособ и старого советского подшипника (в качестве оправки) девайс для выпрессовки внешней обоймы подшипника. Без шума и пыли, аккуратно, часам к 11 вечера достал подшипник
Собирать решил утром - с новыми мыслями. Хотя на утро там крутились тока матные выражения
Еще полчаса убил на поиск девайса, которым запрессовать подшипник. Бить нельзя, кто не в курсе.
В итоге, используя старую обойму (собственно для этого она и была нужна) и стяжку для пружин передней подвески жигулей, практически без усилий запрессовал подшипник на место! Суть - стяжка представляет собой длинный болт с большой резьбой и две тарелки с гайкой, поэтому даже при вращении руками создается офигенное усилие.
Блин, только инопланетяне могли придумать такой универсальный набор инструмента (приспособы для ремонта жигулей, тут даже книга выкладывалась когда-то), который помогает при ремонте любой техники, начиная от пылесоса и заканчивая авто!
Как вариант - это утечки информации из сверхсекретных лабораторий по исследованию инопланетного разума
Итог - за 2 часа я полностью закончил сборку, включая снятие защиты и долив масла в коробку, вытекшего при вытягивании привода
Шум исчез и больше не появляется. Второй подшипник пока не буду менять - вроде не наступила необходимость.